Когда покупал машину, предыдущий владелец сказал, что фары стали светить хуже по сравнению с тем, что у него было изначально при покупке. Пересев на линзу с ксеноном с обычных рефлекторных на Мондео 3 мне показалось, что свет великолепный, но со временем я понял, что света все-таки маловато и начал изучать тему.
Оказалось, что проблема такая у владельцев Мондео 4 действительно есть и я не одинок, многие ставят китайские линзы Koito Q5, вот и я решил.
Порядок примерно следующий:
1) Откручиваем 2 болта, крепящие фару, выдвигаем фару на себя. Отщелкиваем заднюю крышку фары, чтобы освободить доступ к фишке разъема, снимаем фишку, вытаскиваем фару.
2) Головкой на 7 откручиваем 3 гайки со шпилек, держащих линзу. Снимаем пружинки со шпилек, ключем на 9 или пассатижами откручиваем шпильки.
3) Отключаем разъем шторки, вытаскиваем линзу.
4) На местах посадки шпилек маленькие резиновые буферы, вытаскиваем.
5) При помощи Torx (к сожалению, не помню размер) выкручиваем три болта, держащие пластмассовую бленду, аккуратно её отщелкиваем и вытаскиваем.
6) Увеличиваем внутренний диаметр бленды примерно на 2мм, т.к. новая линза крупнее старой, она должна свободно проходить в бленду. Растачивал лепестковым кругом и шуруповертом, затем крупной наждачкой. Лучше использовать шарошки для дерева.
7) На новой линзе стачиваем угол в районе нижней шпильки и немного подтачиваем "ступеньку" заводской штамповки, чтобы она не мешала при закручивании. Сверху делаем два полуотверстия под штатные шпильки, под нижнюю шпильку делаем отверстие сверлом 4мм. Извините, но точные размеры где сверлить не записал, все на глаз, размеры можете поискать в других постах по установке линз.
Приветствую, жители D2!
Отчёт подготовил TIMON21 (17.04.17).
Представляем вашему вниманию небольшой отчёт по установке китайских би-модулей KOITO Q5 в фары Ford Mondeo IV. Данная запись является продолжением по улучшению света, в прошлый раз внедрялись линзовые ПТФ.
Коротко — штатного света ужасно не хватало. Передвигаться на машине в сумерках и в ночное время суток стало опасно.
Отчётов по замене линз в сети много, но главное отличие данного отчёта заключается в том, что тут представлены фотографии с замерами освещенности. Замеры производили с помощью люксометра.
Люксметр (от лат. lux — «свет» и др.-греч. μετρέω «измеряю») — переносной прибор для измерения освещённости.
Уверен, что многим будет интересно посмотреть на результат в цифрах, увидеть разницу между новой и старой лампой, увидеть разницу между новым и старым би-модулем.
Интересно? Тогда поехали! )))
Вкратце расскажу про методику измерений.
Измерения проводили на неком "стенде" — подставка с люксометром. В качестве люксометра был применён мультиметр MASTECH с функцией измерения освещенности. В режиме измерения освещённости при выключенных фарах автомобиля был установлен относительный ноль (клавиша "REL"). Что это значит? Данным действием мы указали прибору, что текущая освещенность (искусственное освещение бокса) является относительным нулём. Таким образом прибор зафиксировал "0", теперь все остальные показания будут относительными (относительно нуля). Стенд с места не сдвигался, искусственное освещение бокса не менялось.
Были закуплены китайские лампы D1S OSRAM Intense XENARC Cool Blue +20% 5500K и би-ксеноновые модули KOITO Q5. Качество — стандартное китайское. Это не реклама, есть товар гораздо лучше.
Извлекли из фары старую лампу, взяли новую лампу и решили их сравнить. Колба, в которой горит дуга на старой лампе была мутная, на новой лампе колба прозрачная.
Нам было очень интересно, какой будет прибавка света при простой замене ламп (би-модуль штатный). Состояние отражателя штатного би-модуля на тот момент было неизвестно.
Новая лампа оказалась на 51% эффективнее старой.
Результат удивил. Возникло небольшое недоумение и небольшая мысль остановиться на этом, убрать линзы KOITO Q5 в долгий ящик. Однако, решение продолжать быстро взбодрило разум и работа вновь закипела.
Демонтировали фары. На тыльной стороне блок-фары имеется большой люк для обслуживания фары. Чрез данный люк можно заменить лампы, блок розжига и даже би-модули! Т.е. фары можно не разбирать! Супер =) Но есть маленькое но — ковыряться через данный люк большими ручищами будет неудобно )))
Итак, запускаем руки в блок-фару!
Демонтировали штатные би-модули, демонтировали декоративную вставку голубого цвета. Дальше сравнивали посадочные места, крутили, вертели…
Небольшою нюанс, который мы увидели. Отражатели штатных би-модулей — на одном отражатель был с нормальной зеркальной поверхностью, на другом отражатель был матовым. Также было замечено, что у одной старой лампы колба была мутнее другой. Жаль, но подробных фото мы не сделали. Мы уверены, что эти нюансы безусловно влияют на эффективность освещённости.
Определились какие действия нужно выполнить для успешного внедрения би-модулей в фары. Принялись точить, сверлить и примерять.
Установив би-ксеноновые модули KOITO Q5 в фары нам было очень-очень сильно интересно увидеть разницу.
Но случилось невероятное… прибор на нашем стенде был смещён случайно проходящем мимо мотористом Анатолием. Прибор у него вызвал дики интерес и он взял его в руки, чтобы рассмотреть его поближе… Face palm!
Поэтому результат сравнения би-модулей получен с большой погрешностью.
Новая лампа оказалась на 67% эффективнее старой.
Разница между старым би-модулем и новым QIOTO Q5 составила около 72%.
Немного поворчали, немного поплевались ядом и продолжили. Огорчаться сильно не стали, т.к. результат прироста освещенности был заметен невооруженным глазом =)
Дальше начался процесс регулировки фар. И фотография на память нескольких режимов работы света.
В заключении хочу сказать, что все замеры относительные. Данные цифры следует воспринимать как некий ориентир, т.к. прибор MASTECH не является высокоточным измерителем освещенности. Не учитывается спектр и прочее прочее… Не будем углубляться )) Т.е. это показометр, который дал нам понять какая разница в цифрах. Нам, автолюбителям этого будет более, чем достаточно!
После тест-драйва Дима сказал "Я будто прозрел!". Отлично, для меня это тоже немаловажный результат! =)
Благодарю за уделенное внимание данному отчёту!
Всех благ и светлого пути!
p.s.: качество фотографий низкое, извиняйте =) Фотографировал паяльником 60 Вт.
Ford Mondeo 2011, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Ford Mondeo, 2013
Ford Mondeo, 2013
Ford Mondeo, 2007
Ford Mondeo, 2008
Смотрите также
Комментарии 60
А как быть с автокорректором? Он будет работать?
Как в итоге лампы поживают?
Пока все хорошо
Переходную рамку не использовал?
Нет, но и без нее все довольно не плохо встает
Уже примерно понял, что часть людей использует переходник, а вторая часть пилит линзу, значит тоже будем пилить. Заказал Koito Q5 на Али, ждём.
Столько отдал за работу? Есть проверенные сервиса?
Работа дело индивидуальное. Надо у мастера уточнять. Обратись к Timon21
Вопрос к авторам-разработчикам: а не было мысли вместо галогеновой "дальней" секции поставить бишки галогеновые? Думаю это была бы очень интересная разработка. Такого еще никто не делал.
Эти линзы имеют право на жизнь и вполне не плохи при правильной установке.
Лампы голимое гавно, которые эти же линзы и погубят за небольшой период времени.
Значит еще раз заменим
Эти линзы имеют право на жизнь и вполне не плохи при правильной установке.
Лампы голимое гавно, которые эти же линзы и погубят за небольшой период времени.
Учитывая цену линз я не думаю что они сами по себе отходят не больше 4-5 лет. А так у меня такие же линзы и лампы, катаю уже год практически всегда с ближнем, потери эффективности фар нет
"Колба, в которой горит дуга на старой была мутная, на новой лампе колба прозрачная."
Естественно она будет прозрачная, этож китай.
Желтый налет внутри колбы, это соли которые и выделяют свет.
Возьмите любую оригинальную лампу, разожгите ее пару раз и получите желтый налет в колбе.
Соли не выделяют свет.
Процесс излучения света в ксеноновой лампе никак не завязан на солях. Совокупность газа, солей, первоначальной электрической дуги вызывает "поджиг" лампы. Т.е. погоду задаёт среда в колбе и внешнее воздействие в виде высокого напряжения от блока розжига.
Колбы все с налётом, я тут соглашаюсь. Но конкретно на этих лампах одна из колб была немного мутнее обычного ))) Её цвет заваливался в тёмно-серо-коричневый цвет.
На фотографиях видна разница по люксметру старой лампы и новой китайской. Сколько всё это будет жить время покажет…
Порошкообразный осадок (соли металлов, входящих в состав наполнения колбы лампы, наряду с газом ксеноном) на стенке капсулы ламп — это нормальное, характерное явление для газоразрядных ламп. Газ ксенон и соли ртути позволяют создать внутри колбы плазменный разряд (при помощи двух молибденовых электродов, не связанных никакими нитями), который в свою очередь вызывает свечение газа внутри колбы. Желтая пыль первоначально выглядит в виде маленького шарика диаметром примерно 1-1.5мм при первом (на заводе) вкл-выкл превращается в осадок на стенке стекла. Этот шарик называется pillet (пилюля).
В газоразрядных лампах одну из важнейших ролей играет химический состав pillet.
От правильного выбранного химического состава (формулы) зависит цветность, чистота и интенсивность света. Каждый производитель заказывает свои пилюли в лабораториях.
Химсостав пилюли имеет разное качество, каждый производитель держит его в секрете.
Со временем из-за высоких температур пилюля (температура внутри капсулы 900-1100 градусов) разрушается (деградирует).
Например: ксеноновая лампа 4300К
-жёлтый осадок – характерен для новых ламп;
-серый осадок – характерен для ламп, отработавших от 600-1000 часов;
-черный осадок – характерен для ламп, израсходовавших свой ресурс.
Спасибо за описание.
Теперь посмотрим еще раз внимательно. Что светит то в конечном итоге? Светится ксеноновый газ под воздействием высоковольтного разряда (дуги).
Да, без налета и осадка от газовой среды в колбе никуда не деться.
Т.е. наличие или отсутствие соли в колбе не влияет на температуру и интенсивность света?
И для чего тогда эти соли ?
Разве я говорил, что отсутствие солей и прочих примесей не влияет на свет?
Ключевая строка, которую я уже писал: "Т.е. погоду задаёт среда в колбе и внешнее воздействие в виде высокого напряжения от блока розжига.".
Газовая СРЕДА с солями и прочими примесями плюс разряд высокого напряжения создают свечение.
Даже фары расклеивать резать не надо! Класс! Очень удобно задумано!
Когда покупал машину, сразу отметил что светит стоковый xenon … так себе. По прошествии 4х лет стало ещё хуже. Менял лампы, стало лучше но всё равно света как и было — маловато. В начале лета 2017 отметил, что левая фара стала светить хуже по сравнению с правой. То есть стал умирать отражатель.
Проблема такая у владельцев Мондео 4 действительно распространённая и я далеко не одинок. Причина неудачная реализация Visteon-ом ксенонового модуля- пластиковый и не большой отражатель, линза малого диаметра/2.5".
Можно ставить замену- Visteon 3( и отражатель правильный, и линза 3"). Но цена не гуманная. Многие ставят китайские линзы Koito Q5 и их аналоги.
В итоге заказал линзы Koito Q5- 3" на всем любимом сайте Алиэкспресс. Заказал ещё в начале лето, но руки дошли в конце осени. И так как переходных рамок нет, то сделал на 3д принтере из ABS пластика их подобие.
В один день снял первую фару и доработал, на следующий вторую. Снятие и мойку снаружи описывать нет смысла.
Следующий этап — разбираем фару. Отщелкиваем заднюю крышку фары. Получаем доступ во внутрь- отсоединяем разъёмы от крышки, снимаем фишки с модуля ксенона и дальнего света, снимаем модуль D1S, не забываем вытащить все оставшиеся лампы — PY21W в поворотниках, H1 в секции дальнего, H1 в секции поворота. Так же снимаем резинки вентиляции. Головкой на 7 откручиваем 3 гайки со шпилек, держащих линзу.
Снимаем отражатель, привожу фото лучшего отражателя/правого.