Рассказ о том, как я ремонтировал блок управления электро-пакетом "Норма".
Началось все с того, что перестал закрываться электро-замок двери водителя, я с этим уже сталкивался неоднократно, срезало зубья в самом приводе. Ездил так недели две, закрывал водительскую дверь ключом. Но в один прекрасный момент перестали закрываться все замки ни с сигнализации, ни с ручного нажатия кнопки в водительской двери. Заменил привод на новый, но это не помогло.
1. Попробовал переобучить заново ключ-брелок, он уже давно не реагировал на нажатие кнопок в брелке. Обучение прошло успешно, брелок стал реагировать на нажатие кнопок, ставил машину на штатную охрану. Но замки дверей так и не реагировали на закрытие.
2. Долез до блока 1118-6512010 "Норма", увидел неприятную вещь, установщики сигнализации все собрали на скрутки, без пайки. Провода открытия и закрытия дверей, от сигнализации, подключаются ко второму и седьмому контакту блока, были припаяны напрямую к плате, но довольно качественно, в корпусе выломали две дырки под провода. К этому разъему подходят контакты от ISO разъёма, для подключения музыки в машине.
Пока возился с "Норма" перечитал кучу всякого материала, понял что не так сложно заменить ключ в обходчике иммобилайзера на простой чип, иначе приходится возить там красный (обучающий) ключ. Чтоб переобучить ключ, пришлось снять приборную доску и залезть в обходчик иммобилайзера.
Price tag: 2 350 ₽ Mileage: 58750 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 63
А как снимается колодка проводов с этого блока? Просто сдернуть или еще как, совсем с силой дергать страшно, боюсь сломать.
Блин, уже не помню, может там защелка даже есть, но ничего особенного там не было
Там есть защелка, я дергал дергал, она не в какую я подумал может как по другому тянуть надо, типа как у блока управления двигуном, она в бок там отъезжает.
Не помню, не подскажу
спасибо за распиновку блока комфорт.
в общем ремонтировал машину сестры.
кажется они сломали брелок, когда меняли батарейку.
перестал открывать с кнопок, если только не поднести ключ к рулю снизу. а ключем в замке — открывается только водительская дверь.
пытался вызвонить какую либо неисправность в двери и активаторе, но не нашел. у меня вообще чушь получалась.
плюнул, купил дешевую сигналку, подключил на 2 и 7 контакты и оставил так.
тем более мы не можем поменять ключ, т.к. красного нет.
У меня проблема была в гбу ценр замком…
Если проблема со всеми замками думаю что это точно гбу цз, как это было у меня
Эт дорестайл нива, там вобще все по другому!
Завтра собрался как раз вывести сигнализацию иммобилайзера на панель, так как у меня стоит Flash, а там нет индикации иммобилайзера и блокировки дифференциала. Индикацию блокировки сделал раньше, но все равно датчик не пашет, а лезть неохота. А для сигнализации иммобилайзера приготовил светодиод, сопротивление и диод, но по схемам она вроде везде на 19 контакт идет и на плюс от аккумыча. Желтый и соответственно розовые провода. А по вашей схеме 8 контакт и можно взять + с 23 контакта. Просто решил для подстраховки сделать визуальную индикацию прописки ключей. Вроде достаточно и звуковой, но что-то встрял я. Хотя вроде все перепробовал. Вроде в диагностическом разъеме перемычек нет. Пробовал даже с закрытыми центральным замком дверями и поднятым ручником. Может стоит обходчик, потому что купил новый брелок с выкидным ключем, машину заводит, а двери с кнопок не закрывает. А старый с нехваткой смд кондеров срабатывает возле лобовухи только. Красный ключ есть тоже. Разница в контактах может из-за АПС 4 и АПС 6. Может правильно провода брать с иммобилайзера, который стоит рядом с печкой, а не с нормы а может это вообще одно и тоже, просто рисуют в разных местах)). Поэтому и разница в контактах.надо еще схемы поглядеть. Может я нарушил где то целостность цикла. Когда купил у старого хозяина не работали противотуманки — разъем по реле заменил и заработали( заколдованный был)))) я его и точил, но так и не починил.) Не работало включение и гашение света при открытие-закрытие дверей. Не нашел где порвана дорожка, пропаял проводом на плате под потолком, но может как раз через что-то перепрыгнул. ( ведь иммобилайзер вроде как и этим управляет) . Но работает штатно.Так же поставил доводчики на стекла, по упрощенному варианту без памяти, но не сам придумал а по инструкции. Но вроде изменений в поведении сигнализации не заметил, бибикалка работала. Может косяки и из-за КЭП FLASH, у ней большие возможности, но раз простой БК отключать надо при прошивке, то тут целый пентиум 4 . Я пробовал только k-line выключать при прошивке, но знаний катастрофически не хватает, хотя не исчерпал еще желание покопаться, благо гараж с печкой и попутно розетку делал через кнопку и реле в багажник для холодильника и релюху дублирующую на втягивающее. В Flash еще беда непонятная, при включении опций евро свет или дневной свет движок не хочет глохнуть при выключении зажигания. подсоединено все вроде правильно.Может надо выходить из машины и тогда заглохнет)))) Но это не вариант. Короче кучу проблем в одном посте нарисовал, не бейте, учите словами, не матерными)))
Я не знаком с Флэш и ничего сказать не могу про него.
На старых нивах была другая система иммобилайзера вроде, может поэтому разница в схемах, изменения были внесены вроде после 2009 года.
Я так понял, что у вас на родной панели приборов не горит лампочка иммобилайзера?
Flash это замена стандартной приборной панели+комп, но к сожалению нет индикации иммобилайзера и блокировки мостов. Мне было бы интересно узнать откуда удобнее взять концы, чтоб ее сделать куда нибудь отдельно. То-ли от иммобилайзера, но чтобы не лезть в бороду, а где нибудь на разъемах или все-же на Норме? Авто у меня 2011 года. Я вроде немного электрик, но все же пока не очень хорошо ориентируюсь в автосхемах. Надо привыкнуть. Было бы здорово, если бы написали, типо вот тут на разъеме вблизи блока предохранителей такие то контакты такого то цвета. Заранее спасибо. Просто я могу сделать, только дольше копать))))
Ну, я не подскажу, я пишу только о том, что сам делал
еще вопрос возник: давно обращал внимания на не закрепленную коробку из которой шли вроде 2 пары тонких проводов. Думал приблуда к юсб хабам. Но, понимая что что то мешает прописке ключа полез искать обходчик. Открыл эту коробочку. По плате похожа на центральный замок, но основная длинная фишка отсоединена и от нее еще отрезаны 2 коричневых провода. 2 маленьких разъема с проводами, а средний с заглушкой. Так что прописать ключ походу не удастся, надо искать у кого программатор есть или может кто подскажет конкретнее что делать. Я даже не уверен, что это плата центрального замка, по маркировке платы ничего не находит, может буква под клеем. Сейчас еще пороюсь в сети.Вряд ли надо восстанавливать отрезанные провода, чтобы прописать ключ. Обходчик не нашел, провода надо отследить куда ушли с этого блока. Вроде и он на обходчик не похож.
Это больше похоже на блок управления сигнализацией, видно что стоят 3 силовых реле, черная хрень в уголке, похожа на динамик или микрофон.
У вас там похоже конкретно в проводке поковырялись, сейчас только брать и по схеме все восстанавливать, у меня когда 2106 старая была, вот я там кучу лишних проводов вытащил, тоже намучено было ужас
Я бы не сказал, что много изменений, но вот коричневые отрезанные провода по идее к замку должны идти. На плате ищет и кнопка есть. В принципе очень похожая плата на то что у вас, но как будто не родная. Хозяин был Самарский, а там умельцев много. Может так иммобилайзер обходят. Или ставили доп сигнализацию
. А перед продажей сняли. Узнать не могу уже.
Это точно не обход иммобилайзера, блок имеющий силовые реле, должен чем то управлять, например световыми сигналами, приводами замков или окон, маленькие разъемы на плате для подключения например датчика удара, диода индикатора, кнопки для программирования Валет. Большой разъем явно силовой.
Ездил к автоэлектрику, пришли с ним к выводу, что это блок сигнализации. Наверное ставили в дополнение к штатной. Очевидно глючила, ну и отключили. Электрик тоже пытался прописать по простому ключ, но не получилось. Одна и та же мысль возникла у обоих, что раз нет у меня сигнальной лампы иммобилайзера, то это могло бы нарушить систему. Правда я не особо верил в успех. Ведь тогда у всех водителей, у кого стоит КЭП Flash были бы такие же проблемы. Но я уже все равно приготовил светодиод с сопротивлением и диодом для изготовления внешней сигнализации работы иммобилайзера. Сегодня установил, работает. Но я думаю придется ехать на диагностику с этой херней. Да и самому еще раз лезть придется в приборку. Там провод по схеме как общий фотодатчиков не подключен почему то, а он отвечает за работу функций евросвет и дневной свет.
Возникла такая проблема, при открывании водительской двери замок сам блокировался и соответственно блокировал замки всех дверей. Открыв разъем водительской двери обнаружил воду, контакт коротил и при открытии закрывал все замки. Но когда вскрыл жгут проводов от двери к кузову увидел отрезанный синий провод ( машина бу). Есть ещё момент при закрытии замка двери водителя все двери блокируются, при открытии, не разблокируются, может этот синий провод как раз и отвечает за разблокировку.
Нет, голубой этот за закрытие отвечает, где то там в "Норма" наверно сигнализаторщики поковырялись, сложно так сказать шо они там изобрели, для чего то его же отрезали, хотя тоже странно, зачем резать возле разъема двери, когда можно было отрезать от разъема "Норма"…
4 — Соединяется с массой при закрывании замка в двери водителя (Дает импульс на закрытие остальных дверей)(Голубой)
Закрываться все закрываются, а если из салона открываешь водительскую, то остальные остаются закрытыми
Советы для автомобилистов
Такая неисправность «не смертельная» для автомобиля, но весьма неприятная. К сожалению, такая проблема случается на этой модели. Проблема может быть как серьёзной, так и не очень, которую легко можно устранить самостоятельно. Вот об этом и поговорим в этой статье. Неисправности могут быть в механической части, а также в электрооборудовании этой системы.
Где искать неисправность
Отказы в механической части случаются меньше всего. Обычно такое происходит в зимнее время, когда попавшая влага в механизмы блокировки замерзает, чем создаётся препятствие для открытия или закрытия дверей машины. Решается такая проблема после отогревания механизмов. Правда, иногда с такой операцией будут возникать трудности, особенно когда дверь необходимо открыть. Для обнаружения неисправностей в электрических цепях потребуется автомобильный тестер или другой аналогичный измерительный прибор, а также умение в работе с электрооборудованием автомобилей.
В первую очередь следует проверить исправность предохранителя F10, который рассчитан на ток 20 Ампер. Косвенным подтверждением его отказа будет невозможность закрыть двери с помощью брелока или ключом от машины. Если предохранитель неисправен, его следует заменить исправным, но проверить, почему он вышел из строя. В том случае, когда в цепи имеется короткое замыкание, повторное перегорание предохранителя гарантировано.
Что ещё может выйти из строя
Виновником отказа может быть поломка электродвигателя в приводе блокировки дверей. Такого, практически, не бывает, чтобы одновременно «сгорели» двигатели во всех дверях. Проверяют электродвигатель привода измерительным прибором, для этого необходимо замерить сопротивление его обмоток. Также обращают внимание на состояние контактов разъёмов с проводами.
Из-за неисправности мотора в водительской двери, будет отказ всей системы блокировки дверей. Также следует проверять поступление питающего напряжения на разъёмы с проводами электромоторов, так как случаются обрывы в этих цепях. Может быть отказ механической фиксации закрытия одной из дверей. В таком случае, следует разобрать обивку нерабочей двери и внимательно осмотреть механизм привода блокировки. Чаще всего происходит заклинивание привода. Иногда самостоятельная установка сигнализации может привести к отказу блокировки, поэтому следует доверить такую работу специалистам.
Ключи
А – Ключи для центрального замка
– Основной ключ с лампочкой, получающей питание от батарейки/нажатие на эмблему BMW/
– Запасной ключ для надежного хранения, например, в портмоне
В – Ключ для двери и системы зажигания
Не подходит к замку багажника и к замку бардачка.
Внимание! Этот ключ не приводит в действие сигнализацию.
Основной ключ с лампочкой, получающий питание от батарейки
При уменьшении силы света обновите батарейку во избежание вытекания кислоты.
Закрыть центральный замок
При срабатывании дверного замка или замка багажника, или предохранительной кнопки двери водителя: двери, багажник и крышка топливного бачока запираются. При аварии центральной замок автоматически отпирается. В зависимости от исполнения могут также вклю-чайтеся: световая аварийная предупредительная сигнализации и внутреннее освещение.
Блокировка предохранителя от кражи
Срабатывание у дверного замка. Замок тем самым может блокиро ваться. Ключ вынимается только в вертикальном положении.
Комфортное закрытие электрически функционирующих стекол и люка со стальной рукояткой: удерживайте в одной из позиций закрытия, пока все не закроется.
Откройте центральный замок и предохранитель
Аварийное действие при дефекте электрической системы.
Возможно только у двери спутника водителя.
Отпирание: Приподнимите планку ручки, ключ поверните через центр в направлении открытия.
При следующем за этим процессе запирания преодолейте жесткую позицию предохранителя от кражи.
Указания
Если предохранительная кнопка двери спутника водителя при обычном запирании не идет вниз, дверь откройте посредством аварийного открытия; поэтому она должна закрываться, как ранее описано.
Замок багажника
Центральный замок при не задействованном предохранителе от кражи
Предохранительная защита багажника – ключ центрального замка вынимайте в горизонтальном положении.
Доступ к багажнику предотвращается при извлечении ключа, что. важно, например, в отеле или в мастерской.
При задействованном предо хранителе от кражи, багажник можно открыть ключом центрального замка, но после запирания обязательно снова предохранить.
Освещение багажника
Лампочка горит, когда крышка багажника открыта.
Мульда ручки, слева возле замка, облегчает опускание открытой крышки багажника.
Предохранительный замок багажника
Откройте багажник: Поверните влево ключ центрального замка.
Закрыть багажник: Закройте крышку. Не требуется действие замка. Ключ можно извлечь.
Отпирание крышки топливного бачка при отказе центрального замка:
Приподнимите коврик справа в багажном отсеке;
– Снимите обшивку справа /быстродействующий затвор/;
– Нажмите по направлению на зад на фиксирующую тягу.
Предохранитель для защиты детей у задних дверей
Сдвиньте по направлению внутрь предохранительных рычажок; дверь теперь можно открыть только снаружи
Дистанционное управление посредством инфракрасного передатчика
Передающее устройство настройте на приемник у внутреннего зеркала /максимальное расстояние
около 5 м. избегая при этом не равномерности по полю.
Нажмите клавишу 1 высылается вплоть до 5 сигналов; светодиод /4/ вспыхивает до 5 раз:
-Деблокируются центральный замок и предохранитель от кражи;
-Устройство предупредитель ной сигнализации от кражи дезактивируется;
– Включается внутреннее освещение;
Нажмите клавишу 2 – кратковременно вспыхивает светодиод :
– Закрывается центральный замок.
Нажмите клавишу 3 в течение 15 сек., после клавиши 2 – кратковременно вспыхивает светодиод:
-Предохранитель от кражи блокируется;
-Активизируется устройство предупредительной сигнализации от кражи.
Закрыть окна и люк
Нажмите клавишу 2 и придержите ее – мерцает светодиод.
При отпускании клавиши тотчас прерывается процесс запирания.
Ключи центрального замка
Для открытия и запирания нажмите на клавишу.
Все функции замков дверей и багажника могут быть реализованы посредством обычных ключей.
Емкость батарейки
Обновляйте батарейки, если светодиод не вспыхивает при нажатии клавиш. Одновременно перестает действовать функция закрытия.
Смена батареек
Открутите винт /стрелка "а"/. Нажмите кнопку, а крышку сдвиньте в сторону. Открутите винт /стрелка "b".
Спецификация и монтажное положение батареек отштампованы на держателе батарейки.
Приведение передающего устройства в исходное состояние
– Включите зажигание вторым ключом /поз. 2 ключа зажигания/.
– Инфракрасный передатчик вставьте в блок инициализации.
– Клавишу 1 нажмите / около 2 сек/, пока светодиод передатчика не начнет мерцать.
Инициализация /то есть приведение в исходное состояние/ завершена. В течении 15 мин., должны инициализироваться также и другие передающие устройства автомобиля /всего до 4/.
В данный период времени зажигание нельзя отключать.