Friends, congratulations to us — we took on the installation of the automatic transmission 5th UAZ HUNTER !
We promise after installation to show in detail what will come out this time? !
Our website: uaz-tdm.ru
It is for such brave and fearless drivers that we offer to bring automatic transmission air vents under the hood. We think it will be superfluous to explain why this is done and how exactly, because this procedure is well known to everyone and has been repeatedly described in detail on all models of SUVs on DRIVE2.
One detail on which I would like to draw attention to is the need to make a decision on the withdrawal / non-withdrawal of automatic transmission boots until it is installed. Because later, for the conclusion, you will have to remove the automatic transmission again and lower it for this procedure.
The last Hunter, who was in our service center for the conversion from a checkpoint, was made back in January of this year, and we prepared it for the most part for ordinary roads, without much extreme.
февраль 2018 года
Как известно автоматические коробки перемены передач на УАЗ не ставились. Хотя, если быть честными, то экспериментальные модели были. Например УАЗ-3162 с двигателем Toyota 5VZ-FE и автоматической КПП, который сейчас представлен в музее УАЗ.
Но все это были тестовые образцы. Реально же Завод заговорил об устанавке АКПП на модель УАЗ Патриот в 2015 году, когда Директор Научно-технического центра ОАО «УАЗ» Евгений Галкин рассказал, что технически все готово, но кризис и высокие цены не дают начать внедрение.
Таким образом, Завод внедрит АКПП не ранее 2020 года. Но потребность то в АКПП есть!
Разные тюнинговые фирмы решали эту проблему одинаково: устанавливали вместо штатного двигателя, коробки и раздатки иностранный агрегат в сборе, как правило дизельный. Стоимость такой переделки была сравнима со стоимостью самого автомобиля.
Почему не шли путем установки только АКПП? – Избегали трудностей с адаптацией АКПП с УАЗовскими агрегатами. Ведь помимо правильной механической состыковки агрегатов надо было еще соединить и настроить электрическую часть.
Первыми, кто смог сделать это не в единичном экземпляре, а поставить на поток оказался ТД Моторс – официальный дилер УАЗ (г. Щербинка). В конце 2017 года они представили первые автомобили, которые переделали по своей технологии.
Посмотрим, что же изменилось в автомобиле.
Внешне, если очень сильно приглядываться заметно только то, что Патриот стал немного выше. Это произошло благодаря боди-лифту на 50 мм. Такое поднятие кузова необходимо, чтобы разместить АКПП с наименьшим вмешательством в конструкцию рамы.
Больше снаружи ничего "криминального" не заметно.
Внутри салона так же мало отличий, но они есть.
И конечно же это исчезновение третьей педали – педали сцепления.
Новый рычаг АКПП специально подобран такой, чтобы не отличаться от штатного.
А указатель выбранного режима АКПП выведен на приборную панель.
Все остальные приборы управления трансмиссией остались штатные: работает "шайба" управления раздаточной коробкой, работает кнопка включения блокировки заднего дифференциала. Неискушенный в УАЗовских делах пассажир изменений даже и не заметит.
Снаружи все получилось красиво, что же внутри?
А внутри четырехступенчатая АКПП Aisin 30-40LE (A340), которая ставилась на добрый десяток марок автомобилей, в том числе на TOYOTA, на LEXUS, на ISUZU, на JEEP и т.д. Агрегат зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны как надежный и неприхотливый. Именно поэтому она и прижилась на такой большой гамме автомобилей во всем мире.
Однако стоимость новой АКПП все таки получается высокой, гораздо бюджетнее ввезти "контрактную" и на месте проверить. Так и поступают в сервисном центре ТД Моторс. Получают АКПП из Владивостока, разбирают, дефектуют, меняют сальники. После такого ТО сервисный центр дает гарантию на АКПП один год или 30000 км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Что по цене. Она складывается из многих составляющих и находится в пределах 150–180 тысяч рублей при установке «под ключ».
Почему так дорого?
В эту цену, кроме самой АКПП включены работы по её внедрению, а их немало, поскольку Завод заранее не предусмотрел такой возможности. 🙂
Если по высоте агрегата проблема решилась небольшой лифтовкой кузова, то с точками крепления "малой кровью" обойтись не удалось: приходится траверсу под КПП срезать под корень и ставить новую, на новом месте.
Карданные валы тоже приходится менять, зато подошли стандартные, от другой модели УАЗ
АКПП требует стабильной температуры рабочей жидкости, для этого, перед основным радиатором двигателя, монтируется радиатор-змеевик кстати, тоже от УАЗа.
Выхлопной тракт так же подвергается переделке.
По динамике, согласно замерам проведенным в компании, время разгона до 100 км/ч на 1,5–2 секунды уменьшилось. Расход в городском цикле скорее всего на 1-1,5 литра будет больше. А вот на трассе, за счет более низких оборотов двигателя расход будет ниже. Дело в том, что при скорости 100 км/ч обороты двигателя стандартной машины, на пятой передаче, составляют около 3000 об/мин, а с АКПП – всего 2400 об/мин.
Вне дороги автомобиль ведет себя достойно.
Например, по снежной целине, глубиной по ступицы – двигался уверенно.
Только в горку пришлось задействовать штатную блокировку – колеса проскальзывали.
В общем от переделки автомобиля УАЗ Патриот ничуть не убавил своих возможностей, а для жителей мегаполисов, наоборот расширил свое применение в качестве (почти) повседневной машины. (Уж нынешней снежной Зимой это точно.)
Сервисный центр может устанавливать АКПП не только на модель УАЗ Патриот, но и на всю линейку автомобилей УАЗ и даже на НИВЫ
ТД Моторс не только сам занимается установкой АКПП на УАЗ, но и предлагает всем желающим воспользоваться подготовленным им комплектом для установки. Хоть через сторонний сервис, хоть самостоятельно.
Причем для сервисов организована программа обучения специалистов, обращайтесь.
Так что в светлое будущее — только с автоматикой!
Завод УАЗ постоянно пытается снять с производства якобы убыточный для него УАЗ Хантер
Причем все попытки его доработать до более-менее комфортного автомобиля сам же завод и зарубил 🙁
Однако, то что брутальный и необтесанный автомобиль якобы никому не нужен опровергают поставки за рубеж.
Одним из таких ярких эпизодов случился только что.
Но обо всем по порядку:
Недавно в Ливане открылся первый официальный дилерский центр УАЗ
Партнером Ульяновского автозавода стала местная компания Ultimate Fahed, которая будет отвечать за импорт и дистрибуцию внедорожников УАЗ, а также их гарантийное обслуживание.
Сама Ливанская Республика считается небольшим рынком, тут ежегодно продается не более 50 тысяч новых автомобилей. Более ценным является тот факт, что эта страна признана законодателем трендов в арабском мире, а также исторически она расположена на перепутье торговых путей. Отметим, что УАЗы уже экспортировали в Ливан и прежде: с 1956 по 1992.
Казалось бы все и так теперь хорошо, но владельцу компании Ultimate Fahed этого показалось мало и он приехал в Россию посмотреть как же еще можно модифицировать УАЗы
И неожиданно прошел Тест-Драйв УАЗ ПАТРИОТ с АКПП.
После чего возникла идея переделывать УАЗы под нужды Ливанского рынка и такими уже поставлять потребителю.
Переделки и документацию разработали сотрудники дилерского центра ТД УАЗ Моторс