Иногда бывает такой эффект: нажимаешь кнопку стартера, а под сиденьем отчётливо щёлкает реле, но стартер в движение не приходит. Или в какой-то момент он (стартер) вроде схватывает на долю секунды, но тут же прекращает работу. Это особенно часто проявляется зимой, когда для прокрутки стартера требуется большой ток. Причины тут могут быть две.
Первая – неисправность втягивающего реле стартера (артикул 9010-150310-1000). Она обычно выражается в окислении контактов внутри корпуса реле. Оно хоть и герметично, но… вода всегда щёлку найдёт. При таком раскладе нужно менять реле. Либо попытаться вскрыть его и почистить внутри. Про это написано во второй части статьи.
И есть ещё второй вариант – окисление контактов проводов стартера. Я даже и не думал, что там может быть существенное окисление, а вот что увидел в реальности.
Снял разъём и головкой на 10 открутил обе клеммы питающего кабеля стартера.
Вынул реле – и тут оказалось, что контактная площадка заметно окислена. А ведь именно в этом месте идёт ток. Отлично, сейчас почистим.
Но это ещё что! Сняв зелёную деталь с контактами (её надо подцепить тонкой отвёрткой за замочки), я увидел, что тут вообще кошмар.
Тут ещё большее окисление на одном контакте, а на другом – вообще толстый слой ржавчины! Как оно вообще работало, непонятно. Я соскрёб ржавчину ножницами и почистил дремелем.
Теперь порядок. Можно ставить.
Только предварительно я смазал все контактные поверхности тонким слоем консистентной смазки. Конечно, хорошо было бы иметь токопроводящую смазку для контактов или для клемм аккумуляторов – но где ж её взять на даче… Ничего, моя смазка Castrol LMX и для электрики годится ;). По крайней мере, все контакты, которые я когда-либо ей смазывал, сохранились в отличном состоянии, нигде ни окислов, ни коррозии не было, а ток проходил. Так что сойдёт. Вообще, правильно смазывать не сами контакты, а их бока снаружи, но я делаю именно так, неправильно.
Да, и конечно же, надо не забыть почистить и смазать клеммы провода. Для очистки хорошо подходит мелкая наждачная бумага – к примеру, я воспользовался шкуркой с зернистостью 1000.
Так что даже если у вас всё хорошо работает – советую потратить 10 минут времени на разборку, чистку и смазку контактов данного узла.
Вскрываем реле
Если процедура очистки внешних контактов не помогла, то можно вскрыть реле. Правда, эта операция, можно сказать, одноразовая, так как приходится нарушать конструкцию корпуса. Я по-другому не придумал, как вскрыть корпус.
Итак, крышка держится за счёт трёх вдавленных замочков. И как их разогнуть – я не придумал. Металл толстый, поэтому ни тонкой отвёрткой, ни шилом его назад не выправишь.
Поэтому я просто взял дремель и фрезой вырезал эти замочки.
Вскрыл реле, а там не сказать чтобы прямо болото, но очень влажно. И металлические детали сильно покрыты окислами. Да, тут обращу внимание, что реле не расстыковывается на две половинки, так как со стороны контактов его держат провода.
Как оно вообще функционирует? Провод питания стартера подходит к двум силовым контактам. Между ними находится подпружиненная изнутри перемычка. Всё это сделано из меди. На торец перемычки давит подпружиненный стальной сердечник (вы его видите справа, он вынут). Его пружина – более сильная, чем пружина перемычки. Поэтому в нормальном состоянии контакты разомкнуты. Когда на реле поступает сигнал запуска, то включаются обмотки электромагнита и втягивают стальной сердечник внутрь электромагнита. Пружина перемычки берёт верх и перемычка замыкает контакты.
Проблема в том, что надо почистить контактную группу от окислов изнутри (!). Это хорошо бы сделать кислотой (каким-нибудь Cilit-ом), но есть опасность повредить пружину. Можно в крышечку залить ненадолго слабой кислоты, например, уксусной. И понажимать перемычку, чтобы очистить поверхности механически.
Если же у вас есть средство для чистки контактов – непременно воспользуйтесь им.
Заливаем, оставляем отмокать, прочищаем.
И по окончании чистки надо всё хорошо просушить.
Корпус реле теперь нужно собрать на клей. Иначе корпус не будет держаться. Впрочем, можно немного загнуть уголки молотком и отвёрткой.
Но, конечно же, лучший способ ремонта реле – это его замена. Кстати, сюда вполне может подойти реле от какого-нибудь ВАЗа, хотя я конкретики не знаю. Может быть, кто-то поделится опытом в комментариях.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Главная → Ремонт → Общие рекомендации → Не заводится квадроцикл. Поиск неисправностей.
- Admin
- 09.12.2017
- 45125
- 44 комментария
Не заводится квадроцикл? Не знаете, с чего начать поиск неисправностей? Тогда давайте попробуем выяснить основные причины, по которым квадроцикл может отказаться заводиться.
К сожалению, техника любого производителя рано или поздно начинает капризничать, от этого не застрахован никто, а вот найти неисправность и запустить отказавшийся заводиться квадроцикл бывает не так просто, особенно, если вы находитесь далеко от станции техобслуживания.
Как бы банально это не звучало, первым делом нужно проверить наличие бензина в бензобаке: поверьте, очень часто человек пытается завести квадроцикл с сухим баком.
Посмотрите, не отключена ли кнопка питания двигателя, находится она, как правило, на руле с левой стороны, а также обратите внимание на предохранители, возможно, один из них перегорел.
Далее возьмите мультиметр и измерьте уровень заряда аккумулятора квадроцикла : заряженный аккумулятор должен выдавать от 12,6 до 12,8 вольт и уверенно крутить стартер, если же аккумулятор разряжен, зарядите его.
Также необходимо обратить внимание на клеммы аккумулятора, они должны быть чистыми и не окислившимися, а прижимные болты — затянутыми.
Если при попытке старта квадроцикла вы заметили, что стартер не крутит, необходимо для начала проверить и при надобности заменить реле стартера. Чтобы проверить, исправен ли сам стартер, необходимо убедиться в хорошем состоянии массы двигателя (окислы, отсутствие контакта, повреждение провода) и подать на него плюс напрямую от аккумулятора (соблюдая полярность), если стартер закрутил, ищите проблему в проводке. Если реакции на ваши действия нет, скорее всего стартер вышел из строя.
Проверьте состояние свечи зажигания и наличие искры. Примерно вот так выглядит свеча, установленная в исправный и настроенный двигатель:
Если вы заметили значительное отклонение цвета свечи, возможно, вам необходимо произвести настройку карбюратора квадроцикла.
Для того, чтобы проверить наличие искры, необходимо выкрутить свечу, вставить ее в свечной колпачок, прислонить к любой металлической части квадроцикла (не забываем о технике безопасности: рядом не должно быть подтеков бензина) и провернуть стартер, искра должна быть уверенной и отчетливо заметной. При отсутствие искры необходимо заменить свечу, если искра не появилась, просмотрите проводку, а также замените катушку зажигания.
Убедитесь, что воздушный фильтр вашего квадроцикла чист и пропитан, а воздушный патрубок от фильтра к карбюратору не имеет повреждений или засоров.
Определите, поступает ли топливо в карбюратор, чист ли топливный фильтр, целы ли топливные трубки, произведите чистку карбюратора с помощью очищающих жидкостей и продувки каналов.
Определите исправен ли бензонасос. После включения зажигания должен быть слышен звук включения бензонасоса и закачки бензина в топливную систему. Также необходимо проверить работоспособность реле бензонасоса.
Очень частой причиной плохого пуска двигателя служит изношенная поршневая и, как следствие, плохая компрессия (как правило, это относится к квадроциклам с приличным пробегом), измерить компрессию можно специальным прибором, который называется компрессометр.
Достаточно часто квадроцикл плохо заводится в зимнее время, но существует комплекс мероприятий, который значительно облегчает пуск квадроцикла, ознакомится с ними вы можете, перейдя по ссылке.
Вот, пожалуй, наиболее часто встречающиеся неисправности , при наличии которых квадроцикл не заводится. Мы надеемся, что предоставленный мануал оказался для вас полезным, а напоследок предлагаем вам посмотреть видео, в котором показано, как правильно завести квадроцикл с ручным стартером, ведь это бывает не так просто, как кажется на первый взгляд.
Господа, прошу совета куда копать. Квадроцикл Стелс 500 ГТ, перестал заводиться с кнопки, крутит стартер впустую без намеков на схватывание. С ручки заводится хорошо! Зарядил аккумулятор, проверил лягушку-все нормально, однако же заводиться с кнопки отказывается напрочь(((
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Комментарии
Я бы рекомендовал попробовать с другим АКБ (например временно взять от авто).
Только на заведённом двигателе АКБ не отцепляй – вмиг сгорит блок зажигания.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Стартер крутит в холостую или стартер крутит нормально ,а квадрик не заводиться?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
стартер крутит двигатель, аккумулятор возил на обслуживание, сказали что с зарядкой и до этого было все ок.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Тут требуются пояснения – как стартер крутит двигатель? Очень бодро или не очень бодро?
Дело вот в чём – на Казуме такой коммутатор, что небольшое понижение напряжение может вызвать отсутствие искры, и при этом заряда АКБ хватает на прокрутку движка стартером. Первый признак – заводится с верёвки и не заводится со стартера.
Проверить легко – смотри коммент №1. А то что кто то сказал, что АКБ в порядке – ровным счётом ничего не значит!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
крутит бодро! ну не совсем "ничего не значит" кмк. если положиться на сказанное что аккумулятор заряд держит, езжу-глушу-пробую с кнопки…тщетно((( предполагаю что за 400км после установки новой АКБ ее так ушатать в хлам просто не мог что бы она еще и заряд не держала.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Блииин! Да попробуйте уже с другим АКБ!
Делов то на 5 минут, а по результатам уже можно дальше копать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
я тоже начал грешить на коммутатор после танцев с АКБ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Давайте сначала. На старом АКБ заводился? Или меняли на новый АКБ и он стал заводиться. Какой АКБ,кислотный или гелевый? Был у меня случай в 90-х ,товарищ купил новую машину,пока было тепло все заводилось, ударили морозы не пашет.Начали разбираться , а в автосалоне вместо кислоты в АКБ залили воду в сухозаряженный ,она и замерзала.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Была бы проблема в коммутаторе с ручки не заводился бы. Надо смотреть по цепочке ,клеммы прикручены,не отходят ли контакты в клеммах ,реле стартера ,сам стартер. Было у меня такое на Панде ,перегорела обмотка стартера и он крутил в два раза медленее. Тоже казалось бодро крутит ,но для пуска движка не хватает.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
такс, очень вы правы-давайте по порядку!) аккумулятор я сразу после покупки квадрика купил и поставил новый, обычный щелочной (собственно такой же как и стоял до. ) месяца три назад и проехал на нем не более 300-400км. однажды пришел в гараж и при нажатии кнопки квадроцикл просто крутил маховик без намеков даже на схватывание. я посмотрел кнопку-отщелкнута, далее поэксперементировал на предмет работоспособности с лягушкой-когда педаль не выжата, то стартер вообще не крутит, отсюда я сделал вывод что лягушка исправна! проверил предохранитель-все впоряде. с ручки завелся без проблем! загрешил еще тогда на АКБ и дал поработать квадрику с пол часа. глушу-пытаюсь с кнопки завестись-тщетно! крутит так же бодренько как и до этой поры! на всякий случай отвез другу (у него путное зарядное устройство) как подключили, токи сразу все упали о чем мне он сообщил по телефону что акум впринципе был рабочий (не разряжен). обратил внимание вот на какой момент: при повороте ключа раньше всегда срабатывала пищалка, теперь же она срабатывает не всегда. но и в том и в том случае квадрик всеравно отказывался заводиться. вот еще такой момент: знаете когда машина не заводиться, педалькой подгазовываешь и она начинает прочихиваться, тут по ощущениям было примерно аналогично: на курок жмешь и как пободрее начинает крутить, но без вспышек.