No Image

Lada xray концепт и реальность

СОДЕРЖАНИЕ
865 просмотров
21 января 2020

В 2012 году на Московской международной выставке был показан трехдверный концепт-кар от АВТОВАЗа под названием Lada XRAY. Внешность была принципиально новой для автомобилей Волжского завода.

В 2014 году на премьере в Москве Вазовцы показали пятидверный концепт-кар Lada XRAY 2. Он стал более похож на предсерийный образец. И честно говоря, намного красивее первого. Автомобиль имеет Икс образный дизайн: передняя оптика, противотуманки и решетка радиатора выполнены в виде буквы Икс, её видно и на боковых гранях дверей. Передние фары и задние фонари светодиодные в необычном для Ваза стиле. Выглядит все это достойно.

В 2016 году в продаже наконец-то появился серийный вариант машины. В итоге вид автомобиля стал значительно хуже концепта. Передняя оптика упрощена, правда имеет светодиодные дневные ходовые огни. Задние фонари не получили светодиодов. Литые диски на 16 дюймов выглядят несуразно в больших колесных арках, делая автомобиль непропорциональным. Автомобиль смотрится не так изящно и брутально, как его представляли на премьере в Москве.
В целом XRAY напоминает Рено Сандеро. На самом деле это один и тот же автомобиль, как это в случаи с Хёндай Солярис и Киа Рио. Но XRAY все же предпочтительней.

Его внешность интереснее, комплектации богаче, а цена дешевле своего «собрата», управляемость острее за счет других настроек электроуселителя руля. Интерьер выглядит привлекательнее, чем у Рено. Багажник ИксРея увеличен на 51 л. и составляет 361 литр против 320 литров у Рено Сандеро. Это не может не порадовать своих владельцев. Ведь данный автомобиль хорошо подходит для поездок на дачу. Этому сопутствует высокий клиренс в 195 мм. и комфортная энергоёмкая подвеска. А у Сандеро он составляет всего 155 мм.
В салоне Лады шумоизоляция немного лучше. Эргономика у обоих автомобилей схожа. Кнопку обогрева сидений Вазовцы поставили в слепой зоне между дверьми, как у Рено, что не очень удобно. Отсутствует подлокотник во всех комплектациях, нет регулировки руля по вылету, как это сделано в Лада Веста.

И все эти недочеты не могут поставить автомобилей лучше по всем позициям своего конкурента, но, тем не менее это прорыв для Волжского автозавода.

Читайте также:  Пробки на ленинском проспекте в область

А как поведет себя автомобиль по качеству в дальнейшем – время покажет.

LADA XRAY
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2015 — настоящее время
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Малый
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа B0
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21129 (106 л. с.)
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1596 см 3
Максимальная мощность 78,2 кВт , при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м , при 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 11,4
Расход топлива при смешанном цикле 7,2
Расход топлива при городском цикле 9,3
Расход топлива на трассе 5,9
Экологические нормы Евро 5
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-21179 (122 л. с.)
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1774 см 3
Максимальная мощность 89,73 кВт , при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Н·м , при 3750 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 183
Разгон до 100 км/ч 10,9
Расход топлива при смешанном цикле 6,8
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,8
Экологические нормы Евро 5
Ход поршня 84,0 мм
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо АИ-95
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Производитель JR5 (Франция) Модель JR5 512 Тип механическая Число ступеней 5 Передаточные отношения Главная передача 4,500 1 передача 3,727 2 передача 2,048 3 передача 1,321 4 передача 0,971 5 передача 0,795 Задняя передача 3,545 Синхронизаторы многоконусные
роботизированная 5-ступ.
Производитель АвтоВАЗ
Модель 21827
Тип роботизированная
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,938
1 передача 3,636
2 передача 1,950
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель Renault
Модель JR5 518
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 4,357
1 передача 3,727
2 передача 2,048
3 передача 1,393
4 передача 1,029
5 передача 0,756
Задняя передача 3,545
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель АвтоВАЗ
Модель ВАЗ 21809
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,944
1 передача 3,636
2 передача 1,952
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
Читайте также:  Газон некст отзывы реальных владельцев
Массово-габаритные характеристики Длина 4165 мм Ширина 1764 мм Высота 1570 мм Клиренс 195 мм Колёсная база 2592 мм Колея задняя 1532 мм Колея передняя 1492 мм Масса 1190 кг Полная масса от 1650 На рынке Связанные Renault Sandero Похожие модели Nissan Juke Renault Sandero Сегмент J-сегмент Другая информация Объём бака 50 л

LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV [1] . Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер [2] .

В 2019 году появилось несколько новых модификаций модели LADA XRAY: лимитированая версия #CLUB: автомобиль оснащается тремя вариантами силового агрегата: первый объёмом 1,6 литра с механической коробкой передач, второй объёмом 1,8 литра также с механической коробкой передач и 1,8 литра с роботизированой коробкой передач. Специальные исполнения предусмотревоют такие опции как климат-контроль, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, парктроник, глубокая тонировка стёкл. Модификация Instinct: глянцевые – крыша и корпуса наружних зеркал, чёрные колёсные диски.

Содержание

История создания [ править | править код ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 1045 дней ] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [8] .

Читайте также:  Такси без путевого листа

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .

Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .

Чем отличается концепт Лады Х Рей от серийной версии

Lada XRAY Concept 2

Изменения в задней части

Чем отличается концепт Лады Х Рей от серийной версии

Вернемся в прошлое, когда АвтоВАЗ удивил общественность представленным концепт-каром, получившим название Лада Х Рей. Концепт Лада Х Рей тогда был еще совсем не готов к серийному производству и показался довольно сырым, поэтому производитель продолжал упорную работу над созданием инновационного автомобиля, который мог бы открыть ему дверь в будущее.

Lada XRAY Concept 2

Уже через два года, после того, как были привлечены к проекту лучшие отечественные и зарубежные дизайнеры и инженеры, на автосалоне в Москве появился предсерийный вариант и снова общественность ахнула.

Можно было с первого взгляда понять, что изменилось, с тех пор как был продемонстрирован первый концепт новой Лады Х Рей. Производитель качественно подрехтовал капот, улучшил решетку радиатора Лада Х Ray, изменил оптику в сторону более крупного варианта и интегрировал противотуманки в бампер.

Изменения в задней части

Если спереди все свелось лишь к доработкам, то сзади машина была полностью переработана. Так случилось, что ставка была сделана не на роскошь предлагаемого концепта, а на серийность, поэтому все элементы были упрощены. Было решено убрать огромное количество хрома, увеличить пятую дверь, уменьшить размеры бампера и сменить фонари.

Комментировать
865 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector