Замок на входных дверях – это настолько привычное для всех устройство, что на него давно перестали обращать внимание. Каждый день, заходя домой мы, машинально вставляем ключ в замочную скважину, не задумываясь о том, что и за запирающим механизмом тоже нужно следить. И, к сожалению, спустя время, когда мы в очередной раз, входя в дверь, обнаруживаем, что замок не открывается ключом, пенять оказывается не на кого. Что предпринять в такой ситуации, давайте обсудим.
Почему ключ в замке не поворачивается?
Если ключ не поворачивается в замке – это верный признак проблем либо с секретным механизмом, либо с ключом. С причинами поломки ключа разобраться гораздо проще, чем с поломкой механизма, хотя бы потому, что доступ к внутренностям замка очень ограничен. Прежде чем начать разбираться с неисправностями замка, следует определить тип его секретного механизма. По типу секрета замки делятся на:
- сувальдные;
- цилиндровые;
- реечные;
- магнитные.
Важно! Чтобы определить тип замка не нужно быть специалистом, достаточно взглянуть на ключ. Ключи сувальдников, сильно отличаются от ключей цилиндрового замка.
Типовые причины замочных неисправностей
Для открытия магнитных и реечных замков поворачивать ключ не нужно, поэтому их мы рассматривать не будем. Что касается сувальдных и цилиндровых запирающих устройств, то для них эта проблема более чем актуальна. Если не поворачивается ключ в сувальдном и цилиндровом замке, то причинами тому могут быть.
- Неисправность ключа. Довольно часто «хлиплые» ключи от цилиндровых замков ломаются, в случае если их используют не по назначению: открывают им бутылки, используют как инструмент, либо наносят повреждения случайно. Ключ, у которого отломился кончик или отскочил зуб, пихать в замочную скважину крайне не рекомендуется.
- Попадание в секретный механизм мусора и грязи. Цилиндровый замок чувствителен к загрязнениям, поскольку его механизм миниатюрен. Песчинки, попадая между штифтами, стопорят их, и не дают работать. Грязь в замок попадает по-разному, ее может напихать туда злоумышленник, она может проникнуть в секрет вместе с измазанным ключом, либо она в виде спрессованных комков пыли может накопиться с течением времени.
- Попытка взлома замка. При неудачной попытке взлома цилиндрового замка, механизм может «отказаться принимать родной ключ». В этом случае вы сможете свободно ввести его в замочную скважину, но повернуть или вытащить его обратно может не получиться.
- Заводской брак или неправильная установка. В случае если вы только начали эксплуатировать замок, невозможность повернуть в нем ключ может быть связанна с наличием брака, который был вызван заклинивание механизма. Либо запирающее устройство было неправильно установлено.
- Износ. Нет ничего удивительного, что сильно изношенный замок в один не очень прекрасный момент откажет. Но обычно предваряют такой отказ многочисленные случаи закусывания ключа. В данном случае неисправность полностью на совести хозяина, ведь подобный износ допустил именно он и не предпринял никаких мер.
Что делать если заел сувальдный или цилиндровый замок?
Если вы имели несчастье вставить в цилиндровый замок ключ с дефектами, то будьте готовы к тому, что он не только не повернется, но и прочно застрянет в замочной скважине. Первое, что нужно сделать в такой ситуации это не паниковать и не пытаться прилагать большие усилия, пытаясь провернуть ключ в замочной скважине. Слабый ключ может сломаться пополам, что усугубит проблему.
Возьмите жидкость WD-40 или на крайний случай машинное масло и смажьте как можно лучше ключ и внутренности замка. Затем раскачивающими движениями постарайтесь извлечь ключ из замочной скважины. Как только это удастся, осмотрите его на предмет повреждений. Если таковые обнаружились, идите к специалисту по ключам и попросите изготовить исправный дубликат. Если части старого ключа не застряли в механизме замка, то дубликатом он откроется.
Если ключ в замке не поворачивается из-за грязи, то цилиндровый, как и сувальдный замок нужно перво-наперво смазать жидкостью WD-40. Плюс перед повторной попыткой его открытия нужно попробовать вдавить или отжать дверное полотно для облегчения хода ригелей. Подобная смазка может помочь раскисанию грязи в механизме и приведет к тому, что вы с трудом, но сможете его открыть.
Важно! После того как замок откроется, придется вскрыть его корпус и как следует почистить механизм от грязи, инородных предметов и загустевшей смазки.
Если ваш замок пытались вскрыть при помощи отмычки и повредили механизм, то открыть его ключом будет невозможно. К сожалению и понять, что замок пытались вскрыть, сразу не получится. Единственный выход, это попробовать произвести все вышеуказанные действия, а уже затем прибегать к грубому вскрытию.
Грубое вскрытие поможет при любых повреждениях механизма замка, когда вскрыть его манипуляционными методами уже невозможно. В случае если вышеуказанная проблема возникла с цилиндровым замком, можно прибегнуть к высверливанию его личинки. Возьмите дрель и отвертку с тонким стержнем. Кончик отвертки согните, чтобы получить инструмент под названием свертыш. В дрель вставьте сверло по металлу.
Высверливать личинку нужно предельно аккуратно на малых оборотах. Дело в том, что цилиндр замка может быть защищен твердосплавными вкраплениями, поэтому на больших оборотах сверло можно легко сломать. Высверлив личинку, можно вставить в нее отвертку и извлечь. После этого воспользовавшись свертышем можно сдвинуть ригель в сторону открывания замка.
Сувальдный замок также можно вскрыть при помощи дрели. Для этого нужно повредить крепежный элемент, удерживающий засов. Проблема в том, что это крепление довольно маленькое и определить его местонахождение непросто. Лучше всего найти в Инете чертеж модели замка, который установлен у вас и определять место искомого элемента именно по чертежу, так меньше шансов ошибиться. Как только место найдено, можно сверлить дверное полотно и крепление засова насквозь, как только это удастся, считайте дверь открылась.
Столкнувшись с проблемой невозможности открыть замок ключом не паникуйте. Помните, безвыходных ситуаций не бывает. В крайнем случае, можно всегда вызвать специалиста по вскрытию дверей. Благо компаний, которые продают услуги таких специалистов, предостаточно.
Заклинивший замок или застрявший ключ – распространенная неприятность, которая случается всегда в неподходящий момент. Но не всегда требуется замена дверных замков, можно исправить поломку быстро и своими силами. Важно понять причину поломки и знать, как ее исправить. Заедание ригелей и ключа в скважине происходит в некоторых случаях, которые необходимо знать.
Основные причины поломки замка
Любая техника сообщает владельцу о будущей поломке сигналами. Своевременно обратив на них внимание, можно избежать поломки и замены устройства. Первые заедания требуют обращения к специалистам или самостоятельной разборки и прочистки деталей.
Важно! Если замок разбирается своими силами, следите за правильной обратной сборкой конструкции после очистки деталей.
Перепутав положение пластин в сувальдном замке, потребуется выполнить несколько десятков перестановок деталей для правильной сборки и работы конструкции.
При отсутствии реакции на предупредительные сигналы, замок, выйдя из строя, потребует вызова мастеров и вскрытия дверей с применением болгарки и других устройств. Для предотвращения таких ситуаций, важно знать перечень основных причин возникновения поломок:
- Замочная скважина или личинка забиты посторонними предметами или материалами.
- На поверхностях деталей образовалась коррозия или слой грязи и пыли, препятствующие нормальной работе.
- Возможно, ключ поврежден от использования не по основному назначению. Некоторые владельцы открывают им бутылки, вскрытие промасленной упаковки с едой.
- При повороте ручки на закрытой двери она немного отходит, открытие замка будет затруднено. При малом люфте ригеля будут затирать по металлу. Может сломаться ключ или перещелкнуться на 1 оборот сувальдный замок.
- Возможен брак при производстве дубликатов ключа и самого устройства.
- Если дверь деревянная, при смене уровня влажности она может разбухнуть и плохо закрываться. В таком случае ответное отверстие сместится, и ригеля будут плотно проходить.
- При смещении (провисе) петель на деревянной или металлической двери, работа ригелей будет затруднена. Это может вызвать деформацию или поломку ключа и заедание замка.
- Если используется замок с личинкой, поломка возможна при поломке пружины и выпадении пинов. В этом случае, они заклинивают ключ в личинке.
Зная возможные причины возникнувшей поломки, легче понять какие меры нужно использовать для самостоятельного исправления поломки или вызывать слесарей. Разберем основные поломки и пути решения проблемы.
Важно! При поломке замка в металлической двери с установленной внутренней декоративной плиты, потребуется вызов специалистов из компании, устанавливавшей дверь. Только они смогут качественно снять отделку и освободить доступ к замку.
Как открыть дверь, если заклинило замок?
Хорошо, если такая ситуация возникла с открытой дверью. В таком случае решение задачи простое. Нужно снять личинку или сувальдный замок. Ключ, торчащий в личинке можно продуть жидкостью BD-40 и постепенно проворачивая из стороны в сторону, пытаемся провернуть его.
Не получается, требуется перейти к более радикальному методу. Зажимаем ключ плоскогубцами и пробуем, расшатав, совершить оборот. Как правило, постоянная проливка жидкостью и расшатывание ключа срабатывают, ключ открывает замок.
Если дверь закрыта, а замок заклинило, работу выполняем в такой же последовательности. Постоянно заливая по ложбинкам ключа жидкость, пытаемся провернуть ключ. Вращение выполняем в разные стороны с небольшой амплитудой. Если причина не в поломке самого замка, открыть дверь получится. Сломанный замок или выпавшие пины – в этом случае, потребуется просверлить отверстие в личинке и отверткой, постепенно сдвигая ригеля открыть замок.
В ситуации с сувальдными замками все сложнее. Баллончик ВДешки оснащен тонкой трубкой. Немного провернув ключ, в освободившийся зазор заводим трубку и запускаем в замок очищающую жидкость. Если причина в загустевшей смазке, грязи и пыли, попавшей в замок органики – обработка ВД-40 справится с засором и ключ провернет ригеля. Причина в поломке замка – придется вызывать слесарей и резать запоры с помощью болгарки.
Но если дверь удалось открыть, можно разобрать замок и попробовать его очистить и смазать. Для этого снимаем крышку замка и складываем детали в определенном порядке. Удаляем грязь и ржавчину из корпуса. Каждую деталь очищаем от ржавчины, масла и грязи, смазываем их силиконовой смазкой и устанавливаем на место. Все детали устанавливаются в том же положении, как при разборке.
Собрав замок и проверив его на работоспособность, можно устанавливать его на дверь. Если есть поломка, потребуется замена дверных замков.
Важно! Для смазки нельзя использовать любое растительное масло, особенно подсолнечное. Такая работа приведет к быстрой поломке замка. Масло загустеет и замок можно будет открыть любым ключом, если до этого его не заклинит. Таким методом пользовались домушники в прошлом веке.
Что делать, если застревает ключ?
Работу следует выполнять аналогично как при заклинивании замка. Потребуется много терпения при засовывании в личинку спичек или других предметов вандалами. Для исправления ситуации, плоскогубцами, осторожно проворачивая, вытаскиваем ключ из скважины. Тонкими проволочками с загнутыми краями, вытаскиваем из личинки посторонние предметы.
Если личинка загрязнилась или застыла смазка, замочная скважина заливается ВДшкой, после паузы, застрявший ключ пробуем вытягивать, понемногу расшатывая его. Здесь важно не сломать ключ в скважине. Если это произошло, необходимо разобрать замок или достать личинку и попробовать достать обломок. Сувальдные замки в этом плане просты. Сняв крышку, освобождаем пластины и достаем обломок. Если ключ остался в личинке и не вытащился после обработкой жидкостью – это потребует заменить личинку.
Более сложные ситуации и если нет навыков в работе со слесарными инструментами, потребуют вызова специалистов.
Что делать, чтобы уберечь замок от заедания?
Не допустить поломок и предотвратить значительные затраты можно обращая внимание на первые признаки поломок и незначительные заедания замка и двери.
