Желаю здравствовать!
NCS Expert Tool — программа из набора BMW Standart Tools, предназначенная для кодирования ЭБУ (электронных блоков управления), входящая в состав EDIABAS (Электронная диагностическая базовая система).
Научиться пользоваться ей не сложно. Нужен лишь шнурок к авто, компьютер и время. Куча описаний и видео находится в сети по настройке программы перед кодированием, да и описаний самого кодирования предостаточно, так что останавливаться на этом не буду. По этим вопросам можно заглянуть например вот по этим ссылкам: Раз и Два.
Здесь — пошаговая инструкция по кодированию BMW, при помощи NCS Expert и NCS Dummy.
Ещё будьте внимательны с версиями этой программы, поскольку настройка профиля в версии 3.0.1 немного отличается от настройки профиля в версии 4.0.1. Это касается в частности процедуры кодирования ЭБУ. Если у вас при попытке кодирования ЭБУ вылетает ошибка, то проверьте настройки профиля: В редакторе профиля нажимаем на FSW/PSW и место считывания выбираем "из CVT", а не "из файла ___" — это для версии NCS EXPERT 4.0.1.
Сначала хочу привести расшифровку всех присутствующих у меня ЭБУ.
1RAD — Магнитола BMW Business CD
4DMOT (DDE) — Цифровая электронная система управления дизельным двигателем
ABG — Система подушек безопасности Airbag
CAS — Система доступа в автомобиль
DSC — Система динамического контроля стабильности
EKP — Регулируемый топливный насос
FRM — Модуль в пространстве для ног
FZD — Функциональный центр в крыше
IHK — Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования
JBBF — Электронный блок управления JBE
KOMBI — Комбинация приборов
PDC — Сигнализация при парковке
Далее приведу примеры закодированных мною функций на моём авто. Некоторые из этих функций у меня уже были прописаны. Может старый хозяин заморочился, может завод так установил, но не суть.
-ДХО (вывод пункта меню на приборку в БК): TAG_LICHT_AN и TAG_LICHT_AUS, оба в aktiv \В моём блоке FRM ДХО можно сделать только дальний в пол- или треть- накала. Ангельские глазки не возможно сделать в качестве ДХО, необходимо менять ЭБУ на FRM2 или FRM3, что возможно будет проделано в будущем
-Текущая скорость в БК (электронный спидометр): BC_DIGITAL_V в aktiv \у меня это уже присутствовало
-Моментальный расход топлива на приборке в цифровом виде: DIGITAL_KVA в activ \у меня это уже присутствовало
-Добавить пустое поле в БК: BC_LEERZEILE в aktiv \у меня это уже присутствовало
-Комфортное закрытие (Складывание зеркал при постановке на охрану и автоматическое раскладывание при снятии): SPIEGEL_KOMFORT_EINKLAPP в activ \у меня это уже присутствовало
-Альтернативный режим работы аварийки (по два быстрых моргания — американский стиль): DOPPELBLINKIMPULS_WARNBLK в aktiv \себе не кодировал, но функция интересная
-Мигание туманок при мигании дальним (туманки отключаются в момент мигания дальним): LH_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ в aktiv
-Отключение гонга, когда дверь водителя открыта, а ключ находится в слоте: CC_ZUENDSCHLUESSEL в nicht_aktiv
-Открытиезакрытие окон одним нажатием: (водительское) FH_FAHRERTUER_TIPP_AUF FH_FAHRERTUER_TIPP_ZU оба в aktiv (пассажирское) FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_AUF H_BEIFAHRERTUER_TIPP_ZU оба в aktiv \у меня это уже присутствовало
-Отключение включения кондиционера при нажатии кнопки Auto: C_CKM_D_KLIMA_MIT_AUTO, KLIMA_MIT_AUTO_0, KLIMA_MIT_AUTO_1, KLIMA_MIT_AUTO_10/15, KLIMA_MIT_AUTO_2 все в nicht_aktiv
-Включить надпись AUTO (на экранчике климата) в автоматическом режиме климата: GEBLAESE_AUTO_MIT_A в aktiv
-Сигнализация сработает если машина была закрыта кнопкой, а дверь открыть ключом: SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN заменить schloss_und_fernbedienung на nur_mit_fernbedienung
-Комфортный выход (ключ отстреливается при долгом нажатии на кнопку stop): KOMFORT_EJECT в aktiv
-Прописывание ёмкости АКБ: KLASSE_BATTERIE ?ah \себе не кодировал, но думаю пригодится
-Завершение дворниками цикла очистки до конца при выключении мотора: ZYCLUS_VOLLEND_KLR_AUS в aktiv \у меня почемуто нет такого параметра, возможно нужен поновее ЭБУ, но функция полезная
-Отключение омывателя фар: SCHEINWERFERREINIGUNG или SCHEINWERFERREININUNG в nicht_aktiv \себе не кодировал
-Новый режим работы омывателей фар (три более коротких импульса вместо двух): ANZAHL_SPRITZIMPULSE->wert_03 (3 спрей-импульса), DAUER_SPRITZIMPULSE->500_ms (продолжительно спрей импульса), PAUSE_SPRITZIMPULSE->1000_ms (пауза между импульсами) \себе не кодировал
-Отключение ГОНГА ремней безопасности (индикатор на приборке всё равно горит): SBR_BEIFAHRER_1 и SBR_FAHRER_1 оба в nicht_aktiv \как утверждает u36a — это именно грамотное отключение гонга, т.к. подушки при этом работают
-Включение AUX на BMW Business CD (если нет, а точнее пропала после сброса клеммы АКБ например): Прошиваем пустым .MAN-файлом
А вообще достаточно полезно посмотреть видео по кодированию от Паши u36a на Yutube. Крайне полезно и доходчиво для тех, кому интересно кодирование и диагностика BMW.
Уже насобирал небольшую базу кодировочных параметров различных блоков на просторах драйва и БМВ-форумов, как-нибудь позже выложу. Поскольку "копейка" достаточно ограничена в комплектации, то применить к своей машине можно только малую часть этих параметров.
Так же есть вопрос к знающим людям по NCS Expert: При попытке открыть Car Key Memory выдаёт ошибку. Причём пробовал различные профили, и сам создавал, и скачивал — результат один. На одном из форумов для е70 вычитал, что просто ключ не имеет памяти, поэтому такая ошибка. А все параметры, которые хранятся в CKM, можно найти в ЭБУ. Так ли это? Или есть другой вариант? Может опять-таки с версией программы что-то нужно настроить по-другому?
Все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! Вы и только вы несете ответственность за свои действия.
Все, что я пишу, – это мое личное мнение.
В интернете уже есть много информации по этому поводу. Но везде возникали проблемы и собирать информацию приходилось из 5-10 источников. Я хочу описать все в одном месте и дополнить описанием "подводных камней".
В двух крупных ТЦ мне отказали в активации опции. Цена за активацию порядка 3000р, если еще и сконфигурировать, то за каждое хочу 500р. Это при том что есть официальная инструкция с указанием необходимого ПО, сканера и описанием куда кликнуть мышкой. Было принято решение сделать самому, был приобретен провод и ПО. Полистав интернет я для себя понял что в случае неудачи, выход ЭБУ из строя маловероятен и перепрошивкой все можно поправить. Это только мое мнение!
Выбор большой, есть много разных проводов и ПО. От 300р на до бесконечности. Что выбрать ?
EML — Выводит показания Большого числа датчиков и способен сбросить ошибки. Цена копейки, в дороге пригодится.
BMW scanner — удобный и понятный интерфейс, выводит пробеги с разных блоков, все кодирование сводится к проставлению галочек. По в комплекте. Цены, в зависимости от версий, от 1500р на Ebay.
BMW INPA K+DCAN OBD (USB) — может все, работает с дилерским ПО. По в комплекте. Цены от 2000р на Ebay
1. ELM327 WiFi. Самый бюджетный вариант. Если достаточно читать двигатель и то не весь, только по OBDII — то достаточно ELM327. Знаю около десятка варианта исполнения адаптера. Самый удачный в маленьком корпусе с кнопкой отключения питания — высота его около 2 см из диагностическог разъема.
1а. iOBD2 от XTools (важно не спутать с подделкой на него — iOBD). Чуть дороже варианта 1. Функционал похож, но качество исполнения устойств лучше и есть родная бесплатная руссифицированная очень хорошая программа под него в AppStore iOBD2.
2. iOBD2 BMW от XTools. Внешне адаптер аналогичен варианту 1а, по функионалу он же + диагностика по заводским протоколам других систем BMW. Статистики по нему мало. Продукт очень свежий, но интересный. По сути активировать его стало можно только с августа. Сегодня проверял на е39 — большинство систем взял, читает и сбрасывает ошибки, показывает реальные данные по авто.
3. iDiag от Launch (есть вариант как для IOS, так и для Android). Сканирует все системы. Нет рюшечек в виде красивых цветных шкал и прочего, но как диагностический прибор самый серьезный из рассмотренных. Поскольку выпускается известным и крупным производителем диагностического оборудования и по сути аналог Launch X431 Diagun или Master для простых пользвателей. Выходят постоянные обновления, есть русский язык. Как дополнительный бонус можно AppStore купить софт для нескольких марок автомобилей (например если в семье есть BMW Mersedes и Rover, то можно купить ПО для этих трех марок).
Все эти адаптеры имеют право на жизнь — это зависит что хочет получить человек от девайса и сколько денег на это он считает приемлимым потратить.
Зачем нам просто и быстро ? Нужно много и интересно ). Выбор пал на BMW INPA K+DCAN OBD (USB).
Почитав описание в интернете, понял что качество разное. Заказ из Китая отпал, хотелось в случае проблем изливать свои проблемы в конкретные уши. Как устанавливать кучу хитрого ПО непонятно, необходим человек который просветит тебя на этом пути и он должен быть продавцом. Выбор пал на интернет-магазины с гарантией, инструкциями в комплекте и отзывами в которых магазин оказал помощь нуждающимся.
Берем ноут и начинам ставить все по инструкциям. На удивление все соответствовало инструкции и закончилось без проблем. Идем к машине и тут начинаются залежи "подводных камней."
ПО видит кабель, но не видит машину. Проверил описание товара в магазине. Все верно, нужный кузов имеется.
Почитав интернет, понял что разъем надо дорабатывать. Описание было туманным. Рисковать не стал. Звонок в службу спасения интернет-магазина. Описание симптомов и диагноз получен. Нужно было замкнуть 7-8 контакты. Информация в интернете подтвердилась и стало немного спокойней. Продавец не уточнил год машины и продал стандартный провод. Для подключения X3 от 2007 года, замыкать ничего не надо. Мне было предложено приехать и поменять провод. "Универсальность!", — подумал я и сделал все сам, не разбирая разъема.
Замыкать в машине мне показалось неправильным и я замкнул штырьки на проводе. Отмерил расстояние между штырьками, нашел похожий предмет и сделал, вокруг него, медное колечко из тонкой жилки толстого многожильного провода. Колечек пришлось сделать несколько, что бы они с маленьким натягом наделись на 2 штырька.
Ура! все работает.
Перед работай прочитайте все предупреждения на диске. Нельзя заводить и глушить машину с подсоединенным кабелем, нельзя вынимать кабель при включенном зажигании и в момент передачи данных.
Кодирование.
Необходимо правильно настроить профиля. Инструкция
Там же есть готовые профиля. Но профиль MANUAL надо отредактировать. В профиле поставить брать данные из CVT, а не из файла. Иначе будет ругаться при записи данных. В каталоге .NCSEXPERWORK должен быть файл FSW_PSW.MAN иначе при нажатии F6 программа будет ругаться на этот файл. Для этого создадим пустой файл TXT и переименуем в FSW_PSW.MAN.
Для хорошего результата надо понять как работает механизм, а уж потом запускать ручки. Данное понимание ко мне пришло после того как я закончил работы.
В ЭБУ есть конфигурация которую считывает NCS Expert и записывает в файл FSW_PSW.TRC Он открывается блокнотом и представляет собой список параметров и значением вклвыкл (На немецком языке).
Количество параметров зависит от кода FA. Код FA это закодированная комплектация автомобиля содержащий всю информацию о том, что в машине есть. FA находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ. Это файлик со строчкой, в которой указаны все номера опций, разделенные символом "$". С помощью FA можно закодировать ЭБУ или все блоки с настройками по умолчанию для вашего списка опций. Для этого вы должны выполнит процесс кодирования с пустым файликом FSW_PSW.MAN
Прежде чем кодировать, сохраните исходники.
Ниже описан общий процесс кодирования для любого блока. В примере мы получаем данные из блоков, переименовываем и сохраняем в надежном месте. После чего правим конфигурацию и записываем обратно в ЭБУ.
1. Запускаем NCS
2. Выбираем профиль мануал
3. Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК
в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК
у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ
4. Нажимаем F6 Назад
5. нажимаем кнопку F4 "Выбор ЭБУ". Появится список доступных для кодирования ЭБУ
(необходимо считать данные из главного блока GM5 и тех блоков которые вы собираетесь кодировать.)
6. выбираем блок GM5 в списке и нажимаем ОК.
7. видим что для кодирования выбран GM5, Дальше 2 пути можно просто нажать кнопку F4 "Читать ЭБУ", либо 8. нажать F5 "Базовые функции" и в списке выбрать coapiReadSgGetFswPsw. После чего в папке .NCSEXPERWORK создается файлик FSW_PSW.TRC, копируем в другую папку для сохранности и переименовываем FSW_PSW_GM5.TRC. Вы сможете дома, не спеша, посмотреть настройки, и подготовить файлы для записи в блок.
9. нажимаем кнопку F4 "Выбор ЭБУ". и повторяем операцию чтения для других блоков, которые собираемся кодировать. После чего в папке .NCSEXPERWORK создается файлик FSW_PSW.TRC с данными из нового блока, копируем и переименовываем.
10. В папке .NCSEXPERWORK блокнотом открываем файлик FSW_PSW.TRC ищем нужный нам параметр, меняем его значение и сохраняем файл с расширением .MAN (FSW_PSW.MAN)
11. Возращаемся в NCS
и проверяем что JOBNAME =SG_CODIEREN, если нет, то меняем через кнопку F2 "Смена операции"
нажимаем кнопку F3 "Кодировать ЭБУ". Начнется процесс кодирования ЭБУ. Если все прошло успешно появится надпись "Кодирование ОК".
Все кодирование закончено.
Инструкция
В ключах и в машине, есть память. На каждый ключ можно закодировать различные функции. Настройки зеркал и сидений, работу ЦЗ и т.д. Логично предположить что данные настройки будут преобладать. Поэтому я рекомендую начать кодировать с этого места, если нужный параметров вы не найдете, тогда искать их в соответствующих блоках. Еще 1 большой плюс, что тут указываются возможные варианты значений и какой вариант используется по умолчанию. Это очень удобно.
Кодирование Память ключа и машины:
На прилагаемом диске, в инструкциях есть файл CARKEYMEMORY.pdf с описанием параметров на большое количество кузовов.
1. Загружаем наш профиль CAR KEY MEMORY( "File"-"Load Profil")
2. Считываем данные на машину. Для этого нажимаем кнопку F1 "VIN/ZCS/FA"
3. Нажимаем кнопку F3 "ZCS/FA из ЭБУ" . Выбираем кузов
и откуда считываем кодировочные данные, выбираем EWS
считали
4. нажимаем кнопку F6 "Назад"
5. появилась кнопка F5 "CKM", нажимаем
попадем в меню памяти авто и ключей, видим список ключей, доступные функции и параметры
6. нажимаем кнопку F1 "Считать", в параметрах появляется символ I, он указывает на активный параметр. Символ S указывает на параметр установленый на заводе по умолчанию. Посмотрим на примере опции плавного затухания света в салоне. Активный параметр стоит в aktiv и по умолчанию в том же положении.
7. Если хотим отключить плавное затухание, выбираем nicht_aktiv и нажимаем F2 "Изменить". И для сохранения изменений F4 "Передать".
Инструкция
Нижу будут только параметры и значения. Вам нужно прочитать нужный блок, изменить параметры в файле FSW_PSW.TRC, переименовать его в FSW_PSW.MAN и записать обратно в бок.
Добавление опций.
По инструкции выше, сохраняем файлики с исходной конфигурацией для блоков AKMB и ALSZ
Инструкция
Запускаем NCS
Выбираем профиль мануал
Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК
в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК
у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ
шифр считался нажимаем F2
выбираем кузов
В окне ввода VIN нажимаем ОК
Появляется окно ввода опций.
В этом окне видим список, уже существующих опций в авто.
1 Для добавления новой опции вписываем ее в верхней строке так $861
2 нажимаем кнопку Add
3 Опция добавляется к общему списку.
Для удаления опций выбираем ее и нажимаем кнопку Del на клавиатуре.
4 Нажимаем ОК
Нажимаем F6 Назад
Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока света в который записываем FA
Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК
Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ.
Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки .
после изменения FA вы можете кодирнуть всю машину и программа выставит нужные значения параметров в соответствии с добавленной опцией в FA
чтоб заработали измененные параметры после кодирования нужно выключить зажигание на несколько секунд.
Программное отключение мата присутствия пассажира.
Лучше этого не делать и заменить мат.
Инструкция
Помимо программного отключения, надо также отключить физически с использованием обманки. При неправильных действиях может сработать подушка безопасности!
Блок ABG
два мата
ОС3_1 -мат присутсвтия(америка)
OC3_2 -мат присутсвтия(америка)
nicht_aktiv
SBE1_1 -мат присутсвтия
nicht_aktiv
SBE1_2 -мат присутсвтия
nicht_aktiv
SBE1_STATUS_VERZ_1
nicht_aktiv
ERKENNUNG_SITZBELEGUNG_1 Проверка мата присутствия
nicht_aktiv
ERKENNUNG_SITZBELEGUNG_2 Проверка мата присутствия
nicht_aktiv
Сообщение о не пристегнутом ремне безопасности.
Блок приборки AKMB
GURTWARNUNG Предупреждение
mit_gurtschlosskontakt данные из замка ремня (Светится на приборки беременный мужик)
ohne_gurtschlosskontakt определяет без замка руля (не будет светится)
AKUSTIK_GURT_WARN Звуковое предупреждение
nicht_aktiv
Центральный замок
Блок GM5
Комфортное это закрывание всех стекол и люка.
aktiv
KOMFORTOEFFNUNG -комфортное открывание
aktiv
KOMFORTOEFFNUNG_FB -дистанционное комфортное открывание при удержании кнопки ЦЗ на ключе
aktiv
KOMFORTSCHLIESSUNG -комфортное закрывание
aktiv
KOMFORTSCHLIESSUNG_FB -комфортное закрывание при удержании кнопки ЦЗ ключа
aktiv
BEIKLAPP_B_KOMFORTSCHL_GM Складывание зеркал с пульта
aktiv
BEIKLAPPEN_GM Складывание зеркал с ключа
aktiv
Ниже параметры лучше сделать в памяти ключа. Так как нужно будет активировать показания скорости для каждого ключа
VERRIEGELN_AUT_AB_X_KMH — автоматическое запирание ЦЗ после Х км/ч
KMH
VERRIEGELN_AUT_MACH_2_MIN -автомаическое запирание после 2 минут. Если дверь не открылась.
aktiv
VERRIEGELUNGSSCHWELLE -запирание ЦЗ на скорости(параметр Х)
aktiv
VERRIEGELN_XKMH_SENDER_1 Цифра — номер ключа, активирует показания скорости для ЦЗ после Х км/ч
aktiv
HECKKLAPPE_ENTSICHERN -открытие багажника дистанционно
aktiv
ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG — включение гонга и текста на приборке если при выключенном зажигании и открытой двери ключ зажигания оставлен в замке
aktiv
ZV_SELEKTIV — избирательное открытие ЦЗ, при открывании центрального замка открывается только водительская дверь
aktiv
ENTSICHERN_CENTERLOCK — кнопка ЦЗ работает, когда двери заперты и ключ не в зажигании.
Также можно закодировать звуковое и визуальное подтверждения закрытия ЦЗ. Кодируется в памяти ключа и машины и в инструкции Активация штатной сигнализации.
Активация штатной сигнализации S302A
Блок Блок GM5
Инструкция
Правильнее будет добавить опцию $302 в FA, после этого кодировать блок GM5.
Если кодировать блок с пустым файлом FSW_PSW.MAN, он закодируется по умолчанию с включенной сигнализацией, но другие параметры будут закодированы в заводские настройки.
Перевод единиц измерения из usa в европейские.
В CARKEYMEMORY — Кодирование Память ключа и машины
Возможные значения параметров будут указаны, вам нужно только выбрать.
ZEIT_EINHEIT -формат времени 12 или 24 часа
VERBRAUCH D1 — еденица потребления топлива
L/100km
TEMPERATUR_EINHEIT — температура в C или F
grad_C
WEG_EINHEIT показания бк
km
WEG_DURCHSCHNITT показания бк
km/h
WEG_REICHWEITE показания бк
km
WEG_LIMIT показания бк
km
Перевод радио можно сделать двумя способами.
Без кодирования.
Если сразу после включения нажать кнопку "m" расположенную над ручкой включения магнитолы и удерживать ее приблизительно 8-10 сек. то на экране магнитолы появятся некие параметры, переходить от одного к другому можно с помощью одной из софтовых клавиш над которой появятся значки "+" и "-". У меня параметры следующие:
1. SN ******** (видимо серийный номер)
2. SV **-** ** (видимо версия софта)
3. RI ** (?)
4. GAL * (регулируемый параметр, у меня от 1 до 6) — как вариант уровень чувствительности автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости)
5. Радиочастота например: 105.2 и ** ** — непрерывно изменяющиеся цифры — как вариант уровень сигнала на данной частоте
6. DSP * V * — как вариант наличие DSP и его версия, хотя у меня при каждом включении параметр V — разный.
7. TP-V * (регулируемый параметр, у меня от -9 до +9 — как вариант уровень громкости который будет при автоматичеком переключении на станцию выбранную для оповещения о дорожной ситуации.
8. AREA EUROPE (регулируемый параметр, у меня значения: ECE; US; JPN; OCE;CAN.) Позволяет менять шаг и частоту настройки в зависимости от выбранного региона. Думаю позволит многим владельцам автомобилей предназначенных для американского, канадского и японского рынков, самостоятельно и бесплатно решить проблему радиоприема.
9. AF AUTO (регулируемый параметр, у меня доступны значения: RDS OFF; OFF; MAN; AUTO. — регулировка AF)
Источник
Т.К значения спецефические, лучше использовать первый способ. Единственное что придется докодировать это PTY_TABELLE
С кодированием
Блок RAD
LAENDERVARIANTE_RADIO
ece
TP_FUNKTION
tp
RDS-AF_SWITCHING
rds_on/af_off
PTY_TABELLE
ece
Лимит сервисного интервала
Блок AKMB
SIA_KM_SERVICE_INTERVAL
25.000_km
Продолжение следует
Адаптеры EML 327
1. ELM327 WiFi. Самый бюджетный вариант. Если достаточно читать двигатель и то не весь, только по OBDII — то достаточно ELM327. Знаю около десятка варианта исполнения адаптера. Самый удачный в маленьком корпусе с кнопкой отключения питания — высота его около 2 см из диагностическог разъема.
1а. iOBD2 от XTools (важно не спутать с подделкой на него — iOBD). Чуть дороже варианта 1. Функционал похож, но качество исполнения устойств лучше и есть родная бесплатная руссифицированная очень хорошая программа под него в AppStore iOBD2.
2. iOBD2 BMW от XTools. Внешне адаптер аналогичен варианту 1а, по функионалу он же + диагностика по заводским протоколам других систем BMW. Статистики по нему мало. Продукт очень свежий, но интересный. По сути активировать его стало можно только с августа. Сегодня проверял на е39 — большинство систем взял, читает и сбрасывает ошибки, показывает реальные данные по авто.
3. iDiag от Launch (есть вариант как для IOS, так и для Android). Сканирует все системы. Нет рюшечек в виде красивых цветных шкал и прочего, но как диагностический прибор самый серьезный из рассмотренных. Поскольку выпускается известным и крупным производителем диагностического оборудования и по сути аналог Launch X431 Diagun или Master для простых пользвателей. Выходят постоянные обновления, есть русский язык. Как дополнительный бонус можно AppStore купить софт для нескольких марок автомобилей (например если в семье есть BMW Mersedes и Rover, то можно купить ПО для этих трех марок).
Доброго времени суток Всем, уважаемые автолюбители!
В данной записи будет приведена — пошаговая инструкция по кодированию BMW, при помощи NCS Expert Tool и NCS Dummy.
Понятно, вроде инструкций во всемирной паутине валом, но, вопросов в личку все равно приходит достаточное количество, о различных ошибках, вопросах о параметрах, да и записей на драйве2 с вопросами по кодированию, просьбе о помощи и т.д. выше крыши. Поэтому я и решил создать так сказать подробный пример, пошаговую инструкцию по этому вопросу, чтобы по 10 раз на неделе не расписывать одно и тоже. Это так же даст понять, что по такому принципу, никаких ошибок и неудачных попыток не будет. Нет, я не против вопросов в личку, на сколько возможно стараюсь помочь Всем и каждому.
Как и раньше, кодирование будет осуществляться в программе NCS Expet Tool, а так же в данной записи приведу пример работы с NCS Dummy, которого считаю отличным помощником при кодировании BMW, и всем настоятельно советую этим помощником пользоваться. Последние версии программы NCS Dummy Вы можете отслеживать и обновлять здесь. Ссылка на скачивание (1.7 МВ), версия 0.6.0.7, нужно распаковать архив, программа не требует установки, просто запускаем для работы файл NcsDummy.exe. В архиве так же присутствуют файлы профиля для NCS-Expert, их нужно скопировать в папку профилей NCS-Expert, т.е. по пути c:NCSEXPERPFL, потом соответственно загрузить в NCS-Expert.
Если хотите узнать о других полезных программах для работы с ЭБУ BMW, то Вам сюда.
При работе с ЭБУ, стоит так же учитывать, что весь софт на ПК настроен и установлен верно, да и я об этом не раз упоминал, что правильно настроенный софт, это уже большая часть успеха, потому как большинство ошибок при работе с ЭБУ, как раз по этой причине и мешают нам работать.
Итак приступим!
Приведу пример по кодированию, путем активации двойного мигания аварийкой, на кузове е39.
— Подключаем кабель к авто (на моем примере используется k+dcan), который может себе позволить каждый, включаем зажигание (в общем ничего нового:), запускаем программу NCS EXpert Tool, выбираем строку загрузки профиля: