«Лексус Гибрид» появился в 2005 году. Тогда свет увидел первые модели, под капотом которых был мотор, потребляющий горючее и соединенный с электроустановкой. Но хотелось бы более подробно рассказать о новых автомобилях. «Гибриды» последних годов выпуска более современные, привлекательные и совершенные с технической точки зрения.
Дизайн
Первая отличительная особенность данной модели – это её внешность. «Лексус Гибрид» 2015/16 можно смело покупать уже из-за того, что он отличается потрясающим дизайном. Первым делом в глаза бросается крупная открытая радиаторная решетка. По её периметру установлена хромированная сверкающая окантовка.
Острые строгие формы придают кузову особую изысканность. Автомобиль смотрится по-спортивному агрессивно, но в меру. Его внешность не отталкивает, а, наоборот, притягивает.
Отдельным вниманием стоит отметить переднюю оптику. Снизу установлены дневные ходовые огни, по сторонам – огни поворотов. По центру расположены линзы дальнего и ближнего света. Интересно, что в версии RX F Sport оптика целиком светодиодная. Кстати, чуть ниже расположились противотуманные фары.
Задняя часть выглядит не менее привлекательно. Оригинальности добавляет слегка наклоненная крыша багажника и расположенное наверху антикрыло. А ещё внимание невольно привлекают две выхлопные трубы, которые свидетельствуют о том, что под капотом автомобиля стоит действительно мощный двигатель.
Но главная изюминка, которой может похвастаться «Лексус RX350 Гибрид» – это электроприводной люк, который, если есть желание и деньги, можно заменить панорамной крышей.
В комплектации F Sport автомобиль выглядит ещё более привлекательно. Во многом – благодаря агрессивным бамперам, переднему спойлеру, заднему диффузору, хромированным патрубкам, шильдикам и оригинальным колесам.
Интерьер
Внешняя красота автомобиля – это важно, но каждого человека намного больше волнует, как машина выглядит изнутри. Комфортен ли «Лексус Гибрид 350», удобен, эргономичен? Можно с уверенностью ответить – да.
Интерьер смотрится очень богато и дорого. Передняя панель украшена красивыми механическими часами, по бокам которых виднеются воздуховоды. Немного ниже расположилась аудиосистема. Стоит отметить, что в этом автомобиле установили 12 мощных динамиков, которые обязательно порадуют водителя и его пассажиров качественным звуком. А под аудиосистемой, кстати, виднеется 2-зонный «климат» с дисплеями, на которых высвечиваются температурные показатели. Но главная изюминка интерьера – это мультимедиа-экран с диагональю в 12,3 дюйма. А в самом низу можно увидеть панель управления стояночным тормозом, подвеской, режимом езды и подогревом сидений.
Отдельного внимания заслуживает руль. Он не только мультифункциональный, но ещё и оснащен подогревом, плюс ко всему обтянут кожей.
А что же сзади? Там спокойно может разместиться три человека. Сиденья тоже оснащены подогревом. Ещё для задних пассажиров доступен USB-порт, подзарядка и регулировка температуры.
Технические характеристики
Это – самая важная часть обзора. «Лексус Гибрид» является очень мощным автомобилем. Под его капотом стоит 3.5-литровый V6-двигатель. В версии с передним приводом мотор потребляет около 12 литров на 100 километров по городу, а по трассе – примерно 8,5. Если брать модель, в которой задействованы все колёса, то её расход составил 12,5 и 9 л.
«Лексус Гибрид» отличается тем, что его двигатель дополнен электроустановкой, благодаря которой мощность форсирована до 308 «лошадей». Стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч за 7,7 секунд. Но это если автомобиль переднеприводный. Модель с четырьмя активными колесами разгоняется до этой отметки на 0,2 секунды дольше.
Автомобиль «Лексус Гибрид 350» технические характеристики имеет впечатляющие. Его установка работает в тандеме с вариаторной КПП, оснащенной электронным контролем переключения.
Выше было сказано о расходе. Стоит кое-что уточнить, эти данные говорят о том, сколько потребляет горючего двигатель без учета гибридной установки. Вместе с ней расход значительно уменьшается. Он составляет 7,6 литра по городу и 7,9 – по трассе или в смешанном режиме (переднеприводная версия). Из этого можно сделать вывод, что автомобиль «Лексус Гибрид 350» расход топлива имеет именно такой, какой является идеальным для постоянной езды. Купив такую машину, можно изрядно сэкономить на заправке. И это – главный плюс данного автомобиля.
Безопасность
Рассказывая про гибридный «Лексус», следует также упомянуть, насколько он надежен. Что ж, этот автомобиль в тесте Euro NCAP получил 5 звёзд. Он на 91% защищает взрослых пассажиров в случае ДТП, на 82% – детей, а пешеходов на 79%. Активная безопасность, в свою очередь, равна 77%. Это очень высокие показатели, потому ответ на вопрос, стоит ли покупать эту машину, очевиден.
Неудивительно, что «Лексус Гибрид 350», фото которого предоставлены выше, получил 5 звезд. Ведь в нем установлено 10 подушек безопасности, среди которых не только фронтальные и боковые, но ещё и шторки по всему периметру салона. Также есть камера заднего вида, изображение с которой отображается на центральном дисплее.
Ещё в комплектации присутствуют системы ESP, ABS, VSC, парктроник, «круиз». В качестве дополнительных опций предлагаются датчики дождя и света, а также функция автоматической парковки.
Что рассказывают владельцы о двигателе?
Естественно, каждый человек, перед тем как делать выбор в пользу того или иного автомобиля, изучит отзывы, которые о нем оставляют люди, владевшие им. Это позволяет окончательно решить – стоит данную машину покупать или нет.
Что же рассказывают про «Лексус RX350 Гибрид»? Отзывы владельцев преимущественно положительные. Но с некоторыми нюансами.
Электрические моторы потребляют огромное количество энергии. Столько, сколько может дать только невероятно мощная батарея. Именно поэтому ДВС начинает работать в режиме генератора.
О динамике и характере езды
Приятно радует езда в пробке. Можно сказать, что машина создана именно для них. Недалекие старты, которые длятся 50-200 метров, автомобиль проходит на электроэнергии. Двигатель при этом не активируется. Он начинает работать только спустя полминуты после начала движения – для того, чтобы прогреться. А потом выключается, чтобы машина продолжила ехать на электротяге. Кстати, остальные приборы при этом работают от батарей.
Есть и минус – слабый разгон. Электронная установка не может похвастаться хорошей динамикой. Зато у модели отличные тормоза. Когда человек давит на педаль, чтобы остановиться, электромоторы переходят в режим генерации, за счет чего скорость моментально сбрасывается. Если они с этим не справляются, активируются колодки и тормозные диски.
Об обслуживании
Как можно понять, особых нареканий не вызывает «Лексус RX350 Гибрид». Технические характеристики этой машины действительно хороши, пусть и кое-какие нюансы в ходе эксплуатации возникают. Просто к такому автомобилю нужно привыкнуть.
В плане обслуживания данная модель имеет лишь один минус. И это – инвертор. Слабое место гибридного «Лексуса». У него свой контур охлаждения. Если водитель упустит антифриз, то получит большие проблемы, и придется раскошеливаться на ремонт и устранение неполадок различного типа. Все остальное – качественное и надежное. Так, например, количество приводных ремней у этой машины минимальное. Диски с колодками работают редко, если сравнивать с теми моделями, которые агрегатированы только бензиновым двигателем. Ещё у них сегментирована тяговая батарея. Это значит, что в случае выхода из строя некоторых блоков не надо будет подвергать замене её всю. И ещё масло не нужно менять так часто. В общем, и в эксплуатации этот автомобиль очень удобен.
Стоимость
Цена новинки зависит от комплектации. Автомобиль в стандартном оснащении обойдется примерно в три миллиона рублей. Если хочется приобрести модель в комплектации «Премиум», придется отдать за неё порядка 4 200 000 р. А версия в оснащении «Эксклюзив» является наиболее дорогой, так как она обойдется приблизительно в 4 650 000 рублей.
Какую версию выбирать – это уже решит потенциальный покупатель. Но в дорогих комплектациях модель оснащена адаптивной подвеской, вентиляцией передних сидений и подогревом задних, проекционным экраном, навигацией, камерами кругового обзора, музыкой от Mark Levinson (15 динамиков в комплекте), а ещё адаптивным «круизом», системой слежения за «слепыми» зонами, разметкой и т.д.
Полезные советы экспертов
Многие люди решают приобрести «гибрид» в состоянии б/у. Это, в какой-то мере, разумный подход. Модель достанется практически новая, но зато сэкономить получится несколько сотен тысяч рублей. Плюс ко всему, автомобиль не нужно будет «обкатывать».
Но эксперты советуют кое-что принимать во внимание. Во-первых, это дорогой автомобиль. И по данной причине он популярен у угонщиков. Потому, приобретая его с рук, нужно проверить ПТС и сверить номера. Также надо посмотреть, нет ли в паспорте отметки о запрете на продажу.
Еще не нужно доверять перекупщикам. Они нередко скручивают пробег, выдавая машину за практически новую. Если есть подозрения, то лучше обратить внимание на кожу кресла водителя. Если она окажется слишком вытянутой, потрескавшейся или же и вовсе порванной, то автомобиль хорошо пользованный. И ещё. Не нужно покупать автомобиль, если он дёргается, когда КПП включает режим D или R. В общем, надо быть максимально внимательным при покупке.
Что ж, напоследок можно сказать, что гибридный «Лексус» – это стоящий автомобиль, количество плюсов которого значительно перевешивает незначительные минусы. И если хочется приобрести надежную, красивую, комфортную и экономичную машину, однозначно стоит приобретать Lexus этой модели.
В начале 2000-х годов, когда компания Toyota стала поставлять в Северную Америку первые Prius, Америка испытала настоящий «бум» гибридного транспорта. Многие звезды Голливуда пересели на Prius и каждый считал своим долгом, в любом интервью вставить фразу, что он водит гибридный автомобиль и бережет экологию. Потом «бум» прошел, но по-прежнему Америка, наравне с Японией, является лидером по гибридным автомобилям на душу населения. Сейчас никого не удивишь гибридными автомобилями и на Российских дорогах. Об одном из них сегодня и пойдет речь. Лексус RX400h выпускался с 2004 года по 2009 год и поставлялся в Америку, с особенностями конструктива, в Европу и в Россию.
Внешний вид и основные габариты
Лексус RX400h имеет динамичный экстерьер. Решетка радиатора состоит из поперечных пластиковых планок в обрамлении хромированной металлической рамки. От углов решетки, вправо и влево на капот уходят ребра жесткости, которые вместе с решеткой образуют пирамиду, что придает автомобилю довольно «хищный», но приятный вид. Блоки фронтального света довольно большие и установлены вертикально. В них совмещены ходовые огни и сигналы поворотов. В нижней части бампера находятся противотуманные фары и между ними воздухозаборник. Задний бампер оборудован светоотражающими элементами, а стоп сигналы повторяют дизайн фар. У крыши автомобиля имеется небольшой наклон. Габаритные размеры автомобиля – это соответственно, длина, ширина и высота.
Важно! Рейлинги при замере высоты не учитываются.
- Габаритные размеры европейских автомобилей – 4760х1845х1735 мм.
- Габаритные размеры американских автомобилей – 4755х1844х1686 мм.
- Высота дорожного просвета равна 190 мм, передняя/задняя колея – 1575/1555 мм.
Качество отделочных материалов в лексусе отличное даже по сравнению с будущими поколениями, все-таки авто позиционирует себя как, кроссовер сегмента, близкого к «Премиум»: сиденья кожаные, консоль кожа и немного отделки серебристыми вставками. Штатная автомагнитола MarkLevinson вполне достаточна и выдает качественный звук, регулируется с кнопок на руле. В остальном обычный пятиместный автомобиль. Плавно перейдем к техническим характеристикам авто.
Технические характеристики Lexus RX400h
«Сердце» любого автомобиля — это двигатель, но в нашем случае, не все так просто. Ответы позднее.
- Бензиновый двигатель: мощностью — 211 л.с., v-образный 6 цилиндровый, 24 клапанный, рабочим объемом — 3311 куб. см., максимальной мощностью 155 кВт при 5600 об./мин., максимальным крутящим моментом 288 Нм при 4400 об./мин., системой управления двигателем — VVT-i.Следующий Важный агрегат в гибридном Эр Икс — передний электродвигатель.
- Передний электродвигатель: общей мощностью — 167 л.с., мощностью 123 кВт при 4500 об./мин., крутящем моменте 333 Нм при 1500 об./мин., максимальной частотой вращения — 12400 об./мин. и максимальном напряжении 650 В.Полноценное функционирование гибридной установки невозможно без заднего электродвигателя.
- Задний электродвигатель: общей мощностью — 68 л.с., мощностью 50 кВт при 4610-5120 об./мин., крутящем моменте 130 Нм при 0-610 об./мин., максимальной частотой вращения — 10000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Основным источником энергии после запуска двигателя становится генератор.
- Генератор: мощностью 109 кВт при 13000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Главной характеристикой аккумуляторной батареи АКБ, напрямую зависящей от определенной нагрузки является определенная величина тока.
- Аккумуляторная батарея высокого напряжения: типа — никель-металлгидридная, мощностью — 45 кВт и напряжением 288 В.Основой гибридной системы автомобиля является синхронная работа двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, но в этом авто имеется еще и система из двух электродвигателей.
- Система из двух электродвигателей: максимальной мощностью — 200 кВт и максимальным напряжением — 650 В.
- Трансмиссия Лексуса — это, по своей сути вариатор с 3-х сторонней фиксированной планетарной передачей E-CVT, но действует по схожему принципу коробки автомата (т.е. за счет блокирования или изменения скорости вращения планетарных шестерней) за тем исключением, что соотношения шестерней не меняются, как не меняется и передаточное число.
- Эксплуатационные характеристики. Для кроссовера у RX400h, довольно приличная максимальная скорость — 200 км./ч. и для веса больше двух тонн отличный разгон до сотни — 7,6 с.При покупке такого автомобиля, для покупателя, одним из определяющих факторов, является расход топлива.
Расход топлива
Городской цикл | 9,1 л/100 км |
Загородный цикл | 7,6 л/100 км |
Комбинированный цикл | 8,1 л/100 км |
Содержание CO2 при комбинированном цикле | 192 г/км |
Соответствие нормам токсичности | Euro 4 |
Емкость топливного бака | 65 л |
- Колеса и шины. Данный автомобиль не останется, незамеченным на дороге даже со штатными заводскими 5-спицевыми 18-дюймовыми дисками и широкой низко профильной резиной — 235/55 R18.
- Тормоза.Все специалисты и владельцы автомобиля отмечают потрясающую работу тормозов как на сухой, так и на мокрой дороге.Передние дисковые, вентилируемые 17-дюймовые, а задние дисковые 15-дюймовые.
- Подвеска: передняя — стойки типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя — стойки типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.При движении в загородном цикле подвеска просто «вжимает» автомобиль в дорогу и его устойчивость удивляет даже водителей, ранее управлявших спорт карами. В городском режиме автомобиль ведет себя достаточно устойчиво и прекрасно справляется со всеми неровностями на дорогах.Также, как и габаритные размеры, масса автомобилей не идентична у «Американцев» и «Европейцев».
Внимание! По массе автомобили с Американского и Российского рынка тоже отличаются.
- Заявленная масса европейских машин (максимальная) – 2040 кг.
- Заявленная масса американских машин – 1981 кг.
При полной загрузке масса автомобиля может увеличиться до 2380 кг. Багажное отделение – 439 литров, за счет задних сидений его можно увеличить до 2130 литров.
Масса
Полная масса | |
передняя ось | 1245 кг |
задняя ось | 1260 кг |
общая кг | 2505 кг |
Снаряженная масса | |
минимальная | 2000 кг |
максимальная | 2040 кг |
Гибридная установка
Гибридная установка, представляет из себя, совокупность бензинового агрегата, двух электромоторов, блока регулировки мощности, делителя мощности, а также никель-металлгидридной батареи и генератора. Основой гибридной установки является инвертор.
Важно! Обратное преобразование энергии называется рекуперацией (от лат. Recuperatio) — обратное получение, возвращение части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе.
В инверторе установлен конвертор, который отвечает за – преобразование механической энергии в электрическую.
При заряженном аккумуляторе автомобиль, на малых скоростях может двигаться только на электротяге. При надавливании на педаль акселератора подключается бензиновый двигатель, увеличиваются обороты, мощность и Лексус едет быстрее.
Вспомогательный бензиновый двигатель
Почему же бензиновый двигатель называется вспомогательным? Потому что он не является основой данного автомобиля и при повороте ключа не заводится. Ехать можно и на электродвигателях, как говорилось ранее, бензиновый мотор подключится только в случае недостаточности мощности, а также при разрядке батареи, он будет её подзаряжать. Двигатель передает одновременно крутящий момент к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. С помощью системы VDIM задние колеса станут ведущими, если в этом возникает необходимость. В момент пробуксовки передних колес включится электромотор заднего привода.
Недостатки гибридного авто
Даже в таком автомобиле, оказывается, есть и минусы. Что отмечают все владельцы этого «красавца»?
Внимание! С починкой двигателя в крупных городах проблем нет, а вот в маленьких городах и тем более, в деревне или на селе, с ремонтом возможны проблемы.
Тяжеловатый руль, как на высоких скоростях, так и на низких.
Камера заднего вида, которая в дождливую погоду подвергается сильному загрязнению через непродолжительное время после начала движения.
Кондиционер, работа которого в режиме «Авто» смущает всех владельцев потоками холодного воздуха и решение только при переключении режимов.
Только два крупных пассажира смогут разместиться на заднем диване.
Ничего критичного по этому авто в источниках, больше найти не удалось. Все другие описанные поломки являются индивидуальными и не несут массовый характер.
Важно! Постоянный контроль за зарядкой батарей, вряд ли, можно отнести к недостаткам этого автомобиля, но для рассеянных автолюбителей, или часто путешествующих «на пару недель куда-нибудь» — это будет проблемой, так как при отсутствии эксплуатации 1,5-2 недели возможна разрядка аккумуляторов и потребуется помощь специалиста.
Стоимость автомобиля
Лексус RX400h выпускался с 2004 по 2009 год, хотя официальные продажи в России были зафиксированы в 2005 году.
Заключение
Плюс любого гибридного авто в экологичности. Конечно, не стоит забывать, что представленный автомобиль также довольно комфортен и динамичен в движении. Минусы этих автомобилей тоже описаны в данной статье. Если вы проживаете в крупном городе, где можно отремонтировать гибридный автомобиль, который ломается абсолютно также, как и любой другой, то ваш вклад в экологию, наверное, не будет заметен, однако, когда вашему примеру последуют другие автовладельцы, то это будет довольно ощутимо. Решение принимать только автолюбителю, то есть Вам.
Пристегните ремни – и Lexus с гибридным приводом отвезет вас, куда пожелаете.
Батарея Lexus с гибридным приводом автоматически заряжается, пока вы едете, замедляете ход или останавливаетесь. В самозаряжающихся гибридах Lexus мы объединили силы электричества и бензина для создания экологически чистого и экономичного привода, разработанного для вашего удобства и комфорта. Без розеток. Без дизеля. Без компромиссов.