No Image

Лак мотип для фар

СОДЕРЖАНИЕ
7 133 просмотров
21 января 2020

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Лак для задних и передних фар

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар

Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.

Лак для пластиковых фар

Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала. Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
  • по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы: защитные и тонирующие. В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
  • по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
  • двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
  • уретановый. Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
  • акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
  • по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
    • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
    • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    • UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
    • Аэрозольный лак для оптики автомобиля

      Материалы и инструменты

      Полировка фар с покрытием лаком может выполняться 2 основными методами: с демонтажем оптики и в установленном состоянии прямо на автомобиле. Первый вариант потребует больше времени, из-за работ по снятию и установке, но позволит восстановить оптику даже при существенных повреждениях. Нет необходимости снимать фару, если повреждения малозаметны.

      Независимо от выбранного направления, покрытие фар лаком после полировки потребует от исполнителя таких материалов и инструментария:

      • салфетки и ветошь;
      • моющее вещество;
      • малярный скотч;
      • растворитель для обезжиривания поверхности;
      • шлифовальная машинка, лучше оснастить её мягкой насадкой, это ускорит процесс;
      • абразивная бумага с маркировкой 320, 600, 1000, 1200, 2000 и 2500;
      • лак. Если он 2-компонентный, нужно подготовить ёмкость, в которой будет готовиться рабочий раствор;
      • фен ускорит застывание.

      Полировка и защитный лак для улучшения света

      Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

      В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

      • Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
      • Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
      • Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель. До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
      • Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
      • Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

      Полировка и защитный лак для оптики авто

      Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

      Тонировка стекол вашей оптики – красивый тюнинг эффект

      Существует способ улучшить внешний вид фар ещё больше, они будут не только иметь блеск, но и особый цвет. Для повышения визуальных качеств используется тонировка. Фары получают эффектный вид и придают оттенок свету фар. Единственным недостатком является сложность выполнения процедуры. Для создания тонировки потребуется качественная полировка и последующее матирование стекла. Только после подготовки наносится материал.

      Читайте также:  Замена масла в гидроусилителе газель

      Метод применения всех разновидностей тонировки описывается в инструкции к продукту или на официальном ресурсе. Для определения лучшего тонировочного лака с оптимальным сочетанием цены и качества можно воспользоваться отзывами покупателей, только не рекомендуется покупать дешёвые варианты. Независимо от выбора, нужно придерживаться следующего принципа нанесения.

      Тонировка оптики автомобиля

      Инструкция по нанесению тонирующего покрытия на оптику

      Если сравнить работы мастеров и любителей, можно заметить существенное отличие по качеству окончательного результата. Причина в неправильном нанесении или ошибке в соблюдении правил. Самостоятельное проведение процедуры приводит к рискам разрушительного действия влаги или нарушения целостности после абразивной зачистки. Придётся повторять процесс полировки снова, только уже с демонтажем всей фары.

      Тонирование может проводиться для передней и задней оптики. Для получения лучшего результата следует использовать важнейшие принципы:

      • высокое качество покраски фар становится возможным только после правильной подготовки поверхности;
      • при тщательном и правильном матировании, а также соблюдении правил полировки снижается деструктивное влияние на линзу;
      • матирование проводится с помощью наждачки с минимальной зернистостью, иначе есть риск повреждения стекла;
      • фаре нужно дать высохнуть самостоятельно или отереть сухой тряпкой, не оставляющей ворса;
      • обязательно проводится обезжиривание поверхности до нанесения лака;
      • покрытие выполняется в несколько слоёв, после каждого нужно дождаться высыхания;
      • лак снова просушивается, затем фара тщательно исследуется на наличие повреждений. Если всё в порядке, можно устанавливать блок обратно.

      Лак для тонировки фонарей “Кудо”

      Важное условие создания качественного тонирования – это чёткое соблюдение инструкций и рекомендаций производителя. При выборе лучшего лака возникает много вопросов. Профессионалы предпочитают бренды из Европы и Америки, это же касается и тонировки для задней оптики. Оптимальные варианты с позитивными отзывами – это «Кудо», Kits, Exxo, Delta и «Мотип». Перечисленные продукты несколько дороже, но справляются с поставленной задачей существенно лучше.

      Рекомендации от экспертов

      Если покупатель желает с максимальной пользой потратить средства и получить лучший результат, ему следует:

      • обеспечить максимальную чистоту помещения и хорошую вытяжку;
      • проводить работу только со средствами индивидуальной защиты – перчатками и респиратором;
      • до лакировки стекло следует особенно тщательно исследовать на предмет наличия частичек герметика, битумный особенно вреден. Рекомендуется просушить стеклянную поверхность в термостате, установленном на 110 °C на протяжении 3 часов. В процессе работ со строительным феном это предотвратит появление трещин и закипания;
      • лучше избегать полировочных паст до лакирования пластмассовых фар. Пластиковая основа плохо реагирует на пасты и ухудшает сцепление с лаком;
      • для предотвращения появления потёртостей и полос нужно выполнять процедуру в несколько этапов, постепенно изменяя направление. Каждый последующий абразивный материал используется для перпендикулярной шлифовки. При резком переходе на большую зернистость бумаги появляется помутнение или голографический эффект;
      • если оптика не снимается, для удобства работы лучше поднять капот;
      • двухкомпонентный лак нужно разводить небольшими порциями, чтобы каждую часть можно было использовать в течение 5–10 минут;
      • чтобы ускорить застывание лака, можно в течение 10 минут прогревать фару феном, только на невысокой температуре. Процедура проводится только сразу после наклеивания;
      • на протяжении 1 суток после нанесения не стоит мыть или обрабатывать фары;
      • для усиления защиты лака необходимо сверху нанести антигравийную плёнку.

      Подводим итоги

      При сравнении хороших жидкостей для абразивной зачистки и обработки ЛКП рекомендуется использовать продукцию производителя 3М. Для полировки в ассортименте компании есть эффективные растворы, которые соответствуют эталонному соотношению качества и цены, а также обеспечивают неизменно хороший результат. Паста позволяет восстанавливать фары даже при сильных царапинах и сколах.

      Смеси для полирования продаются в таре различной ёмкости, к каждой прилагается инструкция производителя. Лучше всего подбирать лак на основании индивидуальных задач и ассортимента в магазинах поблизости.

      Существует множество любительских вариантов самостоятельного тюнинга автомобиля. На багажники устанавливаются спойлеры, вместо стандартных колесных дисков покупаются многодюймовые хромированные «тарелки», стекла и кузов украшаются самыми разнообразными наклейками…

      Но про самый простой и при этом очень эффектный тюнинг многие забывают, а может, просто о нем не знают. Речь идет о тонировке фар, которая может полностью преобразить ваш автомобиль. Ведь на многих темных кузовах слишком светлые фары смотрятся по меньшей мере неуместно.

      Лак для тонировки фар. Инструкция по применению:

      — Тонировка фар своими руками начинается с того, что детали демонтируются с кузова автомобиля. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не повредить провода, саму фару или лакокрасочное покрытие. Также перед началом работ следует задуматься над вопросом: а смогу ли я самостоятельно вернуть все в первозданный вид? Если ответ «да», то переходим к следующей стадии.

      — Расположите детали на горизонтальной поверхности, поскольку именно так лучше всего будет ложиться лак для тонировки фар. Далее следует аккуратно оклеить бумагой и скотчем все те участки, которые не следует закрашивать.

      — Поверхность фары необходимо тщательно почистить и обезжирить с помощью специальных средств. Во время ожидания того момента, когда деталь полностью высохнет после обработки, следует тщательно встряхивать в течение нескольких минут баллончик с лаком для тонировки фар.

      Читайте также:  Замена шруса лада гранта

      — Лак для тонировки фар следует наносить тонкими равномерными слоями. При этом держать баллончик следует на расстоянии около 30 см от поверхности. После первого нанесения следует дождаться полного высыхания поверхности фары. Внимательно следите за тем, чтобы пыль или мусор не попали на липкую, окрашенную поверхность.

      — Последующие слои надо наносить по такому же принципу: распылил – подождал, пока высохнет – при необходимости повторил. При этом очень важно контролировать уровень «затонированности» фары и не допустить излишнего затемнения поверхности.

      Качество высохшего лака настолько высоко, что даже на ощупь фары не отличить от новых. А про первоначальный внешний вид забываешь уже спустя час после их установки на положенное место. Кстати, автомобиль уже почти полгода ездит по дорогам с тонированными задними фарами, и никаких замечаний к покрытию нет: все выглядит так же, как и в день покраски!

      Нет необходимости говорить о важности такого элемента автомобиля, как оптика. Постепенно корпус головных огней, противотуманок, если они комплектуются отдельно от главного блока, и габаритов снижает пропускную способность. Необходима чистка фар и нанесение защитного покрытия на отполированную поверхность, лучше использовать лак или бронированную пленку.

      Причины помутнения

      Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.

      Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:

      • дорого;
      • стеклянные блоки тяжелые;
      • не требуют частой замены, невыгодно производить.

      Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:

      1. Систематическое воздействие гравия, который на скорости бьется в огни.
      2. Использование лампочек непредусмотренной мощности: в пластике отслаивается защитное покрытие изнутри.
      3. В микроскопических трещинах скапливается пыль.
      4. Перегрев при полировке, пластик мутнеет и темнеет.

      Если огни потеряли прозрачность, восстановить оптику можно лаком, предварительно отполировав поверхность.

      Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

      Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

      Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

      Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.

      Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

      Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

      • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
      • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
      • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
      • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
      • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
      • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.

      Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.

      • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
      • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

      Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

      Какой лак выбрать

      В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.

      Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации. При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:

      1. UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
      2. HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
      3. MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
      4. Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
      5. Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
      6. Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.
      Читайте также:  Ваз 2110 характеристика и технические данные

      Керамический лак

      Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.

      Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.

      Керамический лак «затягивает» микротрещины и полностью восстанавливает поверхность за счет неоднородной твердости. Наружный микрослой обладает повышенной твердостью, внутренний эластичный. При появлении царапины внутренний слой заполняет трещину, восстанавливая первоначальный вид.

      Перед нанесением керамолака необходимо полностью снять заводскую лакировку.

      Полиуретановый лак

      Один из самых распространенных видов защитной химии для автомобильной оптики. Состоит из смешанного в разных пропорциях растворителя и лаковой основы.

      Проводить реставрацию оптики, убирать желтизну необходимо только после полировки фары, мойки и сушки. Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава.

      Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена. Восстановить качество отдачи света уже не удастся.

      Процесс нанесения

      Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.

      В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.

      Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:

      1. Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
      2. Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
      3. Вымыть фару.
      4. Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
      5. Вымыть, высушить блок.
      6. Обезжирить поверхность.
      7. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.

      Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.

      Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

      Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.

      Использование специальных салфеток

      Салфетки для восстановления фар могут использоваться только как вспомогательное средство. Они быстро восстановят лишь слегка потускневшее стекло или пластик. Перед использованием также необходимо обработать поверхность мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой. Очищение занимает не более минуты.

      Производитель рекомендует вымыть и высушить фару перед использованием салфеток. Опытные водители предпочитают дополнительно шлифовать поверхность наждаком зернистости боле 2000 грит, или предварительно полировать зубной пастой.

      Необходимо протереть очищенную и сухую фару специальной салфеткой, не растирая лак. Средство наносить в перчатках. Покрытие от DOVLight держится на фаре до 7 месяцев.

      Другие средства

      Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.

      Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:

      • очиститель фар;
      • обезжириватель;
      • лакировальная салфетка.

      Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.

      Как почистить фары зубной пастой

      Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.

      Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:

      • любая паста с отбеливающим эффектом;
      • полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
      • чистая вода;
      • обезжириватель;
      • ветошь для протирки.

      Процесс чистки по этапам:

      1. Вымыть фары, вытереть насухо.
      2. Обработать обезжиривателем.
      3. Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
      4. Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
      5. Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.

      После чистки зубной пастой проходят по поверхности специальными лаковыми салфетками. Нанесение лака занимает несколько минут, оптика восстанавливает первоначальный блеск и яркость.

      Производители

      Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:

      • двухкомпонентный лак;
      • обезжириватель:
      • шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
      • фетровая безворсовая салфетка.

      С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.

      Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:

      • Diamond Vision;
      • Meguir’s;
      • Philips Headlight;
      • Presto.

      Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.

      Комментировать
      7 133 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      Adblock
      detector