Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости 20°С) с головкой, установленной на блоке цилиндров.
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
2. Снимите крышку с головки цилиндров.
- 1) Снимите катушку зажигания (А).
Предупреждение! Не используйте повторно снятую прокладку.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 1) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
4. Проверьте клапанные зазоры.
- 1) Проверьте зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров и выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
Металлическим щупом измерьте зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.
Если величина зазора не соответствует требуемой запишите ее. Эти данные будут использоваться позже для того, чтобы определить толщину толкателя, обеспечивающего требуемый зазор.
Номинальный клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости 20°С):
- впускных клапанов: 0,10-0,30 мм
- выпускных клапанов: 0,15-0,35 мм
- 2) Поверните коленчатый вал один оборот (360°) до совмещения выемки на шкиве с установочной меткой шкалы на нижней крышке цепи привода газораспределительного механизма.
- 3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров.
5. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- 1) Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 2) Нанесите метки совмещения на цепь привода газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов.
- 3) Выверните болт, закрывающий сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Предупреждение! После выворачивания не допускается повторное использование болта.
- 4) Вставьте в сервисное отверстие в крышке цепи привода газораспределительного механизма тонкий стержень и заблокируйте храповый механизм
- 5) Снимите переднюю крышку подшипника распределительного вала (А).
Клапанные зазоры
На холодном двигателе при температуре 20°С, мм:
- впускного клапана: 0,17-0,23 мм
- выпускного клапана: 0,22-0,28 мм
Думаю данный пост заинтересует многих сидоводов ибо эта процедура необходима всем, стоит не дешево и блуждает куча мнений типа "надо/не надо".
Так что букв скорее всего будет много.
И так, давно хотел заняться данным вопросом, но никак руки не доходили, та и вроде позывов не было. Но достал меня вопрос небольшой вибрации на холостых и провалами при разгоне, дерганий и т.д.
Изначально этот момент устранился заменой свечей и проводов, но через 15 тыщ опять проявился. Все таки клапана — подумал я, и начал поиски парней, которые этим смогут заняться.
Итого, регулировать тепловой зазор клапанов можно 2 методами:
1. Покупка новых шайб.
2 Корректировка зазора используя старые, можно проводить 4 раза. (В конце скину сайт этих ребят, кому интересно — почитаете).
Я нашел ребят, созвонился и договорился на сегодня для проведения сей процедуры. Плюс ко всему у меня давно уже сопли пускала прокладка клапанной крышки, так что была куплена и она в оригинальном исполнении.
По приезду машину оставили остывать минут на 20, потом скинули клапанную крышку и открылся вид на внутренности которые длительно поддавались воздействию масла Motul X-Cess 5/40.
Итог — зазоры в норме, что меня крайне удивило ибо туда за всю историю машины никто не лазил. Виновником провалов, вибрации и прочих раздражителей стали свечи, точнее свеча, которая отходила всего 15 тыщ. Поэтому были куплены оригинальные свечи)) Все это собрали, поменяли и теперь опять отличная динамика, нет вибраций, течей масла под капотом и что самое главное — спокойствие за клапана.
Сайт — vcs.in.ua Парни очень толковые, работают быстро и четко, в общем за машину не страшно.
Кто сомневается в необходимости данной процедуры — не сомневайтесь, особенно если ездите на газу, ибо прогар клапана гораздо хуже и дороже чем проверка или регулировка их же.
Дерзайте))
П.с На фотке мотора то что черное, внутри, снаружи это не шлак и не кокс, а лужи масла)))
П.с 2. Не знаю на счет того достоинство Motul это или масло по дешевле так же себя вело и двиг был бы чистый, но это масло буду лить и дальше))
На самом деле фотка не передает всей картины, в реале все чисто и аккуратно там))
Автомобиль Kia Ceed производится корейской компанией Kia Motors с 2006 года по наше время. Первое поколение, с заводским обозначением ED сменилось в 2013 году вторым — JD. Сиды первого поколения оснащались бензиновыми двигателями гамма 1.4 и 1.6 л. и бета — 2.0 л. На втором поколении линейка бензиновых моторов еще шире, но основное место в ней занимает всё тот же двигатель гамма. В этой статье будет подробно описана процедура регулировки зазоров клапанов в двигателях киа сид 1.6 и 1.4 л.
Силиконовые чехлы для ключа Kia
Почему нужно регулировать
Все дело в конструкции головки блока и температурном режиме работы двигателей внутреннего сгорания. В конструкции мотора гамма нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. В процессе работы двигателя, из-за воздействия высоких температур зазор между клапаном и кулачком распределительного вала уменьшается. Это приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу клапана, что является причиной еще большего нагрева клапана. Из-за высоких температур клапан разрушается, происходит так называемый прогар клапана. Прогоревший клапан — это низкая компрессия в цилиндре, двигатель начинает «торить», не развивает мощности. Автомобиль дергается при наборе скорости и плохо ускоряется.
Чтобы предотвратить преждевременный ремонт мотора нужно вовремя производить процедуру проверки зазоров и регулировки клапанов.
Регулировка клапанов на автомобилях с газом
Регламент обслуживания автомобиля киа сид не предусматривает периодической проверки зазоров клапанов во время проведения планового технического обслуживания. Если на авто не установлено газобаллонное оборудование (ГБО) зазоры в клапанах практически не «уходят».
Другое дела на машинах с ГБО. Дело в том, что работа двигателя на газе еще больше повышает температуру выхлопных газов. При контакте с ними особенно перегреваются выпускные клапаны. Процесс уменьшения зазора ускоряется в разы.
Фактически, на машинах без газа клапаны не приходится регулировать вообще, в то время как на «газовых» нужно делать это примерно раз в 50 – 100 тыс. км пробега. Почему такая вилка в пробегах? Все зависит от стиля вождения, нагрузок на двигатель. По статистике, на машинах с автоматической коробкой передач и интенсивным спортивным стилем езды зазоры уменьшаются быстрее, чем при «пенсионерской» манере езды на машинах с механикой.
Подытожим. Если установлен газ — проверять зазоры через каждые 45 тысяч км. Если только бензин — раз в 90 тыс. км, не раньше, если нет никаких проблем.
Процесс регулировки клапанов
Для начала необходимо замерить зазоры в клапанах. Делается это на холодном двигателе. Температура 20 градусов Цельсия. В первую очередь, очищаем поверхность клапанной крышки сжатым воздухом.
- Снимаем клапанную крышку. Для этого откручиваем 16 болтов, используя вороток и головку на 10.
- Снимаем шланги вентиляции картерных газов и клапан OCV
- Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещаем метки на шкиве коленвала и крышке цепи
- Метки на распредвалах при этом должны смотреть друг на друга, как на картинке ниже.
- С помощью комплекта измерительных щупов, измеряем зазоры впускных клапанов 1го и 2го цилиндров и выпускных клапанов 1го и 3го цилиндров.
- Записываем полученные значения, они нам понадобятся далее для выбора нужной толщины стакана-толкателя.
- Проворачиваем коленвал (ключом на 22) на 360 градусов по часовой стрелке.
- Проверяем зазоры впускных клапанов во 2 и 4 цилиндрах, а также выпускных клапанов в 3-м и 4-м цилиндрах.
Спецификация.
Зазоры клапанов при температуре 20 градусов:
Приступаем к регулировке:
- Поворачиваем коленвал еще на 360 градусов, установив его в первоначальное положение (ВМТ первого цилиндра, такт сжатия).
- Отмечаем с помощью краски пару меток на цепи ГРМ и звездочках валов.
- Откручиваем сервисный болт, через который нужно зафиксировать гидро-натяжитель цепи, используя тонкий металлический стержень, 1 – 2мм (тонкую короткую отвертку, например).
- Снимаем крышки подшипников распредвалов.
- Снимаем цепь со звёздочек распредвалов и чем-нибудь зафиксируем её, например, привязываем.
- Вытаскиваем с помощью магнита регулировочные стаканы (MLA), предварительно подписав их. Замеряем толщину каждого с помощью микрометра.
- Рассчитываем нужную толщину каждого MLA по формуле, представленной ниже:
Впускные: N = T + (A – 0.20mm),
Выпускные: N = T + (A – 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.
Чем точить MLA в условиях простой станции тех. обслуживания? У каждого шиномонтажника есть шлифовальная машинка для зачистки, которую используют, когда ремонтируют покрышку. Вот она то идеально подходит для подгонки регулировочных стаканов. Нужно просто купить шлифовальный камень подходящего размера, чтобы он легко входил в стакан.
Моменты затяжки крышек распредвалов и порядок затяжки
Болты с резьбой М6: 11.8
Болты с резьбой М8: 18.6
Обратите внимание, важен не только момент затяжки крышек, но и порядок.
Прокладку клапанной крышки нужно заменить на новую.
Кстати, инструкция по ремонту гласит, что сервисный болт крышки цепи одноразовый и повторно его использовать нельзя. Хотя ни разу не видел, чтобы его меняли на новый. И последствий это никаких не имело.
Цена на такую работа в официальном сервисном центре составляет примерно 150 $. Конечно, это если не менять стаканы, а точить. Работа занимает около 3 – 4 часов.