С самого первого дня покупки, озадачился этим вопросом. Пока было не ясно и не понятно (мануалы мы не читаем, на форумах редко сидим), решил заливать Лукойл 95 (не экто, а регуляр, т.е. обычный, без моющих присадок). Почему Лукойл? Да потому-что я в форда 1 лил Лукойл, 92, проблем не было. А если совсем углубиться в причины, то, заправлялся всегда Газпромнефтью 92. Поменяв бензиновый фильтр на новый, отъездил 2 года, и решил посмотреть на него вновь, увидел, что фильтр цвета как очень крепкая заварка в кружке с чаем, присутсвуют частички черные, машина жрала, подколбашивало на ХХ. Форсунки чистые. С тех пор было решено, что на Газпромнефть — я больше ни ногой. Бонусы списали, залил в канистру, ездил заправлялся Лукойлом 92 . Машину так и продал, скахал что б заливали Лукойл 92, с остальными — как повезет, на свой страх и риск.
Теперь значит, заливаю в Киа рио Лукойл 95, машина мало того, что жрёт как конь, в городе до 14.5л, трасса — 8-9, так стал чувствоваться "подколбас" авто. Ладно, может "показалось". Поехал 100 км до Екатеринбурга, залил Лукойл 98 (попробовать)- расход чуть упал, оно и понятно. В пробках — без разницы, какой бензин жечь, что 92, что 98. Поехал назад, залил 95. Вылетает джеки чан! В панике ищу ЕЛМ у друзей, нахожу, сканирую — ошибка 1, 2 лямбды (P0420). Меняю лямды на бошевские, окончание кода 537, обнуляю ошибки, заливаю Газпромнефть 95 G-drive. Полет нормальный, ошибок нет. Проездил на нем 200 км, нет ошибок. Залил 92 лукойл — опять ошибка.
Поразмыслив, если лямбы новые, зачит виноват или катализатор, или бензин. Поузнавал цены на прошивку Евро 2 (2 лямбда отлючена) от 10 тыров. Жесть. А еще надо выбить катализатор, воткнуть пламягаситель, еще какие-то работы. Забил. Почитал интернет, ставят обманки на 2ую лямбду. Механическая, электронаная. Механические тоже бывают разные: с катализатором, и простые, с дырочкой. Самое что интересное, так это то, что с джекичаном, тяга не пропадает, расход даже меньше становится! Никаких проблем нет, только лампа на приборке напрягает. Заказал обманку, с катализатором — 600р.
Мои мысли такие: что выхлоп после катализатора будет идти ко второй лямбде через еще один мини катализатор. И обманка по длинне такая, что сам датчик, находится на 3 см дальше, от полости выхлопной трубы. Т.е. показания должны быть лучше, стабильнее. Решено — поставил. Проехался на газпроме 92 1000 км — никаких проблем.
Залил в Челябинской области на Зюраткуле 95 (по цене дешевле чем 92 на Луке, ГПНе.). Через 300км просканировал — опять ошибка в мозгах 0420. Джеки не горел.
Почитал инструкцию — заливайте 95. НА крышке бака — 91+.
Намучался с выбором 92, 95, 98 бензина, и самой заправки.
Заливаю теперь только Газпром 92, никаких проблем нет. Машина едет бодро, обманка стоит, пусть стоит, считаю хуже не будет. Получается, что для одних машин лучше одна фирма, для других другая. Еще и 92, 95 влияет. Мол некоторые высчитывают, что на 95 — расход меньше, т.е. суммарно, получится дешевле ездить. В пробках — без разницы, какой бенз жечь. По трассе еще, можно съекономить, но тоже надо считать, в зависимости от стиля езды. Ехать 90 км час, с расходом 7, или с расходом 6.5.
А 98 — так вообще нет смысла, ни по трассе, ни по городу.
Пускай внешне автомобиль Киа Рио и не изменился, но зато внутренние перемены сильно повлияли как на динамические свойства, так и на характер машины и его аппетит в плане бензина. За последние три года модель последнего поколения показала отличные результаты по продажам в России. Вы знали, что Рио находится на третьем месте по количеству проданных авто? С января по сентябрь было продано около 66 тысяч экземпляров Rio.
Спрос по сравнению с предыдущим годом конечно меньше из-за валютных проблем, но снижение продаж минимальное. Чтобы купить новую машину, необходимо хорошенько изучить все тонкости. Сегодня мы хотим рассказать о том, какой стоит заливать бензин в Киа Рио. Мы постараемся доступным языком объяснить принцип выбора марки горючего и сделаем соответствующие рекомендации.
Сразу стоит сказать, что «предпочтения» у последнего поколения автомобиля изменились, т.к. силовые установки были переработаны и модернизированы. К примеру, в 2014 году для Rio с 1.6-литрового агрегата появился выбор из новых коробок передач: автоматическая трансмиссия или механика. Работа моторов тоже была изменена, как результат – парочка дополнительных лошадок. Но мы отходим от темы. Основной вопрос, который мы должны решить – это какой бензин стоит заливать топливный бак?
Выбор между 92 и 95-ым
Если вы откроете мануал по этому автомобилю (да и не только по последнему поколению), то вы увидите, что Kia Rio может питаться 92-ым бензином и выше. Вот здесь встает вопрос, залить рекомендованный сорт или все же потратиться на 95-ый и получить лучший результат. Кстати, часто обсуждается, что 95-ый в России по качеству равен 92-му в странах Европы и США. Да, с этим поспорить трудно – наше топливо уступает заграничному. Но паспорт-то пишется для российских водителей, поэтому качество должно учитываться. И 92-ой бензин – это 92-ой, как бы глупо это не звучало.
Итак, мы знаем, какой бензин заливать можно. Сорта более низкого качества лучше не использоваться по двум причинам:
- Автомобиль не будет способен выдать полную мощность.
- Износ двигателя и топливных систем будет протекать гораздо быстрее, чем вам бы хотелось.
А как дела обстоят с 95-ым? На этот вопрос поможет эксперимент одного владельца Kia Rio 2014 года. Он заключается в том, что человек в одну сторону ехал с 95-ым топливом, а в обратный путь заправил 92 марку. Разумеется, что смешивания не было и дозаправка проходило при помощи канистры, когда в топливном баке уже ничего не осталось. Стиль езды, трафик, дорожное покрытие и сама трасса не менялись.
Лично для нас результат получился неожиданным. При поездке в точку «А» расход горючего составляет 8.3 литра на 100 километров. Дорога обратно сопровождалась следующими цифрами: 8.1 литр на 100 километров. По отзывам испытателя, никаких перемен в работе двигателя он не заметил. Тяга оставалась такой же, как и с 95-ым, разгон был ровным, детонации слышно не было. В общем, выгоднее и рациональнее использовать более бюджетный бензин.
Такой результат говорит о том, что корейские инженеры изначально настраивали работу двигателя на потребление бюджетного топлива. И не удивительно, ведь автомобиль и сам является бюджетным. Логично предположить, что если вы захотите перейти на 95 euro, то никаких перемен не произойдет. Что касается 98-го, то эта адская смесь предназначена для мощных агрегатов, поэтому в качестве варианта для Киа Риа эту марку рассматривать не стоит. Благодаря этому опыту, мы знаем, какой бензин необходимо заливать в Киа Рио.
Но для уверенности рекомендуем провести подобный тест самостоятельно, т.к. на некоторых форумах встречаются сообщения о том, что автомобиль, работающий, на 92-ом теряет тягу и начинает медленнее реагировать на педаль газа. Наше мнение: проблемы с двигателем или с его системами. Возможно стоит обратиться в сервисный центр, проверить впускные клапаны, форсунку и т.д. Ведь не зря корейцы написали в паспорте цифру «92», да и вышеописанный опыт подтверждает это.
Интересная информация
Главное, чтобы топливо не имело в своем составе больше 10% этилового спирта. Если этого элемента больше положенной нормы, то лучше не заливать его в свой автомобиль. Если вы не уверены в наличии или отсутствии этилового спирта, то всегда можно зайти на сайт заправки, где вы заправляетесь и прочесть характеристики каждой марки бензина.
Популярность автомобиля Kia Рио на российских дорогах уже давно превысила все мыслимые и немыслимые приделы. Такая народная любовь к данному автомобилю вызвана отличной ценой и высокой надежностью.
Помимо этого, корейские инженеры оснастили свое детище слегка дефорсированными силовыми установками, позволяющими заправлять автомобиль Kia Рио 92 бензином, что весьма актуально в российских условиях.
Данная статья расскажет, какой бензин заливать в Киа Рио: 92 или 95 и какие преимущества у каждого из видов топлива.
Какой бензин наиболее актуален для Rio?
Согласно информации от корейского производителя в транспортное средство Киа Rio можно заливать как 92, так и 95 марку топлива. На многих форумах уже давно поднимается вопрос, какой бензин – 92 или 95 наиболее приемлем для данного транспортного средства.
Заправка автомобиля топливом марки 92 имеет такие преимущества:
- низкая стоимость горючего;
- хорошие динамические показатели.
Часто случается, что на автозаправочных станциях бензин марки АИ92 выполнен более качественно, нежели более дорогой 95.
Среди недостатков заправки бензином АИ92 можно выделить более высокий расход горючего и незначительно больший износ двигателя.
Заливка более совершенного бензина марки АИ95 обеспечивает:
- более высокие динамические показатели;
- меньший расход топлива, из-за наличия эфирных присадок.
Единственным, но существенным недостатком 95го бензина служит его стоимость. Он существенно дороже 92, поэтому пользуется меньшим спросом у владельцев автомобиля Киа.
Опрос владельцев ТС Киа Рио показал следующие результаты использования топлива:
Такие показатели легко объясняются существенно более низкой ценой 92 бензина.
Оптимальные масла для Киа Rio
Для правильной работы ходовых систем машины следует позаботиться покупкой правильного масла. Благодаря совершенствованию технологий и ежегодному улучшению показателей горюче-смазочных материалов требования к маслам увеличиваются.
На сегодняшний момент концерн Киа рекомендует использовать следующие смазочные материалы:
- Для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуется использовать смазочные материалы не ниже класса SL по API или GF-3 по ILSAC.
- Более поздние версии машин, начиная с двухтысячного и заканчивая 2005 годом выпуска, рекомендуется снабжать маслами SM и SN по классификации API или GF-4 и GF-5 по классификации ILSAC.
- Второе поколение автомобилей Rio, выпускаемое с 2005 по 2009 года, следует подкармливать смазочными продуктами SM, SN по API или GF-4,GF-5 по ILSAC.
- Модели третьего поколения Рио, ушедшее с конвеера с 2011 до 2015 года, следует заправлять маслами класса SN по API или GF-5 по ILSAC.
Выбирая между маслами, которые планируется лить в Киа Рио, следует обратить внимание на таких производителей:
- Shell Helix Ultra;
- Divinol;
- Total Quartz;
- ZIC XQ LS.
Данные масла имеют хорошие характеристики и могут функционировать в широком интервале температур окружающей среды.
Важно знать, что в разные времена года масла имеют разную степень вязкости. Наиболее удачными смазочными веществами для автомобиля марки Kia Рио являются масла типа 5W20-30.
На многих профильных форумах рекомендуют использовать смазочные вещества типа 5W40-50. Данный подвид масел отличается повышенной вязкостью.
В летнюю погоду смазочные продукты такого вида будут действительно оптимальны, но с наступлением холодов произойдёт их загустевание, которое может сыграть злую шутку с маслонасосом автомобиля.
Отдельного упоминания стоят споры автолюбителей по поводу выбора вида смазочных материалов.
Некоторые опытные водители выступают за синтетические масла, другие склонны полагать, что наилучшим вариантом для автомобилей марки Киа Рио будут полусинтетические смазочные масла. Оба варианта смазок отлично подходят для Kia Rio.
Главное помнить, что смешивать синтетику и полусинтетику ни в коем случае нельзя.
Заключение
Экономные автолюбители склонны выбирать горючее марки АИ92. Такой вариант оптимально подходит для ежедневного использования, однако 92й бензин незначительно увеличивает общий расход горючего и несущественно уменьшает тягу силовой установки.
Лучших показателей можно достичь, если налить 95го бензина в бензобак. Следует помнить, что заправку нужно производить только на известных АЗС. В противном случае можно залить некачественный бензин и сократить срок работы мотора.