Всем доброго времени суток, интересует вопрос…могут ли прислать штраф, к примеру за непристёгнутый ремень с камеры патрульной машины, при этом не останавливая моё авто? законно ли это?
Смотрите также
Комментарии 30
Вопрос не в тему, но спрошу. С какого расстояния камера делает снимок при превышении скорости?
точно нигде этого не нашел…ноя стараюсь двигаться с ограничением после знака камера…ну или с небольшим превышением, но не больше 20 км/ч)))))
Да я сам не лихачу. С горочки подразогнался примерно 85 шел при том, что знаю о камере. Задумался что то, а может и успел притормозить знать бы с какого расстояния она чикает
они разные…в зависимости от камеры от 20-400 м. примерно.
Может не в тему но просто вспомнил, Недавно случай был., выезжаю с ж)д переезда из за поворота а тут сотрудник ДЭПС в одной руке палочка в другой какаято стационарная камера.тормозит меня и на ходу чуть в салон не залез
Я как положено причина остановки все дела. он про ремень . Ну иди выписывай.смотрю дальше* Тормозят машину(сильно знакомая)брат жены_его за проезд на ж.д красный свет
И тут начались с ними прения
Я спорил с майором насчет того что они стоят с выгодного для них ракурса он мне доказывал что я не прав. просмотрев видеорегистраторы…на их видео что брат виноват. На брата видео при въезде на переезд красный не горел
В этой ситуации только я остался со штрафом(Двигался на скутере без шлема 200 руб)
Запись с камер инспектора могут использовать как доказательство вашей вины. Штраф за непристегнутый ремень, который кришел письмом счастья нужно обжаловать.
есть перечень нарушений которые фиксируют автоматические камеры: скорость, встречка, красный светофор, полоса для маршрутных ТС.
ремня пока в этом списке нет!
а что — штафы надо платить… я просто уже давно не штрафовался — но раньше я их просто не платил… пока сильно не попросят… типа права отобрали или судебное производство завели.
неужели порядок с базами навели?
там срок 9 месяцев до иска — если не успели в этот срок отдать приставам — прощен. Далее — если пристав чето накалякал — тогда в порядке извини браток, не знал — можно без двойного штрафа по тарифу оплатить прямо у пристава.
За границу с этим пускают… если на ражон не лезть.
не разу не приходило письмо счастья за не пристегнутый ремень!так что я думаю штраф не придет)))
На фото не отражается полнота картины т.е. не факт что ты двигался, это не видео запись, это для начала:)
"Письма счастья" приодят с камер, работающих в автоматическом режиме. сомневаюсь, что у камеры в авто ДПС есть автоматический режим ну и пр. документы, позволяющие действовать таким образом. В такой ситуации — в суд.
Попробуйте обжаловать такой штраф и лучше обратиться к юристу
если на фото видно четко что не пристегнут, то все законно.
ну есть тонкости. Камера в машине ДПС должна работать в автоматическом режиме как технически, так и согласно приказов, распоряжений…
А так конечно — надо пристёгиваться!))) Я всегда пристёгиваюсь и мне это не грозит)))
согласен. я непонимаю какая сложность пристегнуться, и не париться о штрафах и потраченном времени.
За не пристегнутый ремень не могут! т.к. камера фиксирует правонарушение авто — высылает штраф его владельцу — ремень ет нарущение непосредственно водителя — просто камера в автоматическом режиме выписать штраф не может! Так же согласно регламента — для идентификации (частичной) личности качество фото лица не менее 300точек…текущие возможности технике не предоставляют этого. Так что за ремень только сам инспектор и то…ежели будете сидеть в авто непристегнутым и ждать штрафа!
Вообщем пока не остановлен, то я ничего не нарушил? А как тогда в таком случае оспорить штраф, если вдруг придет письмо счастья?
лучше всего пристегиваться и не нарушить ПДД.
ИМХО.
За не пристегнутый ремень не могут! т.к. камера фиксирует правонарушение авто — высылает штраф его владельцу — ремень ет нарущение непосредственно водителя — просто камера в автоматическом режиме выписать штраф не может! Так же согласно регламента — для идентификации (частичной) личности качество фото лица не менее 300точек…текущие возможности технике не предоставляют этого. Так что за ремень только сам инспектор и то…ежели будете сидеть в авто непристегнутым и ждать штрафа!
в Казани ДПСники просматриваби видио и фото чтоб определить пристегнут или нет водитель. и это законно. Это говорили в Главная дорога помоему.
это я понимаю он тебя остановил, а потом просматривает фотовидео видно ли на нем, если водитель не согласен, а вот если не остановил проехал мимо, то какой смылс просматривать если как пишет выше качества видео не хватает для идентификации человека, чтобы потом прислать письмо счастья?
вот именно, что там просто в автоматическом режиме снимается види, а они потом просматривают и присылают письма счастья
это я понимаю он тебя остановил, а потом просматривает фотовидео видно ли на нем, если водитель не согласен, а вот если не остановил проехал мимо, то какой смылс просматривать если как пишет выше качества видео не хватает для идентификации человека, чтобы потом прислать письмо счастья?
несогласен иди в суд, но сам тож понимай что если реально видно, то что выделываться.
это я понимаю он тебя остановил, а потом просматривает фотовидео видно ли на нем, если водитель не согласен, а вот если не остановил проехал мимо, то какой смылс просматривать если как пишет выше качества видео не хватает для идентификации человека, чтобы потом прислать письмо счастья?
…разберем смысл идентификации… — инспектор заснял как в авто едет непристегнутый водитель…лица там не видно — но видно лицо того кто выходит из за руля — когда машина ближе…тут все правильно
Четко должно быть видно ваше лицо(чтобы идентифицировать водителя, не пристегнутый ремень и номера авто. Если все это есть-все законно. Правовая база не ограничивает список приборов фото и видеофиксации одними стрелками и стационарными камерами, если все это деяние заснимут на мобильник- запись также будет полноценным доказательством виновности правонарушения.
спасибо, именно что хотел услышать)))
а приняли закон по которому будут приобщать к делу фото-видео фиксацию?
Количество комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения нынче велико, а в перспективе их будет еще больше. На заре своей "карьеры" камеры меряли только скорость, а теперь готовы взяться даже за водителей, не имеющих полисов ОСАГО. Итак, какие системы стоят на страже ГИБДД и какие нарушения контролируют.
Камеры – один из главных и ненавистных "врагов" водителей. Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было. Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.
Новые камеры и перевешивание старых
Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах "Мосгортранса" появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.
До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.
Какие камеры видеофиксации бывают
Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные. Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.
Камера Street Falcon
В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально "фильтруют" весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.
Что видят камеры
Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак "Въезд запрещен" и "Движение грузовых автомобилей запрещено"), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.
Кто из нас не любит быстрой езды? Но на дорогах, в отличие от спортивных треков, установлены разные скоростные ограничения. Угодив в руки сотрудников Госавтоинспекции, можно попасть на штраф, а то и вовсе прав лишиться.
Нарушителей скоростного режима ловят сейчас, в основном, камеры автоматической фиксации. Таких только в столице уже без малого полторы тысячи. И судя по всему, их число будет расти. Ведь несмотря на большие затраты на содержание, «автоматические ловцы нарушителей» приносят неплохие барыши в бюджет. Речь идет о десятках миллиардов рублей.
Радар Стрелка
Помимо городов автоматические надзиратели устанавливают и на трассах. Но таких комплексов на порядок меньше. Дело в том, что еще четыре года назад в ПДД появился новый дорожный знак (8.23) и дорожная разметка (1.24.4) — «Фотовидеофиксация». Эти информаторы в обязательном порядке должны устанавливаться на том участке дороги, где работает камера автоматической фиксации нарушений. Правда, речь в ГОСТе идет исключительно о стационарных объектах.
А раз так, то есть большая опасность для властей. Водители, зная, где установлена камера, снижают до установленной скорость, проезжают этот участок и вновь превышают допустимый скоростной лимит. Как следствие, слабое пополнение бюджета, а значит затраты на обслуживание такой камеры могут быть больше, чем сумма выписанных штрафов. Поэтому инспекторы ДПС на трассах используют альтернативные устройства. Что же касается переносных камер, то требований по обязательному предупреждению водителей на сегодня попросту нет. Использовать их можно где угодно.
Радар тренога
Главное условие работы камер — наличие неоспоримых доказательств в виновности водителя. А вот с этим у многих мобильных радаров проблемы. Дело в том, что у некоторых переносных комплексов фиксации скоростного режима отсутствует техническая возможность записывать нарушение (фотографии или видеозапись). Это так называемые «фены». Они показывают лишь цифры (скорость объекта, попавшего в прицел), и никакой привязки к конкретному автомобилю нет. А это уже повод для несогласия водителя — так можно любого в нарушители записать.
Ведь как происходит на дороге. Едете вы себе спокойно, и тут вас останавливает инспектор ДПС. В руках у него тот самый «фен», на котором красуются цифры с вашей скоростью-нарушением. Но, во-первых, никаких доказательств, что это именно ваша скорость, нет. Во-вторых, вообще непонятно, кого и когда ловил в прицел инспектор.
Инспектор ДПС
Напомню, что в этом случае работает принцип презумпции невиновности. А значит, именно инспектор обязан доказать, что вы ехали быстрее положенного. Причем доказательства должны быть неоспоримыми и не вызывать никаких сомнений.
Но это по закону. А на практике начинается долгие переговоры, в которых одна сторона всячески намекает на решение вопроса миром. Вторая, как правило, после некоторых препираний соглашается, ибо понимает, что добиться правды очень сложно. Именно поэтому в прошлом году глава МВД распорядился ограничить использование устаревших приборов. Именно ограничить (!), а не прекратить.
Никаких официальных запретительных документов на этот счет нет. А поскольку оснащенность многих подразделений оставляет желать лучшего, не все регионы перестали использовать мобильные радары-«фены», неспособные писать фото и видео. Где-то продолжают работать по старинке.
В руководстве МВД пошли на ограничение использования старых приборов именно для того, чтобы исключить случаи коррупции на дорогах. В результате «фены» в руках инспекторов ДПС встречаются очень редко. Я, к примеру, даже и не припомню, чтобы видел в последние годы такие. Некоторые водители ошибочно считают, что под запрет попали все ручные радары (если судить из писем наших читателей). Это не так. Те радары, которые позволяют делать фотографии или видеозапись, разрешены к использованию, и инспектор может оформить нарушителя по всем требованиям нашего законодательства.
Инспектор ДПС
Радар Бинар
Радар в машине ДПС
Кроме того, в ДПС сейчас активно используют мобильные комплексы видеофиксации, которые устанавливают в салоне служебного автомобиля. В одних вариантах радар с камерой и компьютер (куда пишется информация) стоят в салоне машины. В других — радар устанавливается на обочине (в кустах), а через какое-то расстояние стоит машина ДПС, куда по беспроводной связи и передается информация о нарушителе. В последнем случае инспектор ДПС, получив сигнал, тут же остановит спешащего водителя и выпишет штраф.
Понятно, что с появлением современных средств фиксации нарушений скоростного режима должно уменьшиться и количество необоснованных обвинений. Ведь нечистым на руку инспекторам станет сложнее фальсифицировать данные. А раз так, то нам, водителям, будет легче отстаивать свои права и добиваться справедливости.