No Image

Кран подъема кузова зил 130

7 515 просмотров
21 января 2020

Кран управления автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-45021

Кран управления (рис. 12) содержит плунжер-золотник 2, предохранительный и обратный клапаны.

Предохранительный клапан состоит из пружины о, шарила У, толкателя 7 и пробки 6 с уплотнительной алюминиевой шайбой 4. Регулировка производится шайбами 8.

В обратный клапан входят шарик 13, нижняя крестовина 12, верхняя крестовина 11 и седло 14 с уплотнительным кольцом 15. Детали обратного клапана вкладываются в корпус крана управления при его установке на насос.

Для уплотнения плунжера-золотника служит резиновое уплотнительное кольцо 3.

Рядом с кольцом 3 в корпусе крана .выполнена кольцевая проточка, сообщенная через дренажный канал «Е» со сливным трубопроводом.

Монтажные и технологические отверстия в корпусе крана управления закрыты двумя пробками 10 с конической резьбой.

Рис. 12. Кран управления:
1

корпус; 2—плунжер-золотник; 3—уплотнительное кольцо; 4—уплотнительная шайба; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — пробка предохрани-
тельного клапана; 7—толкатель; 8—регулировочные шайбы; 9—шарик предохранительного клапана; 10—пробка; 11—верхняя крестовина; 12—нижняя крестовина; 13—шарик обратного клапана; 14—седло обратного клапана; 15—уплотнительное кольцо; «А»—отверстие под штуцер сливного трубопровода; «В»— отверстие под штуцер трубопровода высокого давления; «С»—канал от нагнетательной полости насоса; «Е»—дренажный канал; «Р»—сливной канал (вce каналы, отверстия и пробки условно совмещены в одной плоскости)

На автомобилях-самосвалах применяют подъемные механизмы с гидравлическим приводом от двигателя автомобиля.

При этом возможны два варианта конструкции подъемного механизма:
– с качающимися цилиндрами и шарнирным соединением штоков с днищем платформы кузова;
– с качающимися цилиндрами и ры-чажно-балансирной системой воздействия на платформу кузова.

При работе подъемного механизма часть мощности двигателя (через коробку отбора мощности, масляный насос, кран управления, обратный клапан, цилиндр подъемного механизма) передается платформе кузова автомобиля-самосвала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Коробка отбора мощности г обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач автомобиля к масляному насосу подъемного механизма. Коробка отбора мощности г крепится к люку коробки передач с правой стороны. Ведущий вал вместе с шестерней привода перемещается в картере коробки отбора мощности вперед или назад при помощи рычага включения и выключения подъемного механизма. При перемещении ведущего вала вправо (на рисунке рычаг занимает положение) шестерня входит в зацепление с шестерней блока шестерен заднего хода коробки передач, у которой рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении.

Шестерня ведущего вала, имея постоянное зацепление с ведомой шестерней, передает вращение от шестерни заднего хода коробки передач ведущему валу масляного насоса. Последний имеет шлицевое соединение при помощи втулки с ведомой шестерней коробки отбора мощности.

Масляный насос д шестеренчатого типа имеет устройство, подобное устройству масляного насоса смазочной системы автомобильного двигателя. Насос обеспечивает рабочее давление в гидравлической системе подъемного механизма до 8 МПа.

Кран управления в позволяет поднимать и опускать платформу кузова и при необходимости фиксировать ее в промежуточных положениях. Он установлен на верхней площадке корпуса масляного насоса д. В корпусе крана перемещается золотник при помощи тяги, которая связана с рычагом коробки отбора мощности. При этом золотник, занимая различное положение в корпусе крана в, сообщает канал подачи масла от масляного насоса д с каналом, продолжением которого является трубопровод высокого давления. По данному трубопроводу масло нагнетается в цилиндр а подъемного механизма. В другом положении золотник крана управления сообщается с каналами слива масла в масляный бак.

Читайте также:  Чем снять краску с машины

Рис. 1. Подъемный механизм автомобиля-самосвала ЗИЛ – ММЗ -555:
а — цилиндр; б — масляный бак; в — кран управления; г — коробка отбора мощности; I — положение рычага коробки отбора мощности при подъеме платформы; II— нейтральное положение; III — положение при опускании платформы

Обратный клапан перекрывает канал слива масла в масляный бак, когда масляный насос не работает, при этом платформа кузова находится в верхнем или промежуточном положении. Предохранительный клапан срабатывает, если давление в гидравлической системе подъемного механизма превышает 9 МПа.

Цилиндр подъемного механизма через цапфы шарнирно крепится к подрамнику, который необходим для увеличения жесткости рамы автомобиля-самосвала. Подрамник в свою очередь имеет шарнирное соединение с платформой кузова. В корпусе цилиндра помещена гильза, уплотненная резиновыми и защитными кольцами, внутренняя поверхность которой является направляющей для плунжера. Для фиксированного передвижения гильзы относительно корпуса цилиндра установлены направляющие вкладыши, а для фиксированного передвижения плунжера относительно гильзы — направляющие вкладыши.

Цилиндр снизу закрыт днищем с уплотнительным резиновым и стопорными кольцами и имеет сливную пробку. Плунжер при помощи скобы соединен с осью, которая находится в кронштейнах поперечных балок платформы кузова. Ось со скобой находится в одной плоскости с цапфами.

Рис. 2. Цилиндр подъемного механизма

Масло в цилиндр подается масляным насосом д через кран управления в и трубопровод высокого давления. Трубопровод при помощи втулки и штуцера соединяется с правой цапфой цилиндра, в которой имеется канал. Полость под днищем плунжера заполняется маслом и при давлении 7—8 МПа начинается движение плунжера вверх (платформа поднимается). Когда выступы нижней части плунжера упрутся в утолщенную верхнюю часть гильзы, начнется совместное движение плунжера и гильзы. Движение прекращается, когда выступы гильзы окажутся в соприкосновении с выступами корпуса цилиндра.

Шарнирные соединения с платформой кузова и подрамником автомобиля-самосвала позволяют цилиндру изменять угол своего наклона.

Масляный бак штампованный из листовой стали, располагается между цилиндром а и масляным насосом д. По патрубку сливного трубопровода масло из цилиндра а через трубопровод и кран управления в возвращается в масляный бак.

Сверху бака расположена заливная горловина с пробкой и масло-измерительным стержнем, а снизу — сливное отверстие, закрытое пробкой. При возврате масло очищается в фильтре. Для предупреждения взбалтывания масла внутри бака поставлены перегородка и отражатель.

Трубопроводы, соединяющие цилиндр а, масляный бак, насос д и кран управления в, представляют собой стальные трубки и резиновые шланги. Для трубопровода высокого давления используют стальные трубки с толщиной стенок 3 мм и резиновые шланги с толщиной стенок 6 мм, имеющие двойные металлические оплетки. Для трубопроводов низкого давления используют стальные трубки с толщиной стенок 1,5 мм и шланги, выполненные из прокладочной ткани с толщиной стенок 5—6 мм.

Читайте также:  Гайка шкива коленвала нива шевроле

Платформа кузова сварной конструкции выполнена из стали и имеет продольные и поперечные балки. Форма платформы может быть прямоугольной, корытообразной (полуцилиндрической) и ковшеобразной с учетом специализации автомобиля-самосвала. Так, для перевозки грунта и гравия используют платформы корытообразной или полуцилиндрической формы. Для перевозки растворов лучше иметь платформу прямоугольной формы. Подъем платформы осуществляется гидроподъемником, прикрепленном к подрамнику и платформе при помощи кронштейна. Подрамник имеет кронштейн для крепления брызговика, кронштейн для бензобака и др.

Продольные балки платформы соединены с задними концами подрамника при помощи осей. При подъеме платформы срабатывает полуавтоматический механизм управления запорами заднего борта, который имеет шарниры в кронштейнах платформы. В горизонтальном положении кузова кулачок запорного механизма входит в прорезь кронштейна подрамника. При подъеме платформы кулачок, скользя по кронштейну, поворачивается, а вместе с ним поворачивается и вал с рукояткой. На валу имеются эксцентрики со скобой. Поворот эксцентриков сопровождается движением скобы назад вместе с тягой, перемещающейся в направляющем кронштейне.

Тяга при движении назад толкает запорный крюк, поворачивающийся относительно пальца, и задний борт под собственной тяжестью (при подъеме платформы) открывается. Для закрывания заднего борта, когда платформа после разгрузки принимает горизонтальное положение, водителю необходимо выйти из кабины и повернуть вал при помощи рукоятки. При этом кулачок входит в прорезь кронштейна и удерживает платформу от подъема при движении автомобиля-самосвала. Задний борт удерживается в закрытом положении при помощи запорных крюков, кронштейнов платформы.

Рис. 3. Платформа кузова: А — положение узлов переднего и заднего механизмов при закрытом заднем борту; Б — положение при открытом заднем борту

При техническом обслуживании и ремонте агрегатов, доступ к которым возможен в поднятом положении платформы, необходимо обязательно ставить упор, который шарнирно соединен с левой продольной балкой подрамника.

При подъеме платформы кузова рычаг коробки отбора мощности перемещают в крайнее заднее положение и масло от масляного насоса поступает в канал в крана управления, открывая обратный клапан, и далее через канал б и трубопровод высокого давления — к цилиндру 3 подъемного механизма. При достижении платформой крайнего положения или для остановки платформы в любом положении рычаг коробки отбора мощности переводится в нейтральное (среднее) положение. Обратный клапан под давлением масла закрывает канал в крана управления.

Для опускания платформы рычаг коробки отбора мощности ставится в крайнее переднее положение, при этом золотник крана управления перемещается вправо, каналы, сообщаются между собой и масло возвращается из цилиндра в масляный бак.

Рис. 4. Схема работы гидравлической системы подъемного механизма: а — канал подачи масла в масляный бак; б — канал подачи масла к цилиндру; в — канал подачи масла от насоса к крану управления; г — дренажный канал; д — канал перепуска масла 1 — пружина клапана; 2— предохранительный клапан; 3— цилиндр подъемного механизма; 4— масляный бак; 5— рычаг коробки отбора мощности; 6— трубопровод возврата масла из крана управления в масляный бак; 7— корпус крана управления; 8— масляный насос; 9— трубопровод подачи масла из бака в насос; 10—трубопровод нагнетания масла в цилиндр подъемного механизма; 11—обратный клапан; 12— золотник; 1— подъем платформы; II— остановка платформы; 111— опускание платформы

Читайте также:  Колодки для реле автомобильная

Платформа кузова может при разгрузке наклоняться не только назад, но и вправо или влево благодаря шарнирным соединениям с подрамником и запирающего механизма (для открывания боковых бортов). Цилиндр подъемного механизма при этом должен иметь четыре цапфы для наклона во взаимно перпендикулярных плоскостях. Конструкция подъемного механизма несколько усложняется, но это компенсируется экономией при погрузке или выгрузке грузов в условиях небольших площадей маневрирования.

Конструкция кузова автомобиля-самосвала зависит от его назначения. Наибольшее распространение получили автомобили-самосвалы, у которых кузов опрокидывается назад с откидывающимся задним бортом (автомобили-самосвалы ГАЗ – ЭЗА , ЗИЛ – ММЗ -554, ЗИЛ – ММЗ -555, КАЗ -585В, МАЗ -205, MA3-503 и Урал-351). Применяются опрокидывающиеся кузова других конструкций: кузов опрокидывается на правую и левую стороны с откидывающимися боковыми бортами (автомобили-самосвалы КАЗ -600В, МАЗ -506, КрАЗ-218); кузов опрокидывается на три стороны с откидывающимися боковыми и задними бортами (автомобиль-самосвал КАЗ -602); кузов ковшового типа, опрокидывающийся назад со съемным задним бортом ( ЯАЗ -210Е, автомобили-самосвалы МАЗ -525, КрАЗ-222); кузов ковшового типа без заднего борта, опрокидывающийся назад (автомобиль-самосвал MA3-530).

На автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности кузов имеет козырек, защищающий кабину от повреждения.

При определении емкости кузова автомобилей-самосвалов объемную массу груза принимают равной 1,5 т/м3. Для грузов с меньшей объемной массой емкость кузова увеличивают, для чего устанавливают дополнительные борта с помощью отверстий и скоб. Наставка бортов необходима при перевозке сельскохозяйственных продуктов, угля и других материалов .

Дороги наших городов заполнены самыми различными автомобилями, и среди них нередко можно встретить малотоннажные грузовики ЗИЛ. Надежность и простота обслуживания позволила этим автомобилям прочно укрепиться в сегменте доставки грузов на небольшие расстояния, однако активная эксплуатация рано или поздно, но приводит к необходимости покупать запчасти для технического обслуживания автомобиля.

Наш каталог запчастей содержит узлы и агрегаты не только для ходовых ЗИЛ-5301 и «Бычков», мы осуществляем продажу запчастей для всего модельного ряда ЗИЛ (130, 131, 4331 и проч.). В нашем магазине запчастей вы найдете все необходимое для автомобиля ЗИЛ – от заклепок, до кабин и силовых агрегатов.

Мы сотрудничаем только с официальными представителями заводов-производителей, что позволяет быть уверенными в качестве всей продаваемой продукции. Высокий уровень качества сочетается с приемлемыми ценами, позволяющими значительно уменьшить затраты на ремонт.

Комментировать
7 515 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector