Также мы писали о том, как правильно определить неисправности механизма и отремонтировать деталь здесь.
Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на дистанционный привод коробки, на его устройство и принципы смазки.
ДП имеет телескопический тип. Включает в себя:
- Рычаги и тяги;
- Механизма над переключением КПП МАЗ.
Перемещаются штоки агрегата в верхней крышке в направляющих опорах.
Для переключения КПП МАЗ на 4 и 3 передач входят в пазы вилок рычаги. С помощью специального предохранителя фиксируется задний шток в крышке.
В нейтральном положении штоки удерживаются благодаря нескольким фиксаторам. Таким образом, при переключении КПП МАЗ не возникнет вероятность включения 2-х передач.
Конструкция и характеристики КПП МАЗ смоделированы так, что механизм с легкостью выдержит высокие нагрузки, прослужит долго.
Еще одна особенность устройства детали – это картер управления. Как правило, в нем располагаются:
Именно в картере монтируется шариковый фиксатор. От данного механизма зависит многое: и технические характеристики КПП МАЗ, и срок службы агрегата.
Управление и регулировка КПП МАЗ осуществляется пневмокраном переключателя диапазонов.
Полная схема переключения КПП МАЗ включает в себя:
- Редукционный клапан – снижает давление воздуха до 4,75 кгс/см2;
- Пневмокран – управляет воздухораспределителем;
- Рабочий цилиндр;
- Впускной клапан;
- Воздухораспределитель – служит для эффективного направления воздушных масс от клапана к цилиндрам;
- Воздухопровод.
При снятии КПП МАЗ на верхней крышке допкоробки вы заметите стопорное устройство. При буксировке грузовика оно выключает допкоробку.
Также обратите внимание, что при сборке КПП МАЗ рекомендуется делать смазку механизмов.
- Под давлением обрабатываем подшипники шестерен вторичных валов;
- Зубья шестерен – только методом разбрызгивания.
Жидкость из ванны МАЗ поступает в картер. Привод насоса снабжен редукционным клапаном, который соединяет всасывающий и нагнетательные каналы.
Для обеспечения оптимального уровня жидкости картера соединяются между собой. Регулируя КПП МАЗ, обратите внимание на сапун.
Именно благодаря его конструкции осуществляется сообщение полости картеров и атмосферы.
На КПП МАЗ, а точнее на крышке агрегата, имеется маслозаливное отверстие. При разборке и сборке КПП МАЗ советуем обратить на него внимание – отверстие всегда должно быть чистым.
Не забывайте, что о том, как отрегулировать КПП МАЗ, снять механизм и отремонтировать его, вы можете прочитать на страницах нашего блога.
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.