No Image

Land rover discovery 3 webasto

СОДЕРЖАНИЕ
977 просмотров
21 января 2020

В ожидании прихода запчастей от RR-MASTER (напомню тем, кто читал прошлую запись моего БЖ, в которой я описал выявленную проблему с основной турбиной, по итогам изучения анамнеза было принято решение заменить обе турбины, маслоохладитель (он же корпус масляного фильтра) и подающую трубку масла на турбину) я заскучал и вспомнил, что еще в прошлую зиму мне категорически не нравился алгоритм работы штатного Вебасто, который стоит на моей машине.
Вебасто исправно работает, но логика инженеров Land Rover направлена не на повышение надежности машины, а на максимальный комфорт водителя.
Согласно данной логике котел Вебасто при запуске с пульта или запуске по таймеру запускается в режиме обогрева салона!
И лишь при температуре за бортом ниже -20 машина открывает специальный клапан, который объединяет контуры двигателя и печки.
Соответственно, живя в Сибири, имея на борту хороший автономный подогреватель я, как и все остальные владельцы этих отличных автомобилей, обречен на запуск ХОЛОДНОГО двигателя, что не добавляет ему ресурса, а мне спокойствия…
Подробный алгоритм логики работы Вебасто на моем автомобиле изложен вот в этом документе.
Я озадачился вопросом изменения данного алгоритма.
Вариантов 2:
1. Изменить в конфигурации автомобиля (посредством SDD с инженерным доступом) — отключить опцию обогрева салона. Но, при этом, в режиме догревателя (когда Вебасто запускается одновременно с запуском двигателя) также не будет разделения контуров в системе охлаждения и я не смогу получить ускоренного прогрева салона от котла.
2. Вмешаться в электрические схемы, установив парочку реле.
Я изучил опыт Лендровероводов и на форуме нашел довольно внятный алгоритм доработки.
По сути вмешательства 2:
Доработка №1 — Для начала, разрывается цепь управления приводом трехходового клапана и оба разорванных контакта садятся на силовые клеммы дополнительного реле. Катушка реле подключается к цепям, на которых появляется и постоянно присутствует напряжение во время работы двигателя.
Таким образом происходит следующее:
Когда двигатель заглушен, на обмотке доп. реле нет напряжения, соответственно реле в отключенном положении и его контакты разомкнуты. Следовательно, цепь управления клапана разорвана и при подаче команды на запуск Вебасто, машина запускает котел в работу на объединенный контур антифриза (блок цилиндров и контур печки). Аналогичного эффекта можно достичь просто сняв разъем с трехходового клапана рядом с котлом под капотом.
Но если запустить двигатель, при отключенном разъеме клапан не сработает и контуры двигателя и отопителя не разорвутся — Вебасто в режиме догревателя будет греть все подряд, соответственно, салон будет прогреваться медленнее.
В случае установки реле при запуске двигателя реле срабатывает и своими контактами восстанавливает заводскую цепь питания трехходовым клапаном. Следовательно, вступает в силу логика, заложенная производителем изначально — при запуске двигателя котел Вебасто запускается в режиме догревателя и все тепло направляется в салон для создания в салоне комфортного тепла в максимально сжатые сроки.

Читайте также:  Бмв х5 е70 фото

Доработка №2 — это отключение вентилятора печки в режиме автономного подогрева.
Небольшой экскурс в теорию автономных котлов:
Любой автономный подогреватель (не важно, Эбершпехер, Вебасто, Бинар или Китайские аналоги) состоит из следующих компонентов: Камера сгорания в комплекте со свечей накала, циркуляционный насос, гоняющий антифриз по кругу, топливный дозирующий насос, блок управления с датчиками температуры.
В начальный момент запуска котла на свечу накала подается напряжение, свеча раскаляется и поджигает топливо, которое в дозированном количестве подается в камеру сгорания. После появления устойчивого пламени со свечи накала снимается напряжение и она начинает работать в качестве датчика пламени (контролируется ее сопротивление). Соответственно, при крейсерском режиме работы котла существуют 3 потребителя драгоценной электроэнергии аккумулятора — мозги котла (мизер), дозирующий топливный насос (тоже мизер) и циркуляционный насос (тоже не очень много). Но есть другой, просто гигантский потребитель ресурса аккумулятора — электродвигатель салонного отопителя. Он жрет в 10, а то и в 20 раз больше электроэнергии, чем все составные части котла. Следовательно, в условиях Сибири возникает следующая угроза — включаем котел, греем машину, она нагревается, но заряд аккумулятора тает на глазах… Поэтому создается угроза, что мы придем к машине, она тепленькая, но разряженный аккумулятор не будет в силах провернуть стартер и завести двигатель!
Чтобы этого не допустить придется пожертвовать предварительным прогревом салона и отключить на время работы предпускового котла вентилятор печки.
Для этого в цепь управления электродвигателем печки также врезается реле, которое разрывает цепь управления, не давая запустить прожорливого троглодита. Но при включении зажигании реле срабатывает и своими контактами восстанавливает заводскую цепь управления вентилятором и всю логику работы всех компонентов машины.
Таким образом, суть доработки в установке двух реле, разрывающих и соединяющих две разные цепи.
В этом случае в режиме автономного подогрева у нас будет нагреваться только двигатель (по радиатору печки антифриз будет циркулировать, но теплосъема не будет, так как потока воздуха через радиатор прогоняться не будет). А вот в режиме догревателя будет работать штатный алгоритм, заложенный производителем — салон будет ускоренно прогреваться с помощью автономного котла и, лишь когда температура антифриза в обоих контурах сравняется — будет подана команда на открытие трехходового клапана и вся система охлаждения станет объединенной. Автономный котел при этом отключится.
По ссылкам выше автор темы на форуме разместил фотографии конкретных мест установки дополнительных реле и точек их подключения. Уверен, что любой автоэлектрик без проблем справится с реализацией данного лайвхака.
Продолжение от 15.11.2018 г.
Сегодня нашел электрика и он за 1,5 часа реализовал все описанные переделки.

Читайте также:  Продажа авто ока в тюмени

Теперь буду наблюдать, насколько эффективнее стал прогрев двигателя.

Правда, честно говоря, есть еще одна идея — поставить под капот второй аккумулятор. После Паджеро, на котором изначально у меня стояло два по 100А/Ч на Дискавери второй аккумулятор просто просится…
И опыт такой на форуме уже проскакивал…
Наверное к следующей зиме и его реализую…

В этой статье мы расскажем про алгоритмы работы дополнительного обогревателя Webasto на автомобилях Discovery 3.

На Discovery 3 обогревается только двигатель. Вентилятор салона здесь не запускается, так задумал производитель. Котел запускается только автоматически по следующему алгоритму: если на улице температура воздуха +5°C и ниже, то после запуска двигателя запустится котел Webasto и будет работать как догреватель. Конечно же, этого мало, потому что функционал это котла подразумевает еще предпусковой подогрев.

Производитель выпустил бюллетень, который означал, что его можно дооснастить таймером Webasto. Таймер устанавливался отдельно, с завода он не шел. Устанавливался он как отдельная опция в сервисном центре.

Обращаем внимание, что котел не будет запускаться, и не будет работать ни в одном из режимов, если у вас выключен климат-контроль. Если у выставлен режим «авто», значит, климат-контроль включен, и котел Webasto будет работать.

Запуск Webasto со штатного таймера на Discovery 3

В использовании таймера Webasto на автомобиле Discovery 3 существует несколько нюансов.

Время в таймере Webasto должно быть актуальным реальному времени, чтобы автозапуск происходил в назначенное время.

Дооснащение штатного догревателя установленного на автомобиль:

Land Rover Freelander 2 (2006-2014 гг) Webasto Thermo Top

Land Rover Discovery 3 (2004-2009 гг) Webasto Thermo Top

Land Rover Discovery 4 (2009-2016 гг) Webasto Thermo Top

Land Rover Range Rover Spor (2005-2013 гг) Webasto Thermo Top

Установка производится по предварительной записи.

Продолжительность работы около 3-4 часов.

Можно установить как один орган управления, так и несколько.

Дооснащение штатного подогревателя установленного на автомобиль Land Rover

Land Rover – автомобиль успешного и авторитетного человека. Производитель выпускает технику премиального класса, которая отличается комфортным салоном, а также возможностью путешествовать по бездорожью. Современные модели авто на 85% состоят из алюминия, что обеспечивает меньший вес и быстрый разгон. Но штатный подогреватель на «Лэнд Ровер» не отличается особыми возможностями и характеристиками. Ведь он работает только при заведенном двигателе, что отнимает время перед каждой поездкой.

Дооснащение заводского подогревателя до полноценного предпускового обогревателя – это процесс, который улучшит оборудование при помощи монтажа дополнительных механизмов и деталей.

Читайте также:  Замена задних колодок ниссан кашкай j11

Что сможет мой Land Rover после модернизации подогревателя?

Полноценный предпусковой подогреватель Webasto отличается лучшими характеристиками, наличием опций и настроек, а также дистанционной системой управления. Оборудование работает даже при температуре -40 о С и автоматически включается, если на улице температура воздуха ниже +5 о С. Преимущество «прокачанного» устройства – бесперебойная работа независимо от двигателя, что дает возможность сразу отправляться в путь.

Опция экономии топлива подразумевает автоматический переход в топливно-сберегательный режим после достижения заданной температуры воздуха. Цель функции – поддерживать температуру на нужном уровне. На прогрев салона и двигателя уходит в два раза меньше бензина или топлива, чем при «холодных» стартах автомобиля. Автономные обогреватели также вдвое сокращаю выброс выхлопных газов в атмосферу.

Полноценный предпусковой обогреватель – это функциональное оборудование, не загрязняющее окружающую среду.

Модернизация подогревателя: процесс работы

Обновление подогревателя «Лэнд Ровер» в автономный обогреватель займет 3-4 час. Сам процесс подразумевает монтаж дополнительных запчастей и механизмов:

  1. Комплект дооборудования Вебасто Лэнд Ровер.
  2. Один или два прибора управления, например, таймер и пульт дистанционного управления.
  3. Специальные механизмы, запускающие подогреватель независимо от состояния двигателя автомобиля.

Дополнительные функции и опции подогревателя Webasto, позволяют проветривать и прогревать салон, запускать или следить за расходом топлива через мобильный телефон. Наши автомеханики подключают специальную опцию «Климат-контроль», которая входит в стоимость дооснащения. Функция подразумевает поступление тепла от предпускового подогревателя в салон машины. Благодаря такому прогреву, лед со стекла оттает за 5 минут. В автономном обогревателе также предусмотрен режим «Зима-лето», который вентилирует салон машины в жаркие дни.

После модернизации, Вы сможете запускать «Вебасто» прямо с квартиры или офиса тремя способами:

  1. При помощи мини-таймера, время на котором программируется время включения отопителя.
  2. Через приложение на Android и iOS Webasto Thermo Control. Чтобы включить оборудование требуется нажать на функцию «Запуск отопителя».
  3. Через пульт дистанционного управления, который преобразует информацию о нажатой клавише через электрические импульсы на расстоянии до 1 километра.

Цена обновления подогревателя с мини-таймером составляет 8 000 руб., а с GSM – 12 000-25 000 рублей.

Дооснащение в нашем установочном центре

Записаться на дооснащение штатного подогревателя до автономного обогревателя можно двумя способами:

  1. Позвонить в сервис по номеру (495) 240-90-82.
  2. Приехать по адресу проспект Мира д. 186, стр. 1 город Москва.

Посетите наш сервис или позвоните менеджеру и получите бесплатную консультацию. Также в стоимость работы наших автомехаников входит: комплект для модернизации, один или два органа управления и подключение к климат-контролю. Записывайтесь на дооснащение подогревателя автомобиля Land Rover и поезжайте в путь в теплом салоне!

Комментировать
977 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector