Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона
Пояснения и комментарии действия знака:
Правила установки знака
Знак устанавливается непосредственно перед окончанием действия знака .
Правила проезда и штрафы
За нарушение знака штрафные санкции не предусмотрены.
Квадратный дорожный знак синего цвета с сходящимися стрелками
Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.
Всем привет! Давненько не обсуждался вопрос ПДД. И тут возникла неприятная дорожная ситуация, которая подтолкнула к мысли поговорить про знак Сужение дороги.
Многие его видели, но не все знают, как правильно действовать в той или иной ситуации. Причем речь идет именно про знак треугольной формы красного цвета. Есть еще и синий, который часто путают с сужением. На самом деле синий похожий знак означает Конец полосы. Если будет кому интересно, обсудим его в отдельном нашем материале.
Сегодня же акцентируем внимание на знаках серии 1.20. Попробуем узнать, как выполняется проезд слева или справа, кто должен уступить и как действовать, если сужение происходит с обеих сторон.
Разновидности знака
Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.
Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.
Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.
Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.
А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.
- 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
- 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
- 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.
На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.
Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.
Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.
Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.
Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.
Варианты сужения
Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.
- Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
- Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
- Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.
В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.
Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.
Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.
Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.
Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.
Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.
Отсутствие знаков и разметки
Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.
Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.
Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.
Если даже после этого у вас остались какие-то вопросы, просто напишите их в комментариях. Постараемся максимально быстро ответить.
Спасибо всем, кто нас посещает, читает и оставляет отзывы! Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем проекте своим друзьям! Поделитесь ссылкой, а мы поделимся интересными и полезными материалами!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
В целях снижения невежества среди Красноярских водителей, опубликую еще одну запись о Правилах Дорожного Движения. Надеюсь хоть кого то мои записи образумят и наставят на верный путь.
В Красноярске есть много мест, где есть сужение дороги и установлен знак "Конец полосы":
Но многие водители либо его не видят, либо ввиду своего невежества не понимают чего от них требуют Правила Дорожного Движения.
Приведу несколько примеров таких мест:
Копыловский мост (при движении в сторону центра города)
Октябрьский мост (в сторону правого берега)
Октябрьский мост (в сторону левого берега)
В соответствии с ПДД в данном случае транспортные средства двигающиеся по полосе, которая кончается должны уступать тем кто движется в соседней левой полосе, но на практике часто получается по-другому.
От водителей из правой полосы, которая кончилась раздаются нервные сигналы клаксонов, раздраженная жестикуляция и крики типа:
"Эээ, ты куда прёшь!"
"Ты чо! Я прямо еду!"
"Ты чо не видишь я тут еду!"
"Помеха справа! Учи правила!" и т.д. и т.п.
По ПДД водитель, который ехал по крайней правой полосе обязан включить левый поворотник и занять левую полосу, уступая тем кто движется попутно слева.
5.15.5 "Конец полосы". Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
Если на дороге установлен знак конец полосы — это означает, что правая полоса кончается и водителю двигающемуся по правой полосе нужно занять полосу левее, следовательно выполнить маневр перестроение.
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
И уступив дорогу попутным ТС
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Соблюдайте правила! И уважайте друг друга на дорогах!