О надежности машин Тойота ходят легенды, ведь модель Камри выпускается уже более 30 лет и пережила 9 кузовных версий. Долгие годы работы позволили производителю совершенствовать автомобиль, идя в ногу со временем.
Несмотря на многочисленные положительные отзывы и низкую статистику заявок в сервисных центрах, Camry имеет ряд характерных “болячек” и недостатков. В большинстве случаев, производитель знает об этих проблемах и позволяет бесплатно произвести замену или ремонт в гарантийный срок эксплуатации автомобиля.
Что смотреть при покупке подержанной Камри V 50
Одним из самых крупных недостатков у данного автомобиля можно считать его слабое лакокрасочное покрытие и плохую стойкость к коррозии. На вторичном рынке при осмотре “экспонатов” с пробегом от 100 тыс. км настоятельно рекомендуем осмотреть крышку багажника и капот. Именно эти детали поддаются ржавчине в первую очередь, причем часто с внутренней стороны. В среднем толщина ЛКП по машине составляет 100-120 микрон, покрытие не обладает хорошей стойкостью и при образовании сколов уже через год могут появиться первые жучки. Внутренняя часть кузова, традиционно в японском стиле, имеет только грунтовочное покрытие, толщиной в среднем 40-60 микрон. Если машина побывала в ДТП, не будет лишним его проверить. Проверьте также целостность нижней юбки переднего бампера. Его острая форма, при весьма немалых габаритах авто, становится очень уязвимой частью.
Недостатки двигателей
С момента первых продаж в России и по сегодняшний день машина комплектуется четырьмя бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, рабочим объемом 1.8, 2.0, 2.5 и 3.5 литров. Большинство покупателей на вторичном рынке приобретают авто с мотором в 2 и 2.5 литра. В их выборе несложно проследить логику, ведь базовый двигатель рабочим объемом 1.8 литра выдает около 125 лошадиных сил, что при весе автомобиля более 1.5 тонн не даст высокой динамики движения.
В то же время топовый вариант силовой установки, V-образный движок с рабочим объемом 3.5 литра, выдающий 249 л.с., очень склонен к перегреву с последующим увеличением расхода масла и падением тяги. Особенно это касается владельцев автомобилей, предпочитающих агрессивный стиль вождения.
Критику заслужили топовые версии V6 — у них избыточная мощность мотора в 277 л.с. Когда происходит интенсивный разгон, то передние амортизаторы не могут обеспечить должный контакт колес с поверхностью дороги. То есть при резком старте с места передние колеса выпрыгивают вверх. А вот когда это происходит на скорости 50 км/ч, то такая проблема пропадает. Тяга двигателя и динамика становятся одним целым.
Осматривая подержанный автомобиль Тойота Камри V50, желательно проверять состояние цепного привода ГРМ, его натяжители и успокоители. Случаи такие редкость, данный привод имеет высокую надежность, а его неисправности проявляются, как правило, при больших пробегах и сильных нагрузках, но проверить не будет лишним.
Какие недостатки есть в АКПП Тойота Камри V50
На автомобилях устанавливают несколько видов трансмиссий, в зависимости от мощности двигателя и комплектации машины. В целом 4 ступенчатый автомат, применяемый на двигателях с объемом 1.8-2.0 литра — это уже проверенный временем агрегат, практически не имеющий недостатков. Большинство нареканий со стороны владельцев поступает от 6 ступенчатой АКПП, работающей в паре с двигателями 2.5 и 3.5 л объема. Основной неисправностью можно считать выход из строя гидротрансформатора, первыми признаками которой считается вибрация и шумность КПП в момент переключения режимов.
Проблемы с подвеской и тормозной системой
Подвеска автомобиля имеет хорошие настройки для российских дорог, автомобиль не замечает мелкие неровности и выбоины, надежность, как показывает практика, от этого не страдает. На многих автомобилях с большим пробегом можно увидеть еще заводские шаровые опоры и стойки амортизаторов, причем на рубеже 150-200 тыс. км. По отзывам некоторых владельцев, характерные недочеты имеют передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, а его стойки и втулки выходят из строя раньше времени — примерно каждые 30-40 тысяч километров. Связано это в первую очередь с сильной нагрузкой, автомобиль имеет весьма приличные габариты, плюс ко всему “валкость” подвески заставляет стабилизатор постоянно быть в напряжении.
Слабоватой можно назвать тормозную часть Камри. Например, при экстренном торможении есть ощущение, что тормоза «хватают» недостаточно эффективно. Особенно это выражено на топовых моделях с двигателями 3.5 л, где тормозная система применяется такая же, как и у моделей с двигателем 2.5 л — передние дисковые механизмы с вентиляцией, диаметр которых 296 мм, а сзади — 281 мм. Именно из-за недостаточной эффективности владельцы этих автомобилей нередко перегревают тормозные диски. Проявляется это в ощутимом биении педали при торможении. Стоит отметить, что механизмы тормозной системы нуждаются в регулярном обслуживании — примерно каждые 10 тысяч км. Если этого не делать, то грозит закисание тормозных механизмов и дальнейший быстрый износ колодок. На моделях постарше очень часто встречаются проблемы со стояночным тормозом.
Обзор неисправностей в рулевом управлении
Рулевое управление в Camry XV 50 включает в себя реечный тип управления в совокупности с электрическим усилителем. Дефектов и нарушений в работе электроусилителя замечено практически не было, весь узел работает достаточно сбалансировано и надежно. Расходники на рулевое управление служат очень долго — не менее 200 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля заведите его и повращайте руль вправо-влево. Если в одну из сторон рулевое колесо крутится значительно легче, чем в другую, неисправность налицо.
Еще одним из слабых мест автомобиля можно считать “хлипкий” спиральный контакт подушки безопасности, установленный на рулевой колонке. В начале он начинает издавать скрип при повороте руля, а потом и вовсе перетирается и отключает SRS, характерный значок сразу загорится на панели приборов. Данную проблему отмечают многие автомобилисты, и представители компании не отрицают этого дефекта.
Осмотр и поиск неисправностей в салоне
Слабым местом Toyota Camry V50 считается качество отделки сидений и их наполнение. Наполнитель сиденья водителя и переднего пассажира проминается очень быстро, да еще ко всему скоропостижно начинает растягиваться обшивка. Данный факт, аналогично многим другим, был замечен многими владельцами и успешно устраняется по гарантии.
Подлокотник между водителем и сиденьем пассажира тоже выполнен весьма слабо. Его каркас, изготовленный из тонкой пластмассы, легко продавливается “пузырем” вовнутрь, нередко образовываются трещины. Бывают и случаи проседания подушки сиденья водителя. Данный дефект весьма распространен и решается путем замены на более упругие аналоги.
Также специалисты указывают на слабые фиксаторы дверных ограничителей, они плохо фиксируют дверь в среднем положении, из-за чего она закрывается. Так что ограничители двери здесь слабенькие.
Посмотрите видео: 10 Плюсов и Минусов TOYOTA CAMRY V50 2.5 AT
Привет. Сегодня большой пост о Toyota Camry V50. Что Вас ждет от б/у Камри и какой бюджет, а так же пробег и состояние. По каждой машине будут разделы — кузов, салон, пробег, цена. Это основополагающие каждого авто.
Первая машина.
Заявлено не бит, не крашен, не подкрашен и тд. У клиента ВАЗ 2110, и сразу хочет Камри. Денег 950 000 рублей, много это или мало? Я сталкиваюсь с тем, что все хотят эти авто за менее чем 1.000.000 рублей, и честно говоря, хорошее состояние бывает редко в такой бюджет.
Сам клиент нашел Toyota Camry в области. 2014 г.в. 2л АТ, 40 000 км пробег, цена — 950.000 рублей, один владелец.
Машина оказалась грязной…ну а какой она будет в деревне? 2 ТО у дилера, хочется сказать что куплена машина новой 08.2014, то есть свежак еще(на гарантии). По кузову есть недочеты, мятое заднее крыло, перекрашенная дверь со шпаклевкой. Оторван один брызговик. Ничего сильно криминального нет, но не очень приятное состояние.
На вопрос, не бит, не крашен же в объявлении, кто красил-то?
— Да тут в деревне соседка уперлась в меня, помяла дверь. Даже ГАИ не вызывали, официально ДТП же не зафиксировано! А заднее крыло(тоже кто-то уперся кароч), делать не стал. Она же бу, какая разница крашена или нет? А раз официальных ДТП нет, я и говорю что не крашено. А подкрасил дверь у нас в деревне, за 3000 рублей. (просто кинули шпакли и всё, вот такой ремонт за 3000 рублей)
Вторая машина.
Уже в рамках подбора авто. Клиент хотел Камри 50 за 1 млн. рублей, я отказался. Хотя бы 1.100.000 рублей и тогда возьмусь. Уж за лям думаю я, одни ведра уже… а за 1.1 млн что-то приличное найти смогу. Пробег на Камри практически никогда не бывает менее 100 000 км! И не важно, что там на щитке. К осмотру у меня 25 вариантов. Путем отбора сузил поиск до 4ех авто. Да-да, из 25 машин есть смысл осмотреть только 4! У кого 5 ДТП, у кого 8 хозяев, у кого пробег 150+ктм и тд. Пробег 150 000 км не нужен. Нужен или меньше 100 ткм или чуть за 100 ткм. Но дело в том, что в объявлениях либо меньше 100 ткм либо 150+ткм. А еще мошеннические объявления уберите, уберите проданные машины не удаленные, и остается-то смотреть совсем немного.
Звоню в один из салонов. Меня там знают. Машина на комиссии. 3 хозяина 2.5л 2012 г.в. пробег 51.000 км, цена — 1.070.000 рублей. У первого была сервисная книга, второй ездил мало, третий депутат, почти не ездил, возили на казенном авто. Говорят состояние идеал, новая резина и тд. Меня это смутило сразу… маленький пробег, новая резина? Нет, я не спорю, все может быть, но редко люди меняют исправное на исправное.
Машина и, правда, целая, почти без косяков не считая задний бампер. Лобовое заводское/оригинал, есть скол, но все лечится за 500 рублей. Пробег на щитке видите сами.
Сервисной книги НЕТ! Она, мол, у владельца осталась. Ну, думаю я… все ясно с машиной…
Третья машина.
2 хозяина 2013 год выпуска, сервисная книга от и до, продает собственник, про машину все рассказал, все знает, сам долго искал, пробег 100% родной. Цена была около 1.100.000 рублей. 2.5л правда на тряпке. Но какие сиденья было не принципиально, зато родного пробега 70 000 км и машине не 5 лет, а все-таки 4, так тогда подумал я, и поехал смотреть, попутно пробив все по всем базам.
Мой осмотр длился очень не долго. Она белая, а значит гнилая. Просто зацвел каждый скол над лобовым стеклом, зацвела крышка багажника при этом с обеих сторон, и все швы задних крыльев начали гнить. При этом задний бампер чуть не ровно стоит.
Четвертая машина.
Пожалуй, самый интересный вариант. Пишет, что один хозяин, 2.5л, 2013 г.в. пробега 83000 км, цена — 1.090.000 рублей. Максимальная комплектация.
Я пробиваю по номеру телефона, и вижу старое объявление на Камри, где стоит пробег 120 000 км. Было это не так давно. Гос. номера скрыты, ВИН владелец не дает. Зато по телефону говорит все честно. Было ДТП, заменил фару на оригинал, новое оригинальное крыло, капот не задет, есть фото с ДТП. Никакого колхоза и тд.
Пробег родной? Просто смотрю со 120 000 км Камри продавали?
— Да это друга машина, другая. У меня и сервиска пока на гарантии была и тд. Приезжай, убедись!
В объявлении написано.
Бронепленка на капоте. Сигналка GSM. Максимальная комплектация.
Эта машина будь она, такая как говорит продавец — это самый интересный вариант. Почему? У нее самая лучшая комплектация. Она проклеена вся. У нее один хозяин. У нее сервисная книга на руках. И цена такая же, как у всех, при этом она все-таки 2013 года! И если она состоянием как черная, а деньги одни, то тут и думать не надо. Главное чтобы машина была честной.
Остается только ехать и смотреть. Начнем с кузова.
Задний бампер чуть не ровно стоит, но это мелочь. Крыло переднее правое заменено, но бьется почти всё в норму по толщиномеру. Но то, что оно снималось видно по болтам. Капот снимался! Что делали с капотом?
— НИЧЕГО.
Да, но он снимался. Подкрасили по гарантии?
— НЕТ
Замер ЛКП через пленку и вуаля — 600 микрон! Пленка пускай 300 микрон, я толще пленки не видел, остальное краска. Значит тоже перекрашен, хотя герметик родной. Лобовое оригинал, ни большого обилия сколов, ни трещин нет. По задней части авто все идеально. Ни намека на ржавчину!
По капоту тоже не понимаю чего скрывать? Ну, покрашен и хорошо! Забронирован после этого, так еще лучше. Но даже когда носом тыкаешь кого-то во вранье, они не сознаются все равно, и съехать не могут, так как хозяин один.
Какой итог всех осмотренных Камри?
Хочется сказать, что на фоне осмотренного та самая 2ух литровая Камри не выглядит уж такой ужасной. Она стоит на 150 000 рублей дешевле остальных, при этом она еще и самая младшая среди всех!
По остальным я лишь могу сказать, что не мотай пробег на черной, не мотай пробег на серебристой, и их бы легко купили. Пускай там будет 120-130 000 км, зато родного пробега. На цену это никак не повлияет вообще! Это нормальный пробег этих авто. Но люди упорно мотают пробег, даже не подчищая за собой хвосты.
Что хочется сказать о б/у Toyota Camry V50?
Если не брать белый цвет, то машины очень не плохие. По технике нареканий не было ни у одной, и никто из них не лазил в ходовую кроме стоек стаба. Эти машины по-прежнему надежны, но их кузов уже не тот… просто закройте на ней капот и послушайте этот звук, как консервная банка… но при этом, если нужна надежная неприхотливая машина, я думаю, равных Камри по-прежнему просто НЕТ! Любой осмотр этих авто сводится к осмотру кузова и салона по сути, а в остальном проблем каких-либо у машины НЕТ!
Что делать если нужна Камри с реальным маленьким пробегом?
Тут всего два пути — новая машина! Или же нужен бюджет еще выше. Считайте что из 25ти машин на город, не было ни одной честной в бюджет 1.150.000 рублей, а именно в такой предел я обзванивал объявления. Точнее честные то и были, но там пробеги 150+ткм, а такие люди покупать не хотят. Традиционно Камри тяжело найти б/у, как и многих других Япов. Их берут, чтобы ездить, и обычно много ездить. Та самая 2ух литровая белая Камри далеко не эталон состояния, но все решила цена! Все кто собирается покупать Камри сами или через меня, этот пост говорит о том, что Вас ждет в такой бюджет.
Что меня удивило?
Я удивлен, что машины без колхоза! Что на каждой из них дорогая и хорошая резина, Бриджики, Екагамы, Данлопы. Ни у одной машины не было мертвой резины. Ни у одной не было не оригинального лобового стекла. Все были со вторым комплектом резины. Не было ни одной машины с убитым состоянием, что я часто встречаю с немецией. Не было даже ни одного мертвого или зашарканного руля! Камри как и все другие авто имеет свои проблемы и главная из них — большие пробеги, а люди таких не хотят. Высокая цена, а всем надо за гроши. И не всегда хорошие кузова, а все хотят целяк. У Тойоты есть всего два состояния, либо она исправная, либо ее угнали.
На сегодня у меня всё. Я Вам показал, что все б/у авто разные. Что пробеги в объявлении и на щитке ничего не значат. Что состояние может быть хорошим и при смотанном пробеге. И что хорошие Камри с честным пробегом стоят дорого! И те, кто обычно пишут, что машины покупаются дорого, я купил дешевле и пробег меньше, этот пост Вам пример. А так же, что и дешевая машина может быть неплохой, но не идеальной.
1ая машина. Не лучшая, но дешево. И за такую цену докапываться не стоит. Но дешево не значит — хорошо! С ней нужно повозиться. ТО, покраска, химчистка, но это мелочь. 2014 г.в. куплена в августе еще на гарантии. 950 000 рублей.
2ая машина. Хороша по состоянию, но она 2012 года, ее цена высока 1.050.000 рублей, но при этом пробег около 100 000 км, нет истории обслуживания, простая комплектация, поврежден задний бампер.
3ая машина. При высокой цене и пускай даже поверим, родном пробеге, имеет кучу мелочей, из-за которых вид авто испорчен и она не стоит своих денег. Хоть и вся целая, зато самая плохая среди всех. 2013 г.в. 1.100.000 рублей.
4ая машина. Есть подкрасы по кузову, сделано неплохо. Но родной пробег более 120 000 км, зато самая хорошая комплектация среди всех. 2013 г.в. 1.090.000 рублей.
Toyota Camry — хорошая рабочая лошадка, и не надо говорить, как они плохи. Я сам все знаю! Это практически последние авто которые умеют ездить! Ездить, пускай и без понтов, пускай без большого кайфа, но они могут ездить, понимаете? Эти машины обязательно нужны для России, так как ездить в современном мире с каждым годом становится все дороже и дороже! Хотел бы я себе Камри 50? Пожалуй — НЕТ! Купил бы себе Камри? Пожалуй — ДА. Как так? Потому что хотеть я могу что угодно, а рублем проголосовал вообще за корейский Ниссан. И на этом бреде я заканчиваю свой пост. Всем МИР.
Что еще почитать/посмотреть в блоге?
В группе VK есть еще Toyota Camry — Первая. Вторая. Третья.
Дешевая BMW это Вам не дешевая Toyota. Проблем может быть гораздо больше — Дешевое BMW, что Вас ждет? BMW 3 F30.
BMW E60. Понты или хорошая машина?
Альтернатива Камри — Mazda 6 GJ. Машина после правильного владельца. Истории с машинами.
Тойота Камри уже не первый год возглавляет рейтинги самых востребованных и популярных моделей во всем мире. За свою 35 летнюю историю Камри не один раз изменилась кардинальным образом, причем не только внешне, но и технически. Практически с первого поколения за этой моделью закрепился образ автомобиля на все случаи жизни – комфортный, солидный, вместительный, хорошо укомплектованный, мощный и статусный. Прошлые поколения завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых авто, а вот как обстоят дела с надежностью седьмого поколения Тойота Камри и стоит ли рассматривать данное авто для покупки во вторые руки, вы узнаете из этой статьи.
Имя «Camry» произошло от японской фонетической записи китайского иероглифа 冠 (каммури), который переводится как «корона». Дебют машины с таким именем состоялся в Японии в 1982 году, однако впервые о Camry заговорили ещё в 1980 году. При разработке данного автомобиля за основу была взята уже существующая на то время модель – Селика. Новинка изначально была ориентирована на американский и европейские рынки, поэтому практически с первых дней был налажен ее экспорт в США и Европу. На внутреннем рынке Японии эта же модель продавалась под именем Vista. Дебют седьмого поколения Тойота Камри (XV50) состоялся в 2011 году. К началу производства данной генерации автомобиля подтолкнуло снижение спроса на предыдущую версию авто. Внешность новинки постарались максимально приблизить к пятому поколению модели, которое пользовалось феноменальным спросом.
Автомобиль вновь получил угловатые черты и лишился плавных линий в оформлении кузова. Помимо этого был изменен дизайн бамперов, передней и задней оптики, также были улучшены дизайн интерьера и качество отделочных материалов. Еще одним отличием 50-ки от предшественника стали увеличившиеся габариты и объем салона, что позволило данному поколению конкурировать с некоторыми авто представительского класса. В конце лета 2014 года на Московском автошоу была представлена модернизированная версия Тойота Камри XV50 для европейского рынка 2015 модельного года. Больше всего изменения заметны в передней и боковой части автомобиля. Изменились решетка радиатора, оптика, пороги, дизайн колесных дисков и передний бампер, на котором появился широкий воздухозаборник и аккуратные противотуманки.
Проблемные места и недостатки Тойота Камри XV50 с пробегом
Традиционно для автомобилей из стран восходящего солнца лакокрасочное покрытие кузова очень тонкое и является одним из самых уязвимых мест. По сравнению с прошлой версией толщина ЛКП данного поколения уменьшилась на 50-75 микрон. Нормальная толщина ЛКП Тойота Камри XV50 – 100-120 микрон. Самым проблемным местом кузова является капот – быстро покрывается сколами, поэтому найти авто данной генерации с некрашеным капотом задача не из легких. Также к слабым местам ЛКП можно отнести пороги, крылья и места соприкосновения металла с уплотнителями дверей.
Не лучше дела обстоят и с коррозионной стойкостью кузова, достаточно быстро в местах сколов появляются очаги ржавчины. Быстрее всего коррозия появляется на капоте, крышке багажника, кромках дверей, в местах соприкосновения крыльев и бампера, а также на днище автомобиля. После нескольких зим «жуки» могут появиться в районе решетки радиатора, да и сама хромированная решетка после 2-3 лет эксплуатации теряет свой первоначальный вид. Из-за того, что авто имеет небольшой дорожный просвет, на многих экземплярах повреждена нижняя юбка переднего бампера. Также не лишним будет обратить внимание на состояние наружных зеркал, довольно часто при включении обогрева на них образовываются едва заметные трещинки.
Защитный пластик передней оптики к 150000 км мутнеет и требует полировки, чтобы надолго забыть о проблеме, достаточно нанести на оптику защитную пленку. Если фары сильно потеют, вероятней всего причина в появлении повреждений на корпусе. Если же повреждений нет, волноваться не стоит, со временем недуг пройдет сам по себе. В редких случаях встречается некорректная работа дворников, чаще всего это связано со сбоями в работе датчика дождя. Из прочих недостатков кузовных деталей можно отметить дверные ограничители – они достаточно хлипкие и плохо фиксируют дверь в среднем положении. Если при осмотре авто обнаружите несимметрично подогнанные швы кузовных элементов это еще не значит, что оно имеет аварийное прошлое, очень часто с таким дефектом авто выезжает с салона.
Силовые агрегаты
На отечественном рынке на выбор покупателей Тойота Камри XV50 предлагалось четыре атмосферных бензиновых двигателя – 2.0 (дорестайлинговая версия 1AZ 145 л.с., в 2014 году его заменил мотор 6AR-FSE 150 л.с.), 2.5 (180 л.с., в гибридной версии 200 л.с.) и 3.5 (272 л.с., в 2012 году для российского рынка был дефорсирован до 249 л.с.). Как и в предыдущих версий авто к двигателям, устанавливаемым на седьмое поколение Тойота Камри, серьезных претензий нет.
Мотор 1AZ объемом два литра хорошо знаком поклонникам марки Тойота. Самая большая проблема движков этой серии срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ при проведении ремонтных работ. Поэтому без особой надобности снимать ГБЦ не рекомендуется. При наличии недуга на задней стенке блока цилиндров появляются следы антифриза и двигатель постоянно перегревается. Из менее значительных недостатков можно отметить течь сальника коленвала и увеличение вибраций при снижении оборотов до 700-600 об/мин. Последняя неприятность является особенностью агрегата и не нуждается в лечении. Также виновниками появления сильных вибраций могут быть форсунки, клапан холостого хода, система EGR (если имеется), датчик массового расхода воздуха и опоры двигателя. Данный мотор подвержен нагарообразованию, поэтому, если при резком ускорении автомобиль появились рывки, в первую очередь нужно почистить дроссельную заслонку и нагар во впускном коллекторе. Если после проделанных манипуляций рывки не проходят, значит проблема с VVTi и лямбда-зондом.
Моторы версии FSE (D4) достаточно чувствительны к качеству топлива и если «кормить» их абы чем, вероятность досрочного отказа ТНВД и форсунок возрастает в несколько раз. В системе ГРМ применена надежная металлическая цепь, ресурс которой составляет около 200-250 тыс. км. Ресурс двигателя при должном обслуживании составит не менее 300 тыс. км. Двигатель 6AR-FSE практически не имеет слабых мест. Из присущих недостатков этому мотору можно отметить разве что повышенную шумность работы агрегата в холодную погоду, скромный ресурс водяной помпы (50-60 тыс. км) и высокую вероятность растяжения цепи на авто, пробег которых преодолел отметку в 150000 км.
Тойота Камри XV50 с движком серии 2AR является самым оптимальным для приобретения, так как в ней за время эксплуатации не было выявлено никаких серьезных поломок агрегата. Из мелких неприятностей, которые постигают этот агрегат, можно отметить течи помпы и стуки муфты VVTi при запуске холодного двигателя (особенность системы). Если излишняя шумность мотора сильно напрягает, можно попробовать решить проблему заменой муфты. Однако, как показала практика, такого ремонта хватит ненадолго. При своевременном и качественном обслуживании мотор способен радовать беспроблемной работой сотни тысяч километров. Стоит отметить, что конструкция двигателя не предусматривает его капитальный ремонт.
Меньше всех докучает поломками самый мощный мотор в линейке объемом 3.5 (2GR), однако эту мнимую экономию с лихвой перекрывают затраты на топливо – расход 15-18 литров на сотню. Из явных недостатков можно отметить неприятный треск муфты VVTi при запуске холодного двигателя – особенность моторов GR, которая никак не влияет на его ресурс и склонность мотора к перегреву. Как правило, перегрев агрегата заканчивается увеличением расхода масла и падением тяги. Также к слабым местам движка относится ненадежная помпа (ресурс 50-70 тыс. км) и катушки зажигания (особенно часто выходят из строя на авто первых годов). В приводе ГРМ применена цепь, ресурс которой превышает 200000 км. Несмотря на это при покупке подержанного авто состояние цепи и натяжителей лучше проверить, так как при сильных нагрузках их срок службы значительно снижается.
Трансмиссия
На Тойота Камри XV50 устанавливались только автоматические коробки передач – 4-х и 6-ти ступенчатые. Четырехступенчатый автомат шел в паре только с самым слабым агрегатом объемом 2.0 литра. Данная трансмиссия проверенна временем и практически не имеет недостатков. Самым большим минусом данной АКПП является излишняя задумчивость при переключении передач. А вот более современная 6-ти ступка может преподнести неприятные сюрпризы, особенно на авто с самым мощным мотором. Первые проблемы могут появиться на 40-60 тыс. км – толчки при переключениях, а к 80-100 тыс. км вибрации и шумность КПП. Как правило, для устранения данных симптомов потребуется замена гидротрансформатора. Если авто уже не на гарантии, за ремонт придется выложить более 500 у.е. Помимо проблем с гидротрансформатором встречается и преждевременный износ других элементов коробки вызванный некачественным обслуживанием АКПП. При своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации срок службы автомата составит 250-350 тыс. км.
Надежность подвески, рулевого управления и тормозов Тойота Камри XV50
Как и в прошлых версиях, в 50-ке применена независимая подвеска – впереди двухрычажная типа МакФерсон, сзади многорычажка. А вот настройки ходовой были изменены, в результате чего она стала значительно жестче, но при этом осталась достаточно энергоемкой, благодаря чему в исправном состоянии обеспечивает высокий уровень комфорта. Если говорить о надежности подвески, то она является одной из самых выносливых в классе и редко докучает владельцам раньше 100000 км пробега. Некоторые собственники Камри ругают ее за то, что в холодное время года резиновые элементы подвески заметно «дубеют» и начинает работать с посторонними звуками.
Традиционно для современных авто наименьший запас прочности имеют стойки и втулки стабилизатора, в среднем их ресурс составляет 50-80 тыс. км. Передние амортизаторы выходят из строя на пробеге 120-150 тыс. км (появляется течь, а затем стук), задние при умеренных нагрузках могут выдержать до 200000 км. Остальные элементы передней подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, опорные подушки и подшипники) способны прослужить до 200000 км. В задней подвеске первыми сдаются «резинки» продольных рычагов, их ресурс в среднем составляет 100-120 тыс. км. При этом поперечные рычаги способны продержатся 150-200 тыс. км. Многие элементы крепления подвески подвержены коррозии, из-за этого во время ремонта, частенько приходится использовать болгарку.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем. Как правило, основная претензия к этому узлу нехватка остроты и информативности на высоких скоростях. Нареканий на механическую часть практически нет, весь узел работает достаточно сбалансировано и надежно. Рулевые тяги и наконечники выдерживают не меньше 200 тыс. км. А вот тормозная система Тойота Камри XV50 имеет ряд недостатков. Из основных можно выделить низкую эффективность при резком торможении и высокую вероятность перегрева, после которого появляются биения в педаль при замедлении. Кроме того механизм суппортов нуждается в постоянном обслуживании – каждые 10 тыс. км пройденного пути требуется смазка направляющих. Если этого не делать со временем суппорта начнут подклинивать. На авто с пробегом свыше 200 тыс. км может подклинивать трос стояночного тормоза, который приводится в действие «ножником».
Салон
Что касается качества отделочных материалов, оснащенности и комфорта в салоне Тойота Камри XV50, то здесь все на высоком уровне. Несмотря на это пара нареканий к отделке у владельцев этой модели все же есть. Больше всего негодований вызвала монохромная панель управления климат-контролем, которая чем-то напоминает старый калькулятор и сильно диссонирует с цветным экраном мультимедийной системы. Немало критики получили передние кресла, а точнее их наполнитель теряющий форму после 70-90 тыс. км пробега. Также к недостаткам можно отнести и слабый подлокотник – его каркас, изготовленный из тонкой пластмассы, и если на него сильно облокотиться пластик лопается.
Во время осмотра салона обратите внимание на пластиковый каркас под водительским креслом, на многих экземплярах он сломан. Проблема не критична, но на ее устранение потребуются дополнительные средства. При появлении скрипа во время вращения рулем не стоит сильно паниковать, так как для устранения недуга достаточно замены спирального контакта. Есть проблемы и с вентиляцией салона, по этой причине между крышей и обивкой потолка образовывается большое количество конденсата. Время от времени напоминают о себе и парктроники – «глючат». Чаще всего некорректная работа парктроников вызвана сильным загрязнением датчиков, что и приводит к их ложному срабатыванию.
Тойота Камри XV50 во многом верна традициям японского бренда и по-прежнему является одним из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. Как правило, данную модель выбирают те, кто ищет автомобиль чтобы ездить много и с комфортом, поэтому, скрученный пробег для авто с именем «Камри» – не редкость.
Достоинства | Недостатки |
Надежные силовые агрегаты
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню