На очередном официальном ТО офф. дилер предупредил о скорой кончине передних тормозных колодок, предложил замену колодок и тормозной жидкости. Поинтересовался, проводят ли они проверку тормозной жидкости на % содержания воды – ответили, нет (?), хотя из:
Пояснения к Сетке ТО автомобилей KIA;
Примечания к отдельным видам работ:
— пункт 4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации!
Видимо проверить нечем (дело на минуту!), дальше я разговаривать не стал и от «помощи» дилера отказался. Причин несколько:
— поставят и зальют оригинал по заоблачной цене или что есть в наличии;
— чем намажут направляющие большой вопрос (и заменят ли смазку вообще?);
— хочешь сделать хорошо — сделай сам, да и самому интересно в каком состоянии узел, пыльники и направляющие пальцы.
Т.к. дилер приговорил колодки к замене тысячи через 3, я, читая мануал,
надеялся на встроенные «скрипуны» и проехал чуть больше 5 тыс. Скрипов и писков не было, результат на фото ниже.
Почитав многих по темам колодок и обслуживания тормозной системы, для себя отметил двоих Очень полезных на драйве, и другим рекомендую к прочтению:
— по корейским запчастям и расходникам — За правду: YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодкии.;
— по тормозам – блог Docent86 Путеводитель по тормозам.
Для удовлетворения себя приобрел следующее:
— Brake Fluid Tester — тестер тормозной жидкости на Ali (вопрос как его поверить);
— жидкость тормозная ATE, DOT 4 class 6 (артикул 03.9901-6402.2);
— колодки тормозные передние Yes-Q ESD7050 от E.S.BRAKE Корея (артикул ESD7050), аналог Hyundai / KIA 58101 B2A10 (r15);
— пыльник направляющей тормозного суппорта Hyundai / KIA (артикул 58164 1H000);
— универсальная смазка TRW PFG-110 для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня — (артикул PFG-110);
— противоскрипная смазка ATE Plastilube (артикул 03.9902-1002.2).
Заручившись опытом других:
— Замена передних колодок, фотоотчет;
— Обслуживание тормозной системы. Замена колодок и смазывание направляющих колодок..
Имеем следующее:
1. Состояние колодок – остаток 3 мм, износ равномерный, на внутренней колодке стояла съемная противоскрипная пластина, на внешней тоже есть, но приклеенная. Клей отличный, даже с учетом рабочей температуры колодки клей не засох, пластина снимается с колодки, но с деформацией. Колхозить — клеить на новую колодку не стал.
Гугление интернета и драйва принесло еще одну новость, о том, что передние тормоза на Киа Соул бывают R15 и R16 и ставились они вроде как в зависимости от мотора или комплектации, но это не точно. Для R15 уже давно нашли дешёвый аналог, а для R16 если и нашли, то не написали.
Снимаем колесо и скидываем суппорт. Ключи понадобятся 14 и 17 чтобы открутить скобу, хотя и 14ым можно обойтись 🙂
Меряем диск и колодки. Диск 300 мм, а колодки 137мм в широкой части, значит у нас эR16ые тормоза. С одной стороны хорошо, с другой стороны непонятно какой заменитель.
Путём нехитрых изысканий находим следующий вариант:
Производитель NIBK
Артикул PN0052
Наименование Колодки тормозные
Описание поставщика Колодки тормозные дисковые, комплект/ /
Характеристики:
Длина (мм) 137.8
Высота (мм) 60.8
Толщина (мм) 16
Место установки передний мост
Применимость HYUNDAI ix35, HYUNDAI TUCSON, KIA SPORTAGE и прочие.
Цена 1403 рубля. Производитель известный, ранее лично использованный на других машинах.
Размер колодок один-в-один, встали без проблем.
Замена самостоятельно, то есть даром. Как в старые добрые времена — во дворе 🙂
Price tag: 1 403 ₽ Mileage: 57450 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 16
Спасибо за инфу! Закажу себе такие же.
Спасибо за заметку, стояла такая же проблема, купил по таблице совместимости такие же колодки, все переживал, встанут, не встанут…Развеяли сомнения, в выходные замена.
Тоже такие же заказал в автодоке, цена 1488 рябчиков
У меня такие же, проблем нет, только при торможении издают высокочастотный свист. Он не сильно заметен, но есть. А как у вас?
Я уже на второго корейца ставлю NIBK. Всё нормуль.
Ставлю эти колодки уже второй раз. Не скрипят тормозят нормально. За 15000 км износ равномерный.
А с какой целью так обильно побрызган тормозной диск медной смазкой?
Сказано мазать — будем мазать! ))) а в каком месте нужно мазать не уточняли )))
Дык если литье стоит то надо мазать аллюминиевой смазкой, а не медной
Пишу для потомков:
В случае с алюминиевыми дисками, тормозной диск с внешней стороны не нужно ни чем мазать. Ни какая связь не может быть образована между металлами с различной кристаллической решёткой. Даже если бы диффузия начиналась, то она разрывалась бы из-за различного коэффициента теплового расширения чугуна и алюминия. Кроме этого оксид алюминия, который в воздушной среде образуется на неокрашенных поверхностях колесного диска, препятствует проникновению окислов с поверхности тормозного диска.
По технологии смазывается ВнутренняЯ плоскость тормозного дика, которая прилегает к ступице, особенно на таких системах как у нас, которые не оснащены встроенной оснасткой для силового разделения двух деталей. Смазка со временем кристаллизуется и образует тонкий "керамический" слой, который препятствует взаимному диффузному проникновения молекул ступицы и тормозного диска. А так же, слой образованный смазкой, легко разрушается при лёгких ударах, что значительно упрощает процесс демонтажа тормозного диска.
Один умный механик мазал по технологии в положенном месте, но за ним пришло стадо бездарных слесарей, которым за всю жизнь не придёт в голову мазать в положенном месте или хотя бы перечитать инструкцию. А гражданские и рады повторять бездумно.
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Что понадобится для замены:
- домкрат и подпорки;
- ключ или головка на 14;
- инструмент для вжатия поршня суппорта;
- смазка для тормозных механизмов;
- комплект новых колодок.
Процесс замены
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Соул этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Киа Соул
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта.
- Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
- Снимаем колодки.
- Очищаем суппорт от грязи.
- Устанавливаем новые тормозные колодки.
- Плотно фиксируем колодки.
- Устанавливаем суппорт.
Собираем все, как было.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Киа Соул довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Соул отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Soul передние имеют оригинальный номер — 583022VA50 . Средняя стоимость 4000 рублей за комплект.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Соул.