Пост обновлен от 12.06.2017.
Пост про выбор ламп головного освещения, противотуманок и габаритов или как я стал законопослушным гражданином!
В свете последних событий на дорогах, а именно зверство инспекторов ДПС в отношении ксенона в фарах головного света, установленных не по «ГОСТу», я принял решение окончательно отказаться от его эксплуатации.
Примеры (и это только клубни! такая ситуация у всех, видимо возможностей для заработка больше не осталось…):
www.drive2.ru/l/470024729273565892/
www.drive2.ru/l/467466440593637435/
Да, после покупки авто я установил комплект ксенона Sho-me с лампами H7 в головную оптику (ближний свет), т.к. она линзованная! Да, знаю, что светят они галкой, а не ступенькой как штатный ксенон. Плюс ко всему у меня нет автокорректора и омывателей фар. Каюсь! Кидайте в меня какашки и т.п!
Напомню, что в соответствии с п. 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» — запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – Перечень);
В соответствии с п. 3.4. Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств на световых приборах которых отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».
Ответственность предусмотрена п. 3 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.».
Итак, матчасть выучили, кто ездит с колхозным ксеноном – удачи в объяснениях с инспектором. Затрагивать тему, кто может Вас останавливать и в каком месте, есть ли полномочия у инспектора, есть ли у Вас диагностическая карта, что составляется в случае досмотра, кто может являться понятым, не будем – это процедура, соблюдают ее или нет в данном посту не важно, я и так признал себя нарушителем, сейчас буду исправляться!
Пост касается выбора ламп головного света, ламп в габаритах и ламп в противотуманных фарах, итак по порядку:
1) Фары головного света H7. Воодушевившись видео с Ютуба и описаниями на D2:
Итог очевиден, устанавливаю General Electric Megalight Ultra +130, их точно хватит на долго, заказал сразу 2 комплекта:)
2) Противотуманные фары H27. Изначально (при покупке) были установлены Osram Original Line H27 3200K, которые в свою очередь были желтоватыми и светили на 3+. Когда был в автомагазине, взгляд упал на комплект ламп MTF Aurum 3000K. Сразу полезли мысли про улучшенную видимость при желтом свете в дождь и туман, а вот про предыдущий опыт эксплуатации ламп MTF я не учел. Эти лампы, да и все галогенки MTF откровенное дерьмо, минус 1000 р. в кошельке, ну да ладно. Долго искал достойные лампы, ассортимент представлен только в мощности 27W. Китайские, мощностью 55W ставить смысла нет – сгорит отражатель. Случайно нашел на драйве General Electric H27W/2 (20238). Мощность у них 37,5W.
www.drive2.com/l/8650858/
www.drive2.ru/l/3755067/
www.drive2.ru/l/7345764/
Отзывы про них отличные, говорят, не греются, но на экзисте, автодоке, ззапе (только в Екате) их нет. Жаль, очень жаль, единственный более – менее нормальный вариант, который я нашел это:
Как заявляет производитель + 30% света. Ну что ж, я думаю это моя последняя попытка выбора и замены ламп. Пока только заказал, привезти должны после праздников. Если кого будет интересовать результат, пишите расскажу.
Обновление от 12.06.2017: Поставил вышеуказанные лампы.
- Качество оригинальных запасных частей
- Устанавливаются производителями авто на заводе
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
- Самые долговечные из ламп с увеличенной яркостью
- Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Япония
- Качество оригинальных запасных частей
- Известный бренд с мировым именем
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Германия
- На 20% больше света
- Близкий к дневному свет
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Германия
- Две дополнительные лампочки W5W в комплекте
- Имитация цвета под ксенон 5000К
- Холодный белый цвет
- Страна производства: Тайвань
- Две дополнительные лампочки W5W в комплекте
- Желтый цвет
- Страна производства: Тайвань
- Имитация цвета «под ксенон»
- Высокое корейское качество
- Теплый белый цвет
- Страна производства: Южная Корея
- Предназначены для тюнинга автосвета
- Имитация цвета под ксенон 5000К
- Холодный белый цвет
- Страна производства: Южная Корея
- Всепогодные лампы
- Желтый цвет
- Страна производства: Южная Корея
- Предназначены для тюнинга автосвета
- Имитация цвета под ксенон 5500К
- Бело-голубой цвет
- Страна производства: Южная Корея
- До +130% увеличение яркости
- Стандартный желтоватый цвет
- Страна производства: Южная Корея
В нашей базе подбора ламп H27/881 содержится информация начиная с 2004 года.
- Согласно статистике, часто устанавливались Kia, Hyundai, Chevrolet.
- Также, H27/881 часто используют производители: SsangYong.
За последние 2 года светодиодные технологии развиваются с огромной скоростью. Такими же темпами появляются новые модели светодиодных ламп H27 (880,881) для автомобиля. Основное применение:
- противотуманные фары (ПТФ);
- ДХО из противотуманок;
- штатные дневные ходовые огни в фарах.
- 1. Характеристики
- 2. Функции противотуманных фар
- 3. Качественные или китайские
- 4. Распределение света
- 5. Ксенон H27 881
- 6. Какие выбрать?
- 7. Правильные модели
- 8. Какие не надо покупать
Характеристики
Внешний вид стандартной галогенки
Прежде чем искать замену галогенной лампе H27, выясним сколько у неё Люмен. Световой поток в 450 Люмен слабоват, меньше вроде не бывает у авто.
Параметр | Osram | MTF |
Мощность | 27W | 32W |
Световой поток | 450лм | 477лм |
Цветовая температура | 2700К | 2900К |
Цоколь H27 бывает двух типов:
- Н27, тип 1, еще маркируется 880, цоколь прямой;
- Н27, тип 2, еще маркируется 881, цоколь изогнутый.
Функции противотуманных фар
Задняя часть обычной туманки ПТФ
По моему опыту, заводские противотуманные фары автомобилей светят по разному:
- освещает вперед на 5 метров;
- светят параллельно поверхности земли на расстояние 20-30 метров.
Такое разделение, скорее всего, связано с конструктивной задумкой производителя автомобиля. Например, на моём Рено Дастер только на 5 метров, а дальше ничего не видно. Конечно, такой вариант удобен для езды по неровной местности, перед автомобилем освещает все ямы и кочки.
На Ладе Калине первого поколения противотуманки светили параллельно земле и хорошо освещали обочину. Также улучшали видимость совместно с ближним. Очень помогало в пасмурную погоду различать границу дороги и обочины. В России обочина обычно в ужасном состоянии и гораздо ниже асфальта, если её зацепить то можно вылететь с дороги.
Качественные или китайские
Активное охлаждение с вентилятором внутри
Большинство из вас знакомо с китайскими рекламными технологиями, когда даже для самой слабой светодиодной лампы характеристики завышают в 3-4 раза. Еще пишут, что она в несколько размощнее галогенки и освещает почти как ксенон. Для убедительности вставляют такие слова, как сверхъяркие, сверхмощные, последнего поколения.
Если вы столкнулись с этим впервые, то у вас не получится выбрать что-то хорошее, лучше обратится к специалисту за консультацией.
Главное правило при выборе светодиодных ламп H27, это наличие системы охлаждения в виде ребристого радиатора. Выбирать модели лампочек с активной системой охлаждения (с вентилятором) не рекомендую. Из-за вентилятора надежность гораздо ниже, потому что противотуманки расположены низко, много грязи и пыли. Габариты светодиодной больше, чем у галогенной лампочки Н27 881, поэтому она будет торчать сильнее. Единственный вариант придумать какой-нибудь герметизирующий колпак на корпус ПТФ изнутри, чтобы закрыть вентилятор от грязи и воды.
Если радиатора с ребрами нет, то значит она слабая, охлаждать там нечего. Как бы вас не убеждали, она вам не подойдет, потому что будет слабее штатной галогенки.
Распределение света
Правильная СТГ от ПТФ на стене
Автомобильные туманки, как и ближний свет имеют светотеневую границу, сокращенно СТГ. Они должны правильно фокусироваться и не должны слепить встречные авто, ведь у них яркость в Люменах равноценна ближнему свету. Поэтому к выбору лампочек H27 надо относиться ответственно.
Дешевые китайские лампы Н27 за 500-1000 руб. светят ужасно, как попало, часть уходит в небо. Этот конструктивный недостаток видно сразу, но не все об этом знают.
Ксенон H27 881
Ксеноновый комплект
Автофанаты готовы пихать ксенон во все автомобильные места включая противотуманные фары. Световой поток фирменного ксенона от 2600лм до 3200лм, когда штатная даёт 450лм.
- 2800 / 450 = получается в 6,2 раза ксеноновая будет ярче.
При этом учитывайте, потребуется линза для правильной фокусировки ксенонового света. Но я не рекомендую ставить его в ПТФ, ведь они не имеют электрокорректора угла наклона в зависимости от загруженности автомобиля. Если вы посадите сзади пассажиров или разместите в багажнике груз, то эти прожекторы на 2800лм каждый будут светить вверх и слепить встречных. Силу ослепления от этих прожекторов особенно будут чувствовать водители низких иномарок с маленьким дорожным просветом.
Средние параметры:
- Яркость: 2600-3200 лм
- Потребляемая мощность: 35Вт
- Время нагрева (80% яркости): 5 с
- Температура на цоколе: +210° С
- Срок службы: более 2000 часов
Какие выбрать?
Гибкое охлаждение
Оптимальным вариантом будет светодиодная лампа Н27 с параметрами:
- мощность 15-20W, такие модели без вентилятора;
- световой поток 1000-1200лм;
- радиатор гибкий или небольшой с ребрами.
- светодиода Philips Z ES, Philips MZ, Cree XML
- цена с такими характеристиками будет не высокой.
Чтобы узнать мощность чисто на светодиодах, указанную мощность для 1 штуки умножаем на 0,8. Эти 20% потребляет сам блок питания, драйвер.
Съемный колпачок с фиксатором
Для противотуманных фар желательно использовать желтый теплый свет, он лучше проникает через него. Но лампочки 880 и 881 с теплой цветовой температурой практически не выпускают, найти их невозможно. Но несколько месяцев назад Филипсы стали выпускать свои Philips Ultinon с цветными колпачками. Одевается желтый прозрачный колпак на светодиодку и свет становится жетовато-теплым.
Правильные модели
Имитация нитей накала миниатюрными светодиодами
Среди хороших ламп на 2016 год считаются на светодиодах Philips Z ES, которыми имитируют нити накала. Они хорошо работаю в фаре головного света с любой оптикой.
Интересные решения предлагают корейцы под брендом Moonlight. Собраны без вентиляторов, на отличных COB диодах, хорошо себя зарекомендовали. В отличие от многих других выпускаются с белым и желтым светом. Ведь кому то они нужны не для понтов, а для прямого назначения.
Корейские лампы Н27 Moonlight
Еще одна отличительная особенность корейцев, на некоторых моделях можно регулировать светотеневую границу под свою фару до необходимого результата.
Заказать корейские можно в этом хорошем магазине netuning.ru/svetodiodnye-lampy-h27w1 Единственный магазин, который могу порекомендовать, не обманывает, указывает реальные характеристики.
Какие не надо покупать
Приведу примеры светодиодок, который светят очень слабо и не правильно. Светотеневой границы от них не будет, подойдут только на новогодние гирлянды. Обычно срок службы от 1 недели до 6 месяцев. Стабилизаторов тока там нет, при скачках напряжения перегорают. Покупка таких — деньги на ветер, они даже для дневных ходовых огней (ДХО) слишком слабые. Это правило распространяется и на другие похожие лампы с другими цоколями.
Первая модель H27 881 светит на 250 Люмен, но на Aliexpress заявляют что все 800лм. Типа это же крутая и мощная технология COB. К полноценному COB они имеют отдаленное отношение, это больше похоже на имитацию КОБ. Каждая точка под желтым лиминофором, это кристалл на 5лм. На 1 пластинке 24 кристалла, это 120лм на пластинку.
Образец, который может обеспечить освещение только для детского самоката. Так же делают упор на COB, еще на конец под линзу ставят Cree диод. Многие при упоминанию Cree перестают правильно мыслить и начинают верить всему, что им скажут узкоглазые братья. Обычно света дают 300лм. Для ДХО требуется минимум 500лм.
Третий образец — тоже отличный пример бесполезного барахла на 250лм. На Aliexpress пишут, что они на Cree XB-D, но продавцы врут. Светодиод Cree XBD полностью желтого цвета, а у этого основание белое. Китайцы учатся их подделывать, чтобы было легче обманывать покупателей.
Светодиодка на SMD 5630, в лучшем случае она подойдет для габаритных огней авто. Установлены поддельные SMD 5630 на 0,15W, вместо положенных 0,5W. Максимум 200лм.
Чтобы стимулировать спрос и интерес, меняют цветовое оформление и конструкцию. И вот получилась суперяркая новинка и очень мощная, целых 65W. Народ ломится покупать и проверять. Многие, кто держит светодиодную в руках впервые бывают удивлены, а чё она не освещает …. На Алиэкспресс ставят 5 звезд только за то, что товар пришел целый и вклюается. Мусор, не более 300лм.
К цоколю приделали лампочку от автомобильных габаритных огней. Поставили 12 штук поддельных SMD 5630. Результат очевиден, 150лм. Проще сразу вбросить, чтобы не мучатся.
Сергей спасибо за ответ.А в церато, у них на сайте есть корейские лампы которые подходят в линзу ближнего света ,они как smart Филипс, или хуже . Заранее благодарю.
А вот корейские не тестировал в линзе, не могу сказать. Спросите у консультанта в магазине, они реально разбираются в лампах, сам их анонимно проверял на знание о лампах.
Еще раз спасибо, но вопросы все равно остались =)
по лампе с имитацией нити китаец говорит что она без вентилятора, да и судя по фото, похоже что круглая конструкция в низу лампы это посадочное место для балласта, или эти лампы были у вас в руках и вы их тестировалиразбирали?
Нашел еще во такой вариант какой предпочтительней из этих двух? И еще вопрос, в одном из ваших обзоров прочитал что при одинаковой мощности в лм, но разной цветовой температуре, например 6000к и 3000к при 6к видимость будет лучше. Будет ли эта разница критична для противотуманных фар? Знаю, что для туманок предпочтительней желтый свет, сможет ли дать ли цветовая температура светодиодного света в 3к тот самый эффект желтого света?
С уважением, Юрий.
Не нравится первая лампа, драйвер должен быть герметичен и защищен, залит компаундом. Судя по одному из фото, он ничем не залит. И желательно чтобы драйвер питания стоял отдельно, а не в лампе. потому что светодиоды и так до 150 градусов греются. У всех хороших ламп, включая фирменные Филипсы, блок питания сделан отдельно. Эти лампы я не рекомендовал, а привел их только в качестве примера имитаций нити.
Вторые лампы полный мусор, продавец сильно врет, даже про модель диода.
Для противотуманок конечно лучше 3000К, то есть галогенки.
Спасибо за ответ, Сергей.
Тогда задам еще вопрос, эти лампы насколько я понимаю в разделе рекомендуемых, на них стоит обратить внимание, или они просто похожи?
С уважением, Юрий.
Судя по конструкции с имитацией нити, то должны быть хорошими. Но у них тоже вентилятор. Продавец обманывает, каждая лампа 1500 люмен, а не 3200лм.
Добрый день Сергей.
Хочу купить лампочки в туманки на H27, остановился на таких:
Стоят они своих денег, стоит ли смотреть в их сторонупокупать?
С уважением, Юрий.
Продавец обманывает, одна лампа 1600-1800 люмен. Для ПТФ не подойдут, ведь они с вентилятором который быстро выйдет из строя. В противотуманки ставят без вентилятора, и достаточно 1000лм нейтрально белого цвета. К тому же ПТФ не имеют корректора угла наклона, при загрузке авто будете слепить встречных.