Сначала причины побудившие взяться за эту конструкцию.
- Постоянно разбитые подшипники задней и передней (в меньшей степени) крышки РК;
- Разбитая и или треснутая задняя крышка РК;
- Вечно текущие сальники передней и задней крышек РК;
Основных этих причин две. 1. Первая причина, это любимый задний кардан. Когда неотбалансированный задний кардан начинает «колбасить», он разбивает сразу два подшипника и два сальника, в задней крышке РК и на фланце заднего редуктора. Причем эта болезнь в основном присуща нивам-коротышкам, на крокодилах и шнивах такого дефекта почти не наблюдается. Лечится установкой подрамника с третьей точкой опоры раздатки и установкой отбалансированного кардана.
2. Это кинематика подвески. Хвостовик заднего редуктора при трогании нивы ходит вверх-вниз по очень большой траектории. Все эти ходы принимает на себя раздатка, а конкретно задняя крышка и подшипник хвостовика. Ну про артикуляцию моста на бездорожье, я уж скромно промолчу. Опять же скажем доброе слово про шнивы и крокодилы. Все эти нагрузки берет на себя подвесной подшипник на коротком валу и раздатка живет долго и счастливо.
Видел несколько конструкций решающих данные проблемы. Остановился на конструкции точеного стального стакана и запрессовки в него двухрядного подшипника меньшего наружнего диаметра. Оговорюсь сразу, конструкция не моя, изначально взял идею с одного из нивовских форумов, автора не знаю. Но дальнейшее количество изменений и доработок позволяет говорить о том, что осталась только одна первоначальная идея. Первая засада заключалась в том, что все посадочные места под подшипник на каждой крышке просто разные, вариант с запрессовкой «стакана» отпал полностью. Пришлось закреплять при помощи двух болтов и промазывать герметиком перед сборкой. Вторая доработка заключалась в следующем – реализовать идею «сухого» сальника. То бишь, при установке закрытого двухрядника, в него забивается специальная смазка, которая не вымывается горячим маслом редуктора. При данном раскладе пластиковые щечки подшипника являются сальниками конструкции. Масляный канал «заляпывается» поксиполом, а перед «конструкционным» сальником набивается густая смазка, а сам сальник играет роль пылезащиты. Идея оказалась очень жизнеспособной. Ресурс данного изделия оказался около «сотки». Наработка на отказ и последующие разборки конструкции показали, что ни капли масла не пробивается наружу и ни капли воды не попадает внутрь раздатки.
Появились М-ки и в списке доработок я увидел двухрядные подшипники в крышках раздатки. Я облегченно вздохнул, но все как всегда оказалось не так здорово. Первое на что я обратил внимание, конструкторы оставили масляный канал. Причина понятна: закрытый подшипник нашего производства, это очень далеко от подшипника FAG или NKE. Боковые щечки являются просто грязезащитными. Второе: до сих пор наши заводы набивают подшипники чем то «литолоподобным» и «это» легко вымывается оттуда маслом редуктора и подшипник работает уже на жидкой смазке. Тогда риторический вопрос, почему не снять одну внутреннюю щечку, чтобы сразу подшипник знал, что ему придется работать на жидкой смазке?! Тем не менее, я почти перестал делать этот узел в своем исполнении и заказываю его для клиентов в заводском исполнении, с предупреждением, что когда начнет «сопливить» сальник, поменять его на фирменный и уже спокойно кататься дальше. Еще один положительный момент состоит в том, что данный узел приходит на завод в сборе с подшипником, сальником, фланцем и шлицевым валом. Ранее очень часто встречалось, что при разборке крышки, шлицы хвостовика в сателлитах межосевого дифа были замяты, по причине указанными в самом начале статьи.
крышки раздатки с двухрядными подшипниками, конвейерная поставка
Так как раздатка до установки кита была не в лучшем состоянии — www.drive2.ru/l/485777157486805201/
То кроме изготовления кита я рещил ее еще местами перебрать. Об этом, по итогам сборки, будет отдельная запись.
У меня был очень сильный люфт выходных фланцев. Я даже менял 305 подшипник в задней крышке на новый подшипник от SKF — www.drive2.ru/l/484998153498526091/
Но не помогло. Крышка очень сильно разбита.
По совету старших товарищей в лице DEN-NIVA и Dukein решил ставить двухрядные подшипники.
Но для начала все же попытался сэкономить. На драйве нашел вот такие чертежи для изготовления дистанционной втулки для установки двухрядников в крышки старого образца.
Но изготовление по чертежам отмел сразу. Ибо не понятно на сколько разбиты мои крышки. Потому купил два двухрядных подшипника VBF 6-3205, взял свои крышки и поехал к токарю.
Задача ставилась так — внутрений диаметр втулки измеряем по факту по внешнему диаметру подшипника. Внешний диаметр втулки — под реальный диаметр отверстия в крышке. Все должно сидеть так, чтобы подшипник не проворачивался.
С данной задачей катал аж к двум токарям. Итог один — цена работы с материалом — 2000 рублей. Тк одна посадка подшипника стоит 500рэ, а тут фактически 4 посадки + еще металл.
Плюнул и поехал по магазинам в поисках крышек. Судя по инету их цена должна была быть около 3000рэ за обе.
В итоге были куплено:
1. Передняя крышка — Картер привода блокировки КР НИВА 21214м 2121-1802232-10
2. Задняя крышка — Крышка КР НИВА задняя 21214м 2121-1802080-10
Цена — 1900рэ. Дешевле чем токарка и никакого колхоза))))
Посадочное под подшипник выглядит так
Вес | 2200 г. |
---|---|
Габариты, мм. (Д х Ш х В) | 270х180х60 мм. |
Применяемость | ВАЗ 21213, 21214, 2131 ,2120, 2123 |
Крышка раздаточной коробки 21214 задняя в сборе с двухрядным подшипником. Крышка устанавливается в Раздаточные коробки ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123
Состоит:
21210-1802080-10-0 Крышка раздаточной коробки задняя
21214-1802208-00-0 Подшипник вала привода переднего моста
21230-2201100-00 Фланец
21210-1802110-00 Вал передний
Обозначение Крышки РК с двухрядным подшипником