No Image

Лада калина установка термостата от гранты

СОДЕРЖАНИЕ
1 959 просмотров
21 января 2020

Все доброго времени суток друзья! Вчера сделал запись в БЖ как затравочку, кстати вот она.
Наверное уже все знают как я мучаюсь с печкой, чтобы от печки жарило, а не как у меня, еле-еле грело. Долго думал и собирался, ставить или нет. Но вот первые холода, печка начала плохо дуть и меня окончательно это выбесило. Заказал детали и как обычно у Vovka44k и как всегда огромное ему спасибо. А заказал именно:
Термостат гранта фирмы Behr.
Прокладка термостата.
Пружинные(самозажимные) хомуты.
и 2 патрубка от гранты, один нижний и еще один патрубок от подводящей трубы до расширительного бочка.
А в магазине купил:
2 шпильки крепления термостата.
2 гайки которые самоконтрящиеся.
Патрубки печки калина.
Шпильковерт. (фото этого добра прилагается)

Начитавшись много записей о переходе на грантотермос, понял что нужно купить тройник, для того чтоб врезать в грантовский патрубок(который идет от радиатора на подводящую трубу) и выход с тройника идет на РБ. Купил от ГАЗ(марку точно не помню) Вот он на фото

Успокоившись, ждем все ништяки. В один прекрасный момент заехав забрав детали, приехав домой я понял что тройник у меня не влезет. Почему? Потому что диаметр больших отверстий не подойдет в патрубок. Точнее одну сторону я вставлю, а вот другую, вообще ни как.
Замерив диаметр, сообщаю Вовке что тот тройник не подходит. Нужен примерно такой 351635, сказав что сейчас посмотрит и примерно подберет. Вот приходит от него заветная смс что есть такой тройник, вот именно по таким размерам, но косяк в том что ждать примерно 10 дней. Ладно, выбора нет, ждем. Решил проехаться по городу и найти такой патрубок.

И теперь могу сказать точно, что у нас в городе ИМЕННО ТАКОГО тройника нет в наличии. Это тройник от волги, которая с крайслеровским мотором. Есть примерно такой, только он длиннее и стоит 232р, но это не тот. Надо именно от волги которая с крысомотором. Опечаленные ждем когда придет этот тройник. Вот опять заветная смс что тройник пришел, забрав его в понедельник, примерив по размерам патрубка убедился что все подходит почти сразу же полетел в гараж переходит на грантовскую СОД.

Читайте также:  Штраф за незаконное газовое оборудование на автомобиль

Не устали читать? А это примерно половина.

Ладно, погнали дальше.

Приехав в гараж, переодевшись начинаем снимать защиту, затем все что мешает подобраться к термосу. И сливаем тосол(антифриз). Кстати с подогрева дросселя снимаем дальний шланг и суем его в бутылку, чтобы как можно больше выдуть тосола(антифриза) из системы. Затыкаем штуцер на дросселе пальцем и дуем в РБ. У меня легкие хорошие мне не составило труда быстро выдуть тосол(антифриз) из системы. Теперь нужно слить с радиатора. Ставим бутылку под машину и шланг чтобы когда выкрутим пластмассовый винтик, чтобы через шланг тосол(антифриз) ушел в емкость нашу. Но как обычно немного пролилось. Ну вот весь тосол почти и вышел, потребовалось 2 емкости по 5 литров. Одна полностью залита была, а вторая наверно на половину, может даже чуть меньше.

И начинаем откручивать термостат(само же собой убрав все фишки с датчиков которые помешают). Но перед этим откручиваем все шланги которые идут на термостат. А именно, патрубок радиатора который идет на термостат, а нижний патрубок который идет на термос нам больше не понадобится, так же не понадобится патрубок который идет с термостата на подводящую трубу. И откручиваем от РБ и выбрасываем эти патрубки.
откручиваем термостат головкой на 13, 2 гайки. И снимаем его. Затем начинается САМОЕ интересное. Достаем чудо шпильковерт и пытаемся приспособиться. Как бы я не пытался, у меня нифига не получилось. Чтож придется использовать старый дедовский способ, а именно на шпильку накручивать 2 гайки и контрогаить их и откручивать за ту, которая ближе к двигателю.Вот эти шпильки

Верхняя выкрутилась без проблем, НО вот нижняя…Народ, будьте ОЧЕНЬ АККУРАТНЫ и не дергайте эту шпильку резко. Где то читал что у парня там и осталась шпилька. Высверливать-фиг, только кислотой он вытравил. Честно сказать я думал что меня ждет тоже самое, ооочень тяжко она выкручивалась, но все таки потдалась и я еле-еле начал ее откручивать, выкрутили, выдохнули что у нас получилось сделать это без проблем. Вот она проблемная шпилька на фото

Читайте также:  Сигнализация sheriff zx 710

Далее убираем остатки прокладки от двигателя ногтем. и зачищаем мелкой наждачкой.

Доброго времени суток!

Возникла такая проблема (точнее возникла она давно, а беспокоить начинает сейчас): стрелка показометра температуры ОЖ при движении не поднимается выше 70 градусов. Стоя в пробках поднимается, Карлсон включается как положено, а вот при движении – нет. Соответственно и в салоне становится немного свежо. В поисках ответа на мой вопрос "почему оно так?" наткнулся на то, что некоторые переделывают систему охлаждения с использованием термоса от гранты. Пишут что это прям крутая доработка и все такое.Теперь меня мучает два вопроса:
1. Решит ли мою проблему (с недогревом при движении) замена термостата?
2. Стоит ли ставить Грановский термостат?

Ну и третий вопрос – кто и почем возьмется вылечить мою проблему(хотя это больше ко второму вопросу относится, просто термос поменять наверное где угодно можно).

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным». Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.

Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.

Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.

Читайте также:  Америка 80 х годов

Доработка

Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:

  • укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
  • замена самого термоэлемента.

Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.

Регулируем ход термоэлемента

Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Меняем термовставку

Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.

Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.

Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Комментировать
1 959 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector