Возможно тема не новая и также как и с маслом в ДВС — "на вкус и цвет все фломастеры разные", но всё же решил посоветоваться. В прошлый раз, кстати, очень помогли с "не выбором герметика" для дроссельной заслонки, за что всем прокомментировавшим большая благодарность и отдельная golffik за развернутый ответ. P.S. поставил без герметика, всё чинно.
И так по лампам. Ещё давно интересовался выбором ламп H7 в ближний свет и юзал поиск на Драйве, уж очень хотелось поставить белый свет (под ксенон) и даже остановил свой выбор на лампах Philips Crystal Vision H7 галоген, почитав отзывы и посмотрев тесты сравнения на фотографиях.
Забыл уточнить: ксенон мы ставить не будем, так как не хочется нарушать ПДД и все сопутствующие траблы.
Затем товарищ рассказал о 100ваттных лампах и о светодиодах H7. Правда не те, не другие он не тестил, по-этому посмотрел видео ниже и получил ответы почему ставить их не стоит. Кому интересна данная тема — рекомендую к просмотру.
Какие лампы ставить в фары? (программа Главная Дорога)
Далее начал искать ещё тесты для кучи, и наткнулся вот на эти два ролика. Здесь есть ответы почему КПД у псевдо-ксенона (белый свет) намного ниже и почему они стоят дороже, а втором видео есть уже непосредственно ТОП протестированных ламп.
Принцип получения белого света в галогенных лампах, на примере H4.
Тест ламп H7 Выбираем самую яркую
Как всегда выслушаю мнение в комментариях, зачастую там очень много полезного…
На днях закажу Night Breaker Unlimited — 64210NBU. Цена — 557р. за штуку
Специалисты исследовательского центра НИИАЭИ испытали 20 ламп типа H7.
Свет автомобильных ламп
В программе — определение освещенности в контрольных точках измерительного экрана. По Правилам ЕЭК ООН № 112 измерять надо на расстоянии 25 м до экрана. Для исследования взяли эталонную фару ближнего света при напряжении источника питания 12 В. Число контрольных точек замера пять: 50L, 75L, 50R, 75R, 0.
Итоги разочаровали. Китайские изделия не стали лучше, да и «европейцы» подкачали. Конечно, речь идет о выборочной проверке ламп, лежащих на прилавках мегаполиса. Но за что ругать Китай, если, к примеру, на упаковке ламп Philips одновременно указаны два производителя: сбоку — Германия, а на донышке — Франция! А кто поставляет нам набор ламп OSRAM с пометкой на упаковке на английском: «Не применять в Европе и США»? Мы, конечно, не США, но, похоже, для многих и не Европа. То же на упаковке ламп NARVA: «Не использовать в Европе».
При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!
С электрикой дела не лучше. Лампы MegaPower с криво заклеенным словом «Германия» на упаковке едва не спалили уважаемый НИИ автоэлектрики: от запредельного выделения тепла в эталонной фаре начал плавиться отражатель!
Также не удалось оценить параметры лампочек BlueVision DLAA: понятия «светотеневая граница» для них не существует. Где их изготовили? А кто ж знает — очередная надпись латиницей извещает: «Сделано как в Японии».
Лампы, не рекомендуемые для Европы
Вне зачета — H.I.D. class Excellent blue white bulb
Заявленный производитель — упомянута Япония
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 400 руб.
Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.
Вне зачета — NARVA Range Power White
NARVA Range Power White
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 685 руб.
Особые отметки производителя в переводе: «Не для Европы»
Заявленная мощность — 85 Вт
Измеренная мощность — 62,4 Вт
Зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R…
Вне зачета — OSRAM Hyper White 62210CBH
OSRAM Hyper White 62210CBH
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1250 руб.
Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 61,2 Вт
«Сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.
Лампы, рекомендуемые производителем без ограничений
Место 16 — MegaPower Rallyblue
MegaPower Rallyblue
Заявленный производитель — Корея
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 220 руб.
Заявленная мощность — 100 Вт
Измеренная мощность — измерить не успели
С такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.
Место 15 — SHO-ME Super Bright Halogen
SHO-ME Super Bright Halogen
Заявленный производитель — Китай
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 320 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
«Супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности
Место 14 — BlueVision DLAA
BlueVision DLAA
Заявленный производитель — «как Япония»
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 350 руб.
Заявленная мощность — 100 Вт
Измеренная мощность — 94,8 Вт
Светотеневая граница отсутствует вообще, а потому провести замеры согласно требованиям Правил ЕЭК ООН с такой лампой невозможно. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.
Место 13 — «Маяк Ultra Super White»
«Маяк Ultra Super White»
Заявленный производитель — не указан
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 215 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.
Место 12 — «Маяк Ultra»
«Маяк Ultra»
Заявленный производитель — Китай
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 155 руб.
Заявленная мощность — 100 Вт
Измеренная мощность— 62,4 Вт
Китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.
Место 11 — Philips BlueVision Ultra
Philips BlueVision Ultra
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы + 2 пятиваттные лампочки) — 1450 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
В точке 50L освещенность превышает допустимую.
Место 10 — Philips X-tremeVision
Philips X-tremeVision
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1600 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
В точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.
место 9 — OSRAM Cool Blue
OSRAM Cool Blue
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 510 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.
Место 8 — OSRAM Allseason
OSRAM Allseason
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 330 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 50,4 Вт
Лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого — для ближнего света это недопустимо. Для противотуманных фар — нормально.
Место 7 — IPF
Заявленный производитель — Япония
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 3400 руб.
Заявленная мощность — то ли 55, то ли 65 Вт
Измеренная мощность — 46,8 Вт
Лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?
Место 6 — NARVA
NARVA
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 200 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 48 Вт
Правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 — впритык по стандарту.
Место 5 — NARVA Long Life
NARVA Long Life
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 250 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Лампа с запасом освещает правую обочину — это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.
Место 4 — OSRAM Original
OSRAM Original
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 230 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R — огромный запас!
Место 3 — OSRAM Silverstar
OSRAM Silverstar
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 410 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 48 Вт
Упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.
Место 2 — Bosch Pure Light
Bosch Pure Light
Заявленный производитель — Венгрия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 170 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.
Место 1 — OSRAM Night Breaker
OSRAM Night Breaker
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1100 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 50,4 Вт
Лампа соответствует стандарту. Обещанные 90% прироста освещенности мы обнаружили только в точке 50R.
Трудно переоценить важность хорошего света для автомобиля. Дело здесь не только в яркости освещения: важнее правильное светораспределение и комфортная для глаза цветовая температура. Зачем превращать фары в прожекторы, если они будут светить куда угодно, кроме дороги? Не ошибиться в выборе ламп должна помочь эта статья.
Лампы какой фирмы выбрать
Osram
Торговая марка с более чем вековой историей и один из ведущих мировых производителей светотехники. Лампы Osram поставляются на большинство автомобильных заводов как оригинальные запчасти: например, купив оригинальные лампы Renault, Вы обнаружите на них маркировку Osram.
Лампы выпускаются как стандартной мощности, так и с увеличенной светоотдачей, но в любом случае можно быть уверенным в приобретении качественного и долговечного продукта.
Philips
Голландский концерн известен многим, и в немалой степени – своими работами в области светотехники, как галогеновой, так и газоразрядной. Мало кто знает, но популярные сейчас энергосберегающие лампы разработаны именно Philips.
В автомобильной же отрасли светотехники Philips – один из основных поставщиков ламп и оптики на заводские конвейеры, а для вторичного рынка выпускается огромный спектр галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп.
Bosch
Немецкий гигант, выпускающий огромный спектр разнообразных автомобильных комплектующих – от блоков управления двигателем до свечей зажигания. Не обошли вниманием его разработчики и автомобильное освещение.
Говоря о продукции Bosch, невозможно сказать что-либо более кратко и емко, чем сами немцы: «Bosch ist Bosch» («Бош – это Бош»).
Narva
Самый молодой из упомянутых нами производителей, но это не делает продукцию фирмы менее качественной. Производство автомобильных галогеновых ламп начато в 1969 году, и с тех пор этот бренд стал одним из самых популярных благодаря хорошему соотношению цены и качества.
«Настоящее немецкое качество» – это не просто оборот речи. Правдивость этой фразы доказывает популярность ламп Narva, не падающая со временем.
Рейтинг лучших ламп H7
Мы постарались в первую очередь учитывать реальные эксплуатационные характеристики, и только потом – отзывы пользователей (мало кто из людей, восторженно пишущих «Светит как зенитный прожектор!»), задумываются о том, каково при этом водителям на встречной полосе).
- Соответствие светораспределения в стандартной фаре стандарту;
- Распределение света (встречная полоса/дорога/обочина);
- Мощность светового пучка (световой поток);
- Реальное потребление электроэнергии.
Лучшие лампы H7
OSRAM Night Breaker
Достоинства:
- Лампы с увеличенной светоотдачей полностью соответствуют стандартам светораспределения: фара формирует четкую «галочку» в зоне обочины и ровно срезает пучок, направленный в сторону встречной полосы;
- Обещанный прирост мощности светового потока наблюдается больше всего именно со стороны обочины – в ближней зоне Night Breaker выдает освещенность свыше 30000 кд, в дальней – чуть больше 16000 кд. (Много это или мало? Для сравнения скажем, что минимальное требование стандарта в дальней зоне – 10100 кд);
- Световой поток также превышает требования стандарта – 1500 люмен против 1100 в стандарте;
- Помимо мощного светового пучка, эти лампы могут похвастаться и экономичностью – реальное потребление энергии всего 50 Вт, что немного, учитывая, что заявленные 90% прироста освещенности действительно присутствуют, причем там, где это безопасно для водителей на встречной полосе.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Сравнительно низкий ресурс, особенно при сильной тряске.
Большинство отзывов людей, имевших опыт общения с Night Breaker, подтверждают изложенное выше: езда в темное время суток становится заметно комфортнее, обзорность по сравнению с большинством распространенных галогеновых ламп возрастает.
PHILIPS Vision Plus
Достоинства:
- Именитый бренд не подвел: лампа формирует четкий рисунок, полностью вписывающийся во все требования стандарта;
- Не является рекламным трюком и надпись «+60%» на упаковке – световой поток в 1450 лм действительно превосходит стандарт, как и освещенность обочины – более 13000 кд вблизи и более 27000 кд на расстоянии. Конечно, по сравнению с лидером рейтинга это не так много, но стоит вспомнить о том, что для повышения светоотдачи ламп накаливания приходится повышать температуру нити, а значит – потенциально снижать ресурс;
- На меньший нагрев нити указывает и реальная потребляемая мощность – 49 Вт (напомним, что стандартная мощность ламп H7 – 55 Вт).
Недостатки:
- Высокая цена;
- Чувствительность к высокому напряжению (быстрое перегорание на многих французских автомобилях).
Чаще всего пользователи ламп Vision Plus указывают на отличное освещение дороги, но и о ресурсе можно добавить хорошее слово: лампы стойко переживают вибрацию и тряску, «стряхнуть» нити достаточно трудно.
BOSCH Plus 90
Достоинства:
- Световой поток – 1500 люмен, освещение обочины лишь немного проиграло Osram Night Breaker в дальней зоне (14000 кд против 16000 кд). Вблизи показатели идентичны;
- Четкое светораспределение: рисунок формируется в полном соответствии с требованиями нормативов, при этом свет распределяется более равномерно, чем у «Осрама»;
- Некоторое падение освещенности вдали компенсируется тем, что световой пучок расходится на большее расстояние, что не менее важно, чем сама освещенность;
- Свет – ярко-белый, не утомляющий глаза и не скрадывающий неровности, как более смещенные к голубому оттенки;
- Нет претензий и к потреблению энергии: мощность в 49,5 Вт укладывается в требования с запасом.
Недостатки:
- Высокая цена, даже по сравнению с близким по характеристикам Osram.
Отзывы о лампах Bosch Plus 90 указывают не только на мощность света, но и на приличный ресурс изделия.
OSRAM Original
Те самые лампы, которые можно увидеть в техцентрах дилеров многих марок, но упакованные не в оригинальные коробочки, а в собственный «Осрамовский» блистер. От таких ламп требуется в первую очередь ресурс, а не рекордные показатели – и Osram Original прекрасно справляется с этими обязанностями.
Достоинства:
- Четкий световой пучок без каких-либо отклонений, все показатели по освещенности четко соответствуют стандарту, а в ближней зоне обочины и превосходят его;
- Экономичность лампы на уровне других, представленных в рейтинге: Osram Original потребляет на 6 Вт меньше, чем указано на упаковке.
Недостатки:
- Чувствительность к перенапряжению и тряске.
Большинство владельцев автомобилей, использовавших эти лампы, используют слова наподобие «светят не хуже штатных». Что ж, это и неудивительно.
PHILIPS X-treme Vision
Достоинства:
- Хорошее освещение зоны непосредственно перед автомобилем;
- Хорошая фильтрация ультрафиолета – меньше старение современных поликарбонатных рассеивателей фар.
Недостатки:
- Световой поток в 1400 лм – это даже меньше, чем у честно выполняющих заявленное ламп Philips Vision Plus;
- Освещение обочины же у них даже слабее на 2000 кд и в ближней, и в дальней зоне;
- Наивысшее (54 Вт) электропотребление по сравнению с остальными рассмотренными лампами.
Многие люди, купившие эти лампы, своими отзывами подтверждают вышеизложенное: за такую цену ожидалось получить гораздо лучший результат.
KOITO Whitebeam III
Продукция японской фирмы получила известность в России не так давно. Наиболее популярными стали ее лампы с увеличенной светоотдачей – но это не тот случай, когда восторженные отзывы не конфликтуют с требованиями нормативов ГОСТ и ЕЭК ООН.
Достоинства:
- Отличное освещение зоны перед автомобилем – световой поток сфокусирован в основном вперед;
- Соответствие энергопотребления заявленному.
Недостатки:
- Освещение в зоне полосы встречного движения превосходит ограничения, и Whitebeam будет явно ослеплять водителей на «встречке»;
- Достанется и идущим впереди автомобилям попутного направления. Бороться с этим изменением угла наклона фар – не лучший выход: дальность обзора ощутимо упадет;
- Не лучшие характеристики по реальному световому потоку и светораспределению: 1150 лм светового потока и 20000 кандел на обочине, причем как вблизи, так и вдали – отсюда и репутация «мощного света».
Отзывы имевших опыт установки этих ламп полярно разделяются: кто-то хвалит хорошее освещение дороги перед автомобилем, кто-то резонно напоминает, что это происходит в ущерб обзору обочины.
NARVA Long Life
Достоинства:
- Высокий ресурс ламп;
- Полное соответствие нормам светораспределения;
- Доступная цена и распространенность;
- Хорошее освещение правой обочины;
- Низкое потребление энергии: 49 Вт.
Недостатки:
- По большей части световой поток сфокусирован в ближней зоне, «дальнобойность» ламп низкая.
Narva Long Life – это неплохой выбор для городского автомобиля, постоянное горение ближнего света у которого продиктовано не темным временем суток, а правилами дорожного движения. Люди, использующие лампы Narva Long Life, положительно отзываются об их ресурсе и доступной цене.
HELLA H7 +90%
Достоинства:
- Освещенность, обеспечиваемая этой лампой, находится на уровне лидеров рейтинга – «Хелла» уступила только Osram Night Breaker и Bosch Plus 90;
- Световой поток также с запасом перекрывает нормативы: 1400 лм;
- Нет никаких претензий ни к форме светового пучка, ни к освещению встречной полосы, ни к потреблению электроэнергии;
- Доступная (учитывая именитость бренда) цена.
Недостатки:
- Малая распространенность;
- Непрочная картонная упаковка – возя такую лампу «про запас», стоит быть осторожнее.
Многие автомобилисты в отзывах удивляются, что продукция настолько известного бренда имеет доступную цену и при этом светит на уровне дорогих ламп.
Какие лампы с цоколем H7 купить
Достойных представителей своего класса на рынке много. Различие их в основном в нюансах, которые стоит учитывать при выборе:
1. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, обратите внимание на лампы со стандартной светоотдачей и высоким ресурсом: Osram Original, Narva Long Life;
2. Частые поездки по автомагистралям делают более предпочтительными лампы с увеличенной светоотдачей: Osram Night Breaker, Bosch Plus 90;
3. Бюджетный вариант – Hella H7 +90%: на трассе она обеспечит хорошее освещение, а в городе сравнительно быстрое перегорание компенсирует низкая цена.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.