5 месяцев назад
8 месяцев назад
8 месяцев назад
8 месяцев назад
9 месяцев назад
Система охлаждения. Часть патрубков из термостойкого пластика, он очень ломкий. Со временем меняю на силиконовые.
Демпферный шкив коленовала.
Машина прошла 257000, из них мои 65000. Ко мне попала в плачевном состоянии, поэтому сразу после покупки были: замена одной форсунки (стоял самодельный колхоз), регулировка впрыска, полная очистка топливных магистралей (похоже в машину лили самый дешёвый дизель, в баке грязи было на два пальца), замена термостата, замена амортизаторов и части подвески (было все убито, аморты ушатаны в хлам).
После этого менялись: шкив коленовала (стоял колхоз, шкив просто лопнул), подвеска полностью с резины на полиуретан от бритпарт (неубиваемая), радиатор (потек в пустыне Казахстана летом), тройник и патрубки системы охлаждения (на силикон), патрубки интеркулера (на силикон), стартер (сгорел, замкнуло реле), обслужен генератор.
Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.
Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.
Внутри Ленд Ровер Фрилендер 1 довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.
Базовый 1,8-литровый бензиновый двигатель имеет весьма посредственные возможности и не соответствует ожиданиям водителей. 117-сильный мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч почти за 13 секунд и потребляет в среднем около 11-12 л/100 км. 1,8-литровый двигатель преследуют неисправности системы охлаждения, что приводит к пробою прокладки ГБЦ.
Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.
В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.
Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.
Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.
Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.
Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.
Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.
Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.
Land Rover Freelander , 2003 г.в.
Год выпуска: 2003
Купил я Фрила уже сто лет назад, живет он у меня в хозяйстве четыре года, сам он 2004 года выпуска с самым младшим моторчиком 1, 8 (кстати не самым плохим на мой непрофессиональный взгляд), разумеется с полным приводом и всяким необходимым (стеклоподъемники, кондей и т. д. ). Комплектацию уже не вспомню, вроде говорили, что она максимальная, но без кожаного салона.
Машина довольно крепкая, относительно надежная, учитывая то, что ей уже почти десять лет. Особых проблем не доставляла, ездит бодро и не ломается. Правда один раз перегревалась на МКАДе. Летом поехал к другану на дачу, попал в пробень дикую, стоял часа три и повалил пар из-под капота. Хана, думал, мотору и головке, повело. Ан нет, пригнали меня в сервис, вскрыли – все ок. Только пришлось поменять прокладку клапанной крышки и, собственно, термостат, который и подвел меня. Цена за все 5000 рублей с работой – недорого. Но это исключение. Вообще запчасти на него стоят прилично, хотя и не так часто приходится чего-то менять. По подвеске пару раз приходилось менять стойки стабилизаторов, говорят, что они ходят по 50-60 тысяч км. Задние пружины менял, стойки передние. Больше под машину не лазил.
Вру! Пришлось как-то менять топливный насос. Проклял все! Новый стоит почти 20 тысяч, работа 2000. С ним вышел гемор. Машина стала дергаться, не отзываться на педаль газа, троить. Я сразу понял – бензонасос. Приехал в сервис, заказал запчасть. Ждите два месяца. Дождался. Привез в сервис бензонасос, а мне спецы говорят, что насос не тот. Повез сдавать и со скандалом заказал уже правильный. Оказалось, что они неправильно вбили мой вин и заказали не тот насос. Уроды!
Сейчас езжу уже 100 т. км на нем и без проблем. Идем дальше. Как-то раз подхожу утром к машине, а у нее открыто заднее стекло. Интересное кино! Стал ругать по чем зря производителя, думал, что нормальный глюк. А оказывается, что как только в бортовой сети падает напряжение ниже определенного минимума, то в Фриле открывается стекло. Просто что бы в него было можно хоть как-то попасть. Поменял аккумулятор и все стало ОК.
Что касается его внедорожных достоинств – паркетник он и есть паркетник. Много электроники, которая не способствует проходимости, подключаемый автоматом задок. как бы без новшеств. Есть функция спуска с горы, есть еще что-то. Ничем этим не пользовался, хотя регулярно лажу по буеракам. Все эти фичи скорее для хороших продаж, но не для проходимости. Так, за счет клиренса и подключаемого заднего моста прет пока будет такая возможность. Сажал дважды на брюхо. Переоценил свои возможности. Дергали трактором, благо в деревне дело было.
В салоне просторно и уютно. Как у всех нормальных английских машин совсем дурацкие материалы отделки, но это семейное. Сидушки классные, спина довольна. Второй ряд очень нравится, просторный. Ездили вчетвером в Ярославль из Москвы и никто не жаловался. Открывающееся заднее стекло – классно когда надо перевезти длинномер. Сам багажник как у одноклассников, но субъективно гораздо больше чем у Тигуана.
Машиной очень доволен, для своих целей отличный вариант, хоть и не очень бюджетный, особенно по запчастям. Мотор только слабоватенький, зато расход – трасса 8, город 10 – считаю для него нормальным.