Автомобильный концерн Hyundai-Kia стал пятым крупнейшим автопроизводителем в мире, благодаря 3 961 629 проданным автомобилям в 2007 году, поднявшись с шестого места, которое он занимал в 2006 году. Эти данные были опубликованы в отчете о состоянии дел в мировой автомобильной индустрии за 2008 год (Automotive News’ 2008 Global Market Data Book).
Увеличение количественных показателей было основной целью концерна в прошлые годы. В настоящее же время усилия компании направлены на качественный рост: совершенствование корпоративной социальной ответственности, повышение рентабельности производства, технологические инновации и усиление бренда Компании. Автомобильный концерн Hyundai-Kia накопил достаточно мощный потенциал для продолжения устойчивого роста.
Концерн добился внушительного роста своих производственных показателей за четыре десятилетия с момента основания компании Hyundai Motor. Она заняла одиннадцатое место в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира в 1999 году, когда Чонг , председатель Совета директоров Hyundai-Kia, вступил в должность генерального директора. С тех пор под его руководством компания поднималась с каждым годом на более высокую ступеньку рейтинга, по мере расширения своей деятельности, благодаря строительству новых производственных предприятий в Соединенных Штатах Америки, Китае, Индии, Словакии, Чехии и России.
В 2007 году было экспортировано 185 114 машинокомплектов для зарубежных партнеров компании, что позволило увеличить объем продаж до 4 146 743 единиц. Методика Automotive News не учитывают продажи автокомплектов для мелкоузловой сборки.
Почему покупка корейского автомобиля – правильный выбор
Удивительно как корейские автопроизводители стали синонимом качества за последнее десятилетие. В 2016 году Kia по версии JD Power стала лидером в рейтинге надежности и качества новых автомобилей, обойдя ведущие мировые автобренды. Подумайте только, Kia по качеству и надежности обошла такие именитые марки как Porsche, Lexus, Mercedes-Benz, Audi, Honda и множество других крупнейших мировых автопроизводителей. И судя по всему в ближайшие годы корейские бренды не собираются уступать свое лидерство в этом. И так. Почему сегодня покупка корейского автомобиля- это мудрое решение для многих покупателей.
Напомним, что такими как сегодня, корейские автопроизводители были не всегда. Еще совсем недавно корейские автомобильные компании в мире никто серьезно не воспринимал. И это не удивительно. Ведь у корейских автобрендов по историческим меркам маленький опыт на мировом авторынке. Например, еще в 1950-е года прошлого века компания Kia выпускала обычные велосипеды. Первый же свой прорыв Kia осуществила в 1980-х годах, когда стала партнёром компании Ford. В рамках этого сотрудничества на свет появилась ужасная модель Ford Aspire. Затем начался азиатский кризис, в котором корейская компания Kia стала испытывать огромные финансовые трудности, в результате которых чуть не стала банкротом. И только благодаря другому корейскому бренду Hyundai, марка Kia осталась на рынке. Именно с того момента Kia стала частью глобальной корпорации Hyundai.
История же Hyundai также похожа на Kia. Например, деятельность Hyundai также началась не с производства автомобилей, а со строительства и инженерных услуг. Первые же автомобили начали поступать на мировые рынки только в начале 1980-х. Первые автомобили были очень дешевыми и естественно выглядели соответствующе. Также ни о каком качестве и надежности в те годы не говорили, о них можно было и не мечтать.
Но сегодня все изменилось. За последние десятилетия все корейские автомобили Kia и Hyundai совершили революцию на авторынке, сместив с пьедесталов почета в рейтингах по надежности и качеству такие бренды как Toyota и Lexus.
Сегодня уже ни у кого не вызывает удивление что корейские бренды предлагают своим покупателям удивительные условия гарантии на новые автомобили. Например, в нашей стране сегодня не редко на некоторые модели корейских брендов предлагают гарантию 5 лет или 120 000 км пробега. Во многих западных странах Kia и Hyundai пошли еще дальше, предложив гарантию по схеме 10 лет / 160 000 км пробега.
Еще десять лет назад такую гарантию на корейские автомобили нельзя было представить даже в самом оптимистичном сне.
