В 2012 году на Московской международной выставке был показан трехдверный концепт-кар от АВТОВАЗа под названием Lada XRAY. Внешность была принципиально новой для автомобилей Волжского завода.
В 2014 году на премьере в Москве Вазовцы показали пятидверный концепт-кар Lada XRAY 2. Он стал более похож на предсерийный образец. И честно говоря, намного красивее первого. Автомобиль имеет Икс образный дизайн: передняя оптика, противотуманки и решетка радиатора выполнены в виде буквы Икс, её видно и на боковых гранях дверей. Передние фары и задние фонари светодиодные в необычном для Ваза стиле. Выглядит все это достойно.
В 2016 году в продаже наконец-то появился серийный вариант машины. В итоге вид автомобиля стал значительно хуже концепта. Передняя оптика упрощена, правда имеет светодиодные дневные ходовые огни. Задние фонари не получили светодиодов. Литые диски на 16 дюймов выглядят несуразно в больших колесных арках, делая автомобиль непропорциональным. Автомобиль смотрится не так изящно и брутально, как его представляли на премьере в Москве.
В целом XRAY напоминает Рено Сандеро. На самом деле это один и тот же автомобиль, как это в случаи с Хёндай Солярис и Киа Рио. Но XRAY все же предпочтительней.
Его внешность интереснее, комплектации богаче, а цена дешевле своего «собрата», управляемость острее за счет других настроек электроуселителя руля. Интерьер выглядит привлекательнее, чем у Рено. Багажник ИксРея увеличен на 51 л. и составляет 361 литр против 320 литров у Рено Сандеро. Это не может не порадовать своих владельцев. Ведь данный автомобиль хорошо подходит для поездок на дачу. Этому сопутствует высокий клиренс в 195 мм. и комфортная энергоёмкая подвеска. А у Сандеро он составляет всего 155 мм.
В салоне Лады шумоизоляция немного лучше. Эргономика у обоих автомобилей схожа. Кнопку обогрева сидений Вазовцы поставили в слепой зоне между дверьми, как у Рено, что не очень удобно. Отсутствует подлокотник во всех комплектациях, нет регулировки руля по вылету, как это сделано в Лада Веста.
И все эти недочеты не могут поставить автомобилей лучше по всем позициям своего конкурента, но, тем не менее это прорыв для Волжского автозавода.
А как поведет себя автомобиль по качеству в дальнейшем – время покажет.
LADA XRAY | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 2015 — настоящее время |
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) |
Класс | Малый |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Платформа | B0 |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
ВАЗ-21129 (106 л. с.) | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см 3 |
Максимальная мощность | 78,2 кВт , при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м , при 4200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 170 |
Разгон до 100 км/ч | 11,4 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,2 |
Расход топлива при городском цикле | 9,3 |
Расход топлива на трассе | 5,9 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-21179 (122 л. с.) | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Тип | бензиновый |
Объём | 1774 см 3 |
Максимальная мощность | 89,73 кВт , при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 Н·м , при 3750 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 183 |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 |
Расход топлива при смешанном цикле | 6,8 |
Расход топлива при городском цикле | 8,6 |
Расход топлива на трассе | 5,8 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Ход поршня | 84,0 мм |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
роботизированная 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Модель | 21827 |
Тип | роботизированная |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 3,938 |
1 передача | 3,636 |
2 передача | 1,950 |
3 передача | 1,357 |
4 передача | 0,941 |
5 передача | 0,784 |
Задняя передача | 3,500 |
Синхронизаторы | многоконусные |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | Renault |
Модель | JR5 518 |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 4,357 |
1 передача | 3,727 |
2 передача | 2,048 |
3 передача | 1,393 |
4 передача | 1,029 |
5 передача | 0,756 |
Задняя передача | 3,545 |
Синхронизаторы | многоконусные |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Модель | ВАЗ 21809 |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 3,944 |
1 передача | 3,636 |
2 передача | 1,952 |
3 передача | 1,357 |
4 передача | 0,941 |
5 передача | 0,784 |
Задняя передача | 3,500 |
Синхронизаторы | многоконусные |
LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV [1] . Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер [2] .
В 2019 году появилось несколько новых модификаций модели LADA XRAY: лимитированая версия #CLUB: автомобиль оснащается тремя вариантами силового агрегата: первый объёмом 1,6 литра с механической коробкой передач, второй объёмом 1,8 литра также с механической коробкой передач и 1,8 литра с роботизированой коробкой передач. Специальные исполнения предусмотревоют такие опции как климат-контроль, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, парктроник, глубокая тонировка стёкл. Модификация Instinct: глянцевые – крыша и корпуса наружних зеркал, чёрные колёсные диски.
Содержание
История создания [ править | править код ]
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 1045 дней ] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [8] .
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .
Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .
Чем отличается концепт Лады Х Рей от серийной версии
Lada XRAY Concept 2
Изменения в задней части
Чем отличается концепт Лады Х Рей от серийной версии
Вернемся в прошлое, когда АвтоВАЗ удивил общественность представленным концепт-каром, получившим название Лада Х Рей. Концепт Лада Х Рей тогда был еще совсем не готов к серийному производству и показался довольно сырым, поэтому производитель продолжал упорную работу над созданием инновационного автомобиля, который мог бы открыть ему дверь в будущее.
Lada XRAY Concept 2
Уже через два года, после того, как были привлечены к проекту лучшие отечественные и зарубежные дизайнеры и инженеры, на автосалоне в Москве появился предсерийный вариант и снова общественность ахнула.
Можно было с первого взгляда понять, что изменилось, с тех пор как был продемонстрирован первый концепт новой Лады Х Рей. Производитель качественно подрехтовал капот, улучшил решетку радиатора Лада Х Ray, изменил оптику в сторону более крупного варианта и интегрировал противотуманки в бампер.
Изменения в задней части
Если спереди все свелось лишь к доработкам, то сзади машина была полностью переработана. Так случилось, что ставка была сделана не на роскошь предлагаемого концепта, а на серийность, поэтому все элементы были упрощены. Было решено убрать огромное количество хрома, увеличить пятую дверь, уменьшить размеры бампера и сменить фонари.