Этот надежный полноприводный автомобиль — недорогое и весьма практичное предложение для любителей плохих дорог. Впрочем, не без огрехов. ЗР составил их список.
Suzuki > Grand Vitara
Grand Vitara пережила два рестайлинга. Наиболее важны обновления 2008 года — стали доступны моторы 2.4 и 3.2, на панели приборов появился многофункциональный дисплей. Машины для российского рынка собирали исключительно в Японии.
-
Крепкий кузов, высокая общая живучесть: пробег 200 000 км — далеко не предел.
- Подвеска не боится плохих дорог; неплохие задатки «проходимца»: постоянный полный привод с понижайкой.
- Высокое качество окраски (кроме дверных проемов), нет склонности к коррозии кузова.
- Хороший выбор сочетаний мотор/коробка.
- Высоковат расход топлива — расплата за полный привод.
- Даже у рестайлинговых машин дизайн морально устаревший, что особенно заметно по интерьеру.
- Основным моторам бензин АИ‑92 не рекомендован и противопоказан.
- Кожух запасного колеса на пятой двери обожают воры.
Меньше всего претензий — к мотору 1.6 (M16A, 106 л.с.), которым оснащали только трехдверную версию. А самыми продаваемыми были бензиновые 2.0 (J20A, 140 л.с.) и 2.4 (J24B, 169 л.с.). Двухлитровый ходит до 400 000 км без капремонта, причем завод позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы. На 150 тысячах (или раньше!), скорее всего, придется поменять ему цепь ГРМ: она растягивается. У мотора 2.4 цепь реально на всю жизнь, но сама жизнь короче — нет ремонтных размеров и запчастей. Оба мотора снабжены недолговечным водяным насосом, а после 120 000 км подъедают масло.
Двигателем 3.2 V6 (233 л.с.) «большую» Витару оснащали всего два года, он родом из концерна GM — такие же ставили на некоторые Опели и Chevrolet. Под 3.2 заложены иные элементы подвески и другая коробка-автомат (пять ступеней вместо четырех), что существенно улучшило характер машины. Сам мотор беспроблемный, но с ним получался страшноватый ценник.
Автоматы Aisin (два варианта) — древние и очень выносливые; они требуют частой (каждые 40 000 км) замены масла, но не докучают поломками и живут по 300 000 км.
Пятиступенчатая механика вызывает определенные нарекания, но они связаны, скорее всего, с режимом эксплуатации. Бывает, что быстро сдают подшипники валов. Фирма проводила по механическим коробкам отзывную кампанию, но она затронула лишь 22 тысячи машин во всем мире. В целом же механика пусть и старомодный, но отличный агрегат.
Полноприводная трансмиссия болеет течью сальника раздатки на стыке с коробкой передач, других недостатков не выявлено. Сама раздатка служит долго.
- Нейтрализатор может выйти из строя при пробеге от 40 000 до 100 000 км.
- У всех моторов слабая левая опора, средний ресурс 60 000–70 000 км.
- Ходимость переднего редуктора оставляет желать лучшего.
- Втулки переднего стабилизатора — расходники.
- У радиаторов мотора и кондиционера слишком мелкие ячейки; они быстро засоряются, что приводит к перегреву. Советуют мыть радиаторы (с демонтажом) не реже чем каждые два года.
- Хронический прогрессирующий перекос двери багажника — из-за размещения на ней запаски.
Euro NCAP 2007 год: водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.
Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Grand Vitara 2.0 АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, Subaru Forester, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander.
- Впереди летний сезон, и многие отправятся в путь. Помочь подобрать багажник на ваш автомобиль и определиться с выбором автобокса можно в нашем фирменном магазине.
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
Японцы объявили о начале продаж обновленого Vitara, получившего в названии приставку S, намекающую на агрессивный характер авто. По сравнению с обычной модификацией посвежевший кроссовер стал на полмиллиона дороже – надо сказать, рискуют азиаты на падающем-то рынке.
Впрочем, свой ценник они оправдывают наличием нового турбомотора о 140 «лошадях», который, хоть и не намного, но явно пошустрее 117-сильного «атмосферника». Более того, машина получила ряд внешних доработок – модные глянцевые колесные диски, прилизанные боковые зеркала и красную а-ля спортивную окантовку фар.
Плюс богатый опцион – еще бы, за 1 459 000 рублей переднеприводный SUV может похвастать климат- и круиз-контролем, камерой заднего вида, доступом в салон без ключа, системой Start-Stop и, разумеется, полным электропакетом. За доплату в 100 000 рублей покупатели помимо прочего могут рассчитывать на полный привод. А что этому противопоставят конкуренты?
NISSAN QASHQAI
Самый доступный «Кашкай», недавно получивший прописку на питерском конвейере, оснащается 115-сильным мотором и стоит практически столько же, сколько базовая «Витара». Однако в случае с более мощной версией Nissan оказывается явно в более выигрышном положении – комплектация с вариатором и движком, развивающим 144 л.с., потребует достать из кошелька чуть больше 1 100 000 рублей. Кстати, за эти деньги покупатель получит и светодиодную переднюю оптику, и круиз-контроль, и беспроводной Bluetooth-модуль, не говоря уже о мультимедиа с навигатором, электрических стеклоподъемниках и прочих обогревах.
Полноприводный вариант обойдется в 1 300 000 рублей – на 250 000 дешевле, чем Vitara S AllGrip 4WD. Правда, судя по отзывам, поклонники Suzuki готовы переплачивать за то, что собирают машину не в России.
Новый Nissan Qashqai: незаконнорожденный
Toyota RAV4: «губа» — не дура
TOYOTA RAV4
Кроссовер, претерпевший в конце минувшего года рестайлинг, может похвастать светодиодной оптикой, подтянутыми бамперами и слегка подретушированной решеткой радиатора. Внутри изменения коснулись приборной панели, рукоятки КП и некоторых элементов отделки – как всегда у японцев все скромно, но со вкусом.
Что касается моторной гаммы, то она представлена бензиновыми движками в мощностном диапазоне от 146 до 180 л.с., а также 150-сильным дизелем. В нашем случае целесообразнее всего рассматривать двигатель с отдачей в 146 «лошадей» – за авто с этим агрегатом и шестиступенчатой «механикой», передающей мощность на переднюю ось, попросят 1 281 000 рублей. Все необходимое здесь есть, да к тому же объем багажного отсека больше, чем у «Витары» на 200 литров – если вам не нужны две педали, то переплачивать бессмысленно!
Версия RAV4 с вариатором по цене практически равна «Сузуки» с шестидиапазонной АКП. А вот полный привод у «Тойоты» оказался на 30 000 рублей дороже. Хотите добавить зимние опции и исчерпывающий набор прелестей жизни – готовьте еще тысяч триста, а это уже явный перебор.
HYUNDAI TUCSON
Кроссовер корейской марки, сменивший на боевом посту Hyundai ix35, порадовал широким спектром различных спецификаций – новинка предлагается аж в 16 вариантах исполнения. Переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 132 «лошадки» и шестискоростной механической трансмиссией выудит из кармана будущего владельца 1 200 000 рублей – опять-таки существенно меньше, чем Vitara S.
Доплата за машину с более мощным 149-сильным мотором и шестискоростным «автоматом» составит 180 000 «деревянных», что все равно делает «корейца» почти на 100 000 выгоднее. А как обстоят дела с полноприводной модификацией? И тут Tucson ожидаемо оказался доступнее – купить его можно за 1 450 900 рублей. Правда, в отличие от «японца» он обладает куда более скудным набором штатного оборудования.
За полный «боекомплект» придется раскошелиться еще на сотню-другую тысяч дешевеющих рублей. Если они у вас есть, то вы получите, пожалуй, самую навороченную на сегодняшний день модель в своем классе, которая порадует раздельным климатом, адаптивным светом, вентилируемыми креслами и функцией слежения за разметкой. Мы уже не говорим про систему кругового обзора, обогрев всего и вся, панорамную крышу и изящные 19-дюймовые диски из легкого сплава.
Современные автомобили из Японии оказываются очень интересным приобретением в большинстве случаев. Сегодня транспорт с японской сборкой набирает популярность на рынке новых авто в России, и Suzuki не занимает последнее место в росте продаж. Пусть у этого концерна не так много моделей, пусть он не славится своим невероятным вниманием к мелочам, но машины у компании получаются достойные. Suzuki Vitara продолжила знаменитую линейку внедорожников и кроссоверов корпорации. Сегодня это простой паркетник, который не может похвастать хорошей проходимостью и удачными функциями по части техники. Но машинка приглянулась многим покупателям и стала вполне адекватным приобретением для любителей просторных, не слишком огромных японских кроссоверов. Учитывая сравнительно невысокий ценник на базу, в России модель Vitara получила немало покупателей. Но так ли хороша машина, как ее описывают рекламные брошюры?
Сегодня корпорация Suzuki оказывается на грани выживания, и такие случаи часто негативно влияют на качество автомобилей. Тем не менее, данный концерн пока не попадал в скандалы, связанные с качеством сборки и производства. Но достаточно посмотреть на список детских болезней старшего брата по концерну Grand Vitara, чтобы понять, что продукция бренда не является идеальной. У нее есть свои преимущества, но и недостатков хватает. Сегодня мы разберемся в том, что же именно смущает большинство владельцев новых Suzuki Vitara, которые сравнительно недавно начали продаваться на российском рынке. Вполне возможно, что вы измените свое мнение о концерне, прочитав обзор автомобиля. В сегодняшней публикации мы уделим больше внимания именно недостаткам, чтобы дать реальное представление об авто, а не рекламное описание. Но не забывайте, что совершенно все автомобили имеют ряд недостатков.
Что вообще собой представляет Suzuki Vitara в новой генерации?
Вопрос обновления модельного ряда был давним для Сузуки, корпорация не могла найти средств и возможностей для полноценного изменения текущих предложений на рынке. Какие-то модели вообще не пошли в продажах, такие как Alto и Kizashi. Другие не оправдали грандиозных ожиданий (XL7, к примеру). Витара свою задачу пока выполняет, продаваясь практически во всем мире. На сегодняшний день российский покупатель может приобрести авто с такими особенностями:
- базовый двигатель – это 1.6-литровый бензиновый агрегат на 117 лошадиных сил, агрегируется он как традиционной механической коробкой, так и простыми автоматами с гидротрансформатором;
- топовая версия представлена с мотором 1.4 и турбиной, что позволяет маленькому движку показывать 140 лошадиных сил мощности, поставляется в Россию эта версия только с автоматом;
- полный привод есть только в некоторых дорогостоящих комплектациях с базовым двигателем, топовая версия поставляется с передним приводом, и это большой недостаток для нее;
- комплектации автомобиля очень разные, базовая стоимость стартует с отметки чуть выше 1 миллиона, а самый дорогой автомобиль будет стоить несусветные для данной машины 1.6 миллиона рублей;
- подвеска, рулевое управление и все дополнительное оборудование вопросов не вызывают, все стандартно по-японски с вниманием по качеству, нет особых сложностей и неприятностей в эксплуатации.
Если вы хотите сэкономить деньги, лучше брать варианты с механической коробкой передач и передним приводом, так как они более экономичные. Рассчитывать на 300 000 км пробега на 1.6-литровом моторчике не стоит, ресурс этого двигателя ограничен заводским показателем в 200 000 км, и это также большой недостаток современных Suzuki. В остальном серьезных претензий к технике нет, она вполне соответствует конкурентным параметрам на рынке.
Особые недостатки и детские болезни Витара
Как все современные автомобили, Suzuki Vitara имеет ряд недостатков. Говорить о них открыто не хотят даже владельцы, которые выложили полтора миллиона за машину. На станциях же ведущие специалисты прекрасно знают, какие именно места в этой машину будут доставлять неприятности. Можно найти сотни неполадок, которые могут возникнуть в первый же год владения машиной. Судя по отзывам и мнениям экспертов, детские болезни Витара следующие:
- Резонация кузова на неровностях. Возможно, в Японии не было таких дорог для тестов автомобиля, но в российских условиях на кочках Витара звучит, словно пустая бочка с разбросанными на дне болтами.
- Не самый лучший внешний вид. Игрушечный автомобиль с мультяшным внешним видом подойдет далеко не каждому, и это серьезный недостаток, который отбил половину аудитории в России.
- Плохая шумоизоляция. На трассе слышен гул колес, вой ветра и прочие не особо приятные звуки, так что заскучать за рулем автомобиля у вас просто не получится, даже при большом на то желании.
- Пластик бюджетный и начинает скрипеть быстро. Уже через 20-30 тысяч км поездки пластик будет вас раздражать при каждой поездке, он скрипит и пахнет на солнце, выглядит не очень хорошо.
- Рулевая рейка. Как ни странно, с этим фактором японцы также не смогли побороться. Рейка разваливается на 50 000 км и требует замены, ремонт этого механизма не видится выходом.
Все сказанное выше должно, как минимум, заставить владельца серьезно задуматься, прежде чем снимать автомобиль с гарантии. Лучше подождать с дооснащением до завершения гарантийного срока, так как замена рейки или коробки автомат выльется в невероятно большие деньги. Кстати, стоимость ремонт Сузуки сегодня тоже можно записать в значительные недостатки автомобиля. Банальное обслуживание оказывается космически дорогостоящим.
Как едет Suzuki Vitara – основные нюансы эксплуатации
Проблем в эксплуатации не так много, если вы готовы смириться с не самым дорогим пластиком и не идеальной сборкой на заводе. Корпорация подходит к производству машин практично, но эта практичность стала относится больше к самой компании, чем к ее клиентам. Покупатель получает авто, которое откатает без проблем гарантийный срок. Дальше начнутся одна за другой неприятности, которые очень дорого устраняются. В плане поездки на авто вы получите такие особенности:
- положительным моментом станут ходовые качества в городских условиях, машинка очень маневренная, отлично проходит мелкие неровности и редко заставит задуматься о высоте бордюров;
- неплохо справляется Vitara и с относительным бездорожьем, пусть это и простейший паркетник, но на сложной дороге он чувствует себя уверенно, хорошо проходит препятствия любого типа;
- комфорт сравнительно хороший, если не выезжать на плохой асфальт, тряска выдает все негативные моменты в этом автомобиле, учитывая его наполовину бюджетное происхождение и родословную;
- расход топлива порадует, на бензиновом двигателе в трассовом режиме можно выйти из 7 литров топлива на 100 км, а турбированный двигатель готов порадовать вас 5 л на сотню в том же режиме;
- хорошо настроено рулевое управление, поездка на Витаре приносит определенное удовольствие и радует своими основными параметрами, нет проблем с резкими маневрами, руки не устают.
Вообще, за рулем Suzuki Vitara нет чувства усталости. Ощущения свежести машинки также не возникает. Все здесь какое-то стандартное и обычное, нет какого-то стержня и интересной изюминки. И в техническом плане Витара также не отличается особой индивидуальностью. Все очень похоже на традиционные решения других производителей. Может быть, что-то хорошее можно найти в двигателе 1.4T. Но и он со временем оказывается довольно простым и неинтересным.
Конкуренция на российском рынке для Vitara
Изменение конкурентного сегмента стало главной надеждой для покупателя. Проблема в том, что корпорация не слишком удачно продавала последние годы Grand Vitara именно из-за очень сложного конкурентного рынка полноразмерных кроссоверов. Поэтому было принято решение соорудить на платформе SX4 более компактный и простой паркетник, который мог бы конкурировать на рынке. Поэтому в конкурентный режим Витара входят такие автомобили:
- Ford EcoSport. При старте российских цен от 950 000 рублей этот автомобиль выглядит даже более разумной покупкой, чем Сузуки. Машина получила отличное качество сборки, но также имеет ряд слишком бюджетных особенностей.
- Citroen C3 Aircross. Если вы любите дизайнерские вещи, то C3 в новой генерации станет просто отличной покупкой для вас. Этот автомобиль продается по цене чуть выше 1 миллиона рублей, а его наполнение и оснащение не уступают конкурентам.
- Mitsubishi ASX. Один из японских конкурентов Сузуки, вполне презентабельная машина для более серьезных целей. Старт цены в 1.1 миллиона рублей способен серьезно отобрать покупателей у производителя Suzuki.
- SsangYong Tivoli. Корейский кроссовер с ценником 1 000 000 рублей в базе также вошел в конкурентный ряд и отлично соперничает с японцем. Машинка предлагает необычный дизайн и вполне презентабельную начинку для покупателя.
- Nissan Juke. Обладатель самого необычного дизайна и вполне проверенной технической начинки может также отбить покупателей у Витары. Но скажем прямо, Джук – это товар на любителя, так что у него свой сегмент покупателей.
Этот список можно продолжить современными китайцами, такими как Geely Atlas, а также европейцами вроде Skoda Karoq. Претендентов занять лидирующую позицию здесь очень много. Да и с Hyundai Creta у японца очень много общего. А именно Крета сегодня стала лидером российского рынка, благодаря разумному ценнику и вполне простой, проверенной и классической технике. Так что претензий на лидерство у Сузуки просто не должно оставаться.
Предлагаем посмотреть видео с обзором Suzuki Vitara и мнением эксперта:
Подводим итоги
Несмотря на определенную популярность бренда, у Сузуки могут быть значительные проблемы с продажами уже в ближайшем будущем. Откровенно скажем, Vitara не создает впечатление передового автомобиля и флагмана, которым хочет ее сделать производитель. У машины много недостатков, она не дотягивает по качеству производства даже до среднестатистических показателей по своему сегменту. Кроссовер оказался довольно дорогим, но при этом не предложил ничего экстраординарного и такого, за что люди бы с удовольствием платили деньги. А такие авто в нашей стране покупаются не слишком охотно.
Сложно понять, в чем заметные преимущества покупки Suzuki. Но определенная клиентура у компании остается. Покупатели помнят былые времена, когда SX4 и Grand Vitara были фактически лидерами в своих непростых классах. Сегодня же машины получили больше детских болезней, стали менее надежными и долговечными, приобрели множество неприятных нюансов. Поэтому говорить о лидерстве в классе вообще неуместно. Но и ставить крест на производителе не стоит. Возможно, следующее обновлении Витары будет просто невероятно удачным и принесет самые неожиданные преимущества для потенциальных покупателей. А что вы думаете о японском компактном кроссовере Suzuki Vitara?