Со временем выхлопная система ВАЗ 2107 выходит из строя и владельцу приходится обращаться на СТО или менять ее самостоятельно. В последнем случае понадобится стандартный инструмент и наличие смотровой ямы. Может также потребоваться болгарка и WD-40.
Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107
Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:
- приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
- резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
- глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.
Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:
- подушка крепления глушителя;
- болт подушки;
- ремень подвески глушителя;
- болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
- болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
- болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
- гайки крепления приемной трубы к коллектору;
- прокладка;
- стопорная пластина;
Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ
Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:
- датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
- нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.
В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.
Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.
Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107
“Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:
- благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
- удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
- выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
- управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.
Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:
- клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
- из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
- высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.
[tip]Совет: во избежания возгораний необходимо парковать инжекторный автомобиль так, чтоб под ним не было травы и прочего легковозгораемого мусора. При остановке лучше глушить двигатель, чтобы катализатор остыл.[/tip]
Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей
При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:
- отвод продуктов сгорания топлива;
- снижение уровня шума от выхлопа;
- поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
- обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
- снижение содержания СО (при наличии катализатора).
Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:
- активность пользования автомобилем;
- частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
- качество топлива;
- качество деталей выхлопной системы.
[tip]Совет: можно продлить срок службы выхлопной системы, обработав устанавливаемые детали графитовой смазкой. Остается завести двигатель и прогреть системы выхлопа. Детали нагреются и смазка выгорит, оставив тонкий слой пленки, надежно защищающий от коррозии. Другой вариант — приобрести алюминиевые, а не стальные резонатор, глушитель и “штаны” ВАЗ 2107. Они обойдутся дороже, зато алюминий менее подвержен коррозии и прослужит намного дольше.[/tip]
Что необходимо для замены деталей выхлопной системы
Чтобы поменять детали системы выхлопа, понадобятся:
- ключ на 13;
- пассатижи;
- торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
- молоток;
- мощная отвертка или зубило;
- WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
- болгарка (только в случае, если все безнадежно заржавело и WD-40 не помогает).
Ремонтировать систему выхлопа необходимо на яме или подъемнике.
Замена глушителя ВАЗ 2107
Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:
- ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
- стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);
[tip]Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.[/tip]
- снять глушитель с подушки и ремней крепления;
- установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
- затянуть хомут.
Замена резонатора ВАЗ 2107
Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.
Работа по замене состоит из следующих этапов:
- обстучать хомуты и соединения труб молотком;
- ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к “штанам” и глушителю;
- отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
- отсоединить резонатор от приемной трубы (“штанов”);
- установить новый резонатор в правильное положение;
- состыковать детали и затянуть хомуты крепления.
Примечание: бачок резонатора должен располагаться параллельно земле, иначе деталь будет стучать по днищу автомобиля и цепляться за неровности дорожного покрытия.
Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107
При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:
- ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
- открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;
Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.
- снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
- установить новую прокладку;
- установить новую приемную трубу;
- соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
- затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.
Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:
- резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
- провисли подушки двигателя.
В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.
Монтажные детали системы выхлопа
Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.
Глушитель прямоточный, круглый ВАЗ 2101 — 2107, штатная установка
Основной глушитель системы выпуска отработавших газов для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107. Глушитель прямоточный. Устанавливается на штатные крепления, для подсоединения к средней части используется используется треугольный фланец под 3 болта М8. Корпус глушителя круглой формы, диаметр 140 мм, длина 490 мм. Наполнитель базальтовое волокно. Диаметр труб 51 мм. Изготовлен из стали 08ПС. Окрашен в черный цвет.
Внимание! Потребуется приварить ответный фланец к средней части глушителя. Не совместим с резонатором FOX и Clubturbo.
Технические характеристики:
Вдруг, ни с того, ни с сего, при полном комфорте при езде на любимой «семёрке» возникает непонятный «рык» на подгазовке. Водитель выключает магнитолу и прислушивается. После каждого нажатия на педаль газа машина рычит и ревёт, как танк. После залезания под днище обнаруживается, что глушитель ВАЗ 2107 полностью распаялся, труба отошла от резонатора, нарушено крепление. Если же внутри выхлопной трубы «замялось», и отвод выхлопных газов нарушен из-за уменьшения диаметра, то двигатель «задыхается» и возникает потеря мощности.
Что делать? Глушитель горячий, и просто подсоединить и «примотать» чем-то не получается, так как любая обмотка прогорит. Главной проблемой становится как-то наладить временное крепление, чтобы глушитель не воткнулся в кочку, когда придётся съехать на дачный тракт. В результате водитель плетётся со скоростью 45-50 км/ч, оглушая встречных, и думает с тоской о том, как он будет на танковом дизеле въезжать в спящий дачный посёлок. Итак, нужна замена части выхлопной системы.
Выше описана обычная ситуация: многие автолюбители не думают об уязвимости системы выхлопа,
на исправный глушитель в автомобиле мало кто обращает внимание, до тех пор, пока при плановом осмотре ходовой части или заднего моста не обнаружится пробоина, или распайка по шву, или более серьёзная поломка.
Для чего нужен глушитель?
Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами. Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый. Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.
Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.
Третья функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.
Нужно помнить, что выхлопная система принимает на себя очень большие термические и химические нагрузки, и детали способны «прогорать», так как токсичные газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высокой температуре очень агрессивны.
Снаружи также износу способствуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие причины. Именно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, замена глушителя нужна гораздо чаще.
Каково устройство глушителя ВАЗ 2107
Глушитель – это лишь часть выхлопной системы. Её устройство таково:
- Выхлопные газы через выпускной коллектор проникают в так называемые «штаны» 12, которые именуются приёмной трубой. От выпускного коллектора «штаны» отделены специальной прокладкой 11, которая предназначена для того, чтобы герметизировать их крепление.
- Труба с помощью кронштейна 15 крепится к коробке передач.
- Затем идёт серия дополнительных резонаторов, или глушителей, передний и задний, которые крепятся с помощью хомутов 7 к «штанам» и 6 к основному глушителю. Эти глушители отсекают определённые звуки повышенных частот двигателя. Вместе они называются «дополнительный глушитель» 13.
- Главный глушитель (основной) 3 фиксирован к днищу подвижно, чтобы его частота не передавалась на кузов. Это крепление способно дополнительно гасить колебания за счёт «раскачки» самого глушителя. Оно производится с помощью деталей 1-4.
- Далее следует выхлопная труба.
Здесь следует сказать, что по цвету выхлопа и состоянию трубы можно сделать определённые выводы о работе двигателя, как по анализу кала врачи делают выводы о работе кишечника. Например, если провести пальцем внутри трубы и останется жирный, маслянистый налёт, то маслосъёмные кольца пришли в негодность, и двигатель «ест» масло, об этом говорит и чёрный цвет выхлопа. В норме внутренняя поверхность выхлопной трубы сухая.
Ниже показано устройство выхлопной системы в сборе:
В основном глушителе находятся многочисленные камеры, состоящие из перфорированных труб.
На рисунке показана также подушка крепления и растяжки основного глушителя. Важной особенностью глушителя ВАЗ 2107 является его полная «взаимозаменяемость» с остальной классикой. Если вы приобретёте детали от ВАЗ 2101, или какой либо другой модификации, вы не ошибётесь.
Если вашему глушителю нужна замена, то лучше это делать в сервисном центре, там же и приобретать запчасти, чтобы была гарантия на установку. Просто замена глушителя – это грязное дело, особенно если нужно начинать со «штанов». Не исключено, что нужно будет срезать «болгаркой» прикипевшие соединения.
Несколько слов о спортивных модификациях глушителя ВАЗ 2107
Обычный глушитель является непрямоточным, это повышает давление в выпускном коллекторе, и могут снижать мощность двигателя. В то время прямоточный, спортивный глушитель, наполненный керамоволокном способен увеличить мощность двигателя за счёт более быстрой очистки цилиндров от отработанных выхлопных газов. Следует сказать, что спортивный глушитель прямоточной системы никогда не будет «орать», и громкость работы двигателя будет вполне приемлемой.
Артикул: 2101-1203025 , артикулы доп.: 21010120302500
Код для заказа: 001325
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
- " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/truby_vypusknye_i_glushiteli-108/#part2603">КронштейнСистема выпуска отработанных газов / Трубы выпускные и глушители
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.
Вдруг, ни с того, ни с сего, при полном комфорте при езде на любимой «семёрке» возникает непонятный «рык» на подгазовке. Водитель выключает магнитолу и прислушивается. После каждого нажатия на педаль газа машина рычит и ревёт, как танк. После залезания под днище обнаруживается, что глушитель ВАЗ 2107 полностью распаялся, труба отошла от резонатора, нарушено крепление. Если же внутри выхлопной трубы «замялось», и отвод выхлопных газов нарушен из-за уменьшения диаметра, то двигатель «задыхается» и возникает потеря мощности.
Что делать? Глушитель горячий, и просто подсоединить и «примотать» чем-то не получается, так как любая обмотка прогорит. Главной проблемой становится как-то наладить временное крепление, чтобы глушитель не воткнулся в кочку, когда придётся съехать на дачный тракт. В результате водитель плетётся со скоростью 45-50 км/ч, оглушая встречных, и думает с тоской о том, как он будет на танковом дизеле въезжать в спящий дачный посёлок. Итак, нужна замена части выхлопной системы.
Выше описана обычная ситуация: многие автолюбители не думают об уязвимости системы выхлопа,
на исправный глушитель в автомобиле мало кто обращает внимание, до тех пор, пока при плановом осмотре ходовой части или заднего моста не обнаружится пробоина, или распайка по шву, или более серьёзная поломка.
Для чего нужен глушитель?
Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами. Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый. Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.
Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.
Третья функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.
Нужно помнить, что выхлопная система принимает на себя очень большие термические и химические нагрузки, и детали способны «прогорать», так как токсичные газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высокой температуре очень агрессивны.
Снаружи также износу способствуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие причины. Именно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, замена глушителя нужна гораздо чаще.
Каково устройство глушителя ВАЗ 2107
Глушитель – это лишь часть выхлопной системы. Её устройство таково:
- Выхлопные газы через выпускной коллектор проникают в так называемые «штаны» 12, которые именуются приёмной трубой. От выпускного коллектора «штаны» отделены специальной прокладкой 11, которая предназначена для того, чтобы герметизировать их крепление.
- Труба с помощью кронштейна 15 крепится к коробке передач.
- Затем идёт серия дополнительных резонаторов, или глушителей, передний и задний, которые крепятся с помощью хомутов 7 к «штанам» и 6 к основному глушителю. Эти глушители отсекают определённые звуки повышенных частот двигателя. Вместе они называются «дополнительный глушитель» 13.
- Главный глушитель (основной) 3 фиксирован к днищу подвижно, чтобы его частота не передавалась на кузов. Это крепление способно дополнительно гасить колебания за счёт «раскачки» самого глушителя. Оно производится с помощью деталей 1-4.
- Далее следует выхлопная труба.
Здесь следует сказать, что по цвету выхлопа и состоянию трубы можно сделать определённые выводы о работе двигателя, как по анализу кала врачи делают выводы о работе кишечника. Например, если провести пальцем внутри трубы и останется жирный, маслянистый налёт, то маслосъёмные кольца пришли в негодность, и двигатель «ест» масло, об этом говорит и чёрный цвет выхлопа. В норме внутренняя поверхность выхлопной трубы сухая.
Ниже показано устройство выхлопной системы в сборе:
В основном глушителе находятся многочисленные камеры, состоящие из перфорированных труб.
На рисунке показана также подушка крепления и растяжки основного глушителя. Важной особенностью глушителя ВАЗ 2107 является его полная «взаимозаменяемость» с остальной классикой. Если вы приобретёте детали от ВАЗ 2101, или какой либо другой модификации, вы не ошибётесь.
Если вашему глушителю нужна замена, то лучше это делать в сервисном центре, там же и приобретать запчасти, чтобы была гарантия на установку. Просто замена глушителя – это грязное дело, особенно если нужно начинать со «штанов». Не исключено, что нужно будет срезать «болгаркой» прикипевшие соединения.
Несколько слов о спортивных модификациях глушителя ВАЗ 2107
Обычный глушитель является непрямоточным, это повышает давление в выпускном коллекторе, и могут снижать мощность двигателя. В то время прямоточный, спортивный глушитель, наполненный керамоволокном способен увеличить мощность двигателя за счёт более быстрой очистки цилиндров от отработанных выхлопных газов. Следует сказать, что спортивный глушитель прямоточной системы никогда не будет «орать», и громкость работы двигателя будет вполне приемлемой.