И так, простой такой вопрос, но для человека который не общался с рациями он вполне актуален. Для работы с дальнобойщиками на волне дальних грузоперевозчиков, нужно настроиться на частоту 27.135 МГц это 15 канал европейской сетки C. И установить амплитудную модуляцию. Кстати, про модуляцию нужно узнавать отдельно, дело в том, что на территории России подавляющее большинство дальнобойщиков общаются в амплитудной модуляции, но в Европейской части России некоторые дальнобойщики используют и частотную модуляцию. По этому лучше заранее узнать у местных о том в какой модуляции они общаются.
О модуляции. Их существует несколько видов. Самые распространённые это AM (амплитудная) и FM (частотная). Если в близи проходит дальнобойщик и вы его слышите в шумах, то скорей всего у вас не совпадает модуляция. Можете сменить тип модуляции и провести связь. Если связь стала чистой, значит следует оставаться на той же модуляции. Бывают случаи когда дальнобойщик сам неправильно установил модуляцию и жалуется на плохое качество связи. Я с этим фактом сталкивался несколько раз. Один раз проблема решалась переключением тумблера с AM на FM. В другой же раз пришлось человеку менять радиостанцию ибо у него была Alinco, которая работает только в FM, а местные дальнобойщики только в AM.
О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.
Если, что-то не понятно, спрашивайте в комментариях отвечу. Или напишу ещё одну статью.
Комментарии
Включите JavaScript для комментирования.
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы упростить вашу навигацию по сайту, предлагать только интересную информацию и упростить заполнение форм. Я предполагаю, что, если вы продолжаете использовать мой сайт, то вы согласны с использованием мной файлов cookies. Вы в любое время можете удалить и/или запретить их использование изменив настройки своего интернет-браузера.
Ребята подскажите пожайлуста. В какой сетке работает 15 канал? Рация Мегаджет400.
Смотрите также
Комментарии 24
15-й канал работает в любой сетке ))
Если о канале дальнобойщиков, то они в центральной сетке. Центральная в МЖ-400 должна быть D. Само собой АМ. Россия/Европа по вкусу в зависимости от региона.
У меня на мегаджете 600 турбо сетка д.
Алан 42 сетка D
На MJ-350 15 канал сетка d. AM.
У меня d алан 78плюс мульти
Смотрите разбиение для радиостанции Alan. В 240-канальном режиме будет полностью соответствовать Алановским A-F.
У меня д была, хорошая рацейка)
Частота раций для дальнобойщиков — 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы. Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы — это просто условность, главное частота была 27 135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белорусии, а также в Польше частота дальнобощиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27 130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобощиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.
Частота раций для дальнобойщиков — 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы. Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы — это просто условность, главное частота была 27 135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белорусии, а также в Польше частота дальнобощиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27 130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобощиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.
Лучше уже не объяснить ! +++++++++++++++++
Частота раций для дальнобойщиков — 27 135 МГц. Это 15-й канал. НО. Нужно знать одно важное данное. Дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках, которым присвоены различные буквы. Например 15 канал с частотой 27135 МГц на MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78Plus дальнобойный канал будет в сетке С. Имейте это в виду. Буквы — это просто условность, главное частота была 27 135 МГц. И еще. Например на Украине и в Белорусии, а также в Польше частота дальнобощиков смещена на 5 кГц, т.е. равна 27 130 МГц. Поэтому при покупке рации для дальнобощиков учитывайте наличие Российской и Европейской сеток (0/5), если вам когда-нибудь это потребуется.
Работа водителей дальних рейсов, чаще всего, проходит в одиночестве. Практически единственным способом общения дальнобойщиков в пути является рация . Она позволяет водителю хоть немного отвлечься от тягот дороги. Объявления о продаже этого незаменимого прибора можно встретить в любом уголке страны.
Уже издавна рация для дальнобойщика заняла свое законное место в грузовике недалеко от магнитолы. Кроме дальнобойщиков ее используют таксисты, водители маршруток, а также простые люди, подолгу и часто колесящие на собственном автомобиле по регионам нашей страны.
Поездка по незнакомой дороге и неизвестным городам, которая сопровождает транспортировку грузов, пройдет значительно легче, если использовать в качестве «ориентира» водителей дальних рейсов. Пристроившись за их автомобилями, можно быть уверенным в соблюдении всех правил дорожного движения. Откуда же дальнобойщики заранее узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда? Все это происходит именно при помощи рации.
Частота дальнобойщиков
Гражданским диапазоном раций дальнобойщиков являются частоты CB – 27 МГц, а точнее частота 27, 135 МГц.
Каналы для дальнобойщиков
Для водителей дальнобойщиков существует специальный 15 канал сетки «C», работающий в режиме AM. Это следует учитывать при покупке собственной рации, так как некоторые подобные приборы могут принимать информацию только в режиме FM, а значит, их будет невозможно использовать при необходимых переговорах.
Общение дальнобойщиков: антенна для рации
Величина антенны оказывает большое влияние на дальность сигнала. При ее установке на высокие автомобили нужно учитывать наличие наддорожных объектов, которые она может задевать. Если антенна установлена правильно, то ее можно смело использовать в дороге, не опасаясь непредвиденных обстоятельств или рейдов ГИБДД, которые могут встретиться в пути.
О чем же именно разговаривают дальнобойщики по собственным рациям? Обсуждают ли они превратности судьбы или свою трудную работу? Вспоминают ли они покинутый дом или радуются очередному рейсу? Ответы на эти вопросы может получить каждый, кто установит в своей машине рацию для дальнобойщика.
Видео: рация для дальнобойщика — первая необходимость.