Предыстория…
Приехал товарищ с просьбой оказать помощь в снятии порогов (накладки из пластика- оперение). Форумы и драйв ему не в радость и материала по данной процедуре у него не было. Основу представления заложил Паша Чистяков — дав несколько фото конструкции для понимания.
Работа пошла и вскоре накладки были сняты ( не без потерь…) То что открылось взору прод накладками выглядело удручающе. Тонны щебня, камней земли и песка с реагентами от прошлой зимы, начальные элементы коррозии и тд. Всё это было вымыто, очищено и приведено в порядок. Затем сборка… Довольный знакомый уехал, а я стал думать…что же там может быть у меня под накладками за 11 лет эксплуатации? Ведь их ещё никто ни разу не снимал. Проблема товарища сподвигла на лишнюю работу по своей машине, и за одно пишу пост на драйве для всех с полной инструкцией к применению в исполнении… — если вдруг кому нужно будет. А то вопросы по данной теме — не редкость.
Скажу забегая на перёд — то, что я увидел у себя под накладками — меня и обрадовало и расстроило одновременно. Да… была кое- какая грязь, но в целом пороги под накладками были девственно идеальны. Но сделано — значит нужно доделывать. Возможно у вас картина будет не такая радостная и там будет что обработать и привести в порядок. Так что лезть туда или нет — каждый решайте для себя самостоятельно.
Если вы впервые решили снять свои накладки на пороги — снимать колёса — не нужно, придерживайтесь следующего алгоритма:
1- для начала — поверхностная мойка.
2- снимаем передние брызговики, вывернув колесо в сторону и открутив по 3 самореза на каждой стороне.
Затем идём к заднему колесу и откручиваем по одному саморезу в задней арке колеса. Будет не удобно, слишком мало места для отвёртки и тут многие снимают колёса, но достаточно просто взять короткую биту под крест и рожковый ключик под неё. Открутиться за минуту без снятия колеса.
Силовые пороги защищают борта автомобиля, при тесном контакте с деревьями, валунами и транспортными средствами. Позволяют в засаде поднять автомобль хай-джеком (реечным домкратом). Понятно, что правильный порог должен иметь упоры или гнезда крепления для джека.
А вот про правильное крепление самих порогов к вашему авто, расскажу подробнее.
Понятно, что крепить силовой порог лучше не к корпусу, а к раме вашего внедорожника. А вот как крепить? Самое простое решение П-образная стремянка с резьбой на концах. Чего проше. Заводим стремянку за раму в соответствующих местах, вставляем в отверстия опорной площадки порога, ставим шайбы, фиксируем болтами.
Однако подобное крепление приводит к необратимым и не совсем приятным, для вашего авто результатам, а именно к залому рамы. Сопоставьте нагрузки на порог с площадью крепежа! Вот результат:
Для обладателей порогов с креплением стремянками, мы выпускаем наборы проставок изготовленных из стали 3-5 мм.
Устанавливаются на раму в местах креплений силовых порогов. Для установки можно использовать те же стремянки:
Но лучше болты повышенной прочности с самоконтрящимися гайками.
На последнем фото видны красные "бочонки" боди-лифта, которые позволяют поднять кузов вашего авто над рамой. Это даёт возможность поставить колёса большего диаметра с целью увеличения клиренса (дорожного просвета). Но об этом в отдельной статье.
Более безопасное и надёжное крепление обеспечивает площадка большей площади:
На последнем фото виден упор под хай-джек (реечный домкрат). Он имеется на каждой ножке крепления:
Для более равномерного распределения нагрузки на раму, порог крепится в трёх точках:
Покрытие рифлёным алюминием, вопрос удобства и эстетики. Но не следует забывать, что силовые пороги, вещь изначально утилитарная.
В установленном виде. Мазда БТ-50 с лифтом 2" (5 см).
Специализация нашего магазина – продажа и установка порогов на автомобили любых марок. Стоимость работ в нашем техцентре средняя по рынку, но у нас есть несколько сильных сторон:
- Опыт. Так как мы устанавливаем несколько комплектов порогов ежедневно на протяжении многих лет, мы действительно умеем это делать. Большинство популярных моделей автомобилей, таких как Kia Sportage и Sorento, Ford Kuga и Explorer, приезжают к нам почти каждый день, и мы точно знаем что делать, вне зависимости от типа порога.
- Наличие собственного магазина. В отличие от других автосервисов, у нас вы можете выбрать модель порогов на месте, если они есть в наличии, или же заказать заранее и оплатить всё сразу после установки. Средняя длина коробки с порогами около 2 метров и вес 15 килограмм, есть ли смысл возить всё это с собой? Купите и установите сразу!
- Широкая база запасных частей, инструментов и принадлежностей. К сожалению, при установке порогов не всегда достаточно знать, как их нужно монтировать. Случается так, что комплекты креплений неидеально собраны. Может не хватать каких-то болтов, резьба может быть не нарезана до конца, закладные окажутся чуть толще, чем входные отверстия. Можно посетить пару магазинов или автосервисов и потратить весь день в поисках более дешёвых услуг, зато от нас клиенты гарантированно уезжают с установленными порогами и хорошим настроением.
Все пороги в нашем сервисе устанавливаются в штатные, предусмотренные заводом производителем места. В случае необходимости сверлений (1% вероятности) – все работы предварительно обсуждаются с клиентом.
Наименование услуги | Стоимость, рублей |
Стандартная установка порогов | 2500 |
Установка порогов с подрезом пыльников | 3000 |
Установка порогов OEM, Mobis | 3500 |
Мы имеем опыт по установке порогов всех ведущих производителей: Руссталь, Rival, ТСС, Erkul, Can Otomotiv, Alfeco, Arbori, Mobis, OEM.
Примеры установленных техцентром ОбвесМаг порогов: