Каждый автомобиль имеет свой индивидуальный знак. Его внешний вид может быть представлен символом, буквой или просто словом, за которым таится скрытый смысл. Mazda, Honda, Mitsubishi, Nissan и другие известные марки имеют свою загадочную историю создания эмблемы.
К примеру, на эмблеме Toyota изображены эллипсы – один снаружи и два внутри – обозначают единство клиентов и партнёров автопроизводителя. Эмблема этой марки изменялась три раза. В последний раз красные эллипсы стали серебристыми. Это произошло в апреле 2005 года.
Интересная эмблема марки Honda обозначается заглавной буквой Н в специфическом дизайне. Кстати, оказывается Honda – это фамилия основателя автокомпании, которого звали Соитиро. На сегодняшний день компания работает и успешно развивается под девизом – «Сила мечты».
Концерн Mitsubishi не сразу занялся производством автомобилей. Поначалу у него было много интересов – строительство судов, страхование, продажа пива, нефтепереработка. Компанию основал один из потомков самураев Ятаро Ивасаки, который для эмблемы взял герб своего клана – три ромба, располагавшиеся друг над другом.
К нему добавил герб другого клана – Тоса, который много для него сделал. Этот герб представлял собой три дубовых листочка в привычном, для сегодняшнего автолюбителя, расположении. Дословный перевод слова Mitsubishi – «три бриллианта», но Ивасаки расшифровал созданную эмблему так: ромбы являются символом ответственности перед обществом, а также обозначают открытость и честность для международного сотрудничества.
Компания Nissan образовалась в результате слияния нескольких автопроизводителей. Внешний вид эмблемы – круг, в котором написано название компании. Однако, это не просто круг, а символ восходящего солнца. В более ранних моделях окружность была красного цвета, а планка с именем компании – синей.
Поначалу Mazda не занималась автомобилями, а выпускала изделия из пробки. Но всё изменилось в 20-х годах прошлого века, т.к. она выпустила первые модели мотоциклов и автомобилей. Основателем был Дзудзиро Мацуро, который подобрал название в честь верховного зороастрийского бога света. Первый логотип был в виде просто надписи на капоте.
В 90-х годах его сменили на ромб с округленными углами, вписанный в овал. Знак на рынке не прижился, и пришлось в будущем его снова сменить. Сегодня он напоминает одновременно букву М – Mazda и V – victory (победа). Плавный изгиб символизирует, что компания гибкая и креативная.
Название автоконцерна Suzuki символизирует только фамилию её основателя – Митио Судзуки. К тому же, он родился там же где и Соитиро Хонда! Сначала Митио Судзуки занимался производством ткацких станков и только потоп перешёл на автомобили. Эмблема – буква S похожая на иероглиф из азбуки кандзи.
Название Subaru было придумано президентом компании Fuji Heavy Industries Кендзи Кита. Он утверждал, что японскому автомобилю следует дать японское имя. В переводе с японского Subaru означает «собирать вместе». Эмблема – созвездие Плеяд (часть Тельца). Хотя в Плеядах более 200 звёзд, но без микроскопа можно увидеть только шесть. Киту это оказалось символичным, т.к. Fuji Heavy Industries образовано слиянием шести компаний.
Войти
Значение автомобильных брендов и логотипов японских производителей
TOYOTA Эллипсы – два внутри и один снаружи – символизируют единство автопроизводителя, его партнёров и клиентов. Логотип этой марки обновлялся три раза. Последний раз в апреле 2005 года эллипсы вместо красных стали серебристыми. В 2007 году «Тойота» празднует своё семидесятилетие. Но не все 70 лет она выпускала автомобили: начиналось всё с ткацких станков.
HONDA
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» – это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда.
Девиз «Хонды» – «Сила мечты».
MITSUBISHI
У концерна Mitsubishi много сфер интересов – он занимался и нефтепереработкой, и строительством судов, и страхованием, и даже пивом. Основатель компании – потомок самураев Ятаро Ивасаки – не взял за основу свою фамилию, но семью всё-таки увековечил. Для эмблемы он позаимствовал герб своего клана – три ромба. (Однако располагались они не так, как мы привыкли видеть, а один над другим.) И соединил его с гербом другого клана – Тоса, которому был многим обязан. Их геральдический символ состоял из трёх дубовых листочков в уже более привычном для глаза автолюбителя расположении. Само слово «Mitsubishi» означает «три бриллианта», но Ивасаки вложил в него и другое начало, деловое и философское: ромбы символизируют ответственность перед обществом, честность и открытость для международного сотрудничества.
NISSAN
Несмотря на свою богатую историю – компания образовалась в результате постепенного слияния сразу нескольких автопроизводителей, – её эмблема незатейлива: название в круге. Правда, это не просто круг, а восходящее солнце. Ведь в более ранних версиях окружность была красной, а планка с именем компании – синей…
MAZDA
Эта компания сначала вообще не имела никакого отношения к автомобилям. А выпускала изделия из пробки. В 20-х годах прошлого века появились первые мотоциклы от Mazda, а потом и авто. Основателя звали Дзудзиро Мацуда, а название он выбрал по имени зороастрийского верховного бога света. К тому же это имя было похоже на фамилию самого Мацуда! Что же до логотипа, то сначала ничего достойного придумать не могли и обошлись одной надписью на капотах машин. В 90-х годах появился овал со вписанным в него ромбом с округлыми углами. Долго этот знак не протянул, потому что заставлял несведующих автолюбителей лишь удивленно вскидывать брови: «Что за логотип такой? Чей будет?» И лишь последняя эмблема прижилась. Она напоминает одновременно и букву М – Мazda и V – victory, победа. Элегантный изгиб говорит о том, что компания креативная и гибкая.
SUZUKI
В названии автоконцерна это слово символизирует лишь фамилию основателя – Митио Судзуки. Кстати, родом он был из той же префектуры, что и Соитиро Хонда! Деревенский житель Митио Судзуки начал свой бизнес с производства ткацких станков. Сама эмблема тоже проста – стилизованная буква S. Кто-то считает, что выглядит шрифт как готический, но японцы уверены в обратном – знак похож на иероглиф из азбуки кандзи!
SUBARU
За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю – японское имя!» – приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд – часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным – ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.
Автомобилестроение Страны Восходящего Солнца зарождалось еще в довоенные 30-40-е годы. Список марок японских автомобилей тех времен был не настолько широк. Весь модельный ряд был практически полностью списан с английских и американских популярных на то время автобрендов.
После поражения во Второй Мировой войне произошла заморозка промышленности, в том числе ее автомобильного сектора. Лишь в 50-х годах прошлого века благодаря военному конфликту на Корейском полуострове японские машины стали востребованы. Их закупали американцы для милитаристических целей, что явилось стимулом для развития отрасли. Японские марки машин с тех пор выбились в лидеры не только в своем регионе, но и заняли почетное место среди имеющих более устоявшиеся традиции мировых торговых автомобильных брендов.
Следующий рывок в производстве был в 70-х годах. Он случился из-за мирового нефтяного кризиса. Дорогой бензин стал не всем по карману, поэтому небольшие азиатские малолитражки пришлись как раз кстати.
Honda Motor Co., Ltd
Концерн Honda был основан в 1948 году известным на то время автомобильным гонщиком Соитиро Хонда. Первой продукцией, выпускаемой в стенах компании, были малолитражные мопеды и мотоциклы. Уже буквально через 10 лет после основания налаживается производство в Западной Германии и в Тайване.
Одним из первых крупных успехов, указывающих на мировое признание, является Гран-при по версии Формулы-1. Его в 1963 году завоевал гоночный автомобиль компании.
Accord
Девятое поколение Аккордов подтверждает популярность автомобиля на всех континентах. Элегантный и строгий интерьер рассчитан на пятиместную компоновку. Качественная эргономика дополнена большим количеством дополнительных настроек. Автомобиль обычно комплектуется бензиновым 2,4 литровым мотором с мощностью 180 л.с. Возможна комплектация 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатоым «автоматом».
Переднеприводная платформа оснащена независимой подвеской. На всех колесах стоят вентилируемые тормоза. Уделено значительное внимание безопасности, основой которой являются системы EBD, BAS, ABS, VSA и 8 подушек безопасности. Двухзонный климат-контроль и штатная мальтимедия с шестью динамиками позаботятся о комфорте водителя и пассажиров.
Civic
Одними из самых продаваемых авто, имеющих эмблемы Honda, являются компактные машины Civic. С далекого 1972 года, когда покупателям стали доступны первые авто с этим логотипом, концерн дал жизнь уже десятому поколению. Сейчас машины предлагаются в различных вариантах компоновки кузова:
Новый «двухдверник», выходящий на мировые рынки весной 2016 года, в базовом варианте оснащен двухлитровым бензиновым атмосферником, развивающим до 158 л.с. Есть также комплектации машин с полторалитровыми моторами, серии Earth Dreams, оснащенными непосредственным впрыском топлива. Агригатируются такие модели вариаторами или шестиступенчатыми механическими КПП. При этом расход топлива в зависимости от условий эксплуатации находится интервале 7,1-9 л на 100 км.
Популярные сейчас в мире кроссоверы, фото которых можно увидеть в любом автомобильном журнале, в модельном ряде Хонды появились в 1995 году. Их разработали на базе Civic и выделили под общий логотип CR-V. По версии журнала «Motor Trend» на основе краш-тестов машина заслужила в 2015 году максимальный бал по безопасности.
Кроме привлекательной внешности и хорошего клиренса в 187 мм будущему владельцу авто предлагается пятиместная компоновка автомобиля с комфортным внутренним пространством. При сложенном втором ряде кресел получается 1669 литров багажного объема.
Мотор с 2,4 литрами выдает 190 л.с. при 7000 об/мин. Трансмиссия на новых машинах автоматическая с пятью ступенями. Смешанный расход получается около 8,4 литра. В дальнейшем предполагается переход на прямой впрыск и комплектацию вариаторами вместо АКПП.
Toyota Motor Co., Ltd
Современные японские марки автомобилей невозможно представить без обзора Toyota. Ее основатель Сакити Тоёда занимался выпуском ткацких станков с 1924 года, но продав британцам патент на автоматический станок, на вырученные деньги стал развивать автомобильное производство. В результате в 1937 году первые грузовики сошли с конвейера.
С 1957 года началась экспансия на американский континент, где Toyota Crown оказалась первой официально экспортируемой японской машиной. В 1963 году началось изготовление Тайот на Австралийском континенте. Сейчас марка является крупнейшим мировым автопроизводителем с огромной филиальной сетью.
Camry
Модель появилась в виде машины гольф-класса в 80-х годах прошлого века. Теперь машина за счет повышения комфорта и остальных характеристик «доросла» до седана бизнес-класса. Пятое поколение автомобилей собирается в десяти странах мира.
В ТОП-овой комплектации ставится V-образный шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 3,5 л. Он оснащается распределенным впрыском с 24 клапанами. Это позволяет набирать 249 л.с. мощности на 6200 об/мин. Максимальная скорость составляет 210 км/ч при наборе сотни за 7,1 с. Безопасность представлена такими системами как EBD, BAS, ABS, ASR и ESP.
Corolla
Этот японский автомобиль в мире со дня выпуска первого поколения преодолел сорокамиллионный рубеж и стал одним из самых популярных на планете. Даже в книгу рекордов Гиннеса он попал еще в 2000 году, как самый продаваемый автомобиль.
Одиннадцатое поколение в базовой комплектации оснащается 1,3 литровым мотором с 99 л.с. мощностью. Для установки с 1,6 литрами силовые характеристики доведены до 122 л.с. В ТОПовой комплектации смешанный расход доведен до 6,4 л бензина на 100 км. В качестве опции предлагается ставить вариаторную трансмиссию.
Land Cruiser
Более 60 лет производятся легендарные внедорожники от Toyota. Значки с этим логотипом на дорогах появились с 1955 года. Наиболее популярная модель «200» весит более 2,5 тонн. В отделке салона используются натуральная кожа и дерево.
Под капотом «Круизера» скрыт 4,6 литровый V-образный мотор с 8-ю поршнями. Алюминиевый блок выдает 309 «лошадей» при 3400 об/мин, расходуя в смешанном режиме почти 14 литров бензина.
Mitsubishi Motors
Автомобильное подразделение промышленно гиганта, родившегося в конце 19 века, было выделено в отдельную компанию в 1970 году. До этого попытки создания концерном автомобилей были не настолько востребованы, хотя экспорт машин в Европу был налажен уже с 60-х годов. В наше стране востребованы у покупателей в большей мере внедорожные модели этих авто.
Lancer
В мире выпускается уже 10-е поколение все еще актуальных Ланцеров. Его габариты легко вписываются в актуальные модели С-класса, имея достаточный для большинства российских дорого клиренсом в 165 мм.
Автовладельцам доступны моторы с 1,6 и 1,8 литрами. Четырехцилиндровые агрегаты оснащены распределенным впрыском топлива и обладают 117 и 140 л.с. соответственно. Трансмиссия ставится механическая или автоматическая.
Outlander
Среднеразмерный кроссовер на родине выпускался с 2001 года под именем Airtrek. Третье поколение этих авто заслужило максимальные 5 звезд по итогу европейского краш-теста, что на одну позицию выше, чем у предыдущей модификации.
В базовой комплектации на машину ставятся 2 литровые моторы, умещающие мощность 146 л.с. Бензиновые двигатели расходуют в смешанном режиме до 7,6 л. ТОПовая трехлитровая версия потребляет 8,9 л на 100 км пути. Популярными становятся гибридные версии автомобиля.
Pajero
Внедорожник Паджеро является флагманским автомобилем компании. В 1982 года их выпущено более 3 миллионов экземпляров. Четвертое поколение обладает наивысшей степенью безопасности в 5 звезд.
Машина с 3,8 литрами расходует 13,5 л бензина в смешанном цикле. Для 3,2 литрового дизеля трата топлива будет в размере 8,9 л. Оба варианта компоновки имеют 5-ступенчатый «автомат» КПП, подстраивающийся под манеру вождения автовладельца.
Nissan Motor Company
Один из крупнейших мировых автопроизводителей имеет свои производственные площадки в двух десятках стран мира. Основан автогагант в 1925 году. Линейка моделей имеет широкий ассортимент от микролитражек типа хэтчбека