Всем привет. Такая история:заменил колодки задние. Купил Hi-q.Диски решил что в норме — 9,7-9,8мм
До замены ход ручника был 5-6 щелчков, после замены стало 8-9 наверно.
Поршень утапливал поворачивая и вдавливая одновременно, после установки заметил, что немного переборщил. Поршень не касался 1мм колодки(примерно), подумал что нажму на тормоз, выйдет и встанет на место.
Ожидал, что у ручника станет вовсе 4-5 щелчков с новыми колодками, не тут то было.
Кто то сталкивался? подтягивать ручник придется, похоже…
05.12.18 Прошло пару недель. Ручник стал работать как надо 3-4 щелчка, самоисцеление.
ВНИМАНИЕ ! Перед разбором знайте, заменить колодки — проще простого, а если замена диска или колодок ручника — то смело покупайте регулировочные болты
Hyundai/Kia 58254-37000 Регулятор положения колодок правый
Hyundai/Kia 58253-37000 Регулятор положения колодок левый
так как закисшие уже не отрегулировать
Поднимаем машину чтобы задние колеса были на весу, желательно оба, будет проще проверить натяг ручника
Снимаем колесо, а то не снимая не удобно диски менять =))
Винтик тут всего один, откручиваем так же как на передних, постукивая до тех пор пока не отвернется рукой, иначе можно сорвать грань и высверливать
откручиваем два болта суппорта
вдавливаем поршень, чтобы проще снять и потом поставить суппорт
снимаем суппорт и отводим в сторону, откручиваем два болта скобы и снимаем ее (я намазал пальцы синтетической смазкой и заменил пыльники на новые)
попутно смотрим состояние резинки на поршне, у меня в очень не плохом состоянии
затем максимально ослабляем трос ручника, расположенный под ящиком подлокотника
далее вспоминая всех святых и проговаривая все нехорошие матные слова выбиваем или снимаем съемником диск…
потресающие колодки и диск
снимаем все пружинки, солдатики и колодки. они тоже в потрясающем состоянии фирмы MANDO
вот перед нами голая ступица, люфта нет. ) это радует
ставим колодку вставив тросик
закрепляем колодку солдатиком (похожи на жигулевские)
механизм регулировки должен располагаться резьбовой частью в сторону передка
откладываем в сторону и закрепляем солдатиком противоположную колодку
далее ставим снизу в пазы механизм регулировки и стягиваем пружинкой низ колодок
раздвинув верхнюю часть колодки ставим распорную планку (пружинкой так же в сторону передка)
установив сначала шайбу, фиксируем верхнюю часть колодок пружинками
собираем все обратно, устанавливаем диск но сначала прикручиваем на две гайки, чтобы диск встал ровно (в противном случае диск может встать криво и тереть о скобу…), затем установив скобу прокручиваем диск и смотрим что он стоит ровно и не цепляет скобу, прикручиваем винтик диска (я сажал на резьбовой герметик) Диски я намазал медной смазкой, чтобы и крлесо не прикипело, и сам диск к ступице, Колодки я так же смазал синтетической смазкой (чтобы не было скрипа) так же не забываем почистить все посадочные места, скобу и пластинки.
затем переходим на другую сторону и проделываем аналогичную работу. Трос я не менял, нет смысла, пружинки поставил новые, тк были закуплены. затем если очень легко диски вращаются то отверткой надо подкрутить регулировочные винты, для этого в диске есть специальное отверстие для регулировки, с резиновой заглушкой.
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.
Элементы тормозной системы:
1 – блок ABS;
2 – бачок гидропривода;
3 – главный тормозной цилиндр;
4 – датчик уровня тормозной жидкости;
5 – вакуумный усилитель;
6 – трубки главного тормозного цилиндра.
В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Тормозной педальный узел.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Главный тормозной цилиндр.
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.
Тормозной механизм переднего колеса.
На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L. На суппорте правого тормозного механизма – маркировка R.
Маркировка на суппортах тормозных механизмов.
Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).
Элементы тормозного механизма переднего колеса:
1 – направляющая колодок;
2 – наружная тормозная колодка;
3 – направляющая пластина;
4 – защитный чехол направляющего пальца;
5 – верхний направляющий палец;
6 – суппорт с рабочим цилиндром;
7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу;
8 – нижний направляющий палец;
9 – внутренняя тормозная колодка.
К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа и крепится противовибрационная пластина, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.
Элементы тормозных колодок:
1 – противовибрационная пластина тормозных колодок;
2 – акустический индикатор износа тормозных колодок.
В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливаться два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабанный.
Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса:
1 – датчик ABS;
2 – тормозной шланг;
3 – трос стояночного тормоза;
4 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза;
5 – защитный колпачок штуцера прокачки;
6 – направляющий палец;
7 – защитный чехол направляющего пальца;
8 – суппорт с рабочим цилиндром;
9 – тормозной диск.
Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса:
1 – направляющая колодок;
2 – наружная тормозная колодка;
3 – направляющая пластина;
4 – защитный чехол направляющего пальца;
5 – верхний направляющий палец;
6 – суппорт с рабочим цилиндром;
7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу;
8 – нижний направляющий палец;
9 – внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.
Элементы привода стояночного тормоза на суппорте:
1 – рычаг;
2 – возвратная пружина;
3 – резьбовой шток.
Дисковый тормозной механизм заднего колеса – с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.
Суппорт тормозного механизма заднего колеса.
Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина.
Таким образом, движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.
Резьбовой шток в цилиндре суппорта.
Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике.
Резьбовой палец в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.
Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок.
Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.
Использование больших усилий приведет к повреждению деталей.
Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в резьбовой шток привода стояночного тормоза.
Направляющая колодок прикреплена к рычагу задней подвески.
Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.
Поршень с резьбовым пальцем.
Барабанный тормозной механизм – с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности показано со снятой ступицей колеса):
1 – задняя тормозная колодка;
2 – скоба опорной стойки;
3 – опорная стойка;
4 – рычаг привода стояночного тормоза;
5 – распорная планка;
6 – верхняя стяжная пружина;
7 – рабочий (колесный) цилиндр;
8 – храповик;
9 – регулировочный рычаг;
10 – пружина регулировочного рычага;
11 – передняя тормозная колодка;
12 – тормозной щит;
13 – нижняя стяжная пружина;
14 – пружина троса стояночного тормоза.
Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ регулировочного рычага перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза).
Распорная планка и храповик тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена правая резьба). На цилиндрические концы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и правого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и правого колес зеркально-симметричные.
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
а – тормозного механизма левого колеса;
б – тормозного механизма правого колеса;
1 – распорная планка;
2 – храповик;
3 – наконечник распорной планки;
4 – регулировочный рычаг.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или на задних тормозных колодках (барабанный механизм). Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.
Элементы рычага стояночного тормоза:
1 – рычаг стояночного тормоза;
2 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
3 – регулировочная гайка;
4 – передний трос стояночного тормоза;
5 – уравнитель.
Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес.
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.
Элементы блока ABS:
1 – блок управления;
2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса;
3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;
4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;
5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;
6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
7 – насос;
8 – гидравлический модулятор.
Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа. Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел является неразборным).
Датчики скорости вращения заднего колеса.
Датчики скорости вращения переднего колеса.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта