Многие автолюбители слышали, что у новой КПП «Лады-Гранты» появился тросовый привод, а кто-то говорит о многоконусных синхронизаторах. А некоторые утверждают даже, что в машину «впихнули» старую коробку «Рено», которую подарили на растерзание инженерам «АвтоВАЗа». В нашей статье собрано достаточно информации, чтобы понять особенности новой механической, автоматической и роботизированной коробки передач.
Описание «механики» в «Ладе-Гранте»
Этот вид КПП, который монтируется на Granta, обладает собственной историей. По своей сути, это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и в ВАЗе-2108, но она не раз подвергалась серьезной модернизации. С начала производства «Лады-Гранты» автомобиль оснащался КПП модели 2180. Такая коробка передач имеет шток переключения, с устройством выбора передач. Такая же трансмиссия монтировалась на автомобиль «Ладу-Калину» первого поколения.
Усовершенствованная модель КПП «Лады-Гранты» (2181) начала выпускаться еще с 2012 года и в новой трансмиссии:
- Два троса заменили шток переключения передач.
- Механизм выбора скоростей расположен поверх корпуса, а не в масле, как было раньше.
- Для первой и второй передач имеется многоконусный синхронизатор, что является большим преимуществом.
- Картер сцепления был также модифицирован, поэтому теперь в саму коробку специалисты рекомендуют заливать только 2,2 литра масла в КПП «Лады-Гранты», а не 3,3 литра, как ранее.
Частые «болезни» коробки передач
Многие автолюбители отмечают, что модифицированная трансмиссия стала намного лучше, но все же некоторые типичные недостатки присущи этому устройству:
- Слышен специфичный хруст при переключении второй передачи (эта проблема существовала еще на ВАЗе-2108-09).
- Переключения не отчетливые, пусть даже имеется тросовый привод КПП «Лады-Гранты».
- При езде на автомобиле на второй и третьей скорости водитель может слышать гул.
- При разгоне «Лады-Гранты» чаще всего наблюдается вибрация, дрожание, дребезг рычага КПП на третьей передаче.
«Автомат»
АКПП на рассматриваемом автомобиле начал впервые монтироваться с июля 2012 года. КПП «Лады-Гранты» (классическая модель JF414E) с гидротрансформатором крепится преимущественно на легковые автомобили Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Многие автомобилисты должны помнить, что такой вариант трансмиссии на «Ладе-Гранте» идет в паре только с движком 21126.
Автоматической коробке передач характерна высокая прочность и надежность. При грамотной эксплуатации и бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и подборе качественных деталей АКПП может «пробежать» до 180-200 тыс. км.
Завод-производитель рекомендует использовать определенные марки масел для тросового КПП «Лады-Гранты», которые подходят к определенным климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль. Замена масла в АКПП происходит иначе, чем для МКПП, и смазочный материал совсем другой. Эти советы не являются аксиомами в плане подбора соответствующего масла.
Проблемы АКПП
Устройство «автомата» больших трудностей в процессе езды не вызывает. Если трансмиссии не требуется провести текущий ремонт, то в основном проблемы в устройстве появляются по вине водителя:
- при частой пробуксовке быстро сгорают фрикционы;
- прокладки и сальники протекают после перегрева;
- при наезде на всевозможные препятствия может пробиться кожух АКПП, и тогда уже точно требуется ремонт.
У автолюбителей возникает больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» — большое потребление топлива, медленный разгон машины, ощущаются подергивания во время переключения передач при быстрой езде.
Роботизированная КПП
Устройство пришло на смену 4-ступенчатой коробке переключения передач. На автомобиль робот-коробка начала устанавливаться еще весной 2015 года. Главной механической частью новой роботизированной КПП 2182 послужил механизм коробки 2180. В автомобилях с роботизированной коробкой установлен электромеханический привод (мехатроник) германской компании ZF вместо стандартных для «механики» блока педалей и сцепления.
Роботизированная коробка обязательно совмещается вместе с мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с., одним из самых мощных движков, которые монтируются на «Ладу-Гранту». Робот-коробка может исправно функционировать не только в автоматическом, но и в ручном режиме. В такой коробке имеется пять передач. Автомобиль с АМТ 2182 считается более экономичным, чем с «автоматом». РКПП значительно улучшает динамику и снижает расход топлива.
Характерные проблемы робота-коробки
Этот тип КПП производится на базе трансмиссии 2180, поэтому при эксплуатации авто не слышен сильный гул, как у МКПП 2181. Однако при движении на первой и второй передачах могут ощущаться небольшие подвывания, хотя после обкатки новой машины со временем шум пропадает.
Трансмиссия «Лады-Гранты» может повести себя ненормально — при езде на первой передаче и грубом нажатии на педаль акселератора вторая скорость переключается через раз. При этом происходит «проскок».
Основной изъян роботизированной КПП — рывки и толчки при переключении скоростей при быстром передвижении. При спокойной езде это неприятное явление не встречается. В такой ситуации водитель может воспользоваться ручным режимом, и тогда робот-коробка практически превращается в «механику».
Интересные факты
О КПП «Лады-Гранты» удалось узнать следующую интересную информацию:
- Коробки переключения передач от «Лады-Гранты» не будут монтироваться на «Приору», так как инженеры посчитали, что будет не выгодно переделывать практически всю конструкцию силовых агрегатов.
- Цена автомобиля «Лада-Гранта» и «Калина-2» увеличилась на 5-7 тыс. рублей при оснащении их новыми КПП.
- Согласно отзывам автолюбителей, первые тросовые варианты КПП были не совсем удачными и имели достаточно много недостатков: появлялась вибрация уже после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенное изнашивание деталей и другое. На основании этого завод-производитель внес поправки в устройство и усовершенствовал характеристики. Однако у многих автолюбителей впечатление от КПП с тросовым приводом осталось негативное.
- Завод «АвтоВАЗ» сегодня продолжает работу над улучшением КПП, которая станет вторым поколением коробок передач тросового типа. Монтировать ее инженеры планируют на второе поколение «Лады-Гранты».
Дальнейшее развитие МКПП «Лады-Гранты»
Разработчики компании «АвтоВАЗ» собираются и дальше совершенствовать конструкцию КПП «Лады-Гранты», так как потенциал у этого механизма большой. Применение гидравлических приводов, многоконусных синхронизаторов на третьей передаче и другие нововведения — все это в планах на будущее.
Как правильно подобрать коробку переключения передач?
Буквально все варианты КПП на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно отметить, что «робот» и «механика» – верные и прочные, без характерных «болезней». Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус — высокий расход топлива.
Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около 180-200 тыс. км. В роботизированной КПП иногда наблюдается сбой в электрической части. К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть. С какой трансмиссией приобрести автомобиль и какое масло в КПП «Лады-Гранты» заливать — это личное дело каждого. В этой ситуации многое зависит от пожеланий самого водителя.
Можно сделать вывод, что КПП «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и повысило качество переключения передач. Однако многие автолюбители до сих пор выражают недовольство высоким износом и частыми поломками коробки передач, хотя завод-производитель обещает провести замену КПП «Лады-Гранты», что повысит ее износостойкость.
Привет Читатель!
В попытках разрешить споры о правильном переключении передач выходит вторая часть моих расчетов.
Кто еще не успел ознакомиться с первой частью, добро пожаловать в мой мир БЖ=)
И так, после прошлых расчетов решил проверить, соответствуют ли фактическая и расчетная скорость автомобиля при определенных оборотах двигателя. Как оказалось — Нет! И тут я начал искать "главный просчет"
А он заключался в следующем:
В соответствии с моими расчетами радиус колеса составляет 292мм. Соответственно я не учел тот факт, что покрышка под весом автомобиля деформируется, поэтому расчетная скорость была немного выше фактической. Вводим в формулу коэффициент пуассона, который по сопоставлению с фактическими данными составил 14%. Это означает, что покрышка сжалась на 14% от своего первоначального профиля.
В связи с изменением расчетов поменялись и оптимальные интервалы переключения передач.
Оптимальное переключение передач для максимального ускорения
Оптимальное переключение передач в режиме экономии топлива
Для тех, кто хочет узнать оптимальный режим переключения передач на свою машину, может оставлять заявки в этом посте или любых других постах моего БЖ!
Если статья понравилась, не забываем поблагодарить! Мне не безразлично ваше мнение!
Пока-Пока!=)
п.с. кто хочет почитать о том как я извращаюсь над новым бампером — смотреть тут=)
Лада Гранта 2012, 87 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2012
Смотрите также
Комментарии 92
У меня почему на 1 передаче не разгоняется машина до 30км/ч.обороты растут а скорость нет, пробег 8000,что с ней может быть?я зимой застряла в яме и очень сильно газовала обороты большие были и запахло чем то, но была печка включена, может ей или нет, это может быть связано, что не растёт скорость
А на Грунту с АКПП есть такие расчёты?)
А зачем?) всеровно коробас сам решает когда ему переключить:)
Ну нет) я могу так педаль нажать, что он на 3’000 об переключится, а могу и так, что на 5’000
Если хочешь экономить не нажимай:) хочешь быстро ехать, жми в пол:)
Чет как то нетак, давече гонял за 300+км пробовал режим экономии переключения неболее 3000об/мин каждая скорость без лишних обгонов при 60 пятая передача плавный разгон, вообщем пркатически как надо ездить соблюдая все и вся. Расход получился 4л/100км, до этого ездил тудой же но в режиме валим насколько позволяют дохлые 87 пони, расход 9.8. Щас ради эксперимента по городу катаю полный бак, без резких ускорений опять же переключения при 3000об при достижении 60км/ч втыкаю 4ю и о чудо уже проехал 500+км а бенз в баке есче есть и комп грит если так дальше ехать то есче 300км проедем, а так бака хватает примерно на 300км.
Не понял вопроса. У меня в статье в таблице режим экономии обороты не более 3500, а валива — высокие обороты. Вроде бы вы подтверждаете это утверждение, но начинаете сообщение со слов как-то не так.
Чет как то нетак, давече гонял за 300+км пробовал режим экономии переключения неболее 3000об/мин каждая скорость без лишних обгонов при 60 пятая передача плавный разгон, вообщем пркатически как надо ездить соблюдая все и вся. Расход получился 4л/100км, до этого ездил тудой же но в режиме валим насколько позволяют дохлые 87 пони, расход 9.8. Щас ради эксперимента по городу катаю полный бак, без резких ускорений опять же переключения при 3000об при достижении 60км/ч втыкаю 4ю и о чудо уже проехал 500+км а бенз в баке есче есть и комп грит если так дальше ехать то есче 300км проедем, а так бака хватает примерно на 300км.
87 пони. Полный бак на 650, машину стараюсь нервать, спокойные переключения на 2800 и отлично всё. Мотор тянит бенз 95
Чет как то нетак, давече гонял за 300+км пробовал режим экономии переключения неболее 3000об/мин каждая скорость без лишних обгонов при 60 пятая передача плавный разгон, вообщем пркатически как надо ездить соблюдая все и вся. Расход получился 4л/100км, до этого ездил тудой же но в режиме валим насколько позволяют дохлые 87 пони, расход 9.8. Щас ради эксперимента по городу катаю полный бак, без резких ускорений опять же переключения при 3000об при достижении 60км/ч втыкаю 4ю и о чудо уже проехал 500+км а бенз в баке есче есть и комп грит если так дальше ехать то есче 300км проедем, а так бака хватает примерно на 300км.
Пятая при 60 км/ч — насилие для мотора даже при плавном разгоне
А если коробас роботизированый
Значит коробас сам лучше знает как тебе ездить:)
А если коробас роботизированый
робот сделан на базе вазовской кпп, а значит передаточные числа как на механике.единственная разница — это главная пара.но думаю и она как на механике.а поэтому график оптимальных переключений будет таким же как и на механике, с той разницей, что переключать передачи за вас будут немецкие актуаторы ZF))
Просто ехать, ровно по прямой, получается тоже всегда на повышенных оборотах?
У меня так же гранта, 87 лс.
Если я езжу 60 на 3 скорости, у меня расход 9л, если начинаю включать 4ю на ровных участках при той же скорости 60, то расход медленно снижается до 8.7. это чисто по показаниям бортовика.
Расход большой потому что по трассе не езжу, все в пределах небольшого города.
Если ты считаешь, что расход будет меньше, то конешно делай так. Я люблю погонять, резко ускориться, шашки в плотном трафике, но при этом при условии что никому не мешаю и не подрезаю. Динамичное ускорение данный двигатель дает только с 3000 об.
Я не, я не истина в последней инстанции. У меня и машина и права всего год.
Я верю вашим рассчетам, да и я с ними согласен. Прост бортовик почему то думает иначе 😁
8.7 и 9 литров — это на столько малая разница, что я бы даже не стал обращать внимания. Раньше я старался ограничивать себя в нажатии на педальку, следил за расходом. Но потом я понял, что разница в 1-1,5л/100 не стоит того, чтобы не получать удовольствия от вождения. Теперь у меня расход 8,5, вместо 7,4. Не пропускаю возможности дернуть когонить со светофора или разогнаться на трассе до 180. Я получаю удовольствие и мне наплевать на тот литр, что я потрачу.
Просто ехать, ровно по прямой, получается тоже всегда на повышенных оборотах?
У меня так же гранта, 87 лс.
Если я езжу 60 на 3 скорости, у меня расход 9л, если начинаю включать 4ю на ровных участках при той же скорости 60, то расход медленно снижается до 8.7. это чисто по показаниям бортовика.
Расход большой потому что по трассе не езжу, все в пределах небольшого города.
Просто ехать по прямой можно на нейтралке:)
Для того чтобы определить оптимальные обороты для переключения, давайте обратимся к автомобилям ( например, тойота королла ) с АКПП. При движении в городском потоке обороты переключения 1500-2000 об/мин. Про какие 4000 об/мин на первой передаче Вы говорите?
р.с. сжатие нижней части покрышки на 18 мм- не много?
Давайте не будем путать переключение с целью максимального ускорения (посмотрите на скольки переключаются в спорт режиме немецкие авто) и с целью минимального расхода топлива. А автомат заточен в основном на эко режим, иное переключение (схожее с представленным в расчетах) будет наблюдаться только при кикдаун. Сжатие — взял рулетку и замерил, сделайте расчеты лучше, почитаю с удовольствием.
Автоматизированная трансмиссия (АМТ-2182 или «робот») базируется на механической коробке передач МКПП-2180, но управление осуществляется не водителем, а системой. Стоит учитывать, что инструкция по эксплуатации АКПП и АМТ различаются. О том, как работает АМТ робот на автомобилях Лада рассказывает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.
АМТ устанавливается на: Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY. Все эти автомобили имеют одинаковое руководство по эксплуатации данной трансмиссией.
Роботизированная трансмиссия имеет следующие режимы работы:
- Нейтральное положение (N), при отпущенной педали тормоза автомобиль может катиться;
- Автоматический (A), изменение скоростей выполняется системой. Она настроена на более плавные и комфортные переключения;
- Ручной (M), переключение выполняется вручную (вверх – «+» и вниз – «?», без фиксации селектора), что можно сделать более быстро, но в рамках функциональных возможностей коробки. Система переключит передачу тогда, когда будет достигнута соответствующая скорость. В случае остановки на светофоре АМТ автоматически переключит скорость вниз;
- Задний ход (R).
Бортовой компьютер на панели приборов отображает следующую информацию:
- автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
- включенная передача;
- индикатор нажатия тормозной педали.
Чтобы завести двигатель с коробкой АМТ следует придерживаться такого порядка:
- Нажать педаль тормоза;
- Перевести рычаг КПП на нейтраль;
- Повернуть ключ зажигания.
Если одно из условий не выполнено, то на комбинации приборов будет мигать индикатор нейтральной передачи «N», либо индикатор «нога с тормозом»:
Правильная эксплуатация АМТ Лада:
- Любые изменения положения селектора до начала движения должны выполняться только при нажатой педали тормоза;
- При остановке на перекрестке или светофоре переключать селектор на нейтраль не требуется;
- При постановке автомобиль на стоянку следует заглушить двигатель с включенной передачей (A, M или R). Ставить на ручник в этом случае не обязательно. Использовать ручной тормоз следует, когда селектор установлен на нейтраль (N);
- Система АМТ позволяет использовать автомобиль при температуре от -50 о C до +50 о С без каких-либо ограничений.
Автомобиль начинает движение, когда нажимается педаль газа (акселератора). При этом замыкается сцепление. «Робот» не имеет ползучего режима, как на АКПП, потому что у нее нет гидротрансформатора.
При движении на крутых подъемах система не будет переключать коробку на 2-ую скорость, чтобы исключить остановки двигателя. Переключение передачи произойдет только в случае достижения максимальных, критических оборотов.
АМТ является адаптивной и имеет 26 карт переключений, которые постоянно интерполируют между собой. То есть, в зависимости от характера управления (как водитель работает с педалью газа), система выбирает подходящую карту и выполняет переключение в нужный момент. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи.
При переключении скоростей можно почувствовать некоторую задержку в динамике разгона, что является функциональным свойством данной трансмиссии. Коробка механическая, поэтому для переключения скорости необходимо выключить сцепление, переключить передачу и включить сцепление. Только все это делает не водитель, а система автомобиля.
Есть возможность использования комбинированного метода управления автомобилем Лада с АМТ. Например, при обгоне можно перевести селектор в положение «M» и сбросить одну или две передачи. Совершить обгон и вернуть селектор в положение «A».
Роботизированная коробка имеет защиту от непреднамеренных действий со стороны водителя. Например, если при движении вперед на режиме «A» включить заднюю скорость «R», то ничего разрушительного не произойдет. Защита также не будет переключать передачи, если водитель будет во время движения хаотично передвигать селектор в разные режимы.
Все рекомендации по эксплуатации АМТ на Лада на видео:
Еще одно полезное видео пособие:
Напомним, в отличии от тросовой коробки передач (МКПП 2181) на АМТ вой в пределах нормы. В этой статье определяем, какая трансмиссия лучше, АКПП или АМТ. Отзывы о роботизированной коробке оставляем тут.