Привет други и подруги!
Прошло две недели с момента покупки данного авто. Проехал 1100 км. Из них тысяча в городе. Сложилось определенное впечатление об этом средстве передвижения. В первой главе борт-журнала опишу непривычные особенности и минусы конструкции и сборки авто марки "ТАЗ- Калина- Кросс" с мотором 11186 (8-клап). Все впечатления описываются человеком который до этого владел и ездил только на иномарках разных годов выпуска и различных классов. Поэтому если некоторые моменты для опытных "тазоводов" покажутся привычными или смешными прошу учесть предидущее предложение.
Не пишу про сам момент оформления машины в салоне потому что ничего интересного не было. Немного затянулось по времени потому что сдавал в trade-in прошлое авто (SX4 первого поколения, кому интересно вся инфа есть в б-ж этого авто). Как таковой приемки "Калины" не было, менеджер несколько раз пытался привлечь меня к этой процедуре, но видя мою физиономию без особых эмоций (покупка нового "жигуля" не весть какое событие) успокоился и сосредоточился на подготовке договоров. Ну а что ее смотреть? Вот чистая на зоне выдачи стоит, колеса на месте, двери тоже. Если сюда загнали — значит теоретически исправна и передвигаться умеет. Даже с выдачи он ее сам выгонял за пределы салона, хотя вроде это прерогатива уже новоиспеченного владельца.
Потом уже сел я и сначала поехал на заправку. Самое первое впечатление от машины?
1) Запах! В 90-х дядька в качестве бартера забирал с автомагазина (тогда салонов не было, а дилерами в городах были т.н. фирмы "Автомобили") новую "шаху". Такой же синтетическо-противный запах фенольного пластика. Первые дни ездил с открытыми окнами чтоб хоть немного выветрить салон. Особо не помогло, еще и жара на улице(. Ладно хоть в Тольятти есть преемственность.
2) Вставляем ключ, дверь водителя открыта. Что такое? Кто то забыл в салоне "геймбокс" из 80-х? Там где волк ловит яйца. Противный громкий зумер терлинькает всегда когда ключ находится в личинке. Зачем? Почему нельзя было подобрать хоть диммер приятнее? В итоге заезжая на подземную парковку по звуку легко определяются G500 соседа Артура по бурлению выхлопа, 740-я Сергея Дмитриевича по звону "ваноса" и моя "Калина" по терлиньканью на "всю Ивановскую".
3) С ключом еще не все! Ладно, я могу понять что у поставщика замков зажигания давно износились все формы и руки сборщиков отчего ключ болтается там так как не болтался ни в одном моем старом японце. Но почему у замка три положения? Первое это просто разблокировка, второе — уже зажигание (!), соответственно третье — стартер. Где питание? Вы скажете что магнитола работает без ключа? Да она выключается всегда при глушении мотора! А его я глушу всегда даже на светофорах таймингом "овер 50 сек", а потом отдельно включаю "патефон". На дворе 21-й век вроде. Данная фишка исправляется как то?
4) Двери! Отличные калитки! Открываются на 90 градусов! Блеск!
Но там фиксаторы есть? Любой мизерный уклон или порыв ветра (незначительный!) и вот уже калитка стремится бахнуть по соседской машине или снести зазевавшегося велосипедиста (мой опыт на второй день владения. Парень не пострадал, успел оттормозиться).
5) Вернем внимание на ключ зажигания. Он умеет ставить/снимать машину с охраны и открывать багажник с улицы. Похвально. Менеджер долго хвалился тем что так же можно дистанционно открыть/закрыть стекла в авто. Шкода епти! Я часто этим пользовался там, в жаркие дни (а у нас они всегда) очень спасает. Как это работает по версии Тольятти? Ты подходишь к машине и держишь кнопку открытия дверей. Ноль реакции. Подходишь вплотную — то же самое. Стоишь уже возле водительской двери — и вот стекла ползут вниз… Круто че… Мне уже и не надо, я сам с двери их открою. Логика закрытия такая же тупая — только с третьего раза и то не всегда (батарейка новая в ключе).
6) Водительский стеклоподъемник оснащен auto-режимом. Кнопка двухходовая, без дополнительных вариаций нажатия. Сам авторежим активируется после пары секунд удержания кнопки на открытие/закрытие. Иногда это три секунды…иногда вообще никакого авто…а еще если ты удачно опускаешь свое стекло на "автоматике" не стоит трогать кнопку пассажирского окна — водительское обидится и остановится. На дворе 2018-й…
7) Ладно, сели. Само сиденье неплохое, длинная подушка и удачная спинка с подголовником хорошо распределяют массу. Боковой поддержки как таковой нет, но я и не претендую. Где микролифт? Я теперь понимаю почему водители Калин/Грант сидят сгорбившись — сиденье хочется опустить, но это не получится. Тоже теперь горбачусь когда светофор надо мной висит.
8) Смотрим перед собой на приборы. Если день солнечный то перед глазами всегда такая картина
Все минусы Лада Калина Кросс 2017-2018
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция
➖ Музыка
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Проходимость
➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Kalina Cross с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Первые 200 км — трасса. Скорость около 110 км/ч (по тахометру это где-то 2 600 оборотов). Двигателя и коробки практически не слышно, их заглушает общий шум от дороги и ветра. В салоне достаточно тихо, можно спокойно разговаривать в пол голоса.
Коробка на трассе не церемонится с переключениями: легко кидает стрелку к «запрещенным» оборотам. Потом адаптировался: переводил перед обгонами в ручной режим и щелкал при достижении 3 000 — 3 500 оборотов в минуту. Машина очень легко набирает 120-130 км/ч. Заметно быстрее, чем было на Акценте (даже на обкатке).
Город. В пятницу немного потолкался в пробке (не больше получаса). Если плавно нажимать на газ, то появляется ощущение обычного автомата с той лишь разницей, что классический автомат начинает ехать после отпускания педали тормоза, а робот ждет нажатия на педаль газа. В плавном потоке робот работает медленней (в смысле переключает передачи). Это заметно.
Авто очень теплое: климат очень точно удерживает температуру и хорошо распределяет потоки. Попробовали обогрев сидений: греет и спину и попу хорошо, разогревается где-то за минуту.
Владелец ездит на Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) с роботом 2015 г.в.
Пришлось поехать в дальний путь. Проехал 1 500 км, и впечатления понравились, а именно — спина не болит и не устает, кондиционер с работой справляется, мотор не греется. Смело ставлю за это 5.
Правда где-то на 5 000 км пробега отвалился бардачок. Именно взял и отвалился, но поменяли по гарантии, хотя ждал пару недель. Запотевание масла из-под клапанной крышки и по газоотводному патрубку — вроде тоже попытались поправить.
Далее уже на 25 000 км пробега появился запах бензина. Перетерлись топливо-проводные трубки. Поменяли за день. Ближе к 30 000 пробега появился запах масла — потек сальник распредвала, поменяли на сервисе при ТО и посоветовали лить полусинтетику, хотя предыдущие разы предлагали и лили синтетику. Говорят, что и запотевание масла в том числе из-за синтетики. Немного огорчен, конечно же, произошедшими поломками. Все это известные болячки, но почему-то в АвтоВАЗе не спешат их устранять.
Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (87 л.с.) с механикой 2016 г.в.
Видео отзыв
Довольно удобно при поездках, спина не устает, машину на мелких ямках не трясет. Высокая посадка, высокое лобовое, большие зеркала, отличный свет — езда не напрягает. Багажник радует. Особенно приятно открывать его кнопкой на ключе и (молодцы конструкторы) кнопка у передней двери удачное решение. Полка багажника лежит идеально и дверь тоже.
По управлению машина с 16-клапанным двигателем и механикой, на мой взгляд, сильно отличается от Калины с 8-клапанныммотором и МКПП (была до этой). Она не такая юркая, более вальяжная и солидная — как-то так.
Хороший бонус — обогрев переднего стекла. За это особое спасибо. Снег и лед начинают таять на замерзшем стекле через 3 минуты. В движении огромное подспорье.
Звук плохой. Пришлось купить комплект акустической звукоизоляции и вставить в дверь, а также поменять передние динамики на «Урал» 130 мм, чтобы без переделки отверстий для динамиков. До задних динамиков еще не добрался. При разборке передних дверей под установку динамиков пришлось снять дермантин прикрепленный к стеклу, видимо защита, т.к. он держался на соплях и уже почти отвалился сам.
Немного удивил своей жесткостью руль. Сейчас привык но первое время казалось что он задубел от мороза.
Виталий, ездит на Лада Калина Кросс 1.6 (106 л.с.) MT 2016 года
По мере прохождения обкатки устойчивость автомобиля улучшилась. Вся электрика работает, радует подсветка всех кнопочек, выключение освещения салона с задержкой и куча остальных примочек. Двери при открывании рекомендую придерживать, так как металл в креплении дверей тонкий и при сильном ветре вы можете с большой вероятностью вырвать с корнем кусочек кузова. Закрываются двери умеренно.
Учитывая, что даже в комплектации норма идет ABS, электроулилитель руля и климатическая система, то вполне можно согласиться, что автомобиль стоит своих денег и может с легкостью конкурировать с другими бюджетными марками.
Не нравится, что нет концевика на задней в двери и на панели приборов соответственно, и мы не знаем — закрыта она или нет. Также меня беспокоят антикоррозийные свойства кузова после его обработки.
Авто хорош для города и сельской местности, но для трассы в ветреную погоду парусность не дает полной управляемости и свыше 100 км/ч уже небезопасно. Если вас это не пугает, покупайте.
Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) MT 2016 г.в.
Калиной кросс доволен! Высокая и внешне на 15-дюймовых колесах куда роскошней смотрится на фоне обычного универсала. К тому же пластиковые накладки придают спортивный вид. Хорошо подходит рекламный цвет «апельсин», многие обращают внимание на яркую машину.
Автомобиль отличается высокой маневренностью, легко набирает скорость, цепко держит трассу, а на поворотах нет завалов водителя и пассажиров. Прекрасный свет, удобная посадка, классный климат контроль, отличный обзор. Расход по городу до 9 литров, по трассе — 7,5 л.
Из недостатков отмечу неудобное сиденье у водителя. Эту проблему можно было решить с помощью регулировки высоты. Дверь очень широко распахивается, неудобно закрывать, приходится за ручкой тянуться.
Владимир Колесников, ездит на Лада Калина Кросс 1.6 (106 л.с.) MT 2016 г.в.
На сегодняшний день интернет является не просто развлечением для пользователей, но и отличным помощником во многих вопросах. Наиболее яркий тому пример – отзывы о разного рода продукции.
Автомобильная сфера не является исключением. Десятки, сотни тысяч новоиспечённых владельцев какого-либо транспортного средства оставляют отзывы о нём, тем самым помогая заранее обратить внимание потенциальному покупателю машины на её недостатки и преимущества.
Покупка автомобиля – это серьёзное мероприятие, которое требует тщательной подготовки. Но зачастую далеко не у каждого человека есть время на тщательный анализ большого количества отзывов об определённом автомобиле. Именно поэтому наш ресурс решил потратить некоторое время на данный процесс вместо вас, и представить тройку лучших откликов о детище АвтоВАЗа – Калине Кросс.
В ходе многочасового анализа отзывов владельцев Калины Кросс о своём автомобиле, было выбрано несколько наиболее хороших по следующим критериям:
- информативность;
- объективная оценка как минусов машины, так и её преимуществ;
- максимальная схожесть с общим мнением, которое выражено в менее информативных отзывах;
- высокая оценка комментария об автомобиле от других пользователей определённого ресурса.
Давайте всё-таки приступим к разбору того, какое же транспортное средство Калина Кросс. Отзывы владельцев, все минусы и плюсы машины, с учётом максимальной объективности суждения, представлены ниже.
Отзывы владельцев
Отзыв Юрия, Калина Кросс 87 л. с., МКПП
«Однажды покатался на Калине, очень понравился автомобиль. Да и время пришло покупать новую машину. Решил купить транспортное средство относительно нового проекта АвтоВАЗа – Калина Кросс. Эмоции за год пользования автомобилем, конечно, переполняют, но постараюсь написать всё по существу. Объективно выделю как минусы, так и плюсы.
- привлекательный экстерьер;
- пусть интерьер салона и не отличается от ранних версий Калин-2, но всё же к минусам его не отнесу, хорошее внутреннее оформление для своей стоимости;
- хорошая ходовая (есть небольшие недочёты, но не существенные);
- добротная мультимедийная система;
- очень удобные сиденья, чувствуется, что переделанные, не как в обычных Калинах;
- хорошая управляемость и динамика в целом;
- неприхотливый двигатель, серьёзных поломок не было;
- практичная общая конструкция.
Не знаю, как другим людям, но мне крайне привлекателен именно дизайн автомобиля.
Итак, что касается минусов Калины Кросс:
- МКПП – шумит, не фатально, но неприятно;
- не понравилась рулевая рейка и некоторые элементы выхлопной системы (труба и гофра) – типичный ВАЗ;
- слегка неадекватный свет, вроде светить ярко, но куда – не понятно;
- стойки слегка стучат;
- и, конечно, мелкие недочёты по материалам изготовления и креплениям в Калине Кросс, что-то стучит, пластик дубовый и т.д..
Чувствуется, что российский производитель потрудился над перестройкой Калины. По серьёзному бездорожью не покатаешься, но вот по средненькому – вполне клиренс позволяет. Комплектация у меня базовая, некоторые нововведенья хоть и слегка бесполезные, но приятно их наличие. Расход немного выше, чем заявлен производителем (по-моему, всегда так).
В общем, для практически полумиллиона Калина Кросс сделана качественно, тем более, учитывая, что она от ВАЗа. Недостатки есть, но исправляемые. Страшного ничего нет.»
Отзыв Виктора, Калина Кросс 106 л. с., МКПП
«Купил около 1,5 лет назад машинку, «пробежала» она уже без малого 35 000 км. Достаточно качественный агрегат, но стоит учитывать, что автомобиль всё-таки ВАЗовский и его стоит брать только осознанно. Есть как минусы, так и плюсы, которые каждым человеком могут быть восприняты по-разному. Лично мне моя 106-сильная Калина Кросс вполне нравится.
Живу в сельской местности, дороги есть, но всё-равно очень часто езжу на рыбалку и просто по бездорожью. Думал, конечно, для такого рода эксплуатации взять Ниву, но стиль не тот – прошлый век. Всё-таки для семьи Калина Кросс явно интересней смотрится. Иногда не хочется из машины вылазить, но всё-таки салон не сказать, чтобы прям хорош – стандарт для ВАЗа. Отмечу недостатки и преимущества машины.
Плюсы Калины Кросс:
- надёжность – выезжал из таких мест, что не каждый Степвэй осилит, несмотря на передний привод; да и поломок немного было, серьёзных вовсе не было;
- нормальный салон – есть всякие недочёты типа качества пластика и скрипа, но в целом сойдёт для полумиллиона денег;
- внешний дизайн – без комментариев, авто красивое;
- шумоизоляция – рад такой базовой «шумки», не элита, но тоже хороша;
- неплохой размер багажника;
- динамика, управляемость хороши;
- подвеска – реально порадовала: жёстка и надёжна.
Минусы Калины Кросс:
- слышал, что у многих «воет» коробка, мне значить повело, лишь слегка шумит, но всё же явно к преимуществам это относить нельзя;
- не нравится, что двери сильно открываются, целые 90 градусов явно много;
- скрипят тормоза, надо менять, что я и сделал;
- «дубовые» уплотнители боковых стёкол, поменял их на иномарочные и радуюсь.
Мультимедийная система, кондиционер, печка и прочие мелочи в Калина Кросс выполнены достойно, вполне соответствуют ценовой категории машины. Также порадовали сиденья, явно улучшенные, чем в стандартной Калине (сравнивал). Проходимость достаточно хорошая, но и не идеал. Расход выше на 2-3 литра, чем указано производителем (не знаю почему). Калина Кросс – достаточно хорошее авто для полумиллиона рублей. Есть недостатки, которые надо устранять, но всё же за такие деньги…»
Отзыв Алексея, Калина Кросс 106 л. с., РКПП (робот)
«Ездил на Шкоде Румстер, всё было хорошо. Но в один момент накрылся двигатель – починил, на ходу чуть ли не отлетело колесо – сделал, мелкие поломки плюс новое КАСКО были последней каплей, продал. Решил купить новый автомобиль, выбор был по деньгам и пал на новинку Калину Кросс. Отъездил 20 000 км, могу сделать некоторые выводы об автомобиле. Скажу сразу, ожидал худшего.
Итак, сначала о минусах Калины Кросс. Всё шумит, даже несмотря на усиленную «шумку». Особенно раздражает вой коробки на 2 передаче на остальных вроде терпимо (думал такое только на механике, а нет и на роботе бывает). Двигатель до 50 км/ч тоже достаточно громкий, но терпимо. Про пластик, его качество и крепления говорить нечего, как был ВАЗ, так ВАЗом и остался. Если не подтягивать некоторые элементы салона, то всё при езде крайне неприятно трясётся, боковые зеркала такие же – слабого качества (уже заменил на модерн). Также к недостаткам могу отнести некоторые элементы подвески, вроде в целом усилена, но рулевая рейка, к примеру, вообще какая-то «левая».
Несмотря на недостатки Калины Кросс, преимущества всё-таки перекрывают их. Что радует в первую очередь, так это динамика, резвость, управляемость автомобиля. Трогается резво, «сотню» набирает за положенные 11 секунд. Проходимость, благодаря клиренсу в большинстве своём, тоже радует.
Комплектация у меня «Люкс», все плюшки нравятся. Мультимедиа, кондёр, сиденья – всё радует. Внешний вид также приятен, да и оформление салона тоже доставляет. Поломок нет, надёжность пока высока. По технической части очень рад, не ожидал такой Калины Кросс от ВАЗа.
Эксплуатационные минусы есть, но потихоньку их исправляю. Вроде выходит не накладно, с учётом того, что взял машину за 520 000 рублей. Сравнивая со Шкодой и аналогами, которые мог взять за эти деньги, радуюсь, что не прогадал. Пока Калина Кросс на твёрдую 4 из 5 баллов».
Итоги
По отзывам хорошо видно, что Калина Кросс – тепло встречена российскими автолюбителями. Автомобиль достаточно качественно сделан для своей ценовой категории, требует некоторых доработок, но этого не избежать.
Видеообзор Калины Кросс: