Всем привет!
Вот и я стал обладателем пустого бака перед выездом на работу. ₽!до®ы слили 30 литров, хорошо что есть запаска пятилитровая. И я стал искать решение…
1. Самый простой вариант — крышка с замком, 100-150₽. Но он самый ненадёжный, потому что эти крышки вскрываются или выдёргиваются. К тому же заедало замок и приходилось отъезжать от колонки, чтобы ковыряясь ключом открыть этот ср…ый замок.
2. Более надёжный и дешёвый вариант — сетка от мясорубки, 50₽.
Вставляется в патрубок между заливной горловиной и горловиной бака. Диаметр сетки надо немного уменьшить, чтобы в патрубок влезла. Минусы:
— заправочный пистолет отщёлкивает, приходится лить понемногу или вставлять пистолет не полностью
— сетку могут повернуть на 90°, и беспрепятственно сливать бензин
— при неудачной попытке могут напакостить, насыпав или налив что-то в бак
3. Есть ещё варианты с замком на лючке (но страдает внешний облик) или концевик с подключением к сигнализации (но могут специально открывать лючок, чтобы вы затра…ись)
4. Самый надёжный на мой взгляд, но и самый дорогой и трудоёмкий вариант, который я нашёл (не, не покупка гаража☺️) — установка шарового крана между горловинами.
Шаровой кран 1.5" (1 1/2 дюйма) 1100₽, соединительная арматура папа-папа 1.5" 200₽, заливная горловина в сборе 21214-110105450 1300₽, сварка аргоном 1000₽, бензостойкий герметик 70₽, два хомута
Сперва из заливной горловины вырезал заслонку
Затем аргоновой сваркой соединил две части
Соединительную арматуру крана (папа-папа) и патрубок распилил пополам, смазал всё герметиком и собрал воедино (горловину не надо смазывать)
ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.
За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» – это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.
Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».
Конструкция топливной системы Нивы 4х4 практически не изменилась с 70-х годов прошлого века. Одним из главных ее недостатков является возможность слить бензин через горловину топливного бака. Расскажем об одной из самых простых, но эффективных доработок внедорожника, которая защитит бензобак от воров.
Потребуется: решетка от мясорубки с диаметром отверстий 5 мм, червячный хомут 50-70 мм.
Смысл доработки заключается в том, чтобы установить решетку с мелкими отверстиями в горловину топливного бака. Она будет препятствовать проникновению шлангов или трубок через лючок бензобака.
Чтобы получить доступ к шлангу наливной трубы следует:
- Снять заднее правое сиденье;
- Снять пластиковые накладки;
- На фото шланг наливной трубы.
- Опустить шланг наливной трубы вниз, ослабив верхний хомут;
- Вставить решетку в шланг наливной трубы и зафиксировать ее новым хомутом;
- Обратная сборка (поднять шланг вверх и зафиксировать его верхним хомутом).
Подобная защита бензобака примечательна тем, что не требует больших финансовых затрат, а процесс переделки не займет много времени. Диаметр отверстий 5 мм в решетке не повлияет на процесс заправки и не даст мошенникам слить бензин.
Если считаете, что даже через такие отверстия можно скачать бензин, установите вместо решетки шаровый кран (размерами 1 1/2 дюйма) с переходником. Через него не будет возможности не только слить бензин, но и что-нибудь засыпать в бак.
Напомним, что использование крышки бензобака с замком не лучшее решение, т.к. они легко открываются отверткой, а иногда даже ломаются от руки. Лучше защитить лючок бензобака сигнализацией. Кстати, другая полезная доработка Нивы 4х4 – установка новых уплотнителей дверей.