Сегодня Hyundai и Kia имеют большое количество заводов по всему миру. На многих авторынках (в том числе и в России) немало моделей пользуются огромной популярностью. Например, некоторые модели Kia и Hyundai стали в России чуть ли не народными автомобилями.
Все это явно указывает на то что многие мировые рейтинги надежности и качества — это не простые цифры. Ведь о том какого качества корейские автомобили, говорят цифры мировых продаж. Сами понимаете, люди не стали бы покупать плохого качества автомобили, даже если бы они стоили бы очень дешево. Пример вам- китайские автомобили, которые в нашей стране не особо пользуются популярностью несмотря на их ценник на рынке. Все дело в надежности, с которой у китайского автопрома не все хорошо. Чего не скажешь о "корейцах".
В чем же секрет Kia и Hyundai? Ведь совсем еще недавно автомобили этих марок считались дешевой некачественной альтернативой японским надежным авто. Все дело в том, что, начиная с середины 1990-х годов корейские компании Kia и Hyundai начали вкладывать в свое развитие огромные инвестиции. Главный упор был сделан на американский рынок. В итоге, делая ставку на качество и надежность, а также на баланс оптимальной стоимости продукции, корейским компаниям удалось за рекордно короткое время сделать невозможное. Сегодня автомобили Kia и Hyundai могут реально соперничать с такими марками как Honda, Toyota, Nissan и даже BMW. Так что сегодня корейские автомобили больше чем вы думаете.
Вот 10 причин которые говорят о том, что покупка Hyundai или Kia это лучшее мудрое решение в наши дни.
1) Низкая стоимость
Давайте сначала поговорим о ценообразовании Hyundai или Kia. Как мы уже сказали для этих компаний все началось с выпуска и продажи дешевых экономичных автомобилей. Таким образом корейские бренды пытались заполучить как можно больше покупателей. Но в связи с низким качеством и ужасным дизайном сделать это в первые годы не получалось. Спустя годы корейские автомобили стали намного надежнее и красивее. Но самое главное, не стали дорогими. Это и предопределило успех на мировых рынках.
Сегодня корейские бренды продолжают свою политику продажи автомобилей дешевле конкурентов. Даже после выхода на рынок в сегмент премиальных автомобилей, Hyundai или Kia не отказались продавать дешевле. Например, их премиальные автомобили стоят сегодня намного дешевле таких люкс машин как Lexus и BMW.
Но это не удивительно. Даже в обычных моделях в полных комплектациях многие корейские автомобили среднего класса стоят намного дешевле своих конкурентов. Например, попробуйте купить вместо Hyundai Sonata (в полной комплектации) за те же деньги автомобиль аналогичного класса . Скорее всего у вас это не получится. Даже среди китайского автопрома вам будет тяжело выбрать.
Благодаря такому дисконту без потери качества и надежности корейские автомобили начали завоевывать весь мир. Сегодня Kia и Hyundai отняли у многих европейских и японских брендов немалую долю рынка во многих сегментах.
2) Выгодные условия заводской гарантии
Когда компания Hyundai в 1998 году объявила, что готова предложить на многих мировых рынках на свои автомобили гарантию в 10 лет или в 160 000 км, то весь мир был в шоке. Затем об этом объявила и компания Kia. Мир удивился еще раз.
Правда эта гарантия распространялась только на двигатель и коробку передач. На остальные компоненты машины гарантия была конечно меньше. Но тем не менее это было смелое заявление, которое не осталось без внимания.
Многие в те годы подумали, что это просто очередной маркетинговый ход, с целью привлечь клиентов и увеличить продажи в определенном периоде времени. Но как оказалось это была долгосрочная стратегия брендов в покорении всех мировых рынков, за счет выпуска более качественных и надежных автомобилей. В итоге подобная длительная гарантия на продукцию корейских марок распространяется и в наши дни.
Например, сегодня вот так выглядит лист гарантийных обязательств компании Hyundai:
3) Гибридные автомобили
К сожалению, в нашей стране еще не так массово развиты гибридные автомобили, в связи с их немалой стоимостью. Но во всем мире наоборот мировой автопарк каждый год пополняется большим количеством новых гибридных моделей. В будущем мы думаем и в нашей стране начнется бум на гибридные технологии. Особенно если стоимость топлива приблизится к европейским значениям.
Не отстают от этого тренда и компании Hyundai или Kia, выпуская на рынок время от времени свои гибридные модели.
Что самое интересное, на все гибридные корейские автомобили также доступны условия заводской гарантии, как и для обычных машин.
Вы думаете, что у корейских автобрендов недостаточно технологий для того чтобы конкурировать среди других марок, выпускающих гибридные модели? Это не так. Недавно, например, гибридная модель Kia Niro установила мировой рекорд по среднему расходу топлива. Так что у корейцев есть что предложить любителям гибридных машин. А это говорит о том, что корейцы вкладывают не меньше средств в развитие новых технологий в автопромышленности по сравнению, например, с японскими марками.
4) Красивые, стильные небольшие автомобили
Kia и Hyundai имеют в своей модельной линейке стильные красивые компактные автомобили, которые завоевали популярность на многих мировых рынках. Самое главное, что эти модели стоят очень дешево, тогда как надежность этих машин точно такая же, как и в более дорогих моделях.
Кроме того, многие модели действительно имеют потрясающе стильный дизайн. Например, благодаря такому соотношению как цена / качество / дизайн, Kia Soul стала настоящим бестселлером на мировом рынке.
В том числе не стоит забывать о дешевом стильном Hyundai Solaris, который стал народным автомобилем в нашей стране.
Также стоит отметить, что несмотря на дешевизну по сравнению с конкурентами, многие автомобили оснащены современными технологиями, о которых и мечтать в корейских автомобилях еще несколько лет назад было нельзя.
5) Большой выбор опций и комплектаций
Всего 5-7 лет назад при покупке корейского автомобиля у вас не было большого выбора комплектаций и опций. Сегодня же корейцы предлагают свободу выбора при приобретении любой модели.
Удивительно, но сегодня на рынке есть множество моделей, которые за дополнительную плату могут быть оснащены большим количеством различных опций и доп. оборудования. В итоге многие модели можно оснастить таким количеством опций, которые вы не найдете даже во многих японских автомобилях.
Отдельно хотели бы отметить, что корейцы недавно начали предлагать различные индивидуальные отделочные компоненты для стилизации вашего автомобиля. Например, сегодня вы можете выбрать множество вариантов отделки как экстерьера так и интерьера, чтобы сделать ваш автомобиль более персонализированным. Для корейских автомобилей это удивительно. Ведь немногие в мире автомобильные марки могут предложить клиентам большой выбор индивидуальных компонентов отделки.
6) Дизайн
Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не заметили, что за последние 5 лет все корейские новые автомобили стали намного более стильными. И это действительно так. Надо признать, что многие современные Kia и Hyundai стали выглядеть намного богаче и красивей.
Так что сегодняшние корейские авто выглядят не так скучно, как выглядели многие модели 10 лет назад.
Напомним, что в 2006 году компания Hyundai наняла бывшего дизайнера BMW Томаса Бюркла для работы в качестве главы отдела дизайна корейского бренда.
Kia также наняла дизайнера Питера Шрейера из Audi. Недавно Шрейер ушел на пенсию. Вместо него компания Kia наняла Люка Донкерволке, который ранее работал в компании Bentley.
Вот почему корейские новые автомобили стали красивее. Благодаря новому стилю корейские автомобили получили прогрессивный современный дизайн как снаружи, так и внутри. Это позволило автомобилям с южной оконечности корейского полуострова еще больше навязать конкуренцию японским и европейским брендам.
7) Главное это качество
Не секрет что при выборе автомобиля большинство из нас всегда заботится о качестве и надежности приобретаемой автопродукции. Как мы уже сказали, для корейцев качество это самое главное в процессе производства. Ведь именно благодаря цене и качеству мировую популярность завоевали японские автобренды. На основе этого опыта корейские компании с самого начала решили покорять мировой рынок. Да, конечно в самом начале у них многое не получалось. Но сегодня Kia и Hyundai за качество никто не может упрекнуть.
Сдвиг в повышении качества корейских авто начался еще в 2004 году. Например, в рейтинге надежности и качества JD Power от 2006 года, двухлетние автомобили Hyundai заняли по качеству и надежности третье место, уступив только Porsche и Lexus.
Kia также не стояла на месте улучшая свой модельный ряд, завоевывая различные международные награды в рейтингах. И вот недавно бренд Kia получил от JD Power награду за лучшее качество новых автомобилей.
8) Шаг в роскошь
В 2016 году компания Hyundai отказалась от моделей Genesis / Equus создав отдельный люксовый бренд Genesis для производства и продажи премиальных моделей.
Kia также готовится создать премиальный суббренд в будущем.
Да, конечно люкс сегмент- это совсем другая ниша, где обычные методы маркетинга не работают. Но Kia и Hyundai решили удивить и здесь. Например, большинство премиальных автомобилей других марок поставляются как правило в базовых комплектациях. Основные же деньги люкс марки зарабатывают на различном доп. оборудовании и опциях. Корейские же бренды решили поставлять на рынок базовые модели в богатых комплектациях с максимально возможными различными технологиями и опциями. Причем сделали они это за достаточно небольшие деньги. В итоге премиальные корейские автомобили стали конкурентами известных люкс брендов в первую очередь за счет доступной цены. Вы думаете, что богатым клиентам не важна стоимость? Вы ошибаетесь. Расчет корейцев был прост. Дело в том, что как правило, чем люди богаче тем они больше экономят. Так что при выборе премиального автомобиля многие состоятельные покупатели смотрят на стоимость машины и конечно на ее оснащение.
9) У корейцев есть все: от внедорожников до минивэнов
В настоящий момент корейцы готовы предложить нам большой выбор моделей. В том числе и большое количество кроссоверов, внедорожников и минивэнов. Примечательно что большинство корейских моделей, предлагаемых сегодня на рынке выпускается примерно одинаково с высоким неизменным качеством и конкурентной стоимостью. Благодаря разнообразию модельного ряда, качеству и цене многие корейские автомобили бьют все рекорды популярности по всему миру.
Самое интересное что корейцев признали даже китайцы и американцы, которые еще 10 лет назад не видели на рынке других автомобилей, кроме своих отечественных марок.
10) Будущие корейские автомобили станут еще ярче и агрессивней
Корейцы на протяжении последних лет не перестают завоевывать различные престижные награды в области автодизайна. Уже сегодня многие модели Kia и Hyundai выглядит ничем не хуже японских (если не лучше).
И судя по всему корейские бренды не собираются останавливаться на достигнутом. Пример, новые будущие модели и агрессивные концепт-кары.
Например, посмотрите на новую заднеприводную модель Kia Stinger, которая оснащается 2,0 литровым мотором и создана для того чтобы конкурировать с автомобилями BMW. Мы уверены, что корейцы продолжат нас удивлять своими интересными и неординарными моделями.
Да, конечно на авторынке все решается делом вкуса. Вам, например, могут не нравиться корейские автомобили. И в этом нет ничего плохого. Ведь как говорится, о вкусах не спорят. Но несмотря на ваше отношение к Kia и Hyundai вы все равно не можете отрицать тот факт, что эти автомарки реально прогрессируют в автомире и являются авторами легендарного успеха в истории автопромышленности. Причем такое быстрое и бурное развитие корейских автобрендов достойно записи в книге рекордов Гиннесса. Ведь подобный темп развития не демонстрировала ни одна автомобильная компания в мире за всю историю автомобильного мира.
Kia Motors Corporation | |
---|---|
Тип | Публичная компания |
Основание | декабрь, 1944 |
Расположение | Республика Корея : Сеул |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Легковые автомобили и внедорожники |
Оборот | $44,3 млрд (2013 год) |
Операционная прибыль | $2,9 млрд (2013 год) |
Чистая прибыль | $3,56 млрд (2013 год) |
Материнская компания | Hyundai Motor Group |
Сайт | www.kia.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
Kia Motors Corporation (произносится Киа моторс корпорейшн; кор. 기아자동차 주식회사 / 起亞自動車株式會社 ) — южнокорейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире, основана в декабре 1944 года [1] . Входит в группу компаний Hyundai Motor Group. В 2016 году в России продано более 149,6 тысяч автомобилей KIA [2] , а в мире 3 007 976 автомобилей [3] . Официальный слоган компании — «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается как «Выйти из Азии во весь мир» [4] («Войти в мир из Азии»).
Содержание
История [ править | править код ]
Основана в декабре 1944 года, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения — велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc. [4] [5]
В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group [5] . После этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai, причем на рынок всегда выходит вначале модель под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia [ источник не указан 476 дней ] .
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).
В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.
В 1997 году KIA представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, KIA Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.
После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее — KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.
В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — снова 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 % [6] .
Собственники и руководство [ править | править код ]
Компания принадлежит Hyundai Motor Group. Акционеры: Hyundai Motor (38,67 %), Credit Suisse Financial (8,23 %), сотрудники компании (7,14 %), Hyundai Capital (1,26 %). Капитализация на Корейской бирже на начало марта 2008 года — $3,6 млрд. [7]
Деятельность [ править | править код ]
Компании принадлежит пять автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) — «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран. В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год — $21,6 млрд (в 2005 году — $16,5 млрд), чистый убыток — $317 млн (в 2005 году — чистая прибыль $700,4 млн) [7] . В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год — $20,9 млрд, чистая прибыль — $2,02 млрд. [8] . В 2013 году объём продаж компании составил более 2,746 млн автомобилей [9] . Самой продаваемой моделью KIA является самая дешевая модель Rio — в 2013 году в мире продано более 470 тыс. автомобилей Rio.
Во время кризиса декабря 2014 года — единственная марка автомобилей в России, прекратившая выдачу автомобилей покупателям, полностью предоплатившим автомобили, что крайне негативно отразилось на репутации компании. [10]
KIA в России [ править | править код ]
В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009—2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors [11] [12] .
Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee’d, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga, Kia Optima, Kia Quoris.
Вышеупомянутые компании только производят автомобили, а дистрибьюторскую деятельность осуществляет только Kia Motors Rus. В данный момент компания выкупила все действующие дистрибьюторские компании («СоКиа» и «Автотор»).
В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей [13] , а компания Kia Motors Rus стала одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors в мире [14] [15] . В январе 2011 года, январе 2012 года, августе-сентябре 2013 года, марте-августе и октябре 2014 года марка KIA вновь заняла первое место среди иностранных автопроизводителей в России [16] [17] [18] .
В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio [19] [20] [21] , производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге [22] , а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Kia Rio для России была взята версия созданная для китайского рынка — Kia K2 и уже затем адаптирована для российских климатических условий. Эта модель выполнена на полностью идентичной платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20.
Самой продаваемой моделью KIA в России является самая дешевая модель в линейке [ источник не указан 476 дней ] — Rio — в 2013 году продано почти 90 тыс. автомобилей. В ноябре 2014 года продажи этой модели достигли рекордного уровня — 10 834 шт., и тогда впервые в истории модель иностранного производителя стала самой продаваемой в России, опередив и соплатформенную корейскую Hyundai Solaris и отечественную Lada Granta.
В 2013 году объём продаж компании на российском рынке составил более 198 тыс. автомобилей. Рекордным месяцем продаж KIA Motors Rus в России стал ноябрь 2014 года, когда было продано 20 678 автомобилей, и марка впервые заняла 9 % рынка.
Суммарный объем продаж KIA в России в январе-августе 2016 года составил 93 310 автомобилей, что на 6,5% больше аналогичного периода предыдущего года. [ источник не указан 1067 дней ]
В 2018 году в России было продано 227 584 легковых и легких коммерческих автомобилей KIA [23] (второе место после LADA). Наиболее продаваемым автомобилем марки KIA стал Kia Rio с результатом 100 148 штук. В 25 самых продаваемых автомобилей также вошла модель Sportage с результатом 32 667 штук.
С 2019 года стартовали продажи автомобиля премиум-класса KIA K900, оснащённого в топовой версии двигателем объемом 5.0 литра и мощностью 413 л.с.
KIA в Китае [ править | править код ]
На 2013 год в Китае действуют два завода, производительной мощностью 130 000 и 300 000 единиц в год, и один строящийся, мощностью 300 000 автомобилей в год [24] .