Японская Toyota произвела свой первый среднеразмерный внедорожник класса SUV марки Lexus RX300 в 1998 году. Первоначально он предназначался для стран Северной Америки. Только через 2 года первые экземпляры RX300 стали поступать на европейский континент. В то время о массовых прямых поставках в Россию столь шикарных и дорогих машин речи не могло быть, поэтому, в большинстве своем, они попадали на наш внутренний рынок после первых, а то и вторых иностранных рук.
- Из-за особенностей автомобильных стандартов в разных странах светотехническое оборудование канадских внедорожников более соответствовало европейским, а значит и российским требованиям.
- На втором месте по популярности шли чистокровные американцы. Причина, в этом случае, объясняется ценовым фактором.
Фото Лексус РХ300
Несмотря на дополнительные расходы, связанные с доставкой автомобиля морским путем через океан, он все же оказывался, как правило, дешевле машины, перегнанной по суше со стран Западной Европы. Этот парадокс объясняется существовавшим на то время валютным курсом между евро и долларом. Покупки одного и того же товара в долларах были значительно выгоднее покупок в европейской валюте.
История модели
Первоначальный замысел маркетологов нашел свое отражение в том, что больше половины произведенных Лексус RX300 были реализованы в США. За базовую конструкцию при создании нового автомобиля разработчики приняли на тот момент хорошо опробованный седан Lexus ES300. Он, по сравнению с другими марками Lexus, был несколько простоват, но все равно бесспорно принадлежал к суперпрестижной, люксовой категории авто.
Во многом популярность в состоятельных кругах автовладельцев RX300 во многом объясняется его стильным видом и продуманной комфортностью салона, сочетающейся с непревзойденным шиком. Потенциальному покупателю стоило обойти вокруг машины и сесть в кресло водителя с боковой поддержкой и 8-ю положениями регулировки, положить руки на руль совершенной формы, и отказаться от приобретения Lexus RX300 он был просто не в силах.
Фото Lexus RX300 2004
Фото Lexus RX300 — вид сзади
Фото Lexus RX300
Технические характеристики Lexus RX300
Не мудрствуя лукаво, специалисты Toyota поместили под капот 3-х литровый бензиновый агрегат, выполненный по формуле V6. На счет его мощности до сих пор ведутся споры.
- На американском континенте, судя по спецификациям, этот двигатель выдавал 223 л.с.
- В Европе в его характеристиках обозначались уже 201 силы. Причем, фирма-производитель не упоминала о выполненных специальных доработках мотора или введении каких-либо дискриминационных технических мер в отношении европейцев.
Вероятнее всего, что это разночтение связано с различными методиками расчета мощности двигателя внутреннего сгорания, применяемыми в разных сообществах автомобилестроителей. В любом случае, силовая установка RX300 на тот момент времени была произведением передовой технической мысли. В системе газораспределения на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Двигатель был оборудован трактами впуска и выпуска, способными подвергаться настройке.
Фото Lexus RX300 вид сбоку
Фото салона Лексус РХ300
Приличные габариты и масса не мешали мотору разгонять нагруженный автомобиль до 180 км/час. Фактическую максимальную скорость машины до сих пор никто не знает. В системе управления двигателем специально было заложено пороговое ограничение скорости, так как японцы посчитали, что ее большее значение будет опасно, как для водителя и пассажиров Lexus, так и для других участников дорожного движения. Летящий по шоссе со скоростью болида танк действительно мог наделать массу проблем. Трансмиссия RX300 полностью отказалась от механической коробки переключения передач в пользу 4-х скоростной АКПП, которая длительной эксплуатацией подтвердила своей надежностью правильность принятого решения.
- Относясь классу внедорожников SUV, автомобиль просто был обязан иметь 2 формулы привода – передний и полный.
- В подвеске машины специалисты отметили еще одно отличие между Северной Америкой и Европой – ее повышенную жесткость у европейских машин. Соответственно, по теории считается, что управляемость у последних чуть-чуть, но лучше.
- Уже в базовом варианте комплектации в Европу поставлялись автомобили с 17-ти дюймовыми литыми дисками. На этом перечень отличий заканчивается и, вообще, отличить американца от европейца под силу большому знатоку этой марки.
Фото Лексус РХ300
Фото салона Lexus RX300
Описание Lexus RX300 можно проводить, исключительно применяя превосходные степени. Совсем маленькой ложкой дегтя в бочке с медом может быть только стоимость самого автомобиля и запчастей. Однако здесь надо различать разницу между дворцом и шалашом. Жить можно везде, но качество проживания абсолютно разные. Что касается запчастей для ремонта RX300, как и все остальные Lexus, крайне высоконадежная машина. Отказы оборудования и агрегатов по причине производственного брака очень редки, а от аварий на дороге не застрахован никто.
Lexus RX300 стал первенцем в ряду автомобилей этой марки, которые до сих пор носят в своем названии индекс RX. В 2004 году трехсотый уступил свое место на автомобильном небосклоне другому, более мощному Lexus RX – 350-му.
Комплектации и цены Lexus RX300:
Доброго времени суток!
Недавно начал замечать… вроде два Lexus RX 300, вроде и года одинаковые…но… каждый имеет свои отличия друг от друга. Отличия касаются как и салона так и внешнего вида. Так давайте всё де попробуем разобраться… в чём же отличия данных моделей. Начнем с истории появления модельного ряда Lexus RX300 I поколение, XU10 01.1998 — 04.2001 годов выпуска.
В 1997 году компания Toyota на автосалоне в Чикаго представила концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), который открыл новую линейку кроссоверов — роскошных среднеразмерных внедорожников. В 1998 году автомобиль был запущен в производство подразделением Lexus для американского и европейского рынков под названием Lexus RX300 (на японском рынке модель носит название Toyota Harrier). Кроссовер построен на платформе седана Lexus ES 300, он имеет несущий кузов и, в отличие от рамных внедорожников, демонстрирует экономичность и высокие ходовые качества. Будучи высококлассным SUV, Lexus RX300 обладает премиальным салоном, предлагает высокую посадку и вместительность. Привод — передний или постоянный полный на все колеса.
В оснащение модели 1998 модельного года входят: галогенные фары, передние противотуманные фары, боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, рейлинги на крыше, поворотно-телескопическая рулевая колонка, полноцветный ЖК-монитор и бортовой компьютер, датчик наружной температуры, разделительные подлокотники спереди и сзади, круиз-контроль, климат-контроль, магнитола и аудиосистема с 7 динамиками. Из опций: дневные ходовые огни, хромированная решетка радиатора, люк с электроприводом, кожаный руль и кожаный салон, подогрев и электропривод передних сидений, CD-плейер, CD-чейнджер.
Под капотом Lexus RX300 находится трехлитровый двигатель марки 1MZ-FE — V-образный, 6-цилиндровый 24-клапанный DOHC. Этот мотор устанавливался на многочисленные модели Toyota/Lexus среднего класса и, в частности, Lexus ES 300 (бизнес-седан на базе Toyota Camry). При надлежащем уходе двигатель отличается исключительной надежностью и неприхотливостью. Если в европейской спецификации он выдавал 201 л.с., то для американского рынка — 220 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 301 Нм при 4400 об/мин. На разгон до 100 км/ч с этим двигателем Lexus RX потребуется 8,5-8,8 сек. Расход топлива в смешанном цикле: 11,2-11,8 л/100 км. Автомобиль оснащается автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.
Лексус РХ 300 2018 – обновлённая модификация четвёртого поколения премиального кроссовера, впервые представленного широкой публике в 2015 году. Последний рестайлинг обеспечил транспортному средству целый ряд новых технических и стилистических решений, и теперь оно почти не напоминает свой прототип, Тойоту Харриер 2013 года. Изменились габаритные размеры, отличаются характеристики и экстерьер – притом, что стоимость автомобиля практически не увеличилась по сравнению с прошлыми версиями.
Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2018
Рассматривая новый кузов, фото которого появились в Сети задолго до начала официальных продаж, можно заметить наличие фирменной радиаторной решётки, похожей на песочные часы. Обращает на себя внимание и система внешнего освещения, использующая, в отличие от прошлых версий, только светодиоды. Светодиодными стали и узкие передние фары, и ходовые огни, и «противотуманки», и задняя оптика.
Среди других особенностей нового кузова можно отметить:
- зачернённую заднюю стойку, обеспечивающую эффект «парящей крыши»;
- уменьшившиеся габариты заднего бокового окошка;
- массивные и выпуклые передние арки;
- 20-тидюймовые колёса в базовых комплектациях.
Нововведения позволил сделать вид автомобиля более спортивным, скрывая увеличение его габаритов и размеров. А одна из версий нового модельного года, F Sport, получила ещё более агрессивные бампера, передний спойлер и задний диффузор, оригинальные на вид колёса и фирменные шильдики. Эта же версия отличается хромированными патрубками выхлопной системы, делающими её ещё больше похожей на спортивный автомобиль.
Длина RX 300 выросла на 120 мм (до 4,89 м), ширина – на 10 мм (до 1,895 м), высота равна 1,71 м, а колёсная база – 2,79 метра. Приличные размеры кузова дополняются большим клиренсом – 200 мм достаточно для плохой дороги, хотя с настоящим бездорожьем такой кроссовер может и не справиться. Полная масса автомобиля, в зависимости от версии, находится в пределах 2,08-2,15 тонны. Объем багажника в обычном положении кресел равен 553 литрам, при складывании заднего ряда – 1626 л.
Салон
Внутри новый Лексус РХ 300 2018 тоже изменился. На фото салона можно увидеть такие особенности:
- переделанную переднюю панель с новым рулём и приборным щитком;
- переоформленную консоль с экраном мультимедийной системы с диагональю 12,3 дюйма;
- часы, которые теперь расположены между вентиляционными отверстиями.
Задние кресла премиального авто легко складываются благодаря комплектации специальным электроприводом в соотношении 60 к 40, а два боковых сиденья оборудованы ещё и системой подогрева. Опционально доступна установка в подголовники 11,6-дюймовых мониторов. А отсутствие центрального тоннеля делает салон внутри более просторным, обеспечивая удобное размещение сзади сразу троих пассажиров.
Технические характеристики Лексус РХ 300 2018 года
Сравнивая полученные моделью Лексус РХ 300 2018 технические характеристики с прошлой версией, можно заметить наличие такого же двухлитрового турбированного двигателя. Мотор работает на бензине и комплектуется шестиступенчатой коробкой автомат. Для этого поколения автомобиля не предлагается ни механика, ни дизель – причём, как для отечественного рынка, так и для других стран.
Силовой агрегат и трансмиссии обеспечивают машине такие показатели:
- для переднеприводной версии – скорость в 200 км/ч, возможность разогнаться до сотни за 9,2 с и расход топлива от 6,6 до 9,8 л, в зависимости от режима;
- для машины с полным приводом – время разгона 9,5 с, ту же скорость и затраты бензина в пределах 6,7-9,9 л.
Зная, сколько литров бак автомобиля вмещает при максимальном заполнении, можно рассчитать, что проехать транспортное средство может от 720 до 1090 км без дозаправки. Проведённый тест драйв подтвердил такой запас хода машины и доказал эффективность её обновлённой шумоизоляции. А краш тест, проведённый по стандартам Euro NCAP, обеспечил транспортному средству 5 звёзд – высший уровень для современного авто.
Комплектации и цены
Высокая стоимость премиального кроссовера делает его далеко не самой доступной моделью на рынке. И из-за традиционно большой разницы в оснащении базовых и топовых версий многих потенциальных покупателей ещё задолго для покупки волнует цена и комплектация машины. Продолжая обзор автомобиля, стоит остановить внимание на предлагаемых в продаже в России вариантах.
В автосалонах РФ можно выбрать одну из 8 комплектаций, заплатив за неё около $50-60 тысяч (такой же будет и цена в Украине, где машину продают за 1,7-2,3 млн. грн.). Базовая версия Стандарт за 2,9 млн. рублей укомплектована полным комплектом подушек безопасности (10 шт.), датчиками света, давления в шинах и дождя, кожаным рулём, бесключевым доступом, 9 стереодинамиками аудиосистемы и двухзонным климат-контролем. А уже РХ 300 Экзекьютив, стоимость которого выше всего на 290 тыс. руб., отличается наличием парктроника, подогрева и вентиляции кресел, полностью кожаного салона и электропривода багажного отделения.
Более дорогие комплектации нового Лексус РХ 300 2018 оснащаются аудиосистемой с 15 динамиками, адаптивным круиз-контролем и дополнительными системами помощи водителю. А модификация Black Royal, цена в России которой без дополнительных опций составляет 3,36 млн. руб., отличается ещё и эксклюзивным дизайном – в том числе, 20-тидюймовыми чёрными дисками из лёгких сплавов.
Табл. 1. Варианты RX 300 для отечественного рынка.
Комплектация модели | Параметры мотора | Коробка передач | Трансмиссия | Стоимость, млн. руб. |
Standard | 2,0 л, 238 л.с., бензиновый | автоматическая | переднеприводная | 2,90 |
Executive | 3,19 | |||
полноприводная | 3,29 | |||
Black Royal | 3,36 | |||
Executive+ | 3,53 | |||
F Sport Executive | 3,67 | |||
Luxury | 3,88 | |||
Luxury Safety | 3,99 |
Отзывы
Одним из лучших способов убедиться в достоверности информации о машине, которую представляет её производитель, является чтение отзывов владельцев. Большинство автолюбителей считают РХ 300 неплохим кроссовером, однако отмечают у него и немало недостатков.
Марина М.: Купила модель в максимальной комплектации. Пользовалась месяц – и теперь могу сказать, что мощности мотора для такого сравнительно большого и тяжёлого кроссовера не хватает. Динамика слабая, а проходимость ниже, чем хотелось бы – особенно, за городом. В то же время салон удобный и большой, управляемость на высоте, шумоизоляция – просто супер. Впечатляет и дизайн Лексуса, хотя обошёлся он не слишком дешёво, и за такую сумму достоинств должно было быть больше.
Максим Р.: Внешний вид и оснащение новой модели, которую я взял в комплектацию Executive, полностью меня устраивают. Хотя динамика не лучшая – очевидно, слабоватый мотор. Внутри мне тоже понравилось не всё – не слишком удобные спереди кресла, какой-то устаревший на вид климат-контроль, скорее всего, взятый от Короллы, и не такая уж и классная шумоизоляция, как её описывали в рекламе. С другой стороны, в целом, машина неплохая, если не обращать внимания на мелочи.
Олег П.: Купил это авто, посмотрев в сети Лексус РХ 300 2018 года тест драйв на одном из сайтов для автолюбителей. В принципе, остался доволен. Салон отделан неплохо, расхода топлива меня устраивает – на такое значение я и рассчитывал. Количество лошадиных сил позволяет не платить высокий налог, багажник большой, маневренность высокая. Немного о недостатках – слабо обогревается руль, медленно закрывающийся багажник, практически полное отключение климат-контроля при включении обогрева лобового стекла.