No Image

Калина кросс отличие от калины 2

СОДЕРЖАНИЕ
1 385 просмотров
21 января 2020

В этой записи я собрал доступную информацию об отличиях Калины Кросс от ближайшего родственника — Калины Универсал в комплектации Норма.

Как вы увидите из таблицы — что-то в Кросс не доложили, а что-то добавили. Теперь вы сами можете прикинуть — стоит ли переплачивать 25 тысяч за Кросс.

Кроме этого, из различных обзоров удалось почерпнуть следующую информацию о внесённых изменениях в версию Кросс (относительно Универсала):

11) У «Кросса» другие сиденья – у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие. (Так что будьте осторожны при покупке чехлов)

12) Применены более длинные амортизационные стойки (на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928).

13) Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм.

14) Одновременно для компенсации повысившегося центра тяжести увеличили на 4 мм колею колес путем изменения вылета дисков.

15) У Кросса под картером двигателя стоит железный "пыльник" — тонкий, лучше поставить что-то вроде шерифа на ВАЗ-2111, если планируете штурмовать "бездорожье". У простого универсала нет защиты (в версиях АКПП) либо стоит пластиковый пыльник. (Не нашел официального подтверждения, поэтому жду ваших отзывов).

Но также стоит помнить, что простой Универсал сейчас предлагается в версии "Люкс" за 479 700 руб., а там ещё больше хороших опций:

— Электростеклоподъемники задних дверей;
— Электропривод и обогрев наружных зеркал;
— Регулировка сиденья водителя по высоте;
— Мультимедийная система (7” дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика;
— Колеса литые 15”;
— Противотуманные фары.

А это уже очень даже хорошо.

Ведь поставить на Кросс противотуманки дилер предлагает за 14 000 руб (цены с работой).
Установить Зеркала с электрорегулировками — ещё 14 000 руб.
Отсутствие задних электростеклоподъёмников в кроссе пережить легче всего — ведь есть климат, а значит нет причин открывать окна.

Для себя я решил, что эти обновки Кросса стоят запрошенных 25 тысяч (относительно универсала в Норме) и я не жалею нисколько.

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

LADA > Kalina

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Читайте также:  Масло для подкатного домкрата

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

Читайте также:  Fm трансмиттер как настроить без помех

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Автомобиль «Калина Кросс» – первый кроссовер ВАЗ, построенный на базе универсала. Кроссовер и универсал в своей конструкции имеют много общего, но мы будем говорить об отличиях. К примеру, заметные изменения получил интерьер новой модели, и тут идёт речь не только о декоративных элементах, но и о функциональных новшествах, рассмотреть которые мы должны более подробно. Сразу заметим, что интерьер автомобиля Калина Кросс многие признают авангардным. В утилитарных авто, предлагаемых в доступной комплектации, такие решения применяются редко.

Сравниваем интерьер кроссовера и универсала

Передние сиденья «Калины Кросс» собраны на основе нового каркаса, их спинка оснащена поясничным валиком и упорами боковой поддержки. Подушку и спинку набивают более жёстким материалом, да и внешняя обивка здесь выглядит прочнее, чем та, которой обшиты сиденья «Гранты» и «Калины-2». Форма подушек тоже поменялась, но согласно мнению некоторых испытателей, она является неудобной. Передний край подушки задран чересчур высоко. А регулировки по высоте, разумеется, пока нет. Сиденье по-прежнему можно двигать вперёд-назад, а ещё регулируется угол наклона спинки.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости bmw f30

Новые ограничители открытия дверей, а также трёхлепестковые уплотнители стёкол, установленные на задние двери, перекочуют со временем на все авто семейства «Калина». А владельцам «Калины Кросс» эти новшества будут доступны с самого начала.

Особенности автомобиля

Kalina Cross – автомобиль, предназначенный для дальних поездок. Именно поэтому здесь хорошо проработано распределение воздушных потоков, поступающих в салон. Потоки воздуха можно направить под ноги пассажиров, разместившихся на заднем диване. Впрочем, всё это было в наличии и в салоне универсала.

Конструкция автомобилей «Калина-2/Гранта» обновлялась в июле 2014 года. В частности, тогда был дополнен пакет шумоизоляции. Если говорить о шумоизоляции кроссовера, здесь к «июльскому» варианту добавились новые элементы – это подкрылки из ворсового материала, защищающие задние арки. Аналогичные подкрылки применяются в российских автомобилях Datsun.

Уровень шума в салоне кроссовера снижен за счёт нескольких конструктивных решений, а не только благодаря использованию шумоизолирующих деталей. Например, была усилена конструкция крепления мотора, и в результате понизился уровень вибраций. В этих же целях было изменено крепление рулевой колонки.

И последнее, что нужно заметить – оригинальные сиденья, устанавливаемые в кроссовер, действительно оснащены креплением ISOFIX. Данная опция есть даже в комплектации «Норма», которую, собственно, мы и рассматриваем (кроссовых «Калин» в других комплектациях ещё не выпущено).

Видео обзор салона Калины Кросс

Что именно создал Маттин

Английский дизайнер Стив Маттин – ведущий специалист бренда LADA, до этого сотрудничающий с иностранными компаниями. Под его руководством разрабатывались перспективные проекты, такие как X-Ray и LADA Vesta. Если говорить об интерьере Калины Кросс, здесь перу английского мастера принадлежит единственный элемент – внешность штатной магнитолы. Кстати, подобный аппарат появился в доступных комплектациях «Грант» и «вторых Калин».

Кроссоверы, выпускаемые с 87-сильным и с более мощным двигателем, получат одинаковый набор опций. И в комплектации более дорогой, чем «Норма», мы увидим кнопочную магнитолу, а не медиацентр с LCD-экраном.

Элементы интерьера кроссовера выдержаны в едином стиле, они соответствуют друг другу и образуют целостную композицию. Цвет вставок, соответствующий эмали с названием «Апельсин», будет использоваться в оформлении первое время. Затем могут появиться и другие варианты, правда, в этом есть большие сомнения.

Находясь на месте водителя, перед собой можно видеть приборную панель, оборудованную бортовым компьютером. Здесь отсутствуют отвлекающие моменты в виде ярких дисплеев или блестящих хромированных регуляторов. Однако, водитель может быстро переключить станцию на магнитоле, выбрать режим работы климат-контроля, включить подогрев сидений. А наличие незанятых кнопок-индикаторов, расположенных над прикуривателем, влечёт возможность добавить новую опцию.

Как дорого может стоить салон

Универсал «Лада Калина», оборудованный климатической системой, можно купить за 384 500 рублей. В указанную комплектацию входит 87-сильный двигатель и механическая 5-ступенчатая «коробка». Стоимость «Калины Кросс», оборудованной теми же агрегатами, начинается от 409-ти тысяч. Но здесь мы платим за эксклюзивные и дорогостоящие детали, предназначенные только для кроссовера: литые 15-дюймовые диски, шины Pirelli и так далее. Все изменения потянули почти на 25 тысяч рублей. А стоимость салона, как можно понять, в этой сумме занимает не очень значительную часть.

Конкурирующими моделями для «Лады Калины Кросс» являются кроссоверы Geely MK Cross и Renault Sandero Stepway. Так вот, китайские авто предлагаются в богатых комплектациях, но этот плюс обычно нивелирован низкой надёжностью. Ну а покупка Sandero Stepway обойдётся в 510 тысяч, и больше тут сказать нечего.

По уровню дизайнерских решений кроссовер ВАЗ вряд ли уступит конкурентам. Вот как, например, выглядят колёсные диски, предназначенные для него:

Литые диски автомобиля Kalina Cross

Финальный выбор, конечно же, сделает покупатель. Ждём вопросов и комментариев.

Комментировать
1 385 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector