No Image

Концерн рено ниссан википедия

СОДЕРЖАНИЕ
1 011 просмотров
21 января 2020
Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси
Тип стратегическое партнёрство
Основание 27 марта 1999
Прежние названия Renault–Nissan Alliance (1999–2017)
Основатели Луи Швейцер [d]
Расположение Нидерланды : Амстердам
Ключевые фигуры Должность генерального директора Альянса (вакантно) с 2019 года
Отрасль Автомобилестроение
Материнская компания Renault
Nissan
Mitsubishi Motors
Дочерние компании Renault Samsung Motors
Dacia
Dongfeng Motor Company
Datsun
Рено Россия
АвтоВАЗ
Сайт www.alliance-2022.com

Альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» (англ. Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance ) — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Renault и японской Nissan. В октябре 2016 года Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских иен и становится крупнейшим акционером компании ММС [1] . По итогам работы за первое полугодие 2017 года альянс впервые в истории стал лидером на мировом рынке автопроизводителей по количеству проданных машин (за указанный период удалось реализовать 5,268 млн автомобилей) [2] . Своим успехом Renault и Nissan, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединением к альянсу Mitsubishi Motors в 2016 году [3] .

Содержание

Деятельность [ править | править код ]

Поставщиком трансмиссий и коробок передач для альянса, является японская компания «Jatco». Которая принадлежит Nissan и Mitsubishi. [4]

В Китае [ править | править код ]

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company. Завод расположен в городе Ухань, Китай. Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana и Nissan Tiida. В 2014 году налажено производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D.

Daimler и Альянс [ править | править код ]

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan, в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели миниавтомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo [5]

В США [ править | править код ]

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz. [6]

В Индии [ править | править код ]

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra. Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. [7] На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 6000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года. [8]

Читайте также:  Kia rio какой бензин заливать

В Бразилии [ править | править код ]

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить своё производство в Бразилии. [9] В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром [10]

В России [ править | править код ]

В 2009 году Правительство России обратилось к руководству компании Renault, которая по состоянию на 2008 год имела 25 % акций российского предприятия ОАО АВТОВАЗ, с предложением о совместном развитии российского предприятия. Ранее с 1998 года компания Renault производила свою марку автомобиля в России только на своём заводе Автофрамос в Москве. Было принято решение: первой совместной маркой станет выпускаемый сегодня автомобиль на дочернем предприятии Dacia в Румынии. В 2011 году АВТОВАЗ с совместно с Renault в рамках российской государственной программы по поддержке российского предприятия направляли на стажировку сотрудников дочерних компаний АВТОВАЗ (ООО «Реформинг-центр» и ООО «АвтоВАЗ-перспектива») на свои заводы Renault в Турции (город Бурса) и Франции. [11]

В 2011 на заводе в городе Тольятти была полностью реконструирована (смонтировано новое оборудование) платформа B0 первой нитки главного сборочного конвейера. 4 апреля 2011 начато совместное производство автомобиля Lada Largus. [12] В мае 2012 года было объявлено, что альянс запланировал довести долю своих акций ОАО «АВТОВАЗ» до 67 % , после чего российское предприятие войдет в состав совместного предприятия альянса «АvtoVAZ Renault Nissan». [13]

В марте 2012 компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun, для этого начата реконструкция третьей нитки главного конвейера на российском предприятии ОАО АВТОВАЗ [14]

В июне 2012 года Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera» и на заводе ОАО «АВТОВАЗ» в городе Тольятти. В 2013 году начато серийное производство и продажа автомобилей. [15] [16] [17] В 2016 году на заводе Рено Россия (бывший Автофрамос) начато производство нового кроссовера Renault Kaptur. В 2019 году начнётся производство Renault Arkana.

Альянс Renault-Nissan в первом полугодии обогнал по продажам Volkswagen и Toyota и стал крупнейшим автопроизводителем в мире, продав 5 268 079 машин.

Volkswagen, ставший мировым лидером по итогам 2016 г., за первые шесть месяцев года продал 5 155 600 автомобилей. Toyota продала 5,13 млн машин, General Motors – около 4,7 млн.

Своим успехом Renault и Nissan, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединению к альянсу Mitsubishi Motors в прошлом году, пишет Financial Times. Продажи Renault выросли год к году на 10,4% до 1 879 000 автомобилей, Nissan – на 5,6% до 2 894 488 автомобилей. В первом полугодии 2017 г. Mitsubishi продала 494 303 автомобиля, что на 2,4% больше, чем за тот же период прошлого года. Также с начала 2017 г. Renault начала консолидировать в отчетности показатели российского «АвтоВАЗа», и теперь российский рынок стал вторым по величине для Renault после Франции. «АвтоВАЗ» продал в первом полугодии 140 231 автомобиль, на 13% больше прошлогоднего показателя.

Читайте также:  Сколько контактов на сим карте

Совместно продажи Renault, Nissan и Mitsubishi выросли на 7%, VW Group – на 0,8%, Toyota – на 2,7%.

Гендиректор Renault и председатель совета директоров Nissan Карлос Гон сказал, что альянс рассчитывает превзойти Toyota и Volkswagen Group в этом году, чтобы стать крупнейшей в мире автогруппой по продажам, передает Automotive News Europe

В 2016 г. альянс Renault-Nissan, получивший в октябре контроль в Mitsubishi Motors, продал 9,96 млн автомобилей, на 17% больше по сравнению с предыдущим годом. Nissan купил Mitsubishi Motors за $2,3 млрд в октябре 2016 г. после скандала с вскрывшимся обманом с показателями топливной экономичности машин Mitsubishi, обрушившего рыночную капитализацию компании. В прошлом году альянс немного не дотянул до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (GM; 10,01 млн). В 2011–2015 гг. Renault-Nissan продавала по 8–8,5 млн автомобилей в год.

Volkswagen стал крупнейшим автопроизводителем в мире

До 2008 г. в течение более 70 лет на мировом рынке лидировала GM. Toyota обогнала ее в кризисный год и удерживала лидерство до 2016 г., только в 2011 г. на один год уступив GM первое место из-за проблем с производством машин после землетрясения и цунами в Японии. В 2016 г. Volkswagen, несмотря на потрясший его в конце 2015 г. скандал с выбросами дизельных двигателей, обогнал Toyota и оказался крупнейшим мировым автопроизводителем.

GM находится в процессе выхода c нескольких рынков, которые она считает слишком невыгодными для себя, например Европы и Индии. Toyota несколько раз заявляла, что лидерство по продажам не является целью для компании, а главное – гармоничный рост продаж и прибыльность.

Франко-японский концерн стал одним из немногих глобальных игроков, сумевших превзойти средний показатель темпов роста по всей отрасли с начала десятилетия, составивший 5,5%. В 2016 г. в мире было продано более 87,6 млн легковых автомобилей, из них на четверку крупнейших автопроизводителей приходится 46,1%, приводила данные WSJ.

Renault-Nissan приблизилась к лидерам авторынка по показателям продаж

Renault в пятницу отчиталась о рекордной операционной прибыли в 1,8 млрд евро за первое полугодие 2017 г. при росте выручки на 17% год к году до 29,5 млрд евро. Карлос Гон сказал, что результаты Renault создали «прочную основу» для реализации следующего стратегического плана, который будет представлен в октябре.

Читайте также:  Toyota tundra расход топлива

На российском рынке, где ранее компания несла значительные убытки, прибыль за полугодие составила 3 млн евро. Автомобильный рынок в России серьезно пострадал от экономического кризиса, но теперь Renault скорректировала свои прогнозы продаж на нем до более 5% роста. «Рынок, который мы не считали сильным, значительно восстановился», – заявила аналитикам финансовый директор концерна Клотильда Дельбо. В начале этой недели свои прогнозы по российскому рынку увеличил другой французский автопроизводитель, компания Peugeot.

Но низкая прибыльность Renault разочаровала аналитиков, акции компании в пятницу упали на 7,2%, показав самый низкий уровень с июня 2016 г. Несмотря на 10%-ный скачок продаж, операционная маржа увеличилась только на 0,1 п. п., до 6,2%, а в автомобильном подразделении только до 4,8% (на 0,1 п. п). Результат Renault привел к неприятным для нее сопоставлениям с национальным конкурентом PSA Group, которая отчиталась о 7,3%-ной марже при относительно стабильных продажах.

В этом году 27 марта альянс отметит своё 20-летие, и руководители всех трёх компаний уверенно подтвердили, что союз важен и полезен. Окончательные соглашения о деятельности совета будут подписаны непосредственно на годовщину.

Отныне контролировать всю деятельность альянса Renault-Nissan-Mitsubishi будет новый орган — управляющий совет (operating board). В него вошли боссы компаний: Тьерри Боллоре (Renault), Хирото Саикава (Nissan) и Осаму Масуко (Mitsu). Возглавил новоиспечённую структуру Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Renault. Меморандум о взаимопонимании подписан сегодня в Японии всеми тремя сторонами.

Подчёркивается, что совет станет единственным органом управления альянсом и основным фактором «нового старта». Он будет способствовать оперативному сотрудничеству между компаниями и «искать новые способы получения прибыли для своих акционеров и сотрудников». Собрания должны проходить каждый месяц в Париже или Токио, а решения — приниматься на основе консенсуса.

Слева направо: Боллоре, Сенар, Саикава, Масуко. Издание Automotive News указывает, что руководители «сняли большую часть напряжённости», связанной с угрозой распада крупнейшей автомобильной группы. Автономия брендов сохранится, структура владения акциями не изменится.

Пока неясной остаётся судьба двух совместных предприятий: Renault-Nissan B.V. и Nissan-Mitsubishi B.V., зарегистрированных в Нидерландах. Прежде управление альянсом осуществлялось через них. Сейчас RNBV и NMBV находятся в эпицентре расследования, но закрывать их вряд ли будут. Скорее, компании сделаются своеобразной резервной копией для вновь созданного совета.

В сегодняшнем заседании очень хотел поучаствовать Карлос Гон, шестого марта освобождённый под залог в $9 млн, но суд запретил ему это делать. Гон провёл в японской тюрьме 108 дней и вину не признаёт. По трём обвинениям ему грозит до 10 лет заключения. Разбирательство продлится, вероятно, ещё несколько месяцев. До вынесения приговора руководство альянса отказывается комментировать ситуацию.

Комментировать
1 011 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector