Многие фермеры задавались в последние годы вопросами: какой трактор лучше приобрести: проверенный временем «МТЗ-82», или же более современную модель минского завода – «МТЗ-920»? Чем хорош этот трактор, представляющий собой более «продвинутую» модификацию 82-й модели, и стоит ли за него переплачивать? В этой статье можно найти не только ответ на эти актуальные вопросы, но и подробное описание технических характеристик и особенностей трактора «МТЗ-920».
Минский тракторный завод – одно из немногих крупных машиностроительных предприятий, не только уцелевших после распада Советского Союза, но и многократно нарастивших свой производственный потенциал, ассортимент и продажи продукции, торговую экспансию в другие страны. МТЗ первым из бывших советских предприятий сертифицировал свою продукцию по стандартам Евросоюза, а в мае 2000-го года получил и комплект международных сертификатов соответствия качеству «ISO-9001». С этого же года на тракторах используется бренд «Беларус» (в советские времена – «Беларусь»).
Один из самых продаваемых тракторов МТЗ
Каждый десятый сходящий с конвейера колёсный трактор на нашей планете – это трактор МТЗ. Сегодня актуальный каталог МТЗ представляет вниманию потенциальных потребителей два десятка базовых моделей самых разных тракторов, колёсных и гусеничных, – от мини-формата до мощных энергоёмких 10-го тягового класса. Можно говорить о том, что предприятие стремится охватить абсолютно все сегменты рынка, и эта задача успешно выполняется.
Если ознакомиться со статистикой продаж, то станет очевидным, что наибольшую популярность на отечественном рынке по-прежнему имеют универсальные трактора тягового класса 1,4: «МТЗ-82» (и его вариант «МТЗ-82.1»), ставшие современным воплощением легендарного «МТЗ-80 Беларусь». Наряду с 82-м «Беларусом», набирает популярность и другая современная модель – «МТЗ-920».
Особенности и сфера применения
«МТЗ-920» представляет собой универсальный пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского завода – «МТЗ-82», его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель «Д-243», без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.
Во-первых, на «МТЗ-920» устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на «МТЗ-82». Стоит «МТЗ-920» всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.
Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с «МТЗ-892», «МТЗ-952» и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. «МТЗ-920» нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.
Основная стихия трактора «МТЗ-920» – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.
Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | 4-х цилиндровый без турбонаддува |
Мощность, л.с./кВт | 81/59,6 |
Марка | Д-243 |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 229 +3 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 298 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Синхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Число передач вперед/назад | 14/4 |
Задний ВОМ, мин -1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 28,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; |
задние | 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный) |
Масса максимально допустимая, кг | 7000 |
Климатическое исполнение | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 2,55/5,36; Max 36,6/12,07 |
Реверс редуктор | механический |
Двигатель
На данном тракторе, как и на «МТЗ-82», установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель «Д-243». Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у «МТЗ-82», на двигателе «Д-243» нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от «МТЗ-82», используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).
- Рабочий объём мотора «Д-243» – 4,75 литра.
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
- Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
- Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
- Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
- Ёмкость топливного бака – 135 л.
- Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»
Расход топлива
Расход уд можно рассчитать по формуле 220 г/кВт*час. При V топливного бака 135 л, работать машина может в течение 7-10 моточасов.
Трансмиссия и тормозная система
Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.
МТЗ-920 коробка передач
Роль ведущего моста выполняет у трактора «МТЗ-920» передний. Именно на него передаются конечные передачи, и на нём же устанавливается самоблокирующий дифференциал и планетарно – конические редукторы. В качестве привода переднего моста используется раздаточная коробка с автоматическим включением, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительною муфтой. Задний мост МТЗ-920 снабжён электрогидравлическим управлением.
На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.
Гидросистема
Гидравлическая система «МТЗ-920» – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.
Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.
Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.
Габаритные размеры и масса
- Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
- Колёсная база, длина – 2,45 м.
- Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
- Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
- Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
- Масса эксплуатационная – 4,1 т.
- Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
- Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
- Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.
Устройство
Ведущий мост – передний, усиленный гидравликой с установкой самоблокирующегося дифференциала. Также устанавливается силовой агрегат и 6-ступ. КПП. В целом трансмиссия и муфта сцепления находится в замкнутом состоянии и имеет скоростной режим: 14 ступеней (10/ 4). Диапазон скоростного режима: вперед 2,4-34,3 км/час позволяет использовать трактор как средство передвижение; назад 5-11,3 км/час.
Рабочие тормоза дисковые с масляным охлаждением и автономный ручной тормоз.
Гидравлика дублируется выводами для заднего 2-режимного ВОМ.
Кабина
Кондиционер можно и нужно использовать в «МТЗ-920», поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.
Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».
Чем может комплектоваться
Дополнительная комплектация, устанавливаемая на трактор:
- три пары выводов гидравлики;
- механическую фиксацию;
- приставки сдваивания колес;
- кронштейн для передних грузов;
- буксиром;
- вторым рабочим местом;
- ходоуменьшителем (увеличивает мощность на пониженных передачах);
- прицепное устройство.
Преимущества и недостатки
Технические характеристики МТЗ 920 обладают всеми достоинствами линейки этой фирмы, которых насчитывается более 20 единиц. Каждый из узлов исходной модели был доработан и получил улучшенные характеристики:
- Гидравлика стала более мощной, выполняя команды оператора мягко и точно;
- Доработанная кабина с шумо;- виброзащитой;
- Скорость передвижения 34,3 км/ч;
Но самое главное преимущество это — отзывы владельцев МТЗ 920 — реальных владельцев техники.
К минусам, как и к плюсам можно отнести большой разбег по стоимости из-за минимальной базовой комплектации, за дополнение которой приходиться платить.
Отзывы
Приведем отзыв одного из владельцев:
«Отец работал в колхозе при советской власти на МТЗ-82, и после развала трактор так и остался ему в счет оплаты, потом перешел мне. Трактор добросовестно отработал 35 лет и ушел на запчасти. Сейчас с детьми держим маленькую ферму (20-25 коров) и поля 50 Га, когда возникла необходимость покупки трактора, долго не думали – МТЗ-82. Но нашли по объявлению б/у МТЗ 920, в отличном состоянии. И уже 7 лет не жалеем об этом.»
Трактор МТЗ-920 и МТЗ-921 – универсальные пропашные колесные агрегаты, полноприводные модели 1,4 тк. Статистика продаж техники МТЗ свидетельствует о том, что наиболее продаваемой моделью является МТЗ-82, на основе которой как раз выполнена модернизация и создана, по последнему слову техники, его современная версия МТЗ-920.
Трактор изначально разрабатывался для выполнения различных земледельческих работ с учетом расширенного функционала в других отраслях: транспортирование грузов, как привод стационарных станков и оборудования. Доступное агрегатирование с дополнительными приспособлениями сделали трактор популярной техникой в муниципальной сфере, строительстве, промышленности, дорожном и лесном хозяйстве.
Существенным преимуществом является доступная цена, благодаря чему срок окупаемости техники небольшой. Купить трактор МТЗ-920 Беларус можно за 1,2 млн. руб., агрегат с пробегом может стоить от 0,7 млн. руб. Цена трактора МТЗ-921 начинается от 0,8 млн. руб.
Описание моделей тракторов Беларус МТЗ-920 и МТЗ-921
Сельхозагрегаты имеют много общих конструктивных особенностей с другими моделями МТЗ – 892, 952. Модификации МТЗ-920 между собой отличаются в основном мощностью двигателя – в пределах от 81 до 86 л.с., уровнем экологичности моторов, наличием или отсутствием турбонаддува, некоторыми другими параметрами. Трактор МТЗ-920.2 — наиболее популярная модель.
Для работы на ограниченных пространствах – в саду, виноградниках разработаны модификации трактора МТЗ-921 с уменьшенными габаритами. На агрегаты установлены дизельные моторы с турбонаддувом, в отличие от 920-ых моделей.
Благодаря уменьшенным габаритам, эффективно используются в стесненных пространствах – на виноградниках, в садах и теплицах, различных складских помещениях, строительной индустрии, парковом и коммунальном хозяйстве.
Версии садоводческого 921-ого трактора между собой отличаются мощностью мотора, некоторыми конструктивно-технологическими особенностями:
- Трактор Беларус-921 имеет мощность 90 л.с.
- МТЗ-921.2 – мощность мотора 95 л.с.
- Модель МТЗ-921.3 оснащена двигателем 95 л.с. с системой понижения температуры наддувного воздуха.
- МТЗ-921.4 — с увеличенным вращающим моментом, промежуточным охлаждением воздуха.
Технические характеристики трактора МТЗ-920
Двигатель | |
---|---|
Тип | 4-х цилиндровый без турбонаддува |
Мощность, л.с./кВт | 81/59,6 |
Марка | Д-243 |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 229 +3 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 298 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Синхронизированная (по заказу механическая) с механическим понижающий редуктором/понижающим синхронизированным/ускорителем механическим/с повышающим синхронизированным |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Число передач вперед/назад | 14/4 |
Задний ВОМ, мин -1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 28,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; |
задние | 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие (мокрые) двухдисковые (трехдисковые)/однопроводный пневмопривод (по заказу двухпроводный) |
Масса максимально допустимая, кг | 7000 |
Климатическое исполнение | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 2,55/5,36; Max 36,6/12,07 |
Реверс редуктор | механический |
Технические характеристики трактора Беларус-921
МОДЕЛЬ ТРАКТОРА | 921(ЕВРО 0) | 921.3(ЕВРО 2) | 921.4(ЕВРО 3) |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 4000 | ||
Масса максимально допустимая (полная), кг | 7000 | ||
База, мм | 2460 | ||
Габаритные размеры: длина, мм | 4100 | ||
Габаритные размеры: ширина, мм | 1600 | ||
Габаритные размеры: высота, мм | 2380 | ||
Колея по передним колесам (min), мм | 1250 | ||
Колея по передним колесам (max), мм | 1420 | ||
Колея по задним колесам (min), мм | 1160 | ||
Колея по задним колесам (max), мм | 1640 | ||
Наименьший радиус поворота, м | 4 | ||
Дорожный просвет, мм на (на шинах 12,4L х 16, 14.9R30) | 350 | ||
Размеры шин передних колес | 12,4L х 16 | ||
Размеры шин задних колес | 14,9R30 | ||
Удельное давление на грунт, кПа | 140 | ||
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 27 | ||
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 14,4 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Марка | ММЗ | ||
Модель | Д-245.5С | Д-245.5S2 | Д-245.5S3А |
Число цилиндров | 4 | ||
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | ||
Ход поршня, мм | 125 | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | ||
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 65(89) | 70(95) | 70(95) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 397(38,5) | 451(43,7) | 464(43,7) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 20 | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 | ||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 236 | ||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 | ||
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 | ||
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Муфта сцепления | Однодисковая | ||
Коробка передач | Механическая | ||
Число передач вперед | 18 | ||
Число передач назад | 4 | ||
Редуктор | Повышающий | ||
ПЕРЕДНИЙ МОСТ | |||
Тип моста | Разрезная, нераздвижная балка | ||
Тип колесного редуктора | Конический | ||
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения | ||
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой | ||
Управление ПВМ | Механическое | ||
ЗАДНИЙ МОСТ | |||
Тип моста | Составной | ||
Тип колесного редуктора | Цилиндрический | ||
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами | ||
Привод ЗМ | Постоянный | ||
ТОРМОЗА | |||
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие | ||
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами | ||
КАБИНА | |||
Тип | Низкопрофильная с прямыми стеклами | ||
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ | |||
Задний ВОМ | + | ||
задний ВОМ независимый I(при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 | ||
задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 | ||
задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,03 | ||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||
Тип | Гидрообъемное | ||
Тип механизма поворота | Трапеция | ||
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС) | |||
ГНС задняя | + | ||
тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная | ||
грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 3600 | ||
количество гидровыводов задней ГНС | 4 (одна дублированная) | ||
ГНС передняя | по заказу | ||
ГИДРОСИСТЕМА | |||
Тип насоса | Шестеренный | ||
Максимальное давление, МПа | 20 | ||
Производительность насоса, л/мин | 56 | ||
Емкость гидросистемы, л | 45 | ||
ХОДОВАЯ СИСТЕМА | Колесная | ||
Тип | |||
Колесная формула | 4К4 |
Габариты
Размеры трактора МТЗ-920 составляют: дхшхв 3970х1970х2840 мм. Соответственно у садоводческой 921-ой модели: 4100х1600х2380 мм. Эксплуатационная масса 920-ого трактора равна 4,1 т, у 921-ой модификации масса эксплуатационная меньше – 3,8 т. Максимально нагруженный вес машин с оборудованием и грузом не должен превышать 7 т. Минимальный радиус разворота у агрегатов составляет 4,1 м и 4,0 м.
Двигатель
Как и на 82-ой версии, на трактор МТЗ-920 установлен четырехцилиндровый четырехтактный мотор Д-243 без турбонаддува, оснащен системой прямого впрыска горючего. Мощность машины – 81 л.с. В этой модели используется современный вариант облицовки моторного отделения из сверхпрочного пластика, оформления капота закрытыми боковыми створками. Стандарт изготовления двигателя мо международной классификации соответствует уровню экологичности Stage 0/Stage I.
Трансмиссия и коробка передач
Благодаря усовершенствованной синхронизированной КПП, обеспечивается плавное движение, без рывков. Благодаря понижающему редуктору, обеспечиваются скорости 14вперед/4назад. Диапазон передач вперед находится в диапазоне 2,55-36,6 км/ч, в реверсивном направлении 5,36-12,07 км/ч. Трактор МТЗ-920 и 921 оснащены муфтой однодисковой фрикционной с механическим управлением, с накладками из металлокерамики. Опционно владельцы могут заказать и механический вариант КПП.
У 921-ой модели коробка передач обеспечивает скорости 18вперед/4назад. Скоростной интервал составляет: вперед 1,8-35 км/ч, 4,5-7,5 км/ч в реверсивном движении.
Ходовая часть
Ведущий мост — передний с самоблокирующим дифференциалом. Задний мост управляется посредством электрогидравлической системы. На каждом из колес установлены многодисковые тормоза. Ручник управляется независимо.
Колея регулируется: передние колеса 1455-1955 мм, 1800-2100 мм – задние у трактора МТЗ-920. Для 921-ой модели соответственно:1250-1450 мм, 1160-1600 мм.
Кабина, управление
На трактор установлена улучшенная комфортная кабина, которая отличается современным интерьером. На высоком уровне выполнена: тепло-, вибро-, шумоизоляция. Благодаря панорамному остеклению, обеспечивается отличная обзорность. Сидение тракториста подрессоренное, настраивается в зависимости от роста.
Установлены очистители стекол, дополнительные передние фары, дверные стекла управляются с помощью электропривода. Трактор оснащен модернизированным рулевым гидрообъемным управлением. Блокировка дифференциала и гидравлическая муфта управляются педалями. На рулевой колонке удобно размещена приборная панель с датчиками, индикаторами, органами управления. Кабина трактора МТЗ-921 более низкая по габаритам.
Гидравлика
Модели 920, 921 отличаются от трактора МТЗ-82 установкой на заднюю навеску дополнительного контура гидравлики, увеличенной емкостью бака. Система гидравлики раздельно-агрегатная, с гидроподъемником. Вал отбора мощности независимый, двухскоростной. На оси подвеса возможная грузоподъемность составляет минимум 3,2 т.
Навесные приспособления и агрегаты
Возможности агрегации машин с различным дополнительным оборудованием практически не ограничены. Кроме стандартных аграрных работ по обработке почвы – пахота, дискование, боронование, прополка междурядий, окучивание, тракторы МТЗ-920 и 921 эффективно выполняют множество других работ:
- скашивание растений с прицепной косилкой, полуприцепной, навесной, сегментной;
- посев злаковых и технических сельхозкультур с использованием сеялок различных модификаций – стерневых, пневматических, точного высева, пунктирного;
- уход за посевами и всходами растений – подкормка, внесение удобрений, инсектицидов;
- уборка урожая различных сельхозкультур и заготовка кормов, сена с применением граблей-ворошилок, пресса-подборщика, комбинированного сельхозагрегата, упаковщиками силосной массы;
- погрузочно-разгрузочные работы с погрузчиками разных модификаций, КУНом;
- транспортирование грузов на прицепах и полуприцепах разных моделей, в том числе самосвальных;
- коммунальные работы с щетками, снежными отвалом;
- специальные работы с другими навесными агрегатами.
Особенности эксплуатации
Трактор МТЗ-920 и 921-ая версия нашли широкое применение во многом благодаря мотору – экономичному в потреблении дизтоплива и техническом обслуживании.
Кроме того, для владельцев предлагается рациональная возможность дооснащения тракторов МТЗ необходимыми узлами и механизмами опционно: кондиционером, тормозами в масляной ванне, тентом для кабины, гидрокрюком, дополнительным сидением, балластами на мосты, устройством для задней навески, ходоуменьшителем, приспособлением для сдваивания колес.
Обслуживание
Тракторы МТЗ потребляют дизельное топливо, его марка регламентируется заводом-изготовителем в зависимости от сезона эксплуатации и климатических условий местности. В качестве моторного масла применяют в летний период масло класса SAE-30, SAE-40, SAE-50, зимой при крайне низких температурах – масло SAE-20.
Для трансмиссии применяют масло 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE, допускается использование всесезонного масла.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы МТЗ характеризуются высоким качеством сборки, добротным изготовлением узлов и комплектующих, долговечностью. По отзывам владельцев, им не свойственны серьезные системные поломки. Неисправности в основном вызваны человеческим фактором и ошибками при изготовлении, неграмотной эксплуатацией сельхозмашин, нарушением сроков ТО.
У этих моделей поломки и отказы в работе встречаются гораздо реже, чем у аналогичных моделей других производителей.
Большим преимуществом является возможность проведения оперативного ремонта в полевых условиях с набором стандартных инструментов. Стоимость запасных частей и их выбор вполне доступны на рынке сельхозтехники.
Для детального изучения устройства тракторов МТЗ, особенностей эксплуатации с навесными орудиями, правилами техобслуживания, выполнения наладок систем, проведения ремонтов рекомендуем ознакомиться с информацией, изложенной в инструкциях по эксплуатации машин Трактор МТЗ Беларусь — 920 и Трактор МТЗ-921.
Видео обзор работы
Трактор МТЗ-921
Трактор МТЗ-920
Обзор трактора МТЗ-921
Трактор МТЗ-921.3
Отзывы владельцев
Семен:
«Трактором Беларусь мтз 920 управляю третий год. Даже не ожидал, что такой функциональный агрегат. Из достоинств хочется отметить высокую мощность и результативность работы, экономичное обслуживание. Кабина комфортная. На машину можно установить любую навеску».
Вадим:
«Трактор мтз 921 Беларусь – классная машина. В саду с ним работать отлично. По солярке – экономный. Практически не ломается, не чаще, чем другие тракторы.
Из достоинств отмечу невысокую кабину – даже на ферме в помещение свободно заезжаю.
Из минусов – система воздухозабора не продумана».
Анатолий:
«Белорусский трактор МТЗ-920 сделан на совесть. Его достоинства очевидны: доступная цена, легкое управление, простой ремонт, высокая универсальность, работать может в любую погоду. Серьезным недостатком считаю не до конца проработанную конструкцию КПП – передачи растянуты, больше 3 лет не работает. Если в баке мало дизеля, то трактор часто глохнет, а после этого вообще заводиться не хочет. Еще нужна одна промежуточная скорость на культивации. Из-за широкой резины приходится перенастраивать ширину задней колеи, иначе колеса не попадают в междурядья. Но в целом техника на высоком уровне».
Автокаталог
Скачать прайс-листыЧтобы скачать прайс-листы – вам необходимо авторизоваться. Прайс-Лист
Все запчасти от А до Я КонтактыТорговые маркиВ зависимости от объема ваших заказов в месяц, Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб. Все цены указаны с НДС в рублях РФ. |