Владею автомобилем с 2012 года, у трех друзей спектры и сам являюсь владельцем клуба спектр по России, так что знаю автомобиль лучше своих 5 пальцев.
Немного истории: автомобиль киа спектра является дальним внуком мазды 323, почти вся шасси взята от туда и как мы знаем она отличалась хорошей надежностью. Потом была kia shuma, sephia которая полностью повторяла спектру, отличие были в оптике. В 2002 кажется году машина продавалась в Америке и стала хитом продаж. На американских версиях стоял двигатель 1.8 и вот в 2004 году машина пришла в Россию. Позиционировалась она в первую очередь как первая иномарка которая собирается в России на заводе ИЖ авто. Собиралась она под жестким контролем корейцев, поэтому я даже сейчас удивляюсь насколько все собрано хорошо. Однако в 2008 году все пошло на спад, у корейцев заканчивалось строительство своего завода и Иж авто стал строить под своим контролем, вся сборка пошла на спад. Вместо вечных дат и дтв установили мертвые дмрв от чего вырос расход, ставили свою обшивку потолка которая постоянно пачкается и другие косяки в сборке авто. В 2009 они построили еще несколько тысяч машин которые вообще разваливались. Поэтому в сообществе спектр очень ценятся автомобили 2006 и 2007 года.
Теперь в общем по автомобилю:
Двигатель: 1,6 102 лошади без всяких систем газораспределений и изменений геометрий впуска. Простейший двигатель с ремнем грм и помпой входящую в систему грм, от этого вышли минсы. Обрыв ремня или заклинившая помпа — минус клапана. Однако такое случается редко, комплектующие довольно таки хороши. Тянет неплохо, на трассе просто радует стабильной динамикой. Правда приходится иногда крутить. По городу не отстаешь от потока. Никаких ремонтов вам не предстоит вплоть до 250000км.
Ходовая: тут все хуже, подвеска очень мягкая и расчитана на хорошее дорожное покрытие. На кочках часто пробивает стойки, а на лежачих вам обеспечен пробой. Однако при аккуратной езде стойки ходят до 130000. И все меняют стойки kayaba, их фиг пробьешь и машина меняется во всем. Стойки стабилизатора нужно менять после каждой весны дабы стоят они 250р за штуку. Гранаты ездят по 100000, внутренние гранаты убить нереально. Сайлентблоки ездят по 130000 и стоят они всего 350 руб за штуку. Шаровые, рулевые наконечники, тяги все ходят тоже долго. ТО на машину выходит около 4-5 тысяч в год.
Салон: тут красота, полноценный С класс 90х годов. Много места, удобные сиденья, много ниш под стаканы и бутылки. Большой бардачок, большой багажник с возможностью опустить заднюю спинку сиденья тем самым увеличив пространство. Все приборы под рукой, работают вечно. Никаких нареканий по электронике ни у кого не возникает. Работает все действительно долго. Переключатели климатической системы электронные в отличии от конкурентов ( акцент, фабия, логан) все переключается и нажимается очень приятно. Да и вообще когда садишься в спектру после акцента чувствуется что класс выше, пластик очень мягкий и приятный.
Коробка переключения передач: отдельно расскажу про кпп тк это очень важный фактор при выборе автомобиля. Во многих тест драйвах упоминается, что АКПП не отличается надежностью и динамикой. Это я скажу очень сладко сказано. АКПП на спектре это конкретный бред. Он не едет вообще, приходится очень часто крутить двигатель чтобы хоть от потока не отставать и расход получается почти 15л по городу. Плюс вам каждые 60-70 тысяч предстоит его ремонт. В самый неожиданный момент ( никакими шумами акпп вас не предупредит что ей нужен ремонт) у вас клинит между передачами и хана. В автосервисе вы узнаете цену: 50 тысяч за новую или 48 тысяч ее ремонт. Механика же в свою очередь ездит практически весь срок эксплуатации. Довольно таки длиноходный рычаг и частая болезнь мкпп это хруст с повышенной передачи на 3 передачу. Синхронизатор довольно таки слабый, но работать будет долго и без нареканий.
Кузов: тут все отлично. Очень хорошая жесткость кузова, процент смертности очень низок. В каждой двери предусмотрен каркас безопасности. Для города тоже все неплохо, треснуть спектровский бампер очень сложно, но увы крепления очень слабенькие, небольшой удар и бампер начинает немножко висеть. Лакокрасочное покрытие довольно таки хорошее, но на капоте часто видны сколы. Сразу хочу сказать машине минимум уже 6 лет и на ней обязаны быть маленькие сколы. Если вы видите у перекупа что нет никаких сколов это не означает что автомобиль очень бережно эксплуатировался, это значит что он крашеный! Маленькие царапки и сколы обязаны там быть на неокрашенном автомобиле. Металл очень и очень качественный, не прогибается и не гниет вообще. Ни одной спектры не видел гниющей. На моих двух спектрах 2007 года ни одного рыжика.
По навесному оборудованию двигателя нареканий нет, система охлаждения работает идеально и вам очень редко придется подливать антифриз. Вы никогда не увидите отметку на шкале выше рабочей. Генератор работает без проблем весь срок службы. Никакие термостаты и тп вам менять вряд ли придется. Тормозная система также работает без нареканий.
В общем автомобиль получился прекрасным. За эти деньги большую надежность и комфорт вы не найдете.
160 и повторно он же на пробеге 190 тысяч. Часто приходилось стойки стабилизатора и втулки менять, но это расходники с нашими дорогами. Замена помпы на 180 тысячах (стала издавать неприятный звук, но не текла). Замена сцепления в районе 170 тысяч км.
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Приветствую всех автомаркетчан и автомаркетчанок!
Ну вот я наконец созрел для второго отзыва, тому способствует отменное настроение, навеянное наступающим отпуском.
Собрался с мыслями, развернул кусок пергамента, дыхнул на чернильное перо, поехали!
Эх, совсем я одичал без машины, девять долгих месяцев каждое утро придавленный к стеклу переполненного трамвая выводил носом на запотевшем стекле силуэт будущего автомобиля, который в мечтах вращался на подиуме, излучая сияние под Хабанеру Кармен. План купить к лету авто (уже пофиг какое) назойливо агонизировал в мозгах и не давал окончательно отчается. Собрав 200 тыс. рублей мне все же хотелось следовать кодексу и купить что- то относительно свежее, поездить годик- другой и продать, поэтому старые иномарки рассматривать опять- таки не спешил.
Изначально думал о 10-12- шке — тут и класс повыше будет, да и помощней (после 2114). Хотел найти авто последних годов выпуска, непременно с ГУРом и новой панелью, но таких вариантов было по пальцам пересчитать. Те, что посмотрел, должного впечатления не произвели. Сидя на работе, начищая ботинки после очередного сеанса общественного транспорта, я сдался… да какая, блин, разница — старая панель, новая… главное ездит! Плюнул я на кодекс и этим же вечером отправился смотреть 2112 2005 года. Машина удивила, цвет не помню, темно- синий или зеленый, литые диски и никакого колхоза, даже тонировки не было, у хозяина явно был клин по поводу угона, он ее всю охранными системами окружил, под руль и на коробку замок, мультилок на капот, иммобилайзер (не АПС), КАСКО мне показывал, да и встреча состоялась на охраняемой парковке, я уж поплыл, честно говоря, попросил завести… и тут машинка запротестовала, крутил, крутил, нифига не заводится, говорит: « Давно стоит, вот АКБ и сел». Пока он там возился, я начал приходить в себя, думаю, что- то подобное всегда купить успею, надо еще подумать.
Короче говоря, поиски затянулись на неопределенный срок, и неизвестно сколько бы это еще продолжалось, если бы не выручили родители (добрые), прониклись трагизмом моего низменного существования и решили субсидировать 100 т.р., чтоб я новую 2112 в салоне взял. Я им говорю, мол двенашка снята с производства (как теперь оказалось, продолжает их производить на Украине автомобильная корпорация « Богдан»), а приора не вариант, там явно баланс между ценой и качеством не соблюден, да и вообще она мне не нравится. Пока родители не передумали, я быстренько решил обратить свой взор на недорогую иномарку не старше трех лет.
Описывать почему выбор в итоге пал именно на спектру я не буду, чтоб не обидеть никого, сравнивать буду лишь с тем, на чем ездил (да простят меня владельцы четырок).
«.. Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло…«
Спектра понравилась сразу — симпатичная корейская мордашка, после хэтча, очень хотелось поводить седан, приборка и руль аля ford mondeo I,просторный салон (после 14- той выглядел впечатляюще), пластик конечно не благородный, но продуманность обстановки вызывает некое чувство комфорта, угоняемость у машины минимальная, и главное: есть из чего выбрать, в интернете без особого труда отыскал пару- тройку неплохих вариантов. Приглянулась одна, по цвету черная, решил посмотреть, позвонил — человек спал, и сонным голосом попросил перезвонить после двух, ну ладно…
Смотрю, в моем районе продают золотистую, 2007г., 1 хозяин, пробег 25т. км., комплект резины и т.п., позвонил, сразу договорился о встрече. Владелец спокойный такой мужичок лет 58-60, начал про авто рассказывать, оберегал, заботился, ездил только на работу, которая чуть ли не на соседней улице расположена. Ну а машина… сияние не излучала как в мечтах, но держалась молодцом, « большая и блестящая» — подумал я,сразу обратил внимание на колеса — « нулевый» протектор на штатных амтелах, комплект зимней резины бриджстоун фортио в багажнике (что характерно все 4 колеса туда влезли, в 14- тую тоже можно запихнуть, но она все- таки любила, чтоб 2 колеса в салоне находились), полноразмерная запаска, в комплекте кондишн, две подушки безопасности, эл. регулировка и подогрев зеркал, четыре эл. стеклоподъемника, противотуманки, гидрокорректор фар, 4 колонки музыки, Sony с USB (с резиновой заглушкой, которую никогда не открывали), ни разу не использованная пепельница и прикуриватель, открывающиеся из салона багажник и крышка бензобака – мелочь, а приятно, у меня на четырнадцатой связка ключей состояла из 5 штук, а тут один универсальный ключ с брелком и все, авто еще на гарантии находилось (в сервисной книжке запись убила ТО-1 23.06.2008 — пробег 11278, ТО-2 30.06.2009 — пробег 19121), чистый салон, из- под центрального тоннеля куски заводской защитной пленки вышибли скупую слезу, стою и думаю, если не возьму, буду дураком… короче говоря, слепо доверился случаю)) Обошлась она мне в 294 тыс. руб., во владельце не ошибся, любил он машину, пылинки сдувал, когда он с ней прощался, так расчувствовался, что никак уйти не мог)))
Сел я в нее и поехал, будто и не было перерыва в вождении, единственный баг, обнаруженный после покупки — не горела лампочка ближнего света, купил за 200 руб. (сейчас сменил на комплект приличных филипсов), а когда ГТО проходил, мужик говорит: свет никак не отрегулировать, не правильно лампочка у тебя стоит (та, которую менял), перевернул, еле всунул обратно, говорит, не настраивается и все тут. Поехал в сервис, отрегулировали фары и противотуманки, отдал 1200р. (переплатил), сказали, что лампочка неправильно установлена была. Ну, думаю, козлы ГТО- шники, сами нихрена не знают… но больше никаких замечаний не было, и я благополучно получил заветный талон сроком на 2 земных года.
Летом стояла жара страшная, жареный асфальт, вентилятор в дефиците, дома спать невозможно, одна была радость, на выходные уезжал из города, на снимаемую дачу к родителям (они там с моим племянником почти все лето провели). Лес полный грибов и черники, озеро полное рыбы, свежий воздух полный витаминов, приезжал туда бывало и сразу спать заваливался. А тут прямо перед долгожданными выходными, такая история… гнал по трассе где- то 170 кмч, из воздуховодов пошел пар с характерным запахом тосола, я еще был не в курсе про болезнь спектр, выключил кондей, подумал, может глюк, на следующий день поехал на работу — повторилось, да еще и с эффектами: потек антифриз на пассажирский коврик. Позвонил в сервис, где туманки регулировал, говорят работа — 6000 рублей и радиатор 3500, охренели совсем, в оф. сервис КИА обратился, работа — 3500 руб., радиатор 3000, думаю, нормально, только там запись на следующую неделю, начал другие места обзванивать, ценник поднялся до 8000р. работа и 4000 радиатор. Выходные накрывались медным тазом, но я ни за что не хотел их пропускать, посему решил действовать решительно, т.к. в книге по ремонту решения проблемы не нашел, как, в общем- то, и описания самой проблемы, я залез в интернет, на сайте клуба киа нашел нужную инфу (даже с фотками), купил в биби набор инструментов за 600 руб., в Маршале радиатор для ижевской спектры за 2500р. И рано утром, часов в 5, поехал к родителям (километров 80 от СПб), предварительно обложив газетами что только можно, впрочем, доехал нормально, отдохнул и затеяли мы с папой ремонт. Сняли приборную панель, причем не совсем ее вынули, а опрокинули ее слегка на кулису КПП, обмотанную футболкой, чтоб не поцарапать, опущу подробности фатальной неразберихи с проводами, а так же проблемы всунуть кожух с отопителем обратно так, чтоб трубки последнего попадали в моторный отсек и в кожух радиатора кондиционера, парились часов пять, но когда все было окончательно собрано, когда я завел машину, и прокатившись понял, что ничего нигде не дымит, мной овладело чувство гордости. Кстати, старый радиатор на вид был совершенно нормальный, а новый выглядел не айс, но тфу, тфу, по сей день все в порядке, владельцы спектр пишут, что возможен рецидив, рекомендуют склеивать с пробки радиатора двигателя наклейку корейскую (что я и сделал) или вообще поменять пробку с давлением на 0.9, а не 1.1 как стоит по умолчанию.
На данный момент пробег 36 т.км, за 10 месяцев владения: поменял масло, тормозную жидкость, все фильтры, 2 раза менял лампочки и злосчастный отопитель салона, вот и все. Да, сделал тонировку. Хочу сделать машине подарочек, в мае качественное ТО провести, с заменой всего, что по пробегу полагается.
В процессе эксплуатации выявилась хлипкость родных стоек, на полицейских пробивает, может поменяю, с родными слишком валкая, и на скорости как по волнам раскачивается, говорят хорошие каяба, но стоят денег, есть наш сааз идеал, не долговечны, но в целом говорят все же лучше родных. Низкая посадка (нет регулировки сиденья по высоте), шумный двигатель, дело привычки, по хорошему надо шумку делать, но скорее всего не стану, на низах вялая, но я не люблю резко стартовать, ну а на трассе машинка очень даже, по крайней мере на ровной дороге притопить приятно, без потери в комфорте, говорят, автомат вообще ужасен на спектру, только механика, большой расход топлива, жрала 12 литров 92- го на сотню этой зимой, ну тут пока прогреешь, всегда работает печка, часто обогрев заднего стекла и зеркал, кондей бывает, да и снега было много. Короче, не критично. Говорят, слабое место катализатор, стоит дорого, служит недолго, ставят вместо него пламегаситель и чипуют под это дело.
Ну это недостатки, а какие же достоинства у спектры? Они есть и многие мною уже описаны выше, но опять же все относительно, я скажу так, если бы сейчас стоял выбор между ВАЗ 2114 2011 года в максимальной комплектации за 280 тысяч. рублей и ижевская Spectra 2008 года за 290 000 рублей, я не раздумывая взял бы последнюю.