Современные керамические покрытия позволяют заметно улучшить визуальные свойства поверхности автомобиля, а также защитить лакокрасочное покрытие от появления царапин и потертостей. Многие автомобилисты, видя в свободной продаже профессиональные средства для нанесения защитного покрытия, задаются вопросом: можно ли нанести керамику самостоятельно? В принципе, ничего запредельного в этом нет, потому расскажем по порядку, как это делается.
Шаг первый: очистка
Чтобы успешно покрыть авто керамикой своими руками, сначала его придется хорошенько отмыть. Желательно использовать для этого профессиональную автомойку. Или, как альтернативу – мойку высокого давления, если она у вас есть. Не должно остаться и следа загрязнений.
Шаг второй: подготовка поверхности
Обработка проводится подетально. То есть если мы мыли автомобиль целиком, то дальше все делается по одной детали: от очистки до завершения обработки.
Финальная очистка выполняется с помощью специальных обезжиривающих средств, которые удаляют различные прилипшие к поверхности кузова трудноудаляемые вещества вроде битума или клейких почек с деревьев. Только добившись химической и безупречной чистоты поверхности, можно приступать к ее обработке.
Некоторые специалисты также рекомендуют применять специальные автоскрабы, с помощью которых можно добиться идеальной чистоты поверхности.
Шаг третий: наносим полимерную жижу
- Флакон, содержащий защитное покрытие, нужно хорошо взболтать.
- Далее средство нужно нанести на аппликатор. С некоторыми продуктами апликатор идет в комплекте, для некоторых нужно применять собственные средства. Подойдет тряпочка из микрофибры, которая не оставляет ворс.
- Средство растирается по поверхности зигзагообразными движениями. Сначала состав наносится горизонтальными движениями вправо – влево, после чего движениями вверх – вниз.
- После нанесения поверхность нужно отполировать сухой тряпочкой из микрофибры (уже без средства на ней!).
Вот и все, деталь обработана, можно переходить к следующей. Нужно дать керамике затвердеть, на что потребуется примерно 40 – 60 минут.
Шаг четвертый: наносим до 10 слоев
В завершение отметим, что для хорошей защиты нужно нанести несколько слоев, от 4 до 10. Потому вся процедура повторяется с паузами в 60 минут после каждого нового слоя до 10 раз. Естественно, мыть и очищать уже не нужно: только наносить средство.
Если изначально приставки нано в любых продуктах, предназначенных для автомобилей, вызывали интерес, то сейчас они скорее больше настораживают и заставляют усомниться в качестве предлагаемого товара.
Объяснить это можно злоупотреблением такого понятия, когда нано использовалось сугубо как маркетинговый ход, и никаких реальных высокотехнологичных компонентов в состав материала не входило.
Потому важно разобраться в реальных возможностях и свойствах такого средства как нанокерамика. Вообще материал принято называть просто керамическим покрытием. Это средство предназначено для обеспечения защиты кузова транспортного средства от пагубных воздействий со стороны окружающей среды.
Выглядит привлекательно и многообещающе, но вызывает некоторые сомнения в лицах автомобилистов. Это заставляет внимательнее изучить не только сильные и слабые стороны нанокерамики, а также углубиться в состав и понять принцип самостоятельного нанесения защитного покрытия.
Что это такое
Керамическое покрытие, нанокерамика или жидкое стекло являются синонимами, которые активно используются в рекламных целях для привлечения клиентов на автосервисы. Нужно понять, что реально скрывается за этими понятиями.
Нанокерамикой называют защитный слой, который способен защищать кузов и иные поверхности автомобиль от различных механических воздействий и агрессивного влияния разного рода внешних факторов. А именно от:
Своё название средство получило за счёт того, что создаёт высокопрочную и твёрдую плёнку на поверхности. Она появляется после нанесения и завершения процедуры полного высыхания.
Автором и первооткрывателем такой защиты считается химик из Германии Ян Фукс. Произошло это ещё в далёком 1818 году. Но постепенно состав менялся, совершенствовался, в средство добавляли всё новые и новые компоненты для улучшения характеристик и реальных защитных свойств.
И уже в наше время керамической полировкой кузова автомобиля можно заняться даже в гаражных условиях своими руками. Хотя большинство специалистов придерживаются мнения, что лучше доверять процедуру профессионалам, способным обеспечить оптимальные условия для нанесения покрытия.
Состав
Чтобы лучше понимать особенности керамического покрытия или нанокерамики, стоит заглянуть в состав этого средства. Многим интересно знать, из чего создаётся такое защитное покрытие как керамика для кузова автомобиля. Фактически это смесь на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.
Каждый входящий в состав компонент способен создавать на поверхности защитное покрытие, способное предотвратить пагубное воздействие внешних факторов.
- Чтобы средство имело антистатический эффект и могло равномерно распределяться по поверхности при нанесении, изготовители используют органические кремниевые растворители.
- Такие компоненты как оксид алюминия и иные поверхностно-активные составляющие повышают гидрофобность кузова, увеличивают эффективность устойчивости по отношению к температурным перепадам.
- За счёт диоксида титана обработанные части кузова получают привлекательный внешний блеск. Во многом именно этот компонент позволяет использовать приставку нано в названии керамики.
Но ни один из производителей не будет в полной мере раскрывать технологические особенности изготовления собственного продукта. Это не только защита от конкурентов, но также весомый вклад в защиту от возможных подделок, что немаловажно в наших рыночных условиях, где регулярно пытаются заработать путём выпуска фальшивых товаров под видом настоящих.
Особый многокомпонентный состав позволяет создавать на поверхности прочный защитный слой, позволяющий автомобилю минимизировать негативное воздействие различных внешних факторов.
Чтобы понять, нужна вам керамическая защита кузова для вашего автомобиля или нет, следует внимательно изучить вопрос сильных и слабых сторон этого продукта.
Основные преимущества
Рассматривая основные плюсы и минусы керамического покрытия для автомобилей, можно выделить несколько основных причин популярности этого материала при обработке кузова автотранспортных средств.
- Хорошая защита от механических повреждений. Нанокерамика предотвращает образование царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии, закрывая собой ЛКП от внешних механических угроз. Только не стоит рассматривать керамику как панацею. Со сложными механическими ударами и сильными повреждениями не справится ни одна защита.
- Создание привлекательного внешнего вида. Специальные компоненты придают кузову глянцевость после завершения процедуры обработки. Эти добавки отражают свет, тем самым машина блестит и сверкает. Чтобы поддерживать такой внешний вид авто, покрытие периодически обновляется. Иначе эффект уходит.
- Простой и лёгкий самостоятельный уход. За счёт полимеров, присутствуют в составе керамического покрытия, грязь налипает не так интенсивно. Это позволяет не использовать агрессивные моющие средства или подавать воду под большим напором для удаления загрязнений.
- Устойчивость к воздействию химических веществ. К таковым относится моторное масло, кислотные осадки, бензин, солярка и пр. Если на поверхность попадают реагенты, они начинают стекать, а не накапливаются на кузове.
- Защита от негативного влияния со стороны ультрафиолетовых излучений. Специальные добавки и высокопрочный состав способствуют сохранению цвета в течение заявленного эксплуатационного периода. В этом нанокерамика существенно превосходит недорогие плёночные защитные покрытия.
- Дополнительная антикоррозийная защита. Керамику нельзя воспринимать как антикоррозийное средство, но частично эту функцию материал на себя берёт. Вещество способно заполнять различные микротрещины на поверхности кузова, консервировать и предотвращать возможное развитие на участках с повреждённым лакокрасочным слоем коррозийных процессов.
- Эффект антиграффити. Достаточно важный момент для тех, кто сталкивается с вандалами, которые любят порисовать на чужих машинах баллончиками с краской. Создаваемая на поверхности плёнка отталкивается от себя краску, не позволяя ей въедаться в поверхность. Это позволяет путём обычной мойки удалить надписи, не используя агрессивные компоненты, полировочные машинки и прочие серьёзные средства или инструменты. Исключением можно назвать масляные краски. Для их удаления всё же потребуется воспользоваться очистителями.
- Сравнительно длительный срок службы. Если вы буквально пару раз в неделю используете машину, проезжая на ней небольшое количество километров, нанокерамика действительно сможет сохранять свои защитные свойства в течение заявляемых производителями 3 лет. Но при нормальной эксплуатации реальный срок службы покрытия составляет около 1 года. Затем требуется обновить кузов.
Это весомый список аргументов, которые говорят в пользу жидкого стекла или нанокерамики.
Но не стоит делать поспешные выводы. У покрытия есть и определённый перечень недостатков. Именно они позволят вам в полной мере сформировать представление и личное мнение о подобном защитном покрытии для кузова автомобилей.
Главные недостатки
Прежде чем осуществлять покрытие кузова своего автомобиля керамикой, услышав внушительный перечень преимуществ, не забудьте обратить внимание на имеющиеся недостатки.
У керамического покрытия есть несколько минусов. При этом главным недостатком считается факт отсутствия защиты от царапин самого покрытия. Да, в этом плане керамика работает лучше плёночных и восковых средств. Но всё равно с течением времени на поверхности кузова могут появляться царапины.
И здесь главный нюанс в том, что устранить царапины с кузова, покрытого керамикой, путём обычной полировки не получится. Если на защитном слое образовались дефекты, единственным способом избавиться от них станет полное снятие старой керамики и нанесение нового слоя. А поскольку цена на обработку достаточно высокая, это справедливо можно считать недостатком.
Но также следует учитывать наличие нескольких других минусов:
- Сложный подготовительный этап. Поверхность авто следует тщательно отмыть, удалить все загрязнения, обезжирить и качественно нанести полировочные составы.
- Повышенные требования к помещению. Основная сложность самостоятельного нанесения заключается в том, что сложно обеспечить нужные условия. От этого страдает качество. Нанокерамика требует определённой влажности и температурного режима, что предусмотрено конкретно каждым производителем.
- Необходимость нанесения минимум 3-4 слоёв. Чтобы добиться соответствующего желаемого эффекта, средство следует нанести минимум в 3 слоя. В зависимости от конкретного выбранного материала, иногда керамика наносится в 8-10 слоёв.
- Длительное высыхание. На это уходит минимум 8 часов. Но в большинстве случаев рекомендуется выдерживать по 12-15 часов для высыхания каждого слоя.
- Проблемы с поиском керамики. Некоторые компании продают свою нанокерамику только автосалонам и сертифицированным автосервисам. Обычным автомобилистам часто предлагают низкокачественные составы, которые во многом не соответствуют понятию настоящей нанокерамики.
- Необходимость в дополнительных инструментах и материалах. Здесь приходится искать и покупать разные скребки, полироли, средства для очистки и пр. Потому часто многим проще обратиться в автосервис, нежели заниматься покрытием своими руками.
- Высокая стоимость. Действительно качественное жидкое стекло обойдётся автомобилисту минимум в 15 тысяч рублей. Некоторые составы стоят порядка 30 тысяч. И это без учёта дополнительных материалов, а также оплаты работы мастеров, если керамика наносится не своими руками.
Оправдывают ли себя такие вложения в полной мере, сказать сложно. Объективно керамика справляется намного лучше воскования и покрытия кузова защитными плёнками. При грамотном нанесении и правильном уходе машина будет хорошо защищена, она сможет превосходно выглядеть и обеспечивать автовладельца обширным списком преимуществ.
Чего не стоит ждать от нанокерамики
Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.
Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:
- Отсутствие свойств по маскировке дефектов на имеющемся лакокрасочном покрытии. Если наносить керамику поверх царапин, они так и останутся заметными. Структура вещества прозрачная, и плёнка не обладает способностью маскировать повреждения.
- Керамика не защищает полностью от образования царапин. Рассчитывать на то, что покрытие полностью обезопасит от образования новых повреждений, не стоит, даже несмотря на обещания производителей. Против мелких повреждений нанопокрытие спасает достойно при правильном нанесении. Но серьёзное механическое повреждение всё равно оставит след на поверхности. Но при положительном исходе будет затронута только защитная плёнка, тем самым не пострадает лакокрасочное покрытие. Это напрямую зависит от силы и характера повреждения.
- Следы после высыхания воды будут оставаться. Хотя изготовители часто уверяют в обратном. Во многом зависит от самой воды. Если в ней присутствует соль или какая-то грязь, нанокерамика не сможет защитить от появления белых разводов. Но удалить их легко простой чистой водой и ветошью.
- Машину всё равно придётся быть. Загрязнения будут накапливаться, хоть и в меньшей мере. Утверждение о том, что нанокерамика исключает необходимость посещения автомойки, ошибочное и используется сугубо в рекламных целях. Мойка упростится за счёт слабого сцепления грязи с керамикой. Но мыть машину придётся.
Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.
Рекомендации по нанесению
Само нанесение специальной керамики на кузов авто является достаточно сложным и многоэтапным процессом. Предварительно рекомендуется тщательно взвесить свои способности и возможность обеспечить требуемые условия для качественной обработки транспортного средства.
Если планируется самостоятельное нанесение керамики на автомобиль, предварительно изучите все нюансы и тонкости этой процедуры. Так вам удастся добиться желаемого результата, и максимально использовать возможности, характеризующие нанокерамику как современный, высококачественный защитный материал.
Сразу важно уточнить, что то, как правильно наносить керамику на авто, лучше всех расскажет именно сам конкретный производитель выбранного средства. В комплекте обязана присутствовать подробная инструкция, по которой вы сможете пошагово выполнить поставленную задачу.
Те, кого интересует керамика и кто хочет обработать авто своими руками, обязаны отталкиваться от следующих базовых правил нанесения жидкого стекла.
- Начинается процедура нанесения с предварительной подготовки. Она предусматривает удаление не только загрязнений, но и имеющихся защитных покрытий. С этой целью удобно применять чистящую глину. С её помощью можно избавиться от восковых покрытий и прочих средств с подобным эффектом.
- Далее с помощью абразивных паст и полировочной машинки обрабатывается участок кузова или все поверхности, на которые планируется в дальнейшем нанести слои нанокерамики. Эти пасты убирают и сглаживают все присутствующие на кузове царапины. Тем самым удаётся создать защитное покрытие поверх красивого и привлекательного кузова авто.
- Нужно избавиться от всех следов и остатков влаги. Лучше воспользоваться продувкой сжатым воздухом. Только после тщательной просушки автомобиля можно приступать к дальнейшим этапам нанесения керамики.
- Для увеличения адгезии рекомендуется воспользоваться изопропиловым спиртом или иными специальными очистителями. С помощью микрофибры обрабатывается вся поверхность. Это позволит довести кузов до нужного состояния, а также повысить сцепные свойства между лакокрасочным слоем и нанокерамикой.
- Теперь наносится сам состав. Обязательно обеспечить температурные условия в пределах 10-30 градусов Цельсия. Не рекомендуется допускать резкие температурные перепады. Температура внутри помещения должна быть устойчивой.
- Специальные керамические составы продаются в полной комплектации, куда входят все дополнительные средства для нанесения средства. Обязательно при работе с керамикой использовать защитные перчатки.
- Отталкивайтесь только от рекомендаций производителя, средством которого вы пользуетесь для создания защитного покрытия на кузова своего автомобиля. Дело всё в том, что составы разных фирм могут несколько отличаться по способу нанесения.
- Обычно используется микрофибра из комплектации, которой оборачивается аппликатор. Наносится около 4-5 капель и без прикладывания большого усилия распределяется по поверхности лакокрасочного слоя машины. Сначала распределение осуществляется горизонтальными, а затем вертикальными движениями.
- После обработки требуется выждать указанное изготовителем количество времени. Когда растворитель в составе нанокерамики испарится, можно брать другую микрофибру из комплектации и обрабатывать с помощью прямых движений участки с нанесённым жидким стеклом. Это позволит убрать все излишки и выровнять слой. Немного надавливайте, но не создавайте эффект повышенного трения.
- Если обработке будет подвергаться вся машина, начинают с капота, далее идут на крышу, багажник, бампера, двери и заканчивают на боковых зеркалах заднего вида.
- Двигайтесь от одной части кузова к следующей, параллельно соблюдая все временные рамки. Важно дать средству высохнуть после нанесения, иначе можно всё испортить своими же руками.
- Чтобы ускорить процесс затвердевания покрытия, хорошо воспользоваться инфракрасными сушителями. Для этого при 120-130 градусах Цельсия прогреваются обработанные поверхности в течение 20 минут. Перегревать также не рекомендуется.
- Когда первый слой полностью высохнет, по аналогии можно приступать к следующему слою. Действуйте в такой же последовательности и ни в коем случае не торопитесь.
- После завершения обработки к кузову нельзя прикасаться и мочить его ещё 24 часа. В этот период лучше вовсе оставить машину в гараже при стабильной температуре. В течение недели никакой мойки даже обычной водой и губкой.
Оптимальным количеством слоёв считается 2-5, в зависимости от производителя и конкретного средства. Несколько слоёв позволяют создать твёрдую и действительно устойчивую к износу поверхность.
Обычно второй слой разрешается наносить только через 3-5 часов после предыдущего. Но конкретные временные ограничения ищите в инструкции изготовителя.
Запомните, что жидкое стекло или нанокерамика создают прочное соединение с лакокрасочным слоем автомобиля. А потому удалить средство какими-то химическими веществами и растворителями не получится. Керамика удаляется исключительно путём абразивной обработки.
Чтобы покрытие прослужило долго, его нужно не только правильно нанести, но и соответствующим образом за ним ухаживать.
Советы по уходу
Использовав керамическую полировку для автомобиля, в дальнейшем для сохранения защитного эффекта потребуется соблюдать ряд мер по уходу и эксплуатации.
Уже ранее отмечалось, что мыть машину сразу после нанесения керамики и в течение недели после обработки нельзя. Даже если машина мылась без подачи воды под давлением и без использования автошампуней, есть риск повредить ещё не до конца окрепшее покрытие, и испортить труд, проделанный своими руками. Каждый автомобилист обязан понимать, что мою машину только что покрыли дорогим и качественным составом. А потому глупо сознательно идти на риски. Перед тем как мыть машину, убедитесь, что указанное производителем время прошло, и никаких последствий от ваших действий не будет.
Вся процедура по уходу сводится к соблюдению следующих рекомендаций:
- не мыть машину в течение первой недели после нанесения;
- в зависимости от используемого средства, ограничения на мойку могут составлять до 2,5 недель;
- когда мойка будет разрешена, проводить её лучше аппаратным методом;
- не использовать тряпки и разную ветошь, не предназначенную для машин;
- применять качественную микрофибру;
- не задействовать в процессе мойки любые острые предметы;
- по мере необходимости обновлять нанокерамический слой.
Использовать керамику с целью обеспечения защиты кузова своего автомобиля или нет, дело лично каждого. Автомобилисты должны сами решать, видят ли они необходимость в такой обработке, либо же им достаточно будет стандартного воскования или плёночной защиты.
Нанокерамику можно назвать современным средством по обеспечению защиты от механических и химических воздействий, а также негативных влияний со стороны окружающей среды. Средство может наноситься не только на кузов, но также на диски, приборную панель. Существует даже специальная нанокерамика для обработки салона.
Учитывая все сложности нанесения, лучшим решением для автовладельца станет обращение в специализированные сервисы, которые работают с керамикой. Они делают это в необходимых условиях, дают гарантию качества, а также предлагают скидки на повторную обработку.
Керамические вазы, горшки, чайные наборы, подсвечники, тарелки, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно создавать самостоятельно.
Из чего делают керамику и где взять материалы для работы
Керамика – это обожженная глина, которая и является главным материалом в работе керамиста. В отличие от полимерной глины, натуральная имеет природное происхождение, ее добывают из недр земли, не подвергая химической и другим видам обработки.
Опытные мастера в целях экономии добывают и готовят сырье самостоятельно. Этот процесс включает несколько этапов и вряд ли заслуживает внимания, если вы только начинаете свой путь и живете в городе.
Глина для изготовления керамики должна быть жирной и без вкраплений камешков и прочего мусора, иначе поделка растрескается в процессе запекания. Готовую массу хранят при определенных условия влажности.
Натуральная глина бывает разных видов:
- Белая – наиболее распространенная, изначально имеет сероватый оттенок, а после термической обработки обретает приятный оттенок слоновой кости.
- Красная – содержит оксид железа, придающий сырью зеленоватый тон. Основной цвет сырца – коричневый, после обжига изделия становятся красными. Хорошо поддается лепке, не крошится, идеальна для скульптур и крупных изделий.
- Фарфоровая – серая в сыром виде и белая после запекания.
- Голубая – чаще используется в косметологии и народной медицине.
- Черная или темно-коричневая керамическая масса – самая твердая глина, приобретающая оттенок слоновой кости после обработки в печи.
Также глины для керамики классифицируют по температуре обработки на легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие.
Удобнее всего покупать готовую гончарную глину, ориентируясь на размер фракции, цвет после обжига при разных температурах и другие характеристики и качественные показатели. Стоимость зависит от производителя, фасовки, фактуры. Есть уже готовые массы с добавками для облечения разных задач – лепки, формовки, гончарного круга.
Помимо глины, нужны глазури и эмали для покрытия изделий, пигменты для придания сделанной своими руками керамике нужного оттенка, специальные добавки для улучшения свойств и температурной обработки.
Для склеивания деталей используют шликерную массу – своеобразный клей из разведенной глины. Если просто соединить элементы, они могут отвалиться при нагреве. Все это продается в специализированных магазинах для керамистов.
Способы изготовления керамических изделий
Существует несколько способов превращения глиняной массы в красивое керамическое изделие.
Лепка – самый доступный способ изготовления изделий из керамики своими руками в домашних условиях. Сувениры, скульптуры, посуду, игрушки или другие поделки лепят руками, словно из пластилина, помогая себе специальными стеками или подручными приспособлениями.
Гончарное дело требует наличия вращающегося круга. С помощью этого древнего ремесла и сегодня создают вазы, кувшины, горшки, тарелки, чашки.
Отминка – наиболее простой вариант изготовления керамики для начинающих. В работе используют гипсовую форму, в которую выкладывают мягкую глину, а после застывания извлекают фигурное изделие. Гипсовые формы привлекательны тем, что впитывают излишнюю влагу, помогая глиняному изделию отвердеть и просохнуть.
Литье – здесь тоже используют формы, но другого плана. Разведенную глину разливают по формам, высушивают заготовки, извлекают и раскрашивают.
Глиняная поделка обретает прочность только после обжига – обработки в гончарных печах при температуре от 900 до 1300 градусов. Готовые сувениры покрывают акриловыми красками или специальной стекловидной глазурью для керамики. В случае с глазурью требуется еще один обжиг после окрашивания.
Если хочется получить естественный оттенок, используют молочение – покрывают неокрашенную запеченную керамическую фигурку молоком в несколько слоев и еще раз запекают при более низких температурах.
Гончарная печь – виды и предпочтения
Раньше печи для обжига керамики представляли собой вырытые в земле горны и разогревались исключительно дровами. Современные гончарные печи бывают газовыми, электрическими и дровяными. Последние, как правило, изготавливаются собственноручно, они подходят для эксплуатации в частных домовладениях. В условия квартиры удобнее всего работать с электропечами, для больших объемов можно подобрать газовую.
В металлическом корпусе таких печей скрывается огнеупорный кирпич или другой материал, удерживающий тепло и не боящийся нагрева. Для отвода влаги предусмотрены вентиляционные отверстия, управление процессом обжига керамики осуществляется программным регулятором. Электрические гончарные печи – недешевое удовольствие. Цена зависит от производителя, объема, мощности.
В продаже есть модели с вертикальной и горизонтальной загрузкой и колпаковые. По типу расположения нагревательного элемента гончарные печи подразделяют на муфельные и камерные. В муфельных он находится вокруг емкости из огнеупорного материала (муфеля). В камерных нагреватель расположен внутри, что сокращает потери тепла и делает оборудование более экономичным.
Если немного постараться, можно сделать печь для обжига керамики в домашних условиях своими руками, взяв за основу огнеупорный кирпич и что-то для корпуса, например, старую стиральную машину.
Запекание – самый важный процесс, который не прощает ошибок. Иногда даже опытные мастера видят вместо ожидаемого шедевра негодный брак. Изделия никогда не достают сразу, они должны остыть в печи.
Как выбрать гончарный круг
Гончарные круги нужны для лепки круглых предметов, поэтому этот инструмент необязательно покупать сразу же. Если вы только осваиваете керамику, начинайте с лепки или отминки. Круги бывают с ручным, ножным и электрическим управлением.
Последние – самые удобные и практичные, их чаще всего и покупают керамисты, занимающиеся изготовлением керамики в домашних условиях. Чтобы научиться работать на электрическом круге, нужно несколько часов. Для освоения инструмента с ручным управлением уйдет несколько месяцев.
При выборе гончарного круга важно обратить внимание на тип двигателя:
- Коллекторный – самый простой и часто встречается в компактных моделях, плавно регулирует скорость вращения, но сильно шумит.
- Асинхронный – вращается в обе стороны, меньше шумит, но требует навыков для регулировки скорости.
- Бесщеточный двигатель постоянного тока – лучший выбор для серьезных работ. Отличается надежностью и низким уровнем шума.
Модификации различаются по диаметру планшайбы, частоты ее вращения, мощности двигателя, габаритам оборудования. Цена также зависит от производителя.
Выбирая гончарный круг для изготовления домашней керамики своими руками, обратите внимание на удобство положения рук во время работы и сидения за ним. Если у вас нет персональной мастерской, не забывайте про компактность. Желательно не полагаться на рекламу, а попросить совета у тех, кто уже давно занимается керамикой.
Неплохое оборудование можно найти даже среди детских моделей, на них получится делать полноценные, хоть и небольшие изделия.
Польза и удовольствие от керамического хобби
Изначально керамикой занимались в основном мужчины, но сегодня, благодаря автоматическим кругам и электронным печам, – это женское хобби, требующее терпения, творческого настроя, художественного таланта.
Гончарное дело нельзя назвать очень прибыльным, тем более с учетом покупки дорогостоящего оборудования. Скорее, им занимаются ради удовольствия. Лепка успокаивает, а созерцание работы на гончарном круге действует магически.
Продавать керамику, сделанную своими руками, конечно, можно. Спросом пользуются сувениры, посуда, предметы декора. Однако обогатиться на этом увлечении вряд ли получится – времени на изготовление уходит много, а цены на изделия ручного труда способны оценить только те, кто понимает разницу между штамповкой и индивидуальной работой мастера.
Если вы хотите попробовать лепку, но не готовы покупать печь, начните с холодного фарфора, полимерной глины или соленого теста. Конечно, эти материалы не годятся для изготовления посуды, но зато из них получаются очень красивые сувениры и украшения, например, колье или ожерелье.
Ну а если решили стать керамистом, то начните с теории, смотрите видео-уроки, учитесь на опыте мастеров. Удачи вам и творческих успехов в этом и других женских увлечениях.