No Image

Лада икс рей робот отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
380 просмотров
21 января 2020

Варнинг, Ахтюнг, УВАГА! Много буквов и картинки для красоты, сайты источники на копирайтах.

ЕЩЕ РАЗ Варнинг, Ахтюнг, УВАГА! Цель этого БЖ не ресурсные испытания авто, а потребительские свойства, поведение и жизнь машины, хотите описание поломок за условные 100000км — почитайте АВТОРЕВЮ, там есть.

Всем привет! Как же спустя 10000км ведет себя робот. Написав лишь пару постов про робот и его ручной режим, больше внимания ему не уделял. Хотя в интернете и тест драйвах часто пролетают слова типа «…нет нормального автомата…тормозной робот… дерганый робот…х@ета еб№ная, а не робот…» и как правило они написаны либо людьми которые машину видели в лучшем случае на улице или в салоне, или же это «авторитетные» тестдрайвщики, которым машину дали на пару часов. Очень было смешно, когда всем известный Жорик, делал акцент на пленку на дверях, типа пленка это стрем, хотя точно такая же пленка клеится и на тойоту рав 4. Ну да ладно, тут имидж же. Опустим действительно крупные издания, там крутятся серьезные деньги и доверяю я разве что цифрам замеров в Авторевю, и итогам ресурсных испытаний, а не их комментарию субъективной оценке и описанию удобвства. К примеру, все кому не лень пишут про неудобную кнопку обогрева сидений — это субъективная оценка, ибо мне удобно, у меня никогда не было этой кнопки, и когда она появилась, мне удобно. Потому что я не привык по-другому. Так же любой, кто сомневается, может почитать статью про свою машину, особенно в разделе «вторые руки» и удивиться…

Ну да ладно, перейдем к роботу. В целом механизм его работы не изменился в сравнении с тем что я писал ранее. Но накатав более 10тыс км, по разным дорогам, в разное время года, в разную погоду, я научился дозировать нажатие на педаль газа так, чтоб получить именно мне нужный эффект, причем делаю я это — не задумываясь. Больше никаких пауз, волнений при обгонах, и прочее.

Ручной режим я использую крайне редко, в основном – когда обогнав пару тормозных машин на трассе, а работ еще держит некоторое время (секунды 3-4) пониженную передачу и стрелку в красной зоне, я же сбрасываю в ручном на 5ю и еду дальше. Радует возможность буксовать, и активно ездить не боясь попалить масло в коробке и пожечь фрикционы, что грозит, как минимум, заменой масла (которая обходится 7,5-10 тыс. рублей не считая прокладок и фильтра, если конечно лить не ЛукОил АТФ) для традиционной АКПП. Так же с роботом машина реально проявляет неслыханную гидротрансформаторным автоматчикам экономичность в городе, даже при медленном движении и стоянии в пробках, превосходящую даже механику. С правильным газом очень редкие рывки в пробках, в основном когда сам проспал, резко тронулся и тормознул или бросил газ. Если кто думает, что езжу как страрпер, то прилагаю несколько фото, и хочу заметить, что коробка AISIN получала соответствующий повышенной нагрузке уход — замена масла в ней, чаще чем предусмотрено сервисным руководством, (каждые 40тыс, а не 60тыс км). И никаких буксований, только активное вождение.

А как же недостатки, спросите вы, не может же все быть идеально, ты врешь, ты рекламируешь, еще, что то там я делаю, гад этакий.

И тааак…, недостаток, который действительно есть, если вы въезжаете, к примеру, на дорогу, и она находится на подъеме, то есть тронуться надо в гору, и вы затупите во время троганья, то есть тронетесь медленно или топтонете газ, потом тупанёте находясь по прежнему на уклоне и сильно скинете газ или бросите педаль газа на секунду, затем опять нажмете газ сильнее, будет сильный провал тяги и затуп коробки, а если потом вы нажмете на газ еще сильнее, то получите ощутимый рывок.

Почему так происходит? При отпускании газа машина может выжать сцепление, для перехода на повышенную передачу — если скорости хватает, или для предотвращения остановки двигателя (чтоб не заглохнуть) — если ее не хватает. В нормальной ситуации или при движении под горку — машина поедет по инерции вперед или остановится, но в достаточно крутую гору инерции не хватит и машина может остановиться и даже покатиться назад, ситуацию исправит нажатие на газ снова. Помните, что коробке на включение передачи и выжим сцепления в авторежиме — надо чуть больше одной секунды, а в ручном и того меньше. Среднестатистический человек (не гонщик) тратит немного больше времени. Посчитайтезаските сколько вам надо времени, чтоб выжать сцепление, воткнуть передачу и отпустить сцепление без рывков?

Если не знать как работает механическая коробка и соответственно робот, и выезжать на главную дорогу с насыпи или в гору, с надеждой «проскочу» немного тупануть, то можно наложить полный багажник кирпичей, от того что вы стали на пол дороги, газ уже в полу, на вас несется другая машина. Избежать такого поможет только соблюдение ПДД, и понимание механизма работы коробки передач, особенно на подъёмах, думайте заранее ехать или нет, однодисковый робот не в силах видеть будущее, он действует в режиме реального времени, хоть и привыкает к манере движения водителя.

Читайте также:  Аккумуляторы agm технологии что это

От себя добавлю, что в ситуациях отката под горку задом, при равномерном движении, как показывают на некоторых видео в интернетах, нет – максимум — машина просто останавливается на секунду или сильно замедляется, затем трогается с рывком, если давить газ резко или просто трогается, если давить плавно. Откатиться назад можно — только если не нажимать педаль газа вовсе, то есть посреди горы бросить все педали! Надо учитывать данную особенность. В других ситуациях коробка работает, как ей и положено, нужна лишь некоторая привычка и корректное нажатие на газ. Если первое время, друзья-пассажиры которых я подвозил, замечали как переключаются передачи, то сейчас уже никто не замечает.

И что самое приятное для людей, которые владели иностранными автоматами, цена новой коробки ВАЗ 2182 в сборе (то есть полностью новая коробка с мозгами и актуаторами, в магазинах), если я правильно нашел артикул, около 50-55 до 75 тысяч рублей. Что делает ее крайне не дорогой. Примерно столько же обходится капитальный ремонт классического автомата или вариатора. Для людей сомневающихся в ресурсе, я в шапке есть ссылка на испытания авторевю, где за имитацию пробега 100000км коробка осталась исправной. Замена же сцепления и ремонт механической части, как говорят, аналогичны обычной КПП 2180. Еще, не стоит забывать, что вазовский робот позволяет, на зависть традиционным автоматчикам, заниматься любимой старорусской забавой – запуск двигателя столкача и раскачка.

Лада Х-рей 2016

  • Сразу оговорюсь – не моё. Это именно тест коробок. Но решил добавить в отзыв именно потому что впервые встретил подробно и в деталях описание всех алгоритмов работы и особенностей "робота" – а поскольку написано профи то гораздо лучше чем мог бы сделать это я. Отмечу то что с моими личными впечатлениями это всё совпадает на 100% , ну и пару моментов я там прокомментировал (в скобках)

    «Робот» на все случаи жизни

    В народе бытует мнение, что количество педалей для водителя определяет не только его мастерство вождения, но и подчёркивает стиль поведения на дороге. Активный водитель немного пожертвует комфортом и выберет «честную» механику. Неторопливый же пилот сделает ставку на комфорт и отдаст предпочтение роботизированной трансмиссии. Что можно ожидать от обоих видов коробки передач мы проверяли на тест-драйве новых русских кроссоверов. Для честного анализа на испытание было взято два LADA XRAY в максимальной комплектации. Их отличия это только моторы и коробки передач. Оснащение идентично и на результаты исследования не влияет. Условия для теста каждого образца тоже одинаковые – две недели с каждым экземпляром. Место испытаний – джунгли мегаполисов.

    Первым на условный полигон мы выкатили кроссовер с мотором 1.8 литра мощностью 122 л.с. и роботизированной коробкой передач. Заведомо программируем себя на неторопливый стиль езды и отправляемся колесить по улицам города. При лёгком нажатии на педаль газа двухпедальный кроссовер ведёт себя уверенно. Выверено переключает на более высшую скорость при 2500 об/мин. В таком режиме поедается минимальное количества топлива и автомобиль спокойно ускоряется от перекрестка к перекрёстку. Здесь можно добиться даже того, чтобы на пятой передаче автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Более активного движения можно достичь, если наполовину надавить на газ. При этом положении педали переключение осуществляется уже на 3500 об/мин. Такой режим более сравним с размеренным поведением на дороге, когда водитель соблюдает народное правило – ехать со скоростью основного потока. Держаться в правом ряду здесь лучше не стоит, потому что придётся постоянно перестраиваться при обгоне и прибегать к активной рулёжке. 122-сильный мотор имеет достаточный запас мощности, чтобы обгонять даже не понижая скорость. При этом сильных «клевков» в поведении машины не замечается, да и сам процесс занимает примерно такое же время, как при переключении передачи «ручной» коробкой.

    Первые километры изучаем поведение автоматики и изучаем его поводки. Внезапно вспоминается напутствие директора проекта Олега Груненкова, что создать «гармонию» с «роботом» можно только спустя некоторое время, когда компьютер сам определит ваши предпочтения в управлении. 28 режимов подстраиваются под разных водителей – от «черепашьей» прогулки в правом ряду и до заячьего спринта между машинами. Кстати, последнее новому мотору с АМТ удаётся весьма не плохо. Если водитель утапливает педаль газа в пол, то автомобиль уже через несколько секунд сбрасывает коробку на несколько передач вниз, повышает обороты до максимальных и быстро устремляется вдаль.

    Читайте также:  Верхний багажник на ларгус

    Крутить любую передачу можно только до 5500 об/мин. Крутить мотор дальше, по мнению разработчиков, просто не имеет резона. Да и смысл «мучать» мотор дальше, если максимальный крутящий момент в 170 Нм достигается при 3750 об/мин. В этом режиме у LADA XRAY есть интересная особенность. Если моментальное ускорение понадобилось на скорости выше 70км/ч, то автоматика сначала делает мощную перегазовку и уже потом уходит на несколько ступеней вниз. Эдакий сигнал для водителя: «Я готов. Сейчас начнётся максимальное ускорение!» Что же касается теста на высоких скоростях, то здесь XRAY тоже не упал в грязь лицом. Если на спидометре около 135 км/ч, а давление на газ не ослабевает, то 4-ю передачу автомобиль будет держать до максимальных оборотов. Так что где-нибудь на автобане наша LADA будет легко держать 160 км/ч на пятой передаче при средних оборотах. В целом, работой тандема мотора 1.8 литра и «робота» мы довольны. Единственное, что ему не хватает, это возможности начинать движение при отпускании педали тормоза. В пробках постоянно перекидывать ногу с тормоза на газ не удобно, да и не безопасно. (ну кстати тогда на механике в пробке вообще "страшно ездить" ;-)) Гораздо практичнее держать её нажатой и при необходимости слегка отпускать для небольшого продвижения.

    Выбор в сторону механики имеет свои плюсы и минусы. Из очевидных недостатков – лишняя педаль в зоне ног. Желание работать с ней изъявляют все меньше выпускников автошкол, предпочитая доверять свою жизнь «автоматике». Но приверженцам «честной» коробки есть, чем гордится. Ведь только они способны на все 100% контролировать свой автомобиль, не допуская вмешательства виртуальной системы. За примерами далеко ходить не надо. LADA XRAY «на палке» и вклинивается в поток с второстепенной дороги быстрее, и дистанцию до соседа в потоке может безопасно уменьшить. АМТ до такой акробатики далеко. Все логично: владение механической трансмиссией – это возможность филигранного управления машиной. Но и тут электроника будет брать на себя часть обязательств.

    В нашем случае это роль подсказчика. Если, по мнению системы, обороты на тахометре не соответствуют установленной передаче и скорости, то на приборке могут загореться индикаторы. Это два значка в виде схематичного изображения ручки КПП со стрелочками вверх и вниз. Алгоритм весьма прост: слишком низкая скорость – переведите на более низкую передачу. Производите разгон – старайтесь чаще повышать передачу. К примеру, в режиме экономии топлива система будет вам советовать «подкинуть» коробку повыше уже при 2500 об/мин. Более динамичное движение определяется переходом на ступень выше уже при 3500 об/мин. Самый драйвовый режим, когда у вас «газ в пол», позволяет доводить стрелку количества оборотов до 6000. Далее мотор просто уходит в отсечку и больше не крутится.

    Японский 16-ти клапанный агрегат хорош только на средних оборотах, потому что максимальный крутящий момент у него меньше – 150 Нм при 4000 об/мин. Слабее по мощности 1.8 литрового на 12 л.с. он отлично подходит для французской пятиступки. 1.6 и 110 л. с лихвой хватает и во время обгонов на трассе и во время «весёлых» стартов от светофора к светофору. Но увы и ах, АВТОВАЗ недавно заявил, что прекращает собирать XRAY с таким агрегатом. Вместо него будет русский 1.6 литра мощностью 106 л.с. Его можно больше крутить, да и обслуживать его намного выгоднее, чем японский агрегат. Если вспоминать зимний режим управления, то здесь МТ явно выигрывает у АМТ, хотя последняя тоже может замедлять машину скоростями. Достаточно перевести селектор в ручной режим и до 2 передачи можно принудить автомобиль снижать скорость оборотами, а не тормозами.

    В плане расхода топлива механика практически не выигрывает. Расход топлива на обоих коробках одинаковый и во время обкатки обходится 10 литрами в смешанном цикле. Единственное, где экономит владелец «механики» это на моментах перехода в спокойный режим после режима ускорения. Переключение «механики» на высшую передачу после обгона происходит моментально, в то время как АМТ ещё «тупит» почти минуту, пока не поймёт, что пора сбросить обороты до нормы и вернуться в спокойный темп. (Ребята просто не просекли что можно слегка отпустив и затем нажав на педаль газа заставить АМТ сразу переключиться, на механике всё равно придётся при этом сцепление выжать.)

    Честная французская механика хороша и полностью реализует способности мотора 1.6 литра. Но будущее стоит за автоматизированными трансмиссиями. Машины все больше переходят в статус гаджетов, а они, как известно, чем умнее, тем лучше. На АВТОВАЗе научили АМТ ездить правильно, но сделали это только для мотора 1.8 литра. В варианте с 1.6 л. автоматизированная трансмиссия слабовата. Так что в битве между роботом и механикой мы честно отдаём победу двухпедальной версии. Её настройки весьма точно отражают поведение разных водителей, реализуя его в программном обеспечении автомобиля.

    Читайте также:  Как определить пробитую катушку зажигания

    С момента приобретения Lada XRAY я впервые начал свои взаимоотношения с роботизированной коробкой. Cпустя время я готов оставить отзыв о лада х рей с коробкой АМТ.

    На первых порах моей практики езды на этом автомобиле я думал, что проблемы с привыканием к коробке роботу АМТ пройдут уже через месяц. По истечению времени начал успокаивать себя, что теперь коробке необходимо привыкнуть ко мне. И вот наконец-то понял одну вещь – АМТ для лада х рей никуда не годится! По крайней мере, для тех, кто ранее пользовался гидромеханическим автоматом. Пришлось перевести селектор на ручной режим (только так моя психика может немного успокоится и расслабится).

    Как по мне качественный 1,8‑литровый мотор не может сочетаться с однодисковым роботом. Начинаю движение со светофора на скорости 15 км/ч, коробка «вынимает» 1-ю передачу и зависает примерно на 3 секунды. Потом не спеша переключается на 2-ю, 3-ю и другие передачи. Пожалуй, АМТ на х рей является основным недочетом, который есть в этом автомобиле. Во всем остальном он достаточно неплох. Читайте про Неисправности Лада х Рей.

    Привлекательный внешний вид, отделка салона – это та малость, которая характеризует мой х рей. А вот если купить машину на механике или просто переключать передачи вручную на роботизированной коробке, тогда удовольствие будет приносить и сама езда.

    Если говорить о комплектации автомобиля Top Prestige, то он по многим показателям опережает большинство современных иномарок. И основным достоинством среди конкурентов можно назвать относительную бюджетную стоимость авто. Качественный климат-контроль, мультимедиа система, управление которой осуществляется с руля, отличная камера заднего вида. В этом авто даже предусмотрен обогрев лобового стекла. Но самое главное то, что все эти штуки работают правильно и бесперебойно, что не может не радовать.

    Вместительный багажник с двойным дном позволяет перевозить достаточно объемные и габаритные грузы. Хотя полка-перегородка сделана из не очень прочного материала, поэтому от нее лучше сразу избавится. У меня она прогнулась сразу после того, как в багажник было закинуто 20 кг картошки.

    В общем, о машине с пробегом 7500 км пока не чего плохого сказать не могу. Мои поездки на дальние расстояния прошли удачно и без неприятностей. А вот робот AMT разочаровал по полной программе. Да и не меня одного, ведь слышал не раз отзывы владельцев, которые не в восторге от такого неприятного недочета.

    Статьи по теме:

    Автомобиль является превосходным ценителем качественного бензина. Хотя в инструкции указанно, что ездит он на 92 – это не так. Даже заправив машину разбавленным 95, вы почувствуете, как она начинает тянуть. Поэтому во избежание серьезных проблем с авто лучше «кормите» его качественным бензином.

    Подбивая итоги, хочу в вкратце подвести черту и сказать о явных достоинствах и недостатках х рея.

    Среди плюсов можно отметить:

    • Качественная и надежная работа светового датчика;
    • Хорошая навигация;
    • Большой и вместительный бардачок;
    • Четкая работоспособность коробки передач;
    • Радио находит практически все точки радиостанции даже в самой забитой деревне;
    • Качественная аудиосистема, работа магнитолы вызывает доверие;
    • Климатическая система работает хорошо. Никакого конденсата, запотевших окон и прочих проблем;
    • Помимо основной розетки в багажнике можно найти еще одну дополнительную;
    • Пятая дверь подымается достаточно высоко. Даже при росте более 175 см, голова не достает к ней.

    Касательно недостатков, скажу следующее:

    • Основной и главный минус – это КПП;
    • Кресла даже при широком разнообразии настроек неудобны. Благодаря анатомическим чехлам можно изменить ситуацию в положительную сторону;
    • К большому сожалению так и не получилось корректно настроить работу дворников и связанных с ними датчиков;
    • Широкие передние стойки закрывают слишком много видимости. Так, на опасных промежутках трассы приходится вертеть всем корпусом (выглядит это, честно говоря, немного смешно);
    • Ощущается сильная отдача на руле, проезжая лежачих полицейских или преодолевая неровные участки дороги;
    • Помощник, который автоматически должен срабатывать при подъеме в гору работает некорректно (срабатывает через раз);
    • Панель под лобовым стеклом находится под углом – это не дает возможности положить туда никакой предмет. Элементарно, телефон приходится класть в карман;
    • При ярком освещении невозможно разглядеть информацию, которая указана на дисплее магнитолы.

    Я очень надеюсь на то, что мой отзыв о лада х рей с коробкой АМТ поможет многим, кто решил обзавестись данной моделью автомобиля.

    Комментировать
    380 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector