No Image

Клапан для подкатного домкрата

СОДЕРЖАНИЕ
1 264 просмотров
21 января 2020

Привет всем
Из заголовка думаю понятно о чем пойдет речь, может кому данная запись станет полезной, а может и очень полезной. Пациент "Домкрат гидравлический подкатной про-ва Carlife — 2т".

И так при покупке омеги сразу купил подкатной гидравлический подъемник (аля китай) ибо родным поднимать некомильфо, а имеющимся "столбиком" не мог подлесть ибо и не удобно и по высоте сильно низкая пузотерка.
Так вот достойным помощник в моем гараже стал в одно неподходящее время "пациэнтом". По началу масло просто текло, подливал, он все сопротивлялся, но поднимал все таки машину, иногда не держал, но это результат воздуха в системе, нужно иногда стравливать его через резиновую заглушку.
Пришло время менять колеса с лета на зиму и все алес, не в какую, качаешь будто воздух.
На рынке поузнавал что нынче по чем и понял что на хорошее денег как всегда нет, а такое как у меня просили 1300-1500 грн, но опять не хотелось такое же брать ибо отслужил подъемник и не так много каких то 3-ри с лихвой года, ну и поднял с раз 50 омегу.
Домкрат нужен, по этому по любому нужно что то предпринимать, начал искать ремкомплекты, ну и тут постигла неудача ибо ремкомплекты как мне объяснили продавцы заточены на 5-ти тонные "столбики" ибо их клепали при СССР вот и от сюда и растут ноги в запасных частях, а так "разводили руками" и почти 95% продавцов сказали "они одноразовые", печально, но как говориться не ищем легких путей, идем дальше.
Прежде чем покупать новый решил все таки разобрать и окончательно удостовериться что это все, конец ему, ибо ничего там сложного нет, домкрат это банально насос, 2-ве камеры с клапаном между нами.
Все детали отмыл, было выявлено что пришел конец манжете которая на поршне, ну и немного худо выглядела уплотнительная резинка на самом насосе накачки, она б еще послужила но по хорошему нужно было так же сменить.
Со всех деталей снял размеры для упрощения поиска необходимого на просторах
Клапан стравливания

Предыстория:
Есть у меня в хозяйстве домкрат гидравлический подкатной Vitol ДП-20065К на 2т — подарок любимой автомобилисту.
Удобная штука. Несомненно им быстрее и проще пользоваться чем механическим для смены колёс и ремонтных работ.

Но радовал он нас не шибко долго.
То ли нарушили правила эксплуатации то ли так задумано конструкцией то ли стечение обстоятельств…

К слову сказать, проблемы начались после того как на нём простояла довольно тяжёлая БМВ продолжительное время и + ко всему её шатали стучали и т.д. и т.п.
Но точной уверенности у меня нет.
Опускаться он начал во время ремонта моего авто — кирпичей отложили нормально.
Машина на нём стояла часа 2 (но он уже через раз держал… то держит то нет…), а потом я услышал шелчок пружины на домкрате и начало казаться, что машина вроде как опускается по чуть-чуть… а потом ещё один щелчок и казаться перестало — машина стала быстро опускаться!
Пришлось быстро качать домкрат и одновременно быстро накидывать колесо обратно на ступицу — благо в гараже не один был, а с любимой.

Читайте также:  Какой песок для стяжки пола

Вообщем после этого он либо сразу сам опускался, либо 1 раз и 10-ти после тряски даже держал авто 5 мин и снова таки опускался…

Сначала я перетрусил все клапаны и перестучал шарики в посадочных местах, долил масло — помогло на 1 раз и как я уже понимаю этот раз совпал как раз с тем 1-м из 10-ти =)

Пошарился в интернете и узнал о каналах в цилинде, которые портят манжету.
Так далеко лезть не хотелось.
Не хотелось ещё и потому, что никто не знает какая там манжета и где её взять.
В интернете информации тоже никакой нет. Все ремонты заключаются в стиле — "колхоз": что-то нашёл в гараже, вырезал новую манжету из этого или старую изолентой обмотал, прорези в цилиндре залепил холодной сваркой и т.д. и т.п.
Для меня такие варианты не очень подходят по 2-м моментам:
1) прорези в цилиндре сделаны не просто так и не для того, чтобы портить манжету + сама манжета — расходный материал.
прорези сделаны для "защиты от дурака" — когда домкрат становится на упор, а пользователь со словами: "ну давай ещё чуть-чуть выше" качает дальше, то создаётся чрезмерное давление в цилиндре и есть два варианта:
— давление стравливается через эти прорези;
— бах… и хорошо, если без травм…

А представьте, что вы заделали эти прорези сваркой и накачали домкрат как вам кажется без лишнего избыточного давления в цилиндре, но этого никто гарантировать не может… Цилиндр вроде держит… 5 мин… 10 мин… потом вы лезете под машину и металл "устаёт" и бах!
2) Колхоз-манжета имеет место быть, но тоже в рамках разумного.

Итак, сама процедура ремонта кратко, т.к. всё в инете уже 100 раз описывалось и миллион видео есть.
В моей статье есть изюминка, которой нет ни в одном видео и ни в одном текстовом руководстве — номер манжеты =)

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Устройство и принцип работы

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.

Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.

Читайте также:  Ростовская область трасса м4 сейчас

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент, поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое. Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Читайте также:  Замена прокладки гбц d4cb

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их. Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.

Комментировать
1 264 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector