Сегодня мы разберем, что лучше Hyundai Tucson 2019 или Kia Sportage 2019. Сравнение будет скорее больше внешности, чем технической комплектации, так как автомобили стоят на абсолютно одинаковой платформе. Комплектуются абсолютно одинаковыми двигателями, за исключением одной комплектации, о которой мы обязательно расскажем. Имеют идентичное электрооборудование. Но, есть и некоторые тонкости, о которых мы и расскажем в этой статье.
Стоимость автомобилей
Если взять самые начальные комплектации, Kia Sportage будет стоить 1329000 рублей с двигателем 2.0, 150 л.с., 6-ти МКПП. Hyundai Tucson стартует от 1414000 рублей, с двигателем 2.0, 150 л.с. и 6-ти МКПП, но у него будет немного больше опций.
А если брать высшие комплектации, то наоборот, дороже будет стоить Kia Sportage с двигателем 2.0 дизельным – 2244000 рублей. Конечно, если брать дополнительные пакеты цена будет ещё выше. А максимальная комплектация без дополнительных пакетов у Hyundai Tucson будет стоить 2154000 рублей. Как вы понимаете, это игра маркетологов.
Стоимость первого ТО у Kia составит 9400 руб., у Hyundai – 10500 руб.
Сравнение кузовов
Оба автомобиля стоят под 2 миллиона и не имеют водоотводов на передних стойках. На трассе при скорости вся вода и грязь будет попадать на боковые стекла и затруднять обзор водителю.
Под передней губой Hyundai Tucson расстояние 28 сантиметров, у Kia Sportage – 28,5 см. Если замерить «аэродинамическую» мы увидим, что у Tucson она 23 см., а у Sportage 24 см. Поэтому парковаться во дворах возле бордюров практичнее будет на Kia.
Если сравнить защиту нижних кромок дверей, то на Hyundai Tucson она лучше, здесь наблюдается защита на задней двери, и такая же есть на передней двери. У Kia Sportage в нижней части, к сожалению, ничего нет, как на задней, так и на передней двери.
Особенная разница наблюдается в исполнении задних стоек. У Hyundai есть дополнительное стекло для обзора при выезде задним ходом, поэтому на данном автомобили, на наш взгляд, обзорность будет получше. У Kia в этом месте полностью глухая стойка.
Ещё чем отличается Hyundai Tucson 2019 от Kia Sportage 2019 – это катафотами. Они находятся вверху, поэтому меньше будут загрязняться и лучше отражать в ночное время и в непогоду. В Kia все наоборот, повороты находятся в самом низу и затрудняют понимание сзади идущему автомобилю, куда же он поедет.
У Sportage все комплектации с двигателем 2.4 имеют раздвоенный выхлоп, он выглядит, конечно, симпатичнее чем у Tucson.
Если открыть капоты автомобилей, у Tucson мы увидим промежуточный уплотнитель, уплотнитель по краю капота, резиновые уплотнители на фарах и уплотнитель у лобового стекла. На Kia на самом капоте никаких уплотнителей нет, есть один уплотнитель в передней части, уплотнители на фарах, и уплотнитель лобового стекла.
Ручка открывания дверей визуально у Kia выглядит массивней, у неё двухцветное исполнение: хором и пластик. Сверху тоже пластик, не металл. У Hyundai более изящные ручки. Но когда берешься рукой, ощущается что ручки идентичные.
Отделка двери у Киа Спортинг выглядит сочнее, за счет того что здесь добавлен рояльный лак. Но по практичности у Hyundai Tucson здесь не будет видно никаких пятен, следов от рук, отпечатков. Подлокотник у Kia немного лучше, и по размеру больше чем у Hyundai.
Ещё разница в выполнении накладки порога, у Sportage она выглядит нарядней, чем у Tucson, там просто пластик.
Дочищение дворника у Kia лучше, чем у Hyundai.
Разница в двигателях
Продолжаем наш сравнительный тест. У Sportage с 2018 года теперь вместо двигателя 1.6 со 177 л.с., стали ставить мотор 2.4 с мощностью 184 л.с., ньютон-метров конечно меньше чем у дизеля – 237. Зато двигатель бензиновой атмосферный, без всяких наворотов, поэтому более надежный. Ставится в паре с 6-ти ступенчатой АКПП.
У Tucson оставили двигатель 1.6 (турбированный) со 177 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач.
Что есть внутри
Руль в Kia Sportage 2019 года напоминает Audi, очень похож. Поэтому нам он больше нравится, чем у Hyundai Tucson. Да и, в общем, салон Kia выглядит спортивным, более мужским. А вот салон Hyundai – это «унисекс».
В нижней части у Sportage нет входа aux, а у Tucson он там есть. Но зато у Sportage есть слот для sd-карт.
Что касается козырьков, у Hyundai козырьки более практичные, там есть дополнительная выдвижная часть, которая увеличивает козырек в длину и лучше прикрывает от солнца.
Сравниваем подсветку. У Kia Sportage она выполнена при помощи обычной галогеновой лампы, поэтому против Hyundai Tucson тут проигрыш, там диодный свет.
У Kia Sportage нет охлаждения в бардачке, а у Hyundai Tucson оно реализовано.
У Hyundai со стороны пассажирских сидений нет 12-вольтовой розетки, у Sportage она есть. Маркетинговая игра продолжается.
Ширина салона Kia Sportage по нашим замерам 144,5 см., у Hyundai Tucson 146 см. Багажник у Hyundai больше на 22 литра, чем у Kia.
Видео
Заключение
Автомобили абсолютно одинаковые при управлении, как на трассе, так и на бездорожье. Закрыв глаза вы не поймете на каком из автомобилей едете. Единственное что рулевое колесо поможет его узнать. Машины в принципе равны и стоят своих денег по сегодняшним ценам. Выбирайте глазами, что вам больше нравится, внешность Tucson или более спортивного Kia.
Сказать, что лучше Hyundai Tucson 2019 или Kia Sportage 2019 не получится. Сравнение наглядно показывает, как маркетологи играются, просто убирая по одной разной вещи в каждом из автомобилей. А что скажете Вы, какой кроссовер Вам больше по душе? Что выбрать? Ждём комментарии.
Захотев купить Hyundai, вы обязательно посмотрите на Kia. И наоборот. Особенно это касается бюджетных моделей, которые копируют друг друга технически. Раньше выбор между Sportage и Tucson (ix35 в прошлом поколении) сводился в основном к предпочтениям в дизайне и комплектации. Сменились поколения, но изменился ли расклад? Для сравнения мы взяли самые ходовые версии с 2-литровым мотором, полным приводом и автоматом. Тестовые машины были в неравных версиях (Kia богаче), но мы на это внимания не обращали.
Кто круче выглядит?
Забудем пока о ценах и осмотрим кроссоверы. Спутать их невозможно, а выглядит каждый по-своему здорово. Дальнейшие споры о внешнем дизайне лежат в области вкусовщины за исключением небольшой, но важной детали. Форма задних дверей отличается сильно, и не в пользу Kia: при открывании острый угол «калитки» проходит в дискомфортной близости от лица.
Платформа и агрегатная база у кроссоверов одинаковые, поэтому и расстояние между осями одно и то же: 2 670 мм, что на 30 мм больше, чем у предшественников. Kia на 5 мм длиннее и на 10 ниже, чем Hyundai, хотя дорожный просвет заявлен одинаковый — 182 мм.
Кто удобнее внутри?
Внутри функциональных отличий больше, чем снаружи. Например, верхняя часть передней панели у Hyundai сделана из жёсткого пластика, а в Kia — уже из мягкого. Зато у Kia в угоду дизайну (посмотрите на ряд клавиш со стильными перегородками) отсутствует дисплей климата. В Sportage эти настройки выводятся на монитор мультимедийки (одинаковой для обеих машин) специальной клавишей, тогда как в «Тусоне» есть привычный отдельный экранчик. Эксклюзивная прерогатива Kia — панорамный люк и беспроводная зарядка для гаджетов в топ-версии.
Салон Hyundai традиционно подсвечивается синим цветом, а Kia — красным. В деталях интерьер Sportage более спортивен: посмотрите на асимметричную консоль, дизайн руля, а также плоский кожаный набалдашник селектора в стиле Audi. В салонах достаточно 12-вольтовых розеток (по 3 штуки в богатых версиях), но в Kia есть дополнительный USB-вход сзади и почему-то нет 12-вольтовой розетки в багажнике. В Hyundai наоборот. Базовая акустика играет неважно, но только в Sportage можно получить аудио JBL с «сабом». Правда, только на топ-версии за 1,9 млн.
Есть ли разница на ходу?
Найти отличия на ходу сложно, но можно. «Железо» одинаково, поэтому и характеры очень схожи. Проверенный 2-литровый атмосферник со 150 л.с. и 192 Н∙м едет довольно лениво, но выручает эффективный спортрежим. Важный момент состоит в том, что Kia лучше чует нужды водителя даже в обычном. Тогда как, даже не сильно спеша, в Hyundai часто едешь с педалью в полу. Чтобы уговорить Tucson ускоряться, приходится или продавливать «кик-даун», или переходить в «спорт». Аналогичный 6-ступенчатый автомат в Sportage настроен более чутко.
По подвеске и управляемости разницу уловить сложно, так как из-за разницы в комплектациях колёса у кроссоверов были разной размерности. Но глядя на почти идентичные каталожные номера элементов шасси и делая в голове поправку на шины, можно сказать что автомобили или очень близки, или вообще одинаковы. А вот 19-дюймовые «катки» Kia ничего, кроме внешнего вида не дают: плавность хода на «семнадцатых» у Hyundai заметно лучше, а управляемость не страдает. Руль и тормоза хороши ровно настолько, чтобы их не замечать, а шумоизоляция обеих машин находится на одинаково высоком уровне.
Где больше выгода?
Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage — от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче: в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.
Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит. 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage. Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая.
Так что брать-то?
Если выбирать самую ходовую версию, как в нашем сравнительном тесте, то можно руководствоваться в первую очередь дизайном. Машины яркие и разные, поэтому наверняка каждому какая-то понравится больше другой. То же самое касается и салона, хотя в богатых версиях интерьер Sportage чуть приятнее. На ходу Kia показалась нам тоже немного отзывчивее. Наконец, комплектации: даже без учёта скидки Kia как минимум не менее выгодна, в зависимости от версии. Поэтому по совокупности факторов победителем признаём Sportage.
Приветствую Вас, дорогие подписчики!
Ввиду скорой смены поколений нашего любимого Sportage стала меня посещать мыслишка о смене авто.
Сейчас имеем Спортик в комплектации Люкс, АТ, передний привод и дорестайл.
Хотим: тоже компактный кроссовер, полный привод, движок бодрее чем 150 пони, комплектация с навигацией, камерой и кожаным салоном.
И тут появился долгожданный новый Tucson, родной брат нового Sportage.
Дождался теста на DRIVE.RU
, теста кроссоверов у Авторевю. В тесте были CR-V, Outlander, Tucson, CX-5, Forester. Вот видео
Почитал, сделал вывод, значит примерно таким же и будет новый Спортик.
И тут вчера пролетая мимо автосалона Hyundai КАН-Авто наконец-то нашел время заскочить, полазить, взять на тест.
Встретил меня мой давний коллега еще по автосалону КИА Евгений Матюшкин.
Итак, погнали!
На тесте была почти максималка, 2.0 атмосферник 150 л.с., автомат на 6 ступеней, полный привод на 19-х дисках обутых в Хакку 8. Пробег 1300 км. Будем считать, что обкатку прошла. Сравниваем с нынешним Спортом.
Внешность: снаружи машина выглядит бодро, нарядно, но боюсь на дисках меньшего радиуса будет уже не так круто. Дальше это обсуждать не будем, тут каждому своё. Не понравилось, что опять не хватило ума полностью закрыть пороги дверьми. Порог открыт снизу, значит будет продолжать пачкать брюки.
Салон: над головой явно больше места и спереди сзади, стало чуть шире, приятный пластик, куча кнопочек и вагон функций. В меню бортового компьютера зашито море функций. Избавление от кочерги ручника в пользу кнопки дало место для кнопок: выбор режима, блокировка муфты, УРРА Auto Hold, сам ручник.
Давно пора было ввести Auto Hold, полезная вещь, которая позволяет не держать ногу на педали тормоза в пробке.А вот все остальное по сути и так было. Приятный руль с мягкой кожей говорят не облезет). Ну кресла с электрорегулировкамии и обогревом/охлаждением — это круто, но привилегия топ версии.
Сзади появилась регулировка по углу наклона спинки. Сзади посидеть забыл, каюсь! Но визуально места явно чуть больше, особенно над головами.
Под капот не глядел, времени не было. Да и делать там нечего. Родной и проверенный атмосферник, да и капот придётся открывать только, чтобы залить омывайку.
А теперь за руль. Обзорность намного лучше! При верхнем положении кресла, а я так и езжу, видно край капота. Стойки уже, зеркала чуть меньше чем на Спорте и обзору не мешают. Заднее стекло такое-же символическое.
Отклики на акселератор такие же как и раньше. До половины хода толку вообще нет, как-будто это просто люфт, а потом начинается разгон. Шпоры, Джеттеры и прочие корректоры рекомендую сюда! На моем Спорте стоит давно.
Коробка тоже работает штатно, нареканий нет. Появился Спорт режим, спасает ситуацию если надо погонять.
По комфорту ничего не понял. Маршрут теста состоял из ровного асфальта.
Зато сразу понятно, что стало тихо! На новой Хакке 8 с кучей шипов на ходу гул идет как будто где-то вдалеке. Зачёт! Но разгоне только двигатель начинает орать ближе к отсечке. Причем орет как-то неприятно.
На развязку залетел специально с превышением явным скорости. Держится отлично! Крены невелики, скользить начинает мягко. Дальше хулиганить не стал, мой товарищ занервничал.
Тормоза хваткие, такие же как и на Спорте. Но диаметр и передних и задних дисков стал больше.
Дико понравилась диодная оптика. Ближний шикарен, подсветка поворотов теперь тоже диодная и в фаре. Реагирует на поворот руля, на скорости тоже работает. В повороте ощущение, что включилась еще одна фара ближнего света направленная вбок.
Выбесила система слежения за помехами в слепой зоне. Паникует очень, отвлекает своими оранжевыми сигналами в зеркалах. Себе бы точно не взял.
Итог: в целом новый Туссан мне показался эволюцией нынешних IX35/Sportage. По поведению на дороге все примерно также. Нюансы появятся только в предельных режимах в которых ездят наверное 1-2% из нас.
Стало тише, стало больше электронных фишек. Видно, что корейцы учли большинство пожеланий клиентов.
Но вот жгучего желания продать Спортик и бежать за Туссаном я увы не ощутил…
И еще один момент:
Понравившаяся мне комплектация стоит 1560000. Предположим, что Спорт я продам за 800000. 100000 сразу отложим на страховки, резину и т.д. Остается 700000 первоначально взноса и кредит на почти 800000. То есть я меняю кроссовер на кроссовер и еще должен доплатить столько же!
Корейцы отлично понимают, что их машины берут за дизайн, оснащение, проверенные технические решения.
И, что 99% покупателей пофигу как она так скользит, как она стоит на дуге под тягой, как мягко машина едет и при этом классно рулится. А вот мне хочется, чтобы те кто создавал мою будущую машину думали и об удовольствии от вождения.
Поэтому пока мы вместе со Спортиком, не вижу смысла в такой замене и за такие деньги.
Хотя в целом новый Tucson хорош!
Цена вопроса: 1 560 000 ₽ Пробег: 103 000 км