Доброго времени суток!
Месяц назад приобрёл комплект тормозных дисков и колодок от Otto Zimmermann CoatZ (п.ось). Ждал погоды, чтобы сразу тормоза и резину поменять.
Недавно мотался на Северное море, ощутил при оттормаживании на автобане нехватку тормозов (больше усилия при торможении). Проверил уровень тормозной жидкости в бачке, он заметно упал. Пора заняться тормозами. Старые диски стёрлись до
20мм а на колодках оставалось ещё 3-4мм покрытия.
Купил родной стоковый размер 294мм, т.к. всё устраивает. Взял диски с перфорацией, выглядят они спортивно и должны лучше охлаждаться.
Конечно после уймы прочитанных постов про турботормоза 316мм и 290мм., рассматривался и такой вариант. Но цена на них космическая, даже на б/у.
Прикинул, сравнил цены…
(2х 316мм): суппорта + диски + колодки
500,00 евро
(2х 290мм): оставить суппорта и менять только скобы на 18мм + диски + колодки + заодно ручник
250,00 евро.
При адекватной цене взял бы конечно турботормоза.
А так мне стоковых 294мм на семейном универсале с моим стилем вождения хватает за глаза.
С выбором дисков получилось все быстро, цена / качество / отзывы. беру Zimmermann (ы). С колодками думал чуть дольше (сразу скажу что ADVICS, NiBK здесь не продаются). Поэтому эти варианты не рассматривались. Смотрел, читал… что мягче, что жестче, что скрипит, что пылит итд. итп… и конечно 1000 разных мнений автолюбителей.
В конце концов решил для себя что лучше взять -тандем- диски и колодки одного производителя. Исходил из того, если производитель один…диски+колодки…то и состав, материал подобран друг к другу.
Otto Zimmermann 23865.180.1 (диски CoatZ 530.2458.52) Made in Germany!
…может кто ещё на 294мм тормозит:) — номерки могут кому пригодиться.
колодки Jurid 636FF (или 572550J ) — стояли изначально. Думал снова брать их.
Коэффициент трения у них "FF", читал что вроде как у спортивных колодок (жрут диски).
АТЕ 13.0460-5787.2 + диски 24.0124-0196.1
Textar 2386501 + диски 92139500
Brembo P78013 + диски 09.A921.11
Rotinger RBS2828 — только диски
TRW GDB3371 — колодки
Ferodo FDB1639 — колодки
BluePrint ADS74228 — колодки
другая лига…чуть дороже)
EBC Blackstuff DP1661 (400°C) / EBC Greenstuff DP21661 (650°C) / EBC Redstuff DP31661C (750°C)
+ диски EBC Premium D972)
Power Stop Evolution Z16
Заказал для замены тормозов несколько смазок…
Еще 25000 км назад (почти двумя годами ранее), сразу же после покупки машины заменил передние тормозные диски и колодки-была жуткая вибрация при торможении. Угораздило меня купить передние тормозные диски Febi 14404 (на много позже узнал о, как правило, низком качестве продукции этого упаковщика) и комплект колодок Ate 13.0460-7111.2.
К колодкам претензий не было, а вот диски повело примерно через 1500-2000 км-началась вибрация в руле при торможении. Вибрация на протяжении пробега то усиливалась (после интенсивного торможения), то снижалась-но в разной степени присутствовала постоянно при каждом торможении.
Сначала мирился-жалко было протачивать по сути новые тормозные диски, ждал что «само пройдет», потом просто привык…
Странность была в том, что поводов для перегрева дисков я не давал никогда-притирка была крайне бережной и по всем правилам:интенсивных торможений не было, в лужи и под струю поливальных машин не въезжал, езжу крайне спокойно, да и как можно впринципе гонять на ЭТОМ?! Тем не менее передние тормозные диски все же повело…
Спустя время все же задумался об устранении проблемы-достало меня это биение.
Сначала были мысли все же проточить диски (износ их к тому времени был примерно 40% и запас на проточку хоть и не большой, но был)- в Москве эта услуга от 1000 руб за пару дисков у частных токарей с Avito, в сервисах по понятным причинам дороже. Но где гарантия что эти злополучные Febi не поведет снова через 1500 км?!
Решил кардинально избавиться от проблемы, заменив передние диски и колодки на новые.
Выбирал между VAG, ATE, Otto Zimmermann, TRW, причем личные предпочтения питал именно в такой же степени приоритетности, как они перечислены выше.
Задачей «максимум» было приобретение комплекта диски+колодки от одного и того же производителя — есть не подтвержденное мнение что в таком случае их взаимодействие будет максимально эффективным.
Других производителей дисков и колодок по ряду собственных причин в данном случае даже не рассматривал.
Выбирал в основном на основе отзывов и личного опыта, в итоге вышел на четверку претендентов, из которых планировал сделать уже окончательный выбор.
Это передние тормозные диски диаметром 256мм и толщиной 22мм с передней тормозной системой FS III +колодки к ним:
Диски Vag Economy JZW 615 301 N от 1589 руб/шт+колодки Vag Economy JZW 698 151 A от 1414 руб/к-т.
Диски Ate 24.0122-0151.1 от 2143 руб/шт+колодки Ate 13.0460-7111.2. от 1350 руб/к-т.
Диски Otto Zimmermann 100.1246.20 от 1600 руб/шт+колодки Otto Zimmermann 23130.195.1 от 1308 руб/к-т.
Диски TRW DF 2803 от 1606 руб/шт+колодки TRW GDB 1984 от 1350 руб/к-т.
Продукцию TRW рассматривал к покупке в самую последнюю очередь-по отзывам приятелей и по моему личному опыту за последние несколько лет сильно упало качество этой ранее авторитетной для меня компании и это не смотря на то, что она является поставщиком запасных частей на сборочный конвеер не одной марки машин-считаю что она, как и большинство подобных компаний, в том числе и Brembo, деградируют в погоне за прибылью, при этом экономят на качестве как изготовления, так и самих материалов, что в итоге неминуемо приведет к откату назад: ведь сложнее не достичь вершины, а удержаться на ней.
Кому, на мой взгляд, по крайней мере пока, удается сохранять четкие позиции-так это ATE, но там и ценник выше среднего.
Взвесив все «за» и «против», остановился в итоге на Otto Zimmermann-масса восторженных отзывов от покупателей, грамотное маркетинговое наступление в интернете, вполне адекватная (по сравнению с продукцией Ate) цена, производство – Германия, в отличии от Ate, производящихся в Чехии.
Короче, решил взять .
Цена на момент покупки (начало августа 2018г.) составляла 1466 руб за 1 диск и 1208 руб за комплект колодок, итого 4140 рублей за комплект-вцелом вполне бюджетно.
Перед покупкой насмотрелся и начитался обзоров о том, как должен выглядеть оригинал-надо заметить что не смотря на растущую популярность бренда, отзывов о существовании подделок я так и не нашел.
Купил диски Otto Zimmermann 100.1246.20 и колодки Otto Zimmermann 23130.195.1.
Производственная компания «ОТТО ZIMMERMANN Gmbh» впервые была основана в далеком 1948 году на территории Германии. Учредитель и директор фирмы Отто Циммерман руководствовался принципом: всегда предлагать клиенту самое лучшее из того, что есть в наличии.
С каждым годом корпорация расширялась, увеличивала рынок сбыта, обретала постоянных покупателей. Сейчас это мега компания по изготовлению тормозных дисков, колодок, жидкостей, прочих расходных материалов для тормозной системы.
Основная специализация: легковой транспорт, но в планах охватить сегмент грузовой техники.
Обзор колодок Otto Zimmermann
Модификации тормозных колодок (далее — ТК):
- Класс «стандарт»: стоковые ТК, аналогичны заводским деталям;
- «Спорт»: в наличии более 550 модификаций для разных марок легковых авто.
- ТК для коммерческих авто, минивэнов;
- «Формула ЗЭТ»: ТК для тюнинга штатной подвески машины;
- «Coat-Z»: с антикоррозионным покрытием на поверхности. Предотвращение образования ржавчины, адаптация к повышенной влажности, температурным перепадам;
- ТК для барабанного типа;
- «Формула Фьюжн»: биметаллические диски, колодки с облегченной массой. Устойчивость к деформации, ударам, вибрациям.
Сертификация и качество продукции
Изготавливаемые запчасти проходят систему многоуровневого контроля на предмет соответствия стандартам европейского и американского качества ISO 9001:2008 (TS 16949).
За основу взят материал чугун — смесь стали, обогащенной углеродом, с добавлением ряда химических элементов для повышения прочности. Например, порошок молибдена в соотношении со сталью (1:15) повышает прочность изделия на 5 – 7 %.
С целью повышения системы качества и контроля, изготовитель систематически проводит испытания продукции. Для этих целей используют специальные треки, гоночные платформы, болиды.
Как отличить подделку
На удивление, продукцию Otto Zimmermann подделывают меньше всего. Во многом это заслуга отдела качества и контроля, работники которого систематически совершенствуют элементы защиты продукции.
Каждая упаковка маркируется по следующему алгоритму:
- Четырехзначный уникальный номер;
- Голографический логотип изготовителя с несколькими степенями защиты;
- Цифровой символ оператора, дата изготовления (упаковки);
- Справочные данные для покупателя о минимально допустимой толщине ТД.
Наличие иных обозначений, неточностей, затертые номера — первый признак подделки, низкого качества изготовления. Упаковка должна быть цела, без каких-либо дефектов, повреждений. Будьте осторожны, возможно, откажитесь от покупки запчастей.
Оригинальная продукция всегда упаковывается в фирменной таре из картона красного (черного) цвета в зависимости от модификации. Внутри коробки содержится сопроводительная информация, руководство по применению, данные от изготовителя.
Во избежание покупки подделки, всегда пользуйтесь услугами специализированных магазинов, дилерских центров, других точек продаж, которые официально сотрудничают с Otto Zimmermann.
Авторизированные пункты продажи обязаны вести гарантийную и претензионную работу. У клиентов не должно возникать никаких проблем с обменом, заменой товара.
Цена на тормозные колодки ZIMMERMANN
Арт. | Стоимость (руб.) | Арт. | Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
29192.210.1 | От 3100 | 29190.195.1 | От 4100 |
29153.200.1 | –/– | 25997.185.1 | –/– |
25878.140.1 | –/– | 25875.160.1 | –/– |
25798.155.1 | –/– | 25725.155.1 | –/– |
25720.173.2 | –/– | 25683.200.2 | –/– |
25531.190.1 | От 3500 | 25348.180.2 | –/– |
25214.175.2 | –/– | 25215.190.1 | От 4300 |
25192.190.1 | –/– | 25134.170.1 | –/– |
25096.165.1 | –/– | 25028.180.1 | –/– |
24867.205.1 | –/– | 24796.175.1 | –/– |
24743.190.2 | –/– | 24743.190.1 | –/– |
24733.150.1 | –/– | 24705.200.1 | –/– |
*цены уточняйте у официального производителя на момент покупки.
Перечень каталожных артикулов не исчерпывающий, представлен в ознакомительных целях. Для каждого класса авто индивидуальный каталожный индекс. Сверяйте артикулы с инструкцией по эксплуатации.
Уход за тормозным контуром
Соблюдайте сроки проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует проводить плановые ТО каждые 15000 км.
Избегайте попадания в дорожные ухабы, ямы на высоких скоростях. Покупайте преимущественно оригинальные запчасти с заводскими каталожными артикулами.
Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для обслуживания машины, если самостоятельно не решаетесь на диагностику, профилактику.
Не перегревайте суппорт, колодки, диски, так как это снижает эффективность торможения, повышает риск трещины диска. Не менее губительные последствия при систематической эксплуатации машины в зимний период без мойки и очистки основных узлов.
Отзывы о колодках Otto Zimmermann
Виталий, Москва, 37 лет, автомобиль Фольксваген Кадди: впервые заменил колодки на 120000 км. По рекомендации товарищей купил Otto Zimmermann. Устанавливал в автосервисе, качеством изготовления доволен. Тормоза стали намного эффективнее родных, цепкие. На педали чувствуется, как колодки соприкасаются с диском. Мои рекомендации автомобилистам, проверено на личном транспорте;
Дмитрий, 32 года, Форд Фиеста: машину брал с рук, второй собственник. В целом замечаний нет, вот только при нажатии на педаль тормоза уводит вправо. В СТО мастер указал на необходимость замены ТК, дисков, так как образовались абразивные борозды. Среди изготовителей советовал Otto Zimmermann «Спорт». Второй месяц активно езжу, замечаний нет. Покупкой доволен, отдельная благодарность специалисту мастерской за дельный совет;
Василий, 43 года, машина Опель Зафира: занимаюсь доставкой товаров по населенным пунктам, на грунтовой дороге без тормозов никак. В связи с этим чаще меняю ТК, диски. На днях заменил два передних диска, задний барабан. На старых уже образовались абразивные борозды. Заводские покупать не стал, отдал предпочтение Otto Zimmermann;
Геннадий, 29 лет, Шкода Октавия, менеджер компании: по роду своей деятельности много времени провожу за рулем, в пути. За месяц выкатываю квартальную норму. Чаще провожу ТО машины, заменяю расходные материалы. В связи с некачественным дорожным покрытием быстро изнашиваются колодки, диски, резиновые пыльники. Вместо оригинальных комплектующих решил купить немецкие Otto Zimmermann. Две недели езжу, качество хорошее, тормоза эффективные;
Вячеслав, 44 года, работник такси, машина Сеат Толедо: мой положительные отзыв о немецком бренде Otto Zimmermann. Полгода назад заменил ТК, два передних диска. Изготовление на высшем уровне, машину не ведет, торможение на все 4 колеса. Стоковые ТК не были столь эффективные. Мои рекомендации автолюбителям и всем желающим усовершенствовать свою технику;
Петр, 39 лет, Ростов-на-Дону, машина Фольксваген Крафтер: для себя решил, что лучше Otto Zimmermann нет, безупречное качество, идеальная подгонка, полное соответствие стандартам. А вот стоимость несколько завышена, можно снизить на 10 – 15 %. Во всем остальном без нареканий, мой совет автомобилистам. Если тормоза — то только Отто Циммерман.