История Getz
2002 г. Женева. Дебют «Хёндай-Гетц». Кузов: 5- или 3-дверный хэтчбек. Двигатели бензиновые: серии Epsilon (G4HD) P4 1,1 л, 46 кВт/62 л.с.; серии Alpha (G4EA) P4 1,3 л, 60 кВт/82 л.с.; (G4ED) P4 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельный серии U-Engine с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом (D3FA) P3 1,5 л, 60 кВт/82 л.с. Привод передний, М5 или А4.
2004 г. Начало поставок в Россию 3-дверных модификаций. Крэш-тест EuroNCAP: 10 баллов за фронтальный удар, 14 – за боковой, 1 балл добавлен за систему напоминания о непристегнутых ремнях, итого 25 баллов из 36 – четыре звезды.
2005 г. Рестайлинг. Изменились передние крылья, капот, решетка радиатора, оптика, бамперы. Новая панель и щиток приборов, иные материалы обивки. Новый двигатель серии Alpha: (G4EE) P4 1,4 л, 71 кВт/97 л.с. Мощность двигателя 1,1 л возросла до 48 кВт/66 л.с. (увеличена степень сжатия с 9,6 до 10,1), а 1,6 л – до 78 кВт/106 л.с. (изменения в настройках). Двигатель 1,3 л снят с производства.
Hyundai прекращает продажи Getz и i20
Корейская компания Hyundai намерена прекратить продажи в России двух популярных моделей авто Getz и i20. Это решение связано с запуском в производство «народного седана» Hyundai Solaris, который будет конкурировать с двумя вышеупомянутыми моделями авто. При этом, продажи Getz и i20 прекращаются не только в России, но и по всему миру: Hyundai объясняет это плановой сменой модельного ряда.
Напомним, что накануне стали известны российские цены на новые автомобили Hyundai Solaris, производство которого стартует на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге в январе 2011 года. Компактный седан будет доступен в пяти модификациях: с двигателями Gamma объемом 1,4 или 1,6 литра, с механической или автоматической коробкой передач на выбор. Цены на новую модель Solaris стартуют от 379 тысяч рублей. Россияне смогут купить Solaris в кузове седан уже в январе, а весной начнется производство хэтчбеков.
Hyundai Getz — субкомпактный автомобиль, выпускавшийся Hyundai Motor Company с 2002 по 2011 года. Машина была представлена на Женевском автосалоне в 2002 году. В том же году автомобиль поступил в продажу.
Getz имеет название Hyundai Click в Южной Корее, Hyundai Getz Prime в Индии, Hyundai TB ("Think Basic") в Японии, [1] Inokom Getz в Малайзии и Dodge Brisa в Венесуэле.
В 2011 году компания Hyundai прекратила поставки автомобиля Hyundai Getz в Россию в пользу нового бюджетного автомобиля Hyundai Solaris (5 door) [ источник не указан 54 дня ] .
Содержание
Рестайлинг [ править | править код ]
В 2005 году был проведен рестайлинг модели, после которой она получила название GETZ II. Изменению подвергся внешний вид автомобиля, в частности: обновилась форма головных фар и задних фонарей, радиаторной решётки, изменился внешний вид бамперов, подрамник двигателя, выхлопная система. Интерьер также преобразился: изменилась форма рулевого колеса, оформление приборной панели, центральной консоли, электрическая часть. Базовая комплектация стала беднее: задние электростеклоподъёмники заменили ручными, убрали подсветку кнопок стеклоподъёмников, сделали лампочный" индикатор температуры двигателя, но добавили мультируль". Пластик стал более дешевым, как и обивка сидений. Стали доступны новые цветовые гаммы внутренней отделки, а также задние дисковые тормоза.
Двигатель 1,3 12 В (82 л. с.) сменился более мощным 1,4 16 В (97 л. с.).
Getz Cross [ править | править код ]
В очень ограниченном количестве была выпущена партия Getz Cross. В Россию официально не поставлялся. Отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками арок и бамперов. В основном продавался в Европе.
Двигатели [ править | править код ]
На выбор предлагается три бензиновых двигателя 1.1 SOHC, 1.3 SOHC,1.4 DOHC, 1.6 DOHC (с 2005 1.1, 1.4 и 1.6) и один дизельный 1.5 CRDi (в Россию версия с дизельным двигателем официально не поставлялась). В Новой Зеландии и некоторых странах Юго-восточной Азии и Южной Америки машины с двигателем 1.6 не продаются.
С помощью Getz компания Hyundai завоевала популярность в Европе. Обновлённой модели по силам её преумножить.
Полмиллиона проданных автомобилей за три года, множество полученных наград и заслуженная популярность по всему миру. Нет, это не выдержка из истории Volkswagen Golf, это достижения бестселлера последних лет — Hyundai Getz.
Но ничто не вечно, и Getz необходимо было освежить, хотя многие поклонники модели так не считали. Рестайлинг произошёл, и уже сегодня мы можем наблюдать обновлённый автомобиль в салонах дилеров. Продажи стартовали.
Оформление передка вызвало многочисленные споры поклонников прежней модели.
Новое оформление передка с раскосыми фарами делает Getz хмурым и даже злым. Чего не скажешь о предыдущей мордашке, кричащей всем вокруг дружелюбное «привет!». Никто не говорит, что столь радикальные изменения во внешности плохи, просто нужно привыкнуть. Тем более, что новый устрашающий внешний вид больше походит к задиристому характеру Getz.
Помимо новой головной оптики, изменения коснулись и задних фонарей. Сектора заднего хода теперь не круглые, а прямоугольные. Иными стали и бампера. Задняя противотуманная фара у обновлённого Getz находится чётко посередине бампера, а не на отшибе, и больше не мозолит глаза.
Помимо новой оптики, бампера и расположения противотуманки, появился широкий молдинг, «прикушенный» дверью багажника.
Внешность внешностью, а что же внутри? А внутри есть руль. Он был и в предыдущей версии, но его центральную часть сделали заново. Новая комбинация приборов, небольшой отсек для различной мелочи под центральной консолью и — о чудо! — бардачок теперь подсвечивается. Центральную консоль и подлокотники украшают вставки под алюминий.
Отделочные материалы тоже изменились, пластик теперь приятней и на взгляд, и на ощупь. И ещё одно новшество — отделку сидений, дверных панелей, рычага коробки передач и обивки руля вы можете сделать синей или красной. За отдельную сумму, разумеется.
Благодаря возможности выбора цвета обивки интерьер нового Getz стал намного ярче и интереснее. Для сравнения — снизу салон «старого» Гетца.
Но самое интересное — двигатели. Теперь их три, и все по-прежнему четырёхцилиндровые. Многих порадует появление самого неспешного и экономичного моторчика объёмом всего в 1,1 литра. 66 «лошадок» при 5500 об/мин вполне достаточно для неспешной поездки до ближайшего супермаркета (при ощутимой экономии на бензине). 1,3-литровый двигатель мощностью 82 л.c. уступил место более резвому мотору объёмом 1,4 литра и мощностью 97 л.c при 6000 об./мин. Самый мощный в гамме — 1,6-литровый агрегат — стал мощнее на целую одну лошадь и теперь выдаёт 106 «эл эс».
Getz обладает одним из самых просторных салонов в своём классе.
Машинка шустрая, а значит, должна быть безопасной. Об этом в Hyundai не забывают, о чём свидетельствует и новый Getz. Передние подголовники стали активными, способными поддержать умную и бесценную голову водителя при аварии, а задние можно утопить до границы спинки заднего сидения, чтобы не мешали обзору.
Конструкция кузова также подверглась модернизации. Для защиты от боковых ударов в передние двери встроены мощные балки. Подушку безопасности переднего пассажира сделали отключаемой и добавили в качестве опции систему ESP (российские дилеры эту опцию, увы, не предлагают).
За доплату управлять магнитолой можно кнопками на руле. Претерпели изменения и подголовники: передние стали активными, задние больше не мешают обзору.
Getz стал мощнее, быстрее, безопаснее и злее. Сколько же всё это будет стоить? Начальная цена за базовую версию с моторчиком 1,1 — $10190. Самым богатым — комплектация с двигателем 1,6 за $14650. Есть несколько промежуточных вариантов, самым популярным из которых, как нам кажется, станет 1,4 с «автоматом». Хочется напомнить, что большинство одноклассников заметно дороже, так что нет ничего, что может помешать обновлённому Getz развить успех. Разве только глобальное похолодание.
Hyundai Getz | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Годы производства | 2002—2011 |
Класс | Субкомпактный |
Иные обозначения | Hyundai Click Dodge Brisa Inokom Getz Hyundai TB |
Дизайн | |
Тип кузова | 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
бензиновый двигатель внутреннего сгорания | |
Трансмиссия | |
5-ст. механическая 4-ст. автоматическая |
|
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 3825 мм |
Ширина | 1665 мм |
Высота | 1490 мм |
Клиренс | 135 мм |
Колёсная база | 2455 мм |
Колея задняя | 1440 мм |
Колея передняя | 1450 мм |
На рынке | |
Сегмент | B-сегмент |
Другая информация | |
Объём бака | 45 л |