Никогда не открывайте замок после поворота ручки на закрытой двери.
Как правило, отверстие для защелки выполняют с меньшим люфтом, чем у ригелей (запоров) замка. Поэтому дверь отходит, работа замка затрудняется от дополнительного трения о металл ответного отверстия в лутке.
В этом случае дверь поджимается до щелчка защелки, после этого открывайте замок ключом.
Незначительные затруднения в доставании, вращении ключа требуют обработки замка очищающими жидкостями или полной разборки и смазки конструкции.
Перекосы, провисы петель вызывают затруднения в нормальной работе двери. Она не закрывается до конца, замок начинает закрываться с усилием. Такая работа недопустима. В этой ситуации поможет вызов специалистов из компании устанавливавшей вам дверь или самостоятельная регулировка скрытых петель.
Выполнить ее просто. С помощью ключа шестигранника, смещаем дверь в месте затирания, добиваемся нормальной работы. Хорошо установленная дверь, должна стоять в любом положении. Ход на открытие или закрывание недопустим.
В заключение некоторые выводы.
Допустить поломку очень просто, но затем потребуются большие затраты финансов, времени на исправление ситуации. Смазывайте замок, личинку, обрабатывайте их очищающими жидкостями, не допускайте перекосов, затруднения в закрывании замка – такие простые работы исключают возможность ситуации с торчащими обломками ключей и заклинившим замком.
Некоторые удивятся, но очень большое количество автомобилистов сталкиваются с ситуацией, когда они не могут попасть в машину, поскольку замок заклинило, произошли какие-то проблемы с механизмом и прочие неприятности.
Парадоксально и то, что возникают подобные ситуации в самый неподходящий момент, когда человек спешит и торопится, ему срочно нужно ехать по делам. Но факт в том, что машина заперта. Ключи могли остаться в салоне, в багажном отсеке, либо потеряны вовсе. Не всегда есть реальная возможность добраться до запасных ключей, поскольку они могут лежать дома в тумбочке, а автомобилист при этом находится в другом городе.
Задача заключается в том, чтобы без ключа всё же открыть дверь своего транспортного средства. Существует достаточно много способов решения этой проблемы. Но также важно знать о причинах неприятностей и способах их предотвращения.
Основные причины
В определённых ситуациях, чтобы выбрать оптимальный способ решения образовавшейся проблемы, нужно знать причины её возникновения. Это позволит продумать алгоритм дальнейших действий и применить подходящий метод выхода из ситуации.
В действительности причин заклинивания бывает достаточно много. Но автовладельцы преимущественно сталкиваются со следующими:
- Деформация ключа. Даже самые качественные ключи могут износиться, сломаться или погнуться. В результате родной ключ не входит должным образом в замочную скважину, не позволяет провернуть его и открыть доступ к салону своего автомобиля.
- Засорение замка. Произойти это может по естественным причинам из-за плохой погоды, нахождения машины около источников пыли, песка и прочего мелкого мусора. Но также часто встречаются ситуации, когда замок намеренно закупоривают инородными предметами. Это дело рук хулиганов, либо тех, кому вы чем-то не угодили.
- Износ. С течением времени замок может износиться по причине его частой эксплуатации. Даже дорогие автомобили страдают подобной проблемой, а потому с каждым такое случается.
- Механические повреждения замка. Такое происходит при ДТП, различных авариях или после попыток взломать машину для последующего угона.
- Проблемы с питанием. Замок может заклинить также и по вполне независимым от человека причинам. Если аккумулятор разрядился, он может не позволить открыть дверь, и получить доступ в автомобиль в случае применения на авто соответствующей системы.
Это далеко не полный перечень возможных причин, но сюда точно входят наиболее распространённые ситуации. Автовладельцам остаётся лишь узнать, как разрешить образовавшуюся проблему, и какие методы при этом могут реально помочь.
Способы открытия
Столкнувшись с подобной ситуацией, автомобилисту стоит задуматься над тем, как можно открыть дверь своей машины, если замок заклинило. Ситуация распространённая и ничего необычного в ней нет.
Первым дело не нужно паниковать и сразу же идти на крайние меры. Если замок не открывается, а запасные ключи получить невозможно или очень проблематично, существуют альтернативные методы вскрытия. Причём не обязательно сразу разбивать стекло и вероломно выламывать двери. Оставьте эти методы на самый крайний случай, если остальные способы почему-то не сработают.
Успокойтесь, соберитесь и подумайте, почему могла возникнуть подобная ситуация. Важно понимать, в чём конкретно проблема. Она может заключаться в поломке самого замка, либо же в неисправностях ключа. Не исключено, что причина кроется в аккумуляторной батарее.
Суть заключается в изучении нескольких способов и выборе одного из них. Если выбранный вами метод не сработает, используйте следующий. Желательно начать с таких способов, которые имеют минимальный риск и не приведут к серьёзным повреждениям автомобиля. Помните, что разбивать стекло или ломать замок нужно в самых крайних случаях.
Всего можно выделить несколько способов, которые позволят получить доступ ко внутреннему пространству своего транспортного средства:
- с помощью запасного комплекта ключей;
- путём вытаскивания уплотнителя;
- методом снятия замка на форточке;
- петлёй из лески или верёвки;
- при помощи аккумулятора;
- вызовом специалиста;
- методом разбития стекла или взлома замка.
Попробуйте начать с наименее простого варианта. Если он не поможет, двигайтесь к более сложным способам. Никогда не лишним будет иметь при себе телефонный номер проверенного мастера по вскрытию автомобилей. Ведь не знаешь, когда окажешься в подобной ситуации, и насколько полезными будут подобные номера в телефонной книжке.
Важно понимать, что при попытках открыть дверь может сработать сигнализация. Вам нечего пугаться, поскольку это ваш автомобиль. И даже если бдительные соседи вызовут полицию, опасаться каких-то проблем не стоит. Просто этот фактор часто пугает автовладельцев, они пытаются максимально быстро заглушить сигнализацию, а потому начинают разбивать окна, ломать замки. Это быстро и довольно эффективно, но только потом придётся отдавать большие деньги за ремонт. Тут уж решайте сами, что у вас в приоритете.
Каждый из представленных способов следует рассмотреть отдельно, что позволит вам детальнее разобраться в сути процедуры.
Запасные ключи
Вариант для тех, у кого заклинивание произошло не по причине неисправностей личинки замка. Порой достаточно просто взять запасной комплект ключей, чтобы открыть дверь.
Ситуации бывают разные. Этот способ актуален в ситуациях, когда запасные ключи относительно недалеко от машины, то есть имеется реальная возможность поехать за ними самому, либо же попросить помощи у друзей, знакомых или родственников.
Настоятельно не рекомендуется оставлять машину в ситуациях, когда ключи остались в салоне. Мошенники это могут заметить и быстро воспользоваться ситуацией в период вашего отсутствия. И не стоит думать, что здесь и сейчас никого не может оказаться, кто бы попытался взломать авто, пока вы будете ездить за ключами. Довольно часто злоумышленники следят за ситуациями на разных парковках и стоянках, выбирают потенциальную жертву, ищут слабые места.
Если никто не может вам привезти запасной комплект, можно попросить охранника на стоянке или парковке присмотреть за автомобилем при условии небольшого вознаграждения. Хотя и им не каждый автовладелец будет доверять по тем или иным причинам.
Уплотнитель
Теперь уже непосредственно о том, как открыть двери своего автомобиля, если источником проблемы выступает заклинивший замок.
Вы наверняка знаете, что на дверях и стёклах используются уплотнительные прокладки. Со стороны водителя или пассажира можно попытаться немного поддеть эту резинку на стекле в районе самого замка. Тут можно воспользоваться небольшой плоской отвёрткой или иным подходящим по параметрам инструментом.
Если поддеть уплотнитель вам удалось, нужно вытащить его буквально на несколько сантиметров. Далее попробуйте сделать следующее:
- возьмите спицу для вязания, жёсткую проволоку или другой тонкий и острый предмет;
- конец загните так, чтобы получился крюк с углом около 45 градусов;
- в зазор, откуда был извлечён уплотнитель (между стеклом и дверью) в вертикальном направлении вставьте проволоку;
- крючок должен быть направлен вниз;
- задев замок, попробуйте обойти защиту и отыскать механизм, который позволит открыть дверь;
- обнаружив его, поверните крюк в левую сторону, а затем заведите вправо;
- нащупайте механизм, отвечающий за запирание замка;
- крючком нужно попытаться зацепиться за тягу, что позволит в конечном итоге открыть двери.
Приготовьтесь к тому, что с первого же раза метод не сработает. У некоторых и вовсе ничего не получается после продолжительных попыток получить доступ к собственному автомобилю.
Тут существует альтернативный метод, который предусматривает несколько иные действия. Вам необходимо:
- сделать из проволоки крючок, чтобы радиус составил 10-20 мм.;
- проволоку вставляйте в то же место и также вертикально, как в предыдущей инструкции;
- попробуйте нащупать и подцепить дверную тягу сделанным крюком (он находится около замка на двери);
- теперь тяните проволоку вверх, пока не услышите щелчок.
Сняв уплотнитель, не лишним будет попробовать прижаться руками к стеклу и попробовать его потянуть вниз. Иногда это срабатывает. Если удастся опустить стекло хотя бы на пару сантиметров, это станет хорошей предпосылкой для открытия дверей. Останется лишь загнуть проволоку, провести её через проём стекла, опустить вниз и зацепиться за кнопку блокировки, либо же за ручку двери изнутри. Если удастся это сделать, то вы сможете с минимальным ущербом для автомобиля решить проблему.
Форточка
Существует ещё один неплохой вариант, как можно открыть в авто дверь, если замок по той или иной причине заклинило. Поскольку заклинивание происходит довольно часто, такой метод пользуется заслуженной популярностью. Его стоит попробовать применить и открыть машину, чтобы вы не застряли на несколько часов в ожидании запасного ключа, мастера или эвакуатора.
Важно сразу отметить, что этот метод подойдёт только владельцам старых иномарок или же автомобилей отечественного производства. С современными импортными авто, как и с последними образцами российского автопрома, это не сработает.
Вытащив уплотнитель, можно открыть двери или снять замок, предусмотренный на форточке. Это позволяет достаточно легко вскрыть автомобиль. А затем так же просто потребуется вернуть форточку на место.
На старых автомобилях замок форточки часто находится в практически изношенном состоянии. Потому тут порой достаточно взять похожий ключ и открыть замок с его помощью. Чаще всего в разбитом и изношенном состоянии находятся замки со стороны водителя. То есть начинать работу лучше с этой форточки. Не прикладывайте слишком большие усилия, иначе рискуете окончательно сломать замок, и тогда придётся полностью менять его.
Петля
Также порой есть смысл попробовать метод, часто демонстрируемый в фильмах, но имеющий много общего с реальностью. Используя леску или верёвку, делается петля.
Метод подойдёт тем машинам, на которых внутренняя кнопка для закрытия дверей предусматривает наличие небольшого выступа вверх. Актуально скорее для старых автомобилей и некоторых иномарок более современного образца.
В зависимости от самого транспортного средства, порой приходится немного отгибать верхний край двери, чтобы иметь возможность в полученный зазор вставить леску или верёвку.
Посередине лески или верёвки завязывается петля, которая по размеру будет соответствовать диаметру кнопки для блокировки замка двери изнутри. Полученное приспособление опускается вниз, надевается на кнопку. Затем с двух концов леска натягивается, чтобы стянуть петлю и заключить в неё кнопку. Если вам удалось плотно схватиться, просто тяните вверх и открывайте двери.
Способ достаточно эффективный, но требует предельной концентрации, терпения, аккуратности и внимательности. Нервные и спешащие куда-то люди могут не справиться. Нужно собраться и сосредоточиться. И тогда наверняка всё у вас получится.
Аккумулятор
Нельзя исключать тот факт, что ваш центральный замок не открывается по причине отсутствия напряжения в электросети автомобиля. Это проблема современных транспортных средств, доступ к которым невозможно получить, если разрядилась аккумуляторная батарея.
И тут возникает закономерный вопрос касательно того, как быть в подобной сложившейся ситуации. Для начала вам потребуется открыть капот. А для этого необходимо добраться до троса замка автомобильного капота. Обычно он идёт от левого крыла, после чего направляется в салон.
Отыскав трос, нужно взять проволоку, сделать крюк, зацепиться за тросик замка и резко дёрнуть. Обычно это позволяет получить доступ к подкапотному пространству. Зачастую подцеплять трос рекомендуется около радиатора или же со стороны левой фары.
Если капот удалось открыть, остаётся только снять аккумулятор, поставить новый или попытаться реанимировать старый. Поскольку вряд ли у вас под рукой случайно окажется новая аккумуляторная батарея, потребуется попросить помощи у других автомобилистов, либо же попросить знакомых подвезти вам АКБ.
Когда аккумулятор заряжен, можно будет спокойно открыть дверь.
Помощь специалистов
Когда личинку замка на двери вашего автомобиля просто залило водой, которая затем замёрзла, проблем с тем, чтобы отмочить его и разморозить возникать не должно. Если говорить о том, чем лучше размочить личинку, то тут лучше выбирать тёплую воду, но не горячую.
Более серьёзные проблемы поломки автомобильного дверного замка решить своими руками получается не у всех. Одни сдаются после продолжительных попыток открыть автомобиль самостоятельно, другие же сразу при возникновении подобной ситуации обращаются к мастерам.
Да, возможность вызвать специалиста есть не всегда и не у всех. Не в каждом населённом пункте работает соответствующая служба. Нельзя забывать и о том, что услуга мастера стоит довольно дорого, потому придётся расстаться с внушительной суммой денег. Добавьте к этому ремонт двери, поскольку не всегда удаётся с минимальным ущербом скрыть автомобиль.
Под видом мастеров иногда скрываются мошенники. Вот почему не все автомобилисты обращаются за помощью. Тут стоит отдать предпочтение опытным профессионалам, которые работают в официальных сертифицированных фирмах. Контакты таких мастеров никогда не будет лишним иметь под рукой, дабы потом судорожно не искать, куда бы позвонить и к кому обратиться за помощью.
Варварские методы
Эти способы считаются наиболее радикальными и применяют их тогда, когда ничто другое не помогает, и никак не удаётся открыть заклинивший замок вашего автомобиля.
Не всегда знание того, как разработать личинку заклинившего замка в машине ведёт к успешному результату. Замки могут окончательно ломаться, а проблема не решается в вашу пользу. Потому приходится идти на крайние меры, сознательно нанося ущерб транспортному средству.
Только ломать замок или разбивать стекло также необходимо с умом и знанием дела.
Если решили ломать замок, потребуется какой-нибудь тяжёлый предмет вроде увесистого молотка, и тонкая металлическая отвёртка. Отвёртку необходимо вбить в замок, а затем прокрутить. Учтите, что это моментально ведёт к поломке, то есть восстановить замок не получится. Его придётся менять.
Альтернативой отвёртке выступает дрель. При наличии поблизости источника электричества можно попробовать высверлить замок. Тут нужно сверлить только секретку, то есть ущерб окажется несколько меньше. После завершения процедуры замене будут подлежать все личинки.
Можно пойти другим путём, разбив стекло. Не спешите бить в первое попавшееся стекло. Для начала рекомендуется узнать, какое из них самое дешёвое. Это хоть как-то минимизирует ваши финансовые потери, если удары наносить будете по дешёвому стеклу.
Нет смысла бить со всей силы в центр. Старайтесь наносить удары точечно по краям и без сильного размаха. Это поможет минимизировать разброс осколков, тем самым вы убережёте самого себя от травм. Чтобы осколки сильно не разлетались, зону вокруг места, куда вы собираетесь бить, обклейте с помощью скотча. Саму точку, где будет наноситься удар, заклеивать не нужно. Оптимальным инструментом в такой ситуации станет достаточно увесистый молоток. Причём бить лучше острой стороной. Это позволяет воздействовать большим усилием на меньшую площадь.
Все рассмотренные способы подходят для определённых автотранспортных средств. Это не универсальные решения проблемы, а лишь возможность обойтись без радикальных методов.
Множество современных автомобилей оснащаются специальными кожухами из пластика или металла, которые предназначены для защиты механизма дверного замка от попыток вставить туда крючки и прочие предметы для вскрытия. Не важно, пытается взломать машину мошенник или владелец. Защита одинаковая для всех, а потому обойти её достаточно проблематично.
Внутренние кнопки для блокировки дверей также перестали делать такой формы, чтобы воры имели возможность продеть леску, подцепить кнопку и открыть автомобиль. Зачастую такие кнопки гладкие и узкие в верхней части, либо отсутствуют вовсе.
Нужно быть крайне осмотрительным, оценивать все потенциальные риски и выбирать наиболее приемлемый метод вскрытия двери автотранспортного средства.
Меры по предотвращения блокировки
Напоследок стоит рассмотреть несколько полезных советов, которые помогут вам избегать возникновения подобных ситуаций и не допускать заклинивания или случайной блокировки замков в вашем автомобиле.
- Держите запасной ключ при себе. Можно изготовить только ключ без чипа, который будет всегда у вас под рукой. При этом полноценный запасной комплект пусть лежит дома в надёжном месте. Хотя такой ключ не всегда позволит запустить машину из-за отсутствия чипа, но вы только сумеете открыть двери.
- Предпочитайте гаражное хранение. Машину лучше содержать в тёплом и защищённом месте. Это позволит избегать ситуаций с вандалами, угонщиками, хулиганами и просто негативными последствиями от холодов, снега и дождя. Так вы точно будете знать, что при необходимости сумеете получить доступ в автомобиль.
- Следите за тем, чтобы резинки не изнашивались. Довольно часто замерзание и блокировка возникает по причине того, что резинки износились.
- Держите дома запасной брелок. Причём выбирайте место для хранения, о котором вы не забудете. Это возможность пробраться в автомобиль, хотя и с определённой задержкой на поездку домой или отправку родственника за ключами.
- Поддерживайте необходимый уровень заряда аккумулятора. Актуальной проблемой современных автомобилей, имеющих центральные замки, является зависимости от электроэнергии. Если напряжение в бортовой сети пропадает, проникнуть в авто порой становится очень проблематично.
- Если приходится выходить из машины, когда двигатель работает, приучайте себя не захлопывать дверь. Её достаточно просто немного прикрыть, либо же закрыть только до первого щелчка.
- Периодически проверяйте состояние замков, выключателей на дверях, которые сообщают от открытых дверях. Никогда не помешает дополнительная смазка. Особенно важно заняться профилактикой замков перед зимним периодом эксплуатации. Снег, низкая температура, повышенная влажность, песок и разные реагенты с дороги могут привести к тому, что личинки деформируются, замок замёрзнет и сломается. Периодическая продувка сжатым воздухом и обработка качественной смазкой позволит поддерживать замки в рабочем состоянии.
Полноценно застраховаться от возникновения подобных неприятных ситуаций практически невозможно. Но существует реальный способ минимизировать подобное развитие сценария. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций и следить за состоянием дверных замков на своём автотранспортном средстве.
Некоторым порой даже интересно поиграть во взломщика. Но в этом ничего приятного и хорошего нет. Заклинивание замка свидетельствует о несоответствующем отношении к своей машине. Водитель не следит за состоянием автомобиля, из-за чего ему теперь приходится расплачиваться за собственные ошибки.
Заклинивание замка иногда удаётся обойти разными методами, которые наносят минимальный урон механизмам. Но порой приходится идти на крайние меры, отгибать металл дверей, разбивать стёкла или выламывать сам замок. А это влечёт за собой серьёзные финансовые траты на восстановление.
Куда лучше предотвратить подобные ситуации, нежели затем тратить время, нервы и деньги на попытки открыть машины, на вызов мастеров и просиживание в автосервисе, пока ваш автомобиль починят, и вы снова сможете продолжить его эксплуатацию. Выбор за вами.