Добрый день, дорогие друзья
Время идет, пробег растет, Ларгус по до мной катается, и незаметно подошло время очередного ТО.
Т.к. гарантия в этом году у меня кончилась, то изначально ехать к официалам я отказался, ибо зачем переплачивать?
По старинке купил масло Газпром G-Energy, фильтр масляный и воздушный.
ГРМ хотел менять позже, на 75000тыс пробега, НО! решил перестраховаться. Полез читать форумы Грантоводов, ведь наш мотор изначально ставился на Гранты.
У кого-то он выхаживал и 80000тыс, а некоторые капиталили двигатель чуть больше 60000тыс пробега, после обрыва ремня… Короче говоря, не угадаешь. Я решил не испытывать судьбу и поменять сразу ГРМ, а если уж менять ГРМ, то подумал я, Помпу тоже не помешает посмотреть. Ведь одной из причин обрыва ремня может быть заклинившая помпа. Как гласит народная мудрость: Кроилово- ведет к попадалову. А встать за 2000км от дома из-за экономии на запчастях — это не мой путь.
Долго не раздумывая отправился в Ларгус Шоп на Коровинском шоссе и приобрел комплект ГРМ для 8кл двигателя.
С выбором помпы было не много сложнее. Изучив информацию производителей и форумчан, вывод был таков: есть основных четыре производителя помп для ВАЗа: 1) ТЗА (штатная помпа с пластиковой крыльчаткой
2) Дольц (крыльчатка металл)
3) Лузар (крыльчатка металл)
4) Хепу (крыльчатка металл)
Какую выбрать лучше?
Информация была противоречива. Кто-то нахваливал Лузар, и смешивал с какахами ТЗА. И наоборот. Некоторые утверждали, что лучше всего Дольц и ничего больше. Единицы рассказывали за Хепу. Но все же общее мнение на форумах и в ВК группе Гранта, сходилось к тому, что лучше заводской вариант ТЗА! Главное, не купить подделку, коих хватает.
Изучив информацию, как должна выглядеть заводская помпа я отправился в магазин.
Цена вопроса 1200р.
Итак…
Сейчас расскажу, как должна выглядеть оригинальная помпа ТЗА:
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Сколько Ходит Помпа На Ларгусе
Движок Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
Насос снимайте для подмены при течи охлаждающей воды и появлении во время его работы шума, уровень которого превосходит обыденный. Обычно помпа начинает свистеть, скрипеть и громкость и частота этого звука находится в зависимости от частоты вращения мотора. Не считая того, у вала помпы возникает дополнительный свободный ход, который становится разумеется приметен после снятия ремня со шкива помпы. Помпа так же при через сколько км требуется что установлен на ларгусе. В случае неисправности поменяйте водяной насос в сборе. Потому что движки устанавливаемые на автоомбиль могут быть различны, то мы приведем пример снятия помпы для мотора К7М (8 клапанный) и К4М (16 клапанный). Помпы 16 и 8 клапанного мотора различные и не взаимозаменяемы.
Инструменты для замены помпы системы охлаждения Лада Ларгус
Для вас потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К7М
Для замены водяного насоса двигателя К7М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
3. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров.
4. Подденьте отверткой водяной насос.
5. и снимите его.
ТО 110000 км. ГРМ, помпа и многое другое.
ФТАРОЙ КАНАЛ В точку (для отмороженных 18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ .
Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном
А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .
6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров.
7. Нанесите на фланец водяного насоса анаэробный герметик Loctite 518 (или его аналог), как показано на фото.
8. Затяните болты в последовательности указанной на фото ниже. При этом болты с резьбой М6 затяните моменто 10 Нм, а М8 моментом 22 Нм.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость
Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К4М
Для замены водяного насоса двигателя К4М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
4. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров (для наглядности работа показана на снятом двигателе).
5. Подденьте отверткой и снимите водяной насос.
6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старого герметика.
7. Нанесите на привалочную поверхность водяного насоса специальный герметик валиком диаметром около 0,6-1 мм, причем линия нанесения должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
8. Установите насос на направляющие штифты.
9. Вверните болты и затяните их в последовательности, указанной на фото. Болты М6 затяните моментом 10 Нм, болт М8 — моментом 22 Н’М.
10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Лада Ларгус
Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)», с. 34).
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
Бывают же хитрые автомобили! Наш Ларгус почуял приближение самого большого ТО в своей жизни и попросился на него чуть раньше срока, оборвав вторую опору системы выпуска отработавших газов. Такая неисправность уже была, но у другой опоры. Выпускная система, похоже, слабое место всех логанообразных — трубы и «банки» глушителей еще целые, а кронштейны отгнивают один за другим. Итак, дребезг из-под днища заставил отправиться в наш техцентр. И хотя пробег редакционного Ларгуса немного недотягивал до 120 тысяч километров, я решил провести все плановые работы.
Считаю, что автомобилю, живущему в мегаполисе, следует заезжать на техобслуживание чаще, чем раз в 15 000 км. Тем более что Ларгус под моим управлением стал больше времени бывать в городе. Порой нам приходится прорываться сквозь глухие пробки, когда средняя скорость падает до 15 км/ч, а расход топлива превышает 13 л/100 км. Причем пробеги короткие — по 10-12 километров в одну сторону и обратно. И только три не очень дальние командировки косвенно подтвердили, что автомобиль вполне исправен и потребляет на трассе 6,5 л/100км.
Одним из самых правильных способов подсчета ресурса моторного масла я считаю оценку ухудшения его качеств в зависимости от продолжительности работы двигателя. Собираюсь установить на автомобиль счетчик моточасов, чтобы точнее отслеживать этот интересный параметр. По моим прикидкам, двигатель с прошлого ТО отработал около 350 часов. А научная литература рекомендует заменять масло после 250-300 часов работы, причем в обычных, а не напряженных режимах. Что ж, попробую в ближайшее время сопоставить теорию с практикой — о результатах сообщу в следующий раз.
В числе самых затратных операций на этом ТО — замена ремней. Дискуссии автолюбителей о сроке службы ремней ГРМ не затихают. Многие настаивают на вмешательстве на 60 тысячах километров, ссылаясь, например, на рекомендации Ниссана для аналогичных моторов К4М, установленных на Алмерах. Однако инструкция к Ларгусу велит менять ремень через каждые 120 тысяч километров. Мы ей послушно следовали, и, как выяснилось, не зря — демонтированный ремень не показал никаких признаков усталости. Нет подгорания наружной поверхности, нет подреза зубьев. Однако слабое место в приводе ГРМ все-таки обнаружилось — это ролики (дефекты роликов). Натяжной пока сохранил работоспособность, а вот обводной издает при вращении звук, свидетельствующий о высыхании смазки. Правильно, что в оригинальный комплект ремня входят и оба ролика.
Главные виновники «торжества» — приводной ремень и ремень ГРМ с сопутствующими элементами.
Другой актуальный вопрос — менять ли вместе с ремнем ГРМ насос охлаждающей жидкости? Осмотр помпы при тесной компоновке двигателя в моторном отсеке затруднен, и начало ее разрушения можно пропустить. Если не заменить насос сейчас, работать ему придется аж до 240 тысяч километров. Рискованно! Поэтому я принял решение поменять. Естественно, обновил антифриз — для поддержания хорошего теплообмена радиаторов охлаждения и отопителя. Заодно осмотрел сальники распределительных и коленчатого валов, течь которых может привести к замасливанию ремня, — проходят еще столько же!
Народный метод установки ремня, когда наносят метки на валы и по ним ориентируются, отверг. Но и фирменный способ — с фиксацией трех валов — считаю слишком сложным. Остановился на фиксации распредвалов пластиной, выпиленной из подходящего куска пятимиллиметрового дюраля, а положение коленвала просто пометил. Рекомендую такой способ всем, кто собрался самостоятельно менять ремень.
Обновление свечей зажигания еще раз подтвердило, что за чистотой колодцев нужен глаз да глаз. Перед вывертыванием старых свечей следует очистить колодцы пылесосом с узкой трубкой. После удаления свечей еще раз пропылесосьте посадочные места и, нанеся немного сухого графита на резьбу, заверните новые свечи положенным моментом.
Регулятор холостого хода зарос толстым слоем нагара.
Регулятор холостого хода автомобиля прослужил около 100 тысяч километров без нареканий. А затем стал давать сбои в работе: не всегда точно дозировал подачу воздуха на холостом ходу, что приводило к плавающим оборотам. Пришлось снять его и тщательно промыть жидкостью для чистки карбюраторов — дефект ушел. Но, словно обидевшись на вмешательство, вспыхнула лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не сказывалось, поэтому я погасил дразнящий символ, использовав примитивный сканер ELM 327. Больше лампа не загоралась. Кстати, всем автолюбителям, кто занимается ремонтом, очень советую освоить этот недорогой и несложный прибор.
Осмотр ходовой части, тормозной системы и рулевого управления лишь подтвердил легендарную надежность автомобилей, построенных на платформе В0. Только передние колодки попросились на замену. Тормозные диски, конечно, тонковаты, но до следующей рокировки колодок доживут.
Отслоение краски вместе с антигравийным покрытием. Но порог не ржавеет!
Об этом мало кто вспоминает, но на каждом ТО положено осматривать кузов на предмет повреждений лакокрасочного покрытия. Если не считать небольших и нецветущих сколов от камней, всё отлично. Но вызывает удивление отслоение большого куска краски вместе со штатным антигравийным покрытием в задней части правого порога. И это то место, которого не касались ни домкрат, ни лапа подъемника. Возможно, виновата «пескоструйка» от переднего колеса. Причем на другом боку такого нет.
Я всегда неплохо относился к логано-образным автомобилям. А за почти год совместной работы здорово прикипел душой к Ларгусу-трудяге. Береги себя, друг, а я о тебе позабочусь.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Сколько Ходит Помпа На Ларгусе
Движок Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
Насос снимайте для подмены при течи охлаждающей воды и появлении во время его работы шума, уровень которого превосходит обыденный. Обычно помпа начинает свистеть, скрипеть и громкость и частота этого звука находится в зависимости от частоты вращения мотора. Не считая того, у вала помпы возникает дополнительный свободный ход, который становится разумеется приметен после снятия ремня со шкива помпы. Помпа так же при через сколько км требуется что установлен на ларгусе. В случае неисправности поменяйте водяной насос в сборе. Потому что движки устанавливаемые на автоомбиль могут быть различны, то мы приведем пример снятия помпы для мотора К7М (8 клапанный) и К4М (16 клапанный). Помпы 16 и 8 клапанного мотора различные и не взаимозаменяемы.
Инструменты для замены помпы системы охлаждения Лада Ларгус
Для вас потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.
Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К7М
Для замены водяного насоса двигателя К7М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
3. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров.
4. Подденьте отверткой водяной насос.
5. и снимите его.
ТО 110000 км. ГРМ, помпа и многое другое.
ФТАРОЙ КАНАЛ В точку (для отмороженных 18) ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ .
Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном
А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .
6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров.
7. Нанесите на фланец водяного насоса анаэробный герметик Loctite 518 (или его аналог), как показано на фото.
8. Затяните болты в последовательности указанной на фото ниже. При этом болты с резьбой М6 затяните моменто 10 Нм, а М8 моментом 22 Нм.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость
Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К4М
Для замены водяного насоса двигателя К4М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
4. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров (для наглядности работа показана на снятом двигателе).
5. Подденьте отверткой и снимите водяной насос.
6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старого герметика.
7. Нанесите на привалочную поверхность водяного насоса специальный герметик валиком диаметром около 0,6-1 мм, причем линия нанесения должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
8. Установите насос на направляющие штифты.
9. Вверните болты и затяните их в последовательности, указанной на фото. Болты М6 затяните моментом 10 Нм, болт М8 — моментом 22 Н’М.
10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки