Давно хотел промыть систему охлаждения и вот появилось время и наконец то промыл)
Купил 15 литров дистиллированной воды, промывку LAVR Radiator Flush Classic
Art Ln1103, и антифриз MANNOL Antifreeze AF12+
"LAVR Radiator Flush Classic Art Ln1103, 430 мл
Профессиональный препарат для промывки системы охлаждения
Рекомендуется для очистки любых систем охлаждения.
Эффективно и безопасно удаляет накипь, продукты разложения охлаждающей жидкости, следы масла, ржавчину и другие загрязнения.
Предотвращает перегрев двигателя.
Продлевает срок службы антифриза на 30-40%.
Содержит ингибитор коррозии и увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата."
Перед всеми действиями надо не забыть подождать, чтобы ОЖ остыла.
Вся процедура описана в руководстве по ремонту, но вкратце от меня:
1. Снимаем расширительный бачек со старой ОЖ и выливаем все из него.
2. Моем его.
3. Ставим его на место (можно пока не прикручивать).
4. Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум.
5. Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. (На работающем двигателе НЕ ОТКРЫВАТЬ!)
6. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора.
7. Берем например ведро и подставляем под этот краник.
8. Откручиваем краник и сливаем антифриз.
9. Снимаем вот эти два патрубка, глушитель воздушного фильтра и сливаем еще антифриз (зданию часть авто можно приподнять или не снимать патрубки и компрессором выгнать ОЖ через шланг в расширительном бачке.)
10. После этого закрываем краник сливного отверстия радиатора, ставим на место патрубки.
11. Заливаем в радиатор химию(промывку) и до верха уже заливаем дистиллированную воду.
12. Закрываем крышку заливного отверстия.
13. Заводим двигатель и ждем пока не запустится вентилятор, в этот момент резкими движениями жмем патрубки. Лучше следить за температурой.(и лучше через ELM например)
14. После глушим мотор.
15. По выше написанной схеме сливаем все из системы охлаждения.
16. Заливаем теперь только дистиллированную воду.
17. Заводим мотор. Ждем…
18. Глушим.
19. Сливаем всю воду. По выше написанной схеме и так раза 3-4 в зависимостей от результата.
20. Теперь можно окончательно прикрутить расширительный бачек на место и залить уже антифриз.
21. Заливаем в радиатор и в расширительный бачок до уровня максимум.
22. Закрываем все крышки, краник, проверяем хомуты на патрубках.
23. Заводим мотор. И гоняем его минут 20. (Тперь можно поднять перед, или стать под горку, что бы воздух выходил, а также открыть печку салона на максимум)
24. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке. При необходимости доливаем до уровня макс.
Первые км 100-300 следите за температурой и уровне ОЖ, у меня км через 100 ушло все, пришлось еще долить.
Собственно на всю работу ушло примерно полтора часа.
Также если радиатор забитый, то аккуратно его моем! По трассе температура 93-96 с кондера где-то 98
Купив автомобиль я и не догадывался о том как загажен двигатель. Российские масла и тосол сделали своё дело, к тому же кто то из владельцев не брезговал заливать воду в систему охлаждения двигателя — результат — ржавчина, накипь — как следствие перегрев двигателя, слабое охлаждение и съеденная коррозией ГБЦ…
Сначала я заказал Lavr LN1103 классическая промывка системы охлаждения — но мне показало что её не хватило…
Всем привет.
Решено было промыть и заменить антифриз.
Было куплено:
— промывка охлаждающей системы Lavr 430мл.
— антифриз Sintec Ultra G11 красный 6л. —
— дистиллированная вода для промывки 20л — 140р.
Все и далее сами работы, поехали.
Профессиональный препарат для промывки системы охлаждения. Препараты LAVR для очистки радиатора заливаются в расширительный бачок вместе с водой после слива охлаждающей жидкости. Очистка радиатора производится на холостом ходу или при движении автомобиля. Рекомендуется для всех типов систем охлаждения двигателей грузовых и легковых автомобилей. Применяется перед заменой антифриза или использованием герметика системы охлаждения LAVR Stop Leak. Упаковка препарата рассчитана на 8-10 л объема антифриза. Для наилучшей очистки рекомендуется использовать дистиллированную воду LAVR.
1. Производим промывку Lavr-om согласно инструкции на упаковке.
Во избежание выброса горячего антифриза слив охлаждающей жидкости осуществлять при температуре двигателя не выше 80°C!
Слить антифриз из системы охлаждения и отопителя. Залить препарат в систему охлаждения и долить теплой воды до отметки MIN.
Прогреть двигатель и промыть систему в течение 30 минут при движении автомобиля или на холостом ходу. Рекомендуется ограничить нагрузку на двигатель.
Слить промывочный раствор.
Для удаления остатков загрязнений дважды промыть систему чистой водой. Для этого залить воду в систему охлаждения, прогреть двигатель и дать ему поработать 10-15 минут на холостом ходу или при движении автомобиля, после чего слить воду.
Залить свежий антифриз.
Упаковка препарата рассчитана на 8-10 л объема антифриза. Для наилучшей очистки рекомендуется использовать дистиллированную воду LAVR.
— Нормализует работу системы охлаждения и защищает двигатель от перегрева.
— Эффективно и безопасно удаляет накипь, продукты разложения антифриза, ржавчину и другие загрязнения.
— Увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата.
Характеристики
Код: 08009
Минимальный заказ: 1 шт
Артикул: Ln1103
Производитель: ЛАВР
Назначение: для системы охлаждения
Страна-производитель: Россия
2. Из вышеописанного — сливаем промывку. Даем радиатору немного остыть.
Заливаем дистиллированную воду в радиатор, в машине рычажок поворачиваем в красную зону (может и не надо), вентилятор не включаем и так жарко. И промываем до тех пор пока не сработают вентиляторы охлаждения двигателя. Сливаем водичку и снова заливаем, таким макаром я заливал и сливал 20л. После последнего слива, вода потекла чистенькая. Надеюсь этого хватило. Сливаем окончательно.
Также слил старый антифриз из бачка, открутил его и промыл.
3. Заливаем антифриз.
Купил 6л. готового сразу антифриза. Залил после всех сливов 4,5л. Осталась 1л. и в 5л малость.
Описание :
Антифриз Sintec ULTRA G11 красный
— охлаждающая жидкость последнего поколения. Предназначен для систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Идеален для высокофорсированных двигателей, в том числе с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (интеркулером).
Антифриз обеспечивает эффективную и долговечную работу систем охлаждения и сальников помпы, надежную защиту металлических деталей системы охлаждения и двигателя от коррозии, и отложений. Содержит мощный пакет антиокислительных, антикоррозийных, антипенных и антифрикционных присадок. Не содержит нитритов и аминов.
Отличается высокой термостабильностью и работоспособностью присадок в расширенном диапазоне температур от -45°С до +112°С. Препятствует образованию локальных зон перегрева.
Характеристики
Код: у8929
Минимальный заказ: 1 шт
Артикул: 1328.
Производитель: ОРГАНСИНТЕЗ
После заливки антифриза не забываем выгонять воздух из системы. Я наливал в радиатор антифриз, заливал в расширительный бачок по минимум отметке, заводил машину, система нагревалась, открывался термостат и система начинала работать по большому кругу. Руками в перчатках продавливаем патрубки нижний от двигателя и верхний, аккуратно вначале пока уровень в радиаторе не упадет. Потом можно сильнее нижний и верхний. В течение минут наверное 5-10 я выгонял не спеша и доливал до уровня. Бывало даже такое что уровень антифриза в радиаторе резко поднимался вверх ))) и выливался, я его крышкой быстро накрывал, потом тросиком делал пару перегазовок, чтобы этот воздух выдавливало в расширительный бачек. Ну как то так. Потом пару дней покатался и поглядывал за уровнем. Идеальный уровень в холодном состоянии на отметке по середине, в горячем состоянии на отметке max. В принципе описано сумбурно, но смысл думаю будет понятен.
Прошел почти год. Публикую задним числом (12.05.2014г.). Как залил в уровень так и осталось. Не перегреваюсь. Не доливаю. Поэтому лично считаю что перед заменой промывка нужна 100%.