Lada Largus или (RF-90) — легковой автомобиль повышенной вместимости. Представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии [1] . Совместный проект «Renault» и «АвтоВАЗ» на платформе В0.
Первый автомобиль Lada Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. причём первые собранные автомобили предназначались для заводских испытаний [2] . Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. Lada Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро [3] .
Lada Largus выпускается в трех версиях: пассажирская R90 универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон F90. Пассажирская версия предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Локализация производства [4] , на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 % [5] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %. Ожидаемая розничная цена универсала составляет 349—460 тыс. руб., фургона — 319—390 тыс., в зависимости от комплектации [3] .
Содержание
Комплектации Lada Largus
1.6 MT (87 л.с.)
Модификация | Код комплектации | Топливо | Привод | Цена* | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Норма 5мест | KS015-41-000 | Бензин | передний | 376 000 руб. | 87 л.с. | 14.5 с | 9.3 л/100 км |
Норма 5мест | KS015-41-01A | Бензин | передний | 386 500 руб. | 87 л.с. | 14.5 с | 9.3 л/100 км |
Норма 5мест | KS015-41-018 | Бензин | передний | 398 000 руб. | 87 л.с. | 14.5 с | 9.3 л/100 км |
Норма 5мест | KS015-41-02V | Бензин | передний | 402 500 руб. | 87 л.с. | 14.5 с | 9.3 л/100 км |
Норма 5мест | KS015-41-02L | Бензин | передний | 412 000 руб. | 87 л.с. | 14.5 с | 9.3 л/100 км |
Норма 7 мест | RS015-41-018 | Бензин | передний | 417 000 руб. | 87 л.с. | 14.5 с | 9.3 л/100 км |
Норма 7 мест | RS015-41-02L | Бензин | передний | 431 000 руб. | 87 л.с. | 14.5 с | 9.3 л/100 км |
Стоимость актуальна на момент написания статьи и может отличаться
1.6 MT (105 л.с.)
Модификация | Код комплектации | Топливо | Привод | Цена* | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Люкс 5 мест | KS0Y5-42-00L | Бензин | передний | 419 300 руб. | 105 л.с. | 13.1 с | 9 л/100 км |
Люкс 5 мест | KS0Y5-42-02D | Бензин | передний | 430 800 руб. | 105 л.с. | 13.1 с | 9 л/100 км |
Люкс 7 мест | RS0Y5-42-00T | Бензин | передний | 423 800 руб. | 105 л.с. | 13.1 с | 9 л/100 км |
Люкс 7 мест | RS0Y5-42-00L | Бензин | передний | 438 300 руб. | 105 л.с. | 13.1 с | 9 л/100 км |
Люкс 7 мест | RS0Y5-42-02D | Бензин | передний | 449 800 руб. | 105 л.с. | 13.1 с | 9 л/100 км |
Стоимость актуальна на момент написания статьи и может отличаться
Примечания
- ↑Максим Кубанцев.Семейный универсал выкатился к Путину. // gazeta.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2012.Проверено 5 апреля 2012.
- ↑Александр Кузьмин.Новая Lada сошла с конвейера. Опции и цены. // autonews.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2012.Проверено 4 апреля 2012.
- ↑ 12Маргарита Лютова.«АвтоВАЗ» запустил производство Lada Largus. // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2012.Проверено 4 апреля 2012.
- ↑ доля комплектующих, производящихся на территории страны
- ↑Светлана Целикова.LADA с уровнем локализации 62%. // autostat.ru. Архивировано из первоисточника 28 августа 2012.
Ссылки
Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ) | |
---|---|
Семейство Жигули (Лада, «классика») | ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107 |
Семейство Лада Самара (Спутник) | ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099 |
Семейство Lada 110 | ВАЗ-2110 • ВАЗ-21106 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-21123 |
Семейство Лада Самара 2 («Евросамара») | ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115 |
Семейство Лада Калина | ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport • Lada Kalina City |
Семейство Лада Приора | ВАЗ-2170 • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе |
Семейство Лада Гранта | ВАЗ-2190 • ВАЗ-2192 |
Семейство Лада Ларгус | Lada R90 • Lada F90 |
Микролитражные автомобили | ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 • «Гном» • АСМ-112810 Мишка • «Карат» • «Чебурашка» • ВАЗ 1152 «Эльф» • «Рапан» • ВАЗ 1004 «Гольф» |
Вседорожное семейство Нива (Лада 4×4) | ВАЗ-2121 • ВАЗ-21213 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2131 «Антел» • ВАЗ-2329 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш») |
Автомобили совместного производства | Chevrolet Niva • Chevrolet Viva • Lada RF-90 |
Прочие автомобили | Lada Revolution • ВАЗ-1706 «Челнок» • ВАЗ-2113Ф «Челнок» • ВИС-2348 • ВИС 2346 • ВАЗ-2120 («Надежда») Минивэн • «Тарзан» • ВИС-23481 • «Тарзан-2» • «Тарзан-3» • АПАЛ-2154 «Сталкер» |
Электромобили | ВАЗ-2801 • ВАЗ-1801 «Пони» • ВАЗ-1802 «Пони» • ВАЗ-2802-01 «Пони» • ВАЗ-2802-02 «Пони» • ВАЗ Э2121 • EL Lada |
Концепт-кары | ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada C (Проект C) • Lada C Concept • ВАЗ-2116 • Lada XRAY |
Опытные образцы | ВАЗ-2103-универсал • ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Река» |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Lada Largus" в других словарях:
Lada Largus — Constructeur Lada AvtoVAZ Années de production 2011 Moteur et transmission Moteur(s) 1.6l, 105 chevaux Transmission Traction … Wikipédia en Français
Lada — У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. LADA Год основания … Википедия
Lada-AvtoVAZ — Logo de Lada AvtoVAZ Création 1966 Dates clés 5 janvier 1993 : forme actuelle … Wikipédia en Français
Renault Logan — Запрос «Dacia Logan» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Renault Logan … Википедия
АвтоВАЗ — Координаты: 53°33′24″ с. ш. 49°15′33.3″ в. д. / 53.556667° с. ш. 49.25925° в. д. … Википедия
Dacia Logan — Manufacturer Dacia Also called Renault Logan Nissan Aprio Mahindra Verito Renault Tondar 90 Production … Wikipedia
История происхождения названия автомобилей ВАЗ "Жигули" — 7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название Жигули . По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ОАО "АвтоВАЗ": история компании — Открытое акционерное общество АвтоВАЗ автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предыдущие названия Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966 1971), Волжское объединение по… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Renault Nissan (альянс) — Альянс Рено Ниссан (англ. Alianse Renault Nissan) … Википедия
Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора
Жизнь российской автомобильной промышленности не стоит на месте, несмотря ни на какие возможные трудности. В частности АвтоВАЗ запустил выпуск автомобиля, принципиально отличающегося от всех предыдущих моделей. В 2012 году семейство АвтоВАЗа дополнилось универсалом повышенной вместительности и европейской комфортности. Получается, что появился на свет автомобиль, который так давно ждали российские автомобилисты. Особенно те, у кого большая семья.
Автомобиль недавно поставлен в серийное производство, несмотря на свою молодость, он уже обладает собственной историей создания. Ниже вы можете узнать, как создавался Ларгус.
Dacia Logan MCV – европейский предок Ларгуса
Зарождалось все еще за шесть лет до начала конвейерного выпуска Ларгуса. В 2006 году на Парижском автосалоне представили Dacia Logan MCV. Именно на базе этого автомобиля и создан вазовский Ларгус. Dacia Logan MCV предстал перед публикой как вместительный и удобный универсал, автомобиль для всей семьи. Далее автомобиль производился в Румынии и положительно охарактеризовал себя в процессе эксплуатации. Высоко оценили на территории Европы надежность этого автомобиля. Один из французских журналов в собственном рейтинге поставил Dacia Logan MCV на первое место по надежности. Рассказывая о том, как создавалась Лада Ларгус, просто невозможно упомянуть об автомобиле Dacia Logan MCV.
Dacia Logan MCV — взят за основу новой Лада Ларгус
В 2008 году ОАО «АвтоВАЗ» и европейский концерн «Рено-Ниссан» начали сотрудничество. К тому времени уже были известны качественные характеристики таких автомобилей как Рено Логан и Рено Сандеро. Оба автомобиля показали себя с положительной стороны касательно ходовых характеристик, а также качества и надежности в целом. Только Логан уже собирали в Москве, и сборка Сандеро на территории России уже была запланирована.
Тогда выбор остановили на Dacia Logan MCV. Сентябрь 2008 года ознаменовался покупкой «АвтоВАЗом» лицензии на производство и дистрибуцию автомобилей R90. Так в проектной документации назван автомобиль Лада Ларгус, который представляет собой два варианта: 5- и 7-местный универсал в кузове повышенной вместимости. Стоимость лицензии составила 100 млн. евро.
Тест-драйв Dacia Logan MCV:
Этот автомобиль производится на платформе В0. Данная платформа применяется для производства бюджетных классов автомобилей Ниссан и Рено. В частности Логан и Сандеро производятся также на этой платформе. Ее главное отличие в универсальности на данной платформе — можно производить как небольшие автомобили, так и внедорожники и даже коммерческие авто.
От первых испытаний до серии
В апреле 2009 года на «АвтоВАЗе» проводились первые испытания автомобиля Dacia Logan MCV. Исследовалась возможность производства этих автомобилей. Решение руководства не заставило себя долго ждать. Уже в октябре этого же года было принято решение, что автомобили на платформе В0 будут выпускаться на заводе. Правда 2009 год был ознаменован не только радостными для АвтоВАЗа событиями, страна переживала кризисное состояние. Было принято решение запуск нового производства отложить.
Хотя производство и было отложено, работа разработчиков не утихала. В конструкцию автомобиля требовалось внесение изменений. Может это и не принципиальные конструктивные изменения, но работы было произведено немало. И вот август 2010 года, Московский автосалон – следующая важная ступень для АвтоВАЗа и для Lada Largus. Здесь широкой публике продемонстрирован универсал тольяттинской сборки. Немногим позднее был созвано внеочередное собрание акционеров с целью окончательно принять решение по платформе В0. Результатом этого собрания оказалось одобрение решения производить этот проект. 400 миллионов евро – такая стоимость проекта была озвучена, сам же проект рассчитывался на 25 лет.
Первый автомобиль Лада Ларгус:
Технические и проектные работы продлились еще некоторое время. И вот уже апрель 2011 года, то есть через два года после первых испытания автомобиля Dacia Logan MCV была озвучен диапазон цен, в пределах которого будет находиться цена автомобиля Lada R90 в семиместном исполнении. Стоимость автомобиля составила от 340 до 420 тысяч рублей. Такой диапазон устанавливался по той причине, что автомобиль планировали оснащать двумя вариантами двигателей 8- и 16-клапанным, оба объемом 1,6 литра. Все модификации автомобиля оснащаются пятиступенчатой коробкой переключения передач. 17 июня 2011 года с конвейера сошла первая Лада Ларгус, а июль ознаменовался выпуском пилотной партии универсалов.
В том же июле, а именно 7 числа автомобиль получил свое собственное оригинальное название. Теперь это универсальная Lada Largus. Стоит заметить, что в этом случае результаты сотрудничества нашего автозавода и европейского концерна остановились только на этапе сборки зарубежного автомобиля. АвтоВАЗ выпускает автомобиль под собственно торговой маркой. Это не Рено-Логан и не Дачия, это Лада. В этом завод превзошел своих московских коллег, выпускавших Логан и Сандеро. В августе автомобиль предстал перед публикой на выставке «Интеравто». Это уже был автомобиль под названием Lada Largus.
В 2012 году начался серийный выпуск Лада Ларгус
И еще одна выставка. На этот раз «МАФ-2011» — международный транспортный форум, проводившийся в октябре. Здесь Lada Largus предстал в модификации такси. История создания Лады Ларгус дополнилась еще несколькими важными вехами. В ноябре еще одна пилотная партия автомобилей Lada Largus была выпущена в Тольятти. Вот, наконец, 2012 год – начат серийный выпуск автомобиля. Запланировано, что к 2014 году предприятия освоит проектную мощность. А полной окупаемости проект должен достичь в 2022 году. По крайней мере, такие планы строятся руководством автозавода на основании расчетов.
Лада Ларгус выпускается без изменений с 2012 года, но до сих пор уверенно входит в десятку лидеров российского рынка по продажам. Мы разобрались в потребительских качествах модели и убедились, что место ее заслуженное. Но есть у модели как минимум один существенный недостаток.
LADA > Largus
На российском рынке сложилась парадоксальная ситуация. Большинство семей могут позволить себе один автомобиль (в лучшем случае!). Им идеально подошел бы универсал, но как раз его-то практически не предлагают. Исключение — только Лада, зато сразу с тремя моделями: Калиной, Ларгусом и Вестой SW. Первая откровенно маленькая, вторая немало стоит и только набирает обороты на рынке. А вот Ларгус зарабатывает репутацию еще с 2012 года. Отсутствие рестайлинга (его ждем в конце августа) не мешает модели занимать восьмое место в статистике продаж. Причем с начала года спрос на машину вырос более чем на 70%! Слагаемых успеха несколько.
1. Семиместный салон
Третий ряд сидений у Лады отнюдь не символический. Дальнюю дорогу на галерке нормально перенесут не только дети, но и взрослые пассажиры. Ларгус действительно способен принять на борт семерых человек и доставить их с комфортом. Сзади предусмотрены не только полноценные сиденья и ремни безопасности, но и атрибуты дополнительного комфорта — подстаканники и открывающиеся форточки. Так что, если вам нужен автомобиль с вместимостью минивэна за разумные деньги, альтернатив Ларгусу не найти.
2. Вместительность
Построенный на базе Renault Logan первого поколения универсал формально относится к В-классу. Но по габаритам этого не скажешь. Ладу Весту SW некоторые тоже считают переростком сегмента В, а между тем Ларгус превосходит Весту на 60 мм по длине и на целых 270 мм по колесной базе! Понятно теперь, как при более чем достаточном просторе на втором ряду сидений в машине нашлось место и для багажника рекордного объема. При пятиместной конфигурации салона он вмещает 560 л, при двухместной — 2350 л.
Даже когда в салоне сидят семеро, для их поклажи останется 135 л. Немного, но все равно очень достойный показатель. Тем более что обычным багажником Ларгус не ограничивается. Благодаря высокому потолку над вторым рядом сидений конструкторы пристроили вместительную полку. Она тоже готова принять часть вещей. Не будем забывать и о том, что в комплектацию входят рейлинги на крыше. Значит, груз можно разместить еще и на верхнем багажнике.
3. Интересные модификации
Бывший глава АВТОВАЗа Бу Андерссон уловил моду на псевдокроссоверы и дал поручение оперативно подготовить новые продукты. В результате одновременно родились «городская» Лада 4х4 Урбан, Cross-версии Калины и Ларгуса. Последний получил увеличенный со 145 до 170 мм дорожный просвет, практичный обвес из некрашеного пластика и оригинальную внутреннюю отделку. Как легковушка Ларгус выглядит неказисто, а вот «внедорожный» декор заметно его облагородил. Посему нашлось немало желающих за него доплатить. Приглянулась покупателям и возможность получить машину с огненно-оранжевым интерьером.
4. Наде жность
Миф о том, что иномарка не может быть приспособлена к суровым российским условиям лучше исконно отечественных автомобилей, развеял сначала Renault Logan, а затем и его производная Лада Ларгус. Эта машина действительно чрезвычайно надежна и живуча. Примеры эксплуатации в такси и коммерческом секторе ярчайшее тому доказательство. Агрегаты платформы B0 неприхотливы, их конструкция проверена годами.
Замена французских двигателей на вазовские только добавила модели достоинств. Они оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, «моментнее» и экономичнее. Вдобавок увеличение процента локализации помогло сдержать рост цен.
Редакционный Ларгус, трудящийся в ЗР с 2012 года, не стал исключением из правил. За более чем 120 000 км пробега он потребовал минимальных внеплановых вмешательств, но и они оказались некритичными и неразорительными.
5. Дешевизна в содержании
Дополнительный вклад в низкую стоимость запчастей внесла их распространенность. На платформе В0 с большим количеством общих деталей выпускаются Renault Logan, Sandero, Duster и Kaptur, Nissan Almera, Лада Ларгус и Иксрей. Семь моделей, ежегодный суммарный тираж которых составляет порядка 200 000 экземпляров только на российском рынке. Понятно, что компоненты для них выпускаются в огромных количествах, что порождает значительную экономию на масштабе.
6. Аскетизм
Главный и самый очевидный недостаток Ларгуса — его нарочитый аскетизм. Интерьер ни капли не изменился со времен первого поколения Renault Logan. В списке опций есть только необходимый минимум, хотя сегодня все больше покупателей хотят видеть в нем и некоторые излишества вроде дополнительных обогревов, продвинутой мультимедиа, электронных ассистентов. Ларгус же способен предложить только обогрев передних сидений, однодиновую магнитолу, ABS и задний парктроник. Подушек безопасности всего две, кондиционер — с ручным управлением.
Снаружи Лада Ларгус больше похожа на слегка облагороженный грузовичок, нежели на цивильную легковушку. Частично ситуацию спасает обвес Cross-версии. Давно обещанная автоматизированная трансмиссия тоже так и не появилась, равно как и двигатель 1.8. Коммерческим версиям они ни к чему, однако многие покупают Ларгус как семейный универсал и ездят на нем на работу каждый день. Хватает промахов и по части эргономики. Исправь АВТОВАЗ хотя бы часть этих проблем, и популярность машины сразу бы возросла. Посмотрим, что принесет Ларгусу грядущий рестайлинг.
Кстати, на службе в редакции ЗР тоже есть Ларгус. Вы можете задать вопрос по его эксплуатации, а также любого другого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.