На моей машине начала умирать одна из катушек зажигания. Появились пропуски, машина периодически немного тупила. Но при этом, при плавной езде, ошибки не регистрировались вовсе.
В итоге, в момент появления «тупления» я посильнее нажал на «газ», на приборке мигнул значок «check engine» и, значит, ошибка зарегистрировалась.
Далее с помощью адаптера ELM327 и программы TorquePro считал ошибки – пропуск был во втором цилиндре:
В идеале, хотелось бы иметь возможность периодически проверять пропуски зажигания. Но TorquePro этого делать не умеет. Я нашёл, что программа Car Scanner позволяет это делать. Пропуски зажигания в ней отображаются в разделе «Мониторинг ЭБУ» / «Non-continuous monitors» — параметры с именем Misfire.
Я попробовал разные версии программы, но таких параметров у себя почему-то не нашел.
Далее всё просто: зная в каком цилиндре пропуск, меняем катушку соответствующего цилиндра. Цилиндры нумеруются с пассажирской стороны (т.е. первый цилиндр ближе к пассажирскому крылу, а четвертый – соответственно к водительскому).
Я заказал сразу 3 катушки. Код для заказа — 273012B010. Месяца 3 назад я уже поменял 1 катушку. Теперь сломалась еще одна, поэтому я решил поменять сразу все оставшиеся. Катушки заказывал оригинальные.
В итоге я получил резерв в виде 2 исправных катушек. С учетом того, что цена на катушку на заказ (790 рублей) в 3 раза меньше, чем на катушку в наличии, считаю, что это правильное решение. Не очень приятно будет потом срочно брать катушку из наличия по цене 3-х. А так, достану из резерва и поезжу еще 2-3 дня на ней, пока не придёт новая.
Вот тут у Dellux (спасибо ему!) очень полезная статья про то, как отличить подделку катушки:
www.drive2.ru/l/484709531696235074/
Вот еще полезная статья у h8d (спасибо ему!) про то, как отличить оригинальные запчасти:
www.drive2.ru/l/511257514826792972/
Для замены катушки вам потребуется ключ или голова на 10.
Откручиваем удерживающий винт и сдвигаем серый стопор в бок. Стопор нужно сдвигать аккуратно, его очень легко сломать:
Стопор необходимо сдвинуть примерно на 5 мм и далее нажать на фиксатор (обозначен стрелкой). Далее снимем разъем.
В этой записи освещу во-первых — необходимость замены свечей не реже, чем раз в 15000 км, во-вторых — причины жёлтого ореола на изоляторе свечи, в-третьих — будет подбор аналога наконечников катушек зажигания.
Итак, на пробеге 65278 км, спустя всего 9 месяцев или 16468 км пробега, вновь была произведена замена свечей зажигания. Опасаясь всё-таки подделок оригинала, были приобретены на этот раз свечи NGK ZFR5F-11, артикул для заказа — 2262. Отличает эти свечи от оригинальных только страна производства — вместо надписи Made in Korea, красуется надпись Made in France. Интересно, можно ли их сейчас как-нибудь купить Made in Japan?
Никаких сильно заметных симптомов показывающих необходимость замены в принципе не было. Был чуть более агрессивный звук при запуске двигателя и работе на холодную. Не пропавшей тяги, не троения не наблюдалось.
Обычно на Aveo через 15000 км свечи уже срочно приходилось менять потому что бывало зависание на 1200-1500 об./мин после отпускания педали газа, причём проявлялось плавающе. На следующие 15000 км от этой напасти всегда спасала именно банальная замена свечей.
Ну что то я отвлёкся, свечи действительно нужно менять хотя бы раз в 15000 км! Для меня убедительным показалось обычное сравнение новой и старой свечи. Смотрите сами.
Расходы на обслуживание Kia cee`d можно уменьшить, если выполнять несложные регламентные процедуры своими силами. Залогом долгой и здоровой жизни автомобиля является своевременная замена фильтрующих элементов. Мы расскажем, как с этим справиться, не прибегая к услугам специалистов техцентров. В качестве бонуса — рекомендации по замене свечей зажигания.
Kia > Ceed
Kia cee`d
Замена салонного фильтра
Салонный фильтр требует замены через 15 тыс. км пробега. Сложные условия эксплуатации сокращают этот интервал в полтора-два раза. Фильтр установлен в корпусе вентилятора отопителя за вещевым ящиком панели приборов.
Устанавливаем на место вещевой ящик.
Замена свечей зажигания
Согласно регламенту техобслуживания свечи зажигания необходимо менять через 60 тыс. км пробега. В двигатель Kia cee`d устанавливают свечи зажигания NGK LZKR6B или их аналоги других производителей. Работу проводим на холодном двигателе.
При установке новой свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая удлинитель рукой, без воротка, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Окончательно затягиваем свечу. Аналогично заменяем остальные свечи.
На заметку
Олег Гетманенко
— Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно ее завернуть. Будьте аккуратны: чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Согласно регламенту технического обслуживания сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в полтора-два раза. Деформированный или поврежденный элемент меняем независимо от пробега — пренебрежение этим правилом повлечет за собой сильный износ и снижение мощности двигателя.