Китайские автопроизводители пошли на абордаж российского рынка: по стране прокатилась волна крупных выставок и PR-акций. В то время как россияне вовсю гуляют на "китайских народных ярмарках", в Европе китайские компании жестко "осадили". В начале года Евросоюз запретил импорт автомобилей сразу трем крупным китайским компаниям: Brilliance Jinbei Automobile, Great Wall Automotive и Jiangling Motors. Европейцев категорически не удовлетворили результаты тестов китайских автомобилей на соответствие стандартам безопасности EuroNCAP (независимая экспертиза). Но российский рынок продолжает стремительно поглощать китайскую продукцию. Чтобы привезти как можно больше новых китайских моделей – и поскорее- российские дилеры "китайцев" даже инициируют краш-тесты за свой счет. Остальные дилеры подтверждают: к сожалению, пока соображения безопасности россиян волнуют отнюдь не в первую очередь.
Прекращение импорта китайских автомобилей в Европу продвижение китайских марок в России не остановило. Напротив: на данном этапе все производственные ресурсы "страны восходящего солнца" будут брошены в сторону российского рынка. На сегодняшний день на российской площадке можно найти уже около 10 китайских брендов, среди которых Great Wall, Chery, Admiral, Tianma, Dadi, FAW, Derways, Hafei, BYD, Geely, есть и другие редкие образцы. Многие дилеры намерены в ближайшем будущем увеличить свое предложение по "китайцам", а пока "пробуют" рынок и привозят всего понемножку. Некоторые марки сразу отсеваются. Например, еще в прошлом году с рынка исчезла одна из первых в России китайских марок – Xinkai. Качество автомобилей многие находили просто отвратительным, и после первой партии дилеры отказались возить эту марку.
Всего же в Китае около 400 автомобильных брендов. В погоне за новинками, стремясь поскорее застолбить свободные ниши в супернизкой ценовой категории, российские дилеры инициируют срочные краш-тесты, чтобы как можно скорее сертифицировать ту или иную модель для российского рынка. Так, например, как рассказал PR-менеджер компании "Ирито" (Great Wall) Андрей Матвеев, компания реализует целую программу краш-тестов на полигоне в Китае, в ходе которой испытаниям подвергнутся все модели, поставляемые ею на российский рынок. На сегодняшний день, испытания на соответствие европейским нормам безопасности прошли уже три модели: внедорожник Great Wall Deer G5, Hafei Brio и один из автобусов DongFeng. "Программа будет продолжена, и уже в ближайшее время будут проведены краш-тесты остальных моделей, поставляемых "Ирито", – говорит А. Матвеев.
ЗАО "Вета" (FAW) также начала проводить собственные краш-тесты, но на Дмитровском полигоне под Москвой, который полностью отвечает европейским требованиям и уполномочен европейскими сертификационными органами проводить такие испытания. Как рассказал бренд-менеджер ЗАО "Вета"(FAW) Алексей Кардашов, все результаты краш-тестов, проведенных на Дмитровском полигоне, засчитываются одновременно как европейская сертификация и могут давать автомобилю выход на европейский рынок. Правда, в случае каких-либо сомнений в истинности результатов, Европа может провести повторные тесты на своей территории. Не так давно "Вета" провели краш- тесты нового внедорожника LandMark FAW, который показал хорошие результаты. Отметим, что собственный краш-тест – мероприятие не из дешевых, и обходится дилеру примерно в 100 тыс. долларов. Судя по всему, не все могут себе его позволить. Еще один крупный дилер китайских автомобилей, "Инком-авто", не стал комментировать ситуацию.
Напомним, для того, чтобы машина получила разрешение выйти на рынок, она должна выдержать экзамен на безопасность, пройти краш-тесты и последующую сертификацию согласно их результатам. Для российского рынка достаточно сертификации Росстандарта, а для выхода на европейский рынок автомобиль должен соответствовать стандартам ЕЭК ООН №94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40–процентным перекрытием на скорости 56 км/ч). Каждый уважающий себя автопроизводитель сам проводит краш-тесты перед тем, как выпустить машину на рынок. Однако китайцам пока было не до этого. Поставки в Европу и Россию до недавнего времени носили временный характер, машины поставлялись по "ограниченному разрешению", которое не предполагает проведения краш-тестов.
Тем не менее, европейцы озаботились, когда в Европу хлынула волна дешевых китайских внедорожников. В начале года Евросоюз запретил импорт китайских автомобилей в связи с отрицательными результатами краш-тестов по стандартам EuroNCAP. (European New Assessment Programme) – это независимая международная организация, которая занимается проверкой степени безопасности автомобилей. Учредителями EuroNCAP являются Министерство транспорта Великобритании, Шведская национальная администрация дорог, FIA (Международная федерация автоспорта), международная ассоциация потребительских обществ и многие автомобильные клубы Европы. Тесты EuroNCAP проводятся уже после того, как машины получила доступ на рынок, но поскольку EuroNCAP является очень авторитетной структурой, результаты ее краш-тестов могут серьезно влиять на рынок и вносить изменения в расстановку сил. Так получилось и с "китайцами".
Краш-тест китайского вседорожника Landwind oт компании Jiangling Motors, проведенный влиятельным немецким автоклубом ADAC, показал чудовищные результаты. В тесте на лобовой удар на скорости 64 км/ч китайский джип набрал только 1 балл из 16. В тесте на боковой удар на скорости 50 км/ч – 12 из 16. Общий уровень защиты пассажиров в китайском авто эксперты оценили на 13 баллов из 37. В итоге после дальнейшей серии краш-тестов был запрещен импорт в Европу таких ненадежных, как сочли европейцы, марок, как Brilliance Jinbei Automobile, Jiangling Motors и Great Wall Automotive. Впрочем, скорее всего, через некоторое время запрет будет снят. Китайцы постоянно и вполне успешно работают над качеством своих автомобилей и в настоящее время продолжают добиваться европейской сертификации.
К счастью, первые две из вышеупомянутых марок на российский рынок официально не поставляются, а вот Great Wall с огромной скоростью формирует дилерскую сеть и набирает объемы продаж. Так, например, за прошлый год было реализовано более 4000 автомобилей Great Wall – это рекордный результат для марки, впервые представленной на рынке. "Боюсь, что заявление о том, что большинство машин китайского производства не соответствуют современным требованиям безопасность весьма опрометчиво. Сегодня представления о безопасности автомобилей из Китая формируются только на основании одного краш-теста автомобиля марки Landwind, проведенного германским клубом ADAC, – говорит PR-менеджер компании "Ирито" Андрей Матвеев. – Поставки автомобилей Great Wall, которые осуществляет компания ИРИТО, не прекратятся, т.к. на сегодняшний день для этого нет никаких причин. В любом случае, "Ирито" не будет поставлять на отечественный рынок автомобили, не удовлетворяющие европейским требованиям безопасности."
К сожалению, для российского потребителя, в отличие от европейского, вопрос безопасности автомобиля возникает отнюдь не в первую очередь, приоритетом является цена автомобиля. Китайские автомобили на сегодняшний день – самые дешевые автомобили на рынке. У большинства из них отсутствуют подушки безопасности. Качество кузова также оставляет лучшего: часто при малейшем столкновении он сминается в гармошку. Но российского потребителя это, по большому счету, не смущает. И если "корейцы" без подушек все равно имеют своего покупателя за счет цены, то "голые" европейцы никого не интересуют.
"Подушки уже давно знакомы потребителям, но остальные элементы системы безопасности – АБС или система стабилизации на дороге – для российского покупателя не столь важны, – считает пресс-секретарь компании Sokia Павел Лешаков. – На немецких автобанах они актуальны. У нас несколько другие проблемы – цена и качество дорог. Поэтому российский потребитель пока не делает культа из безопасности."
Впрочем, дилеры отмечают, что в последнее время безопасности автомобиля покупатель стал уделять все больше внимания, и в дальнейшем этот момент будет приобретать все большую значимость. Будем надеяться, что китайские автопроизводители эту тенденцию все-таки учтут.
Lifan, Chery, Geely, Haval, Zotye и другие машины из Китая в России
Posted By: 09.05.2019
Китайские автокомпании все чаще и все громче заявляют о своих амбициях по выходу на европейские рынки. Однако пока в Старом Свете представлено лишь несколько производителей из Поднебесной.
Их общий объем реализации настолько мал, что статистику приходится собирать буквально по крупицам. «Китайские автомобили» в ближайшем будущем намерены основательно исследовать этот вопрос. А пока – первая попытка выяснить актуальные продажи «китайцев» в Европе. В этом нам поможет квартальный отчет компании JATO Dynamics.
Самым известным брендом из Поднебесной в Китае является Geely. Но не потому, что здесь все знают кроссовер Atlas или наслышаны о громкой премьере концептуального седана Preface. Просто Geely Group представлена на континенте такими игроками, как Volvo и Lotus. Последняя марка, впрочем, лишь начала свое возрождение. 103 проданных за первый квартал 2019 года автомобилей – конечно, не повод для гордости. Но и такое количество – пока отличный ориентир непосредственно для бренда Geely.
Самым известным брендом из Поднебесной в Китае является Geely
Компания, оказывается, торгует в Евросоюзе машинами под своим «шильдиком». Но продажи в Европе резко сократились – в три раза. В первом квартале 2019 года Geely продала в 28-ми странах ЕС 21 автомобиль (10 из них – в марте). А год назад за этот же период китайцам удалось реализовать 63 машины. Что это за модели и на каких рынках они продаются – не сообщается. Отметим, что в российском представительстве Geely ответить на этот вопрос «Китайских автомобилей» не смогли. И посетовали: число проданных машин исчисляется единицами. Дескать, необходимости в детальной статистике нет.
В европейской статистике числится и Great Wall. Но – абсолютно формально, поскольку в 2018 году эта компания каким-то чудом сбыла на территории ЕС один автомобиль. В 2019-м продаж не зафиксировано совсем.
Отдельно в квартальных данных указаны «другие китайские бренды». Сообща им удалось продать в странах ЕС 14 автомобилей. В прошлом году эти марки представлены в Европе не были.
На фото: кроссовер MG HS.
Кстати, эксперты JATO Dynamics отдельно представили подробную статистику продаж на российском и турецком авторынках. С первым мы разберемся на днях отдельно. И уже за 4 месяца. А в Турции некие китайские производители (исключая Geely – его продаж в группе с Volvo не указано) реализовали за первый квартал 143 автомобиля. Причем в начале 2018-го их в стране еще не было.
В Евросоюзе китайские компании продали за квартал всего 35 машин. А в одной только Турции – 143
Если же попытаться вникнуть в тему чуть глубже, то есть еще два момента. Весьма успешным в Евросоюзе является британский бренд MG. До 2005 года он принадлежал BMW. Затем его приобрела китайская компания Nanjing Automobile, которая начала производство автомобилей в Китае. Но в 2007-м она сама вошла в состав корпорации SAIC Motor. С того момента машины MG окончательно вернулись в Англию, и назвать их китайскими можно с большой натяжкой. Тем не менее уточним: в первом квартале 2019 года автомобили марки разошлись в макрорегионе тиражом 3 017 экземпляров. Год назад продажи были скромнее – 1 775 штук. Бестселлером марки стал кроссовер MG ZS – 1 811 единиц. Компактный хэтч MG3 продали в количестве 958 машин.
Добавим, что компания DR Motor, которая собирает и продает в Европе перелицованные модели Chery и JAC, значительно увеличила продажи. За январь-март малоизвестной итальянской фирме удалось сбыть 607 машин. В их числе 211 DR4 и 105 DR5 (на базе JAC S3 и Chery Tiggo 3 соответственно). Год назад за три месяца было продано всего 163 автомобиля.
Лидирующие на российском рынке компании из Поднебесной — Lifan и Chery — не в состоянии пока спорить на равных с такими монстрами, как Renault, Volkswagen, Toyota или Nissan. Однако по итогам первого полугодия они сумели опередить весьма заслуженные европейские бренды вроде Peugeot, Citroёn, Volvo, также как и не менее уважаемые азиатские марки Subaru, Suzuki и Honda. Неудивительно, что в число лидеров по объемам продаж китайских автомобилей входят представители именно этих двух марок.
По сравнению с тем, как выглядел список самых продаваемых в России «китайцев» год назад, он претерпел заметные изменения. Так, во второго места достаточно далеко назад откатился Geely Emgrand EC7. Прекратились продажи занимавшего четвертую строчку Chery Tiggo FL, на смену которому пришел не менее популярный Tiggo 3. И, наконец, пятую позицию покинул кроссовер Brilliance V5.
Lifan X60
Кроссовер X60 уже достаточно долгое время удерживает бесспорное лидерство среди китайских автомобилей. Даже представляя собой всего лишь римейк старого RAV4, автомобиль пользовался популярностью в России. В конце прошлого года он прошел через рестайлинг, весьма основательно подкорректировав как экстерьер, так и интерьер. Базовая цена кроссовера установлена на уровне 679 900 рублей — на 150 тысяч выше, чем год назад, но пока это не отталкивает его поклонников. В нашей стране предпочитают версию Luxury с механической коробкой за 819 900 рублей.
Lifan X50
Благодаря падению продаж Geely Emgrand EC7, автомобиль перебрался с третьего на второе место в рейтинге. На наш рынок кроссовер прибыл летом 2015 года и больше смахивает на хетчбэк с увеличенным до 185 мм клиренсом, чем на полноценный кроссовер. Кстати, полноприводных версий для него не предусмотрено в принципе. Цены на базовую комплектацию Comfort с 1,5-литровым мотором и механической коробкой передач подросли за год на 40 тысяч до 599 900 рублей. Именно в таком варианте автомобиль по-прежнему наиболее популярен.
Lifan Solano II
Седан нового поколения заменил в российских шоу-румах осенью прошлого года покинувшего нашу страну Lifan Celliya. Особой гордостью его создателей стал тот примечательный факт, что ни одного дизайнерского элемента машины не было украдено у грандов мирового автопрома — по крайней мере, так заявляли сами дизайнеры компании Lifan. Что ж, выглядит автомобиль вполне современно и не вульгарно. Ценник стартует с отметки в 509 900 рублей. Лучше всего продается средняя по цене версия Comfort за 619 900 целковых, отличающаяся от базовой иммобилайзером и обогревом передних сидений.
Chery Tiggo 3
Стоит ли напоминать лишний раз, что Tiggo 3 — это продукт рестайлинга рестайлингового Tiggo, долгое время продававшегося у нас под кодом FL параллельно со сменившим его Tiggo 5? Несмотря на изрядное сходство с RAV4, «Эф-эль» выглядел достаточно прилично и многие годы оставался бестселлером марки в России. Теперь ему на смену пришел Tiggo 3, на которого возлагались большие надежды. Автомобиль, в общем, их оправдал, поскольку так же, как и предшественник, продается самым большим тиражом среди прочих моделей Chery. Базовая версия «трешки» стоит 817 000 рублей — немало для небольшого китайского кроссовера.
- Changan CS35 и Chery Tiggo 5
Эти два автомобиля подошли к концу полугодия ноздря в ноздрю — объемы их продаж отличаются всего-навсего на один экземпляр. Первый кроссовер, пройдя рестайлинг, начал продаваться у нас в начале года. Второй — его ровесник: презентация Tiggo 5 прошла в декабре 2016-го. Changan намного меньше и заметно дешевле, его можно приобрести за 799 900 рублей, в то время как за Chery придется выложить как минимум 922 900 «деревянных». Соответственно, и двигатель у Tiggo посолиднее — 136 против 113 л. с.
“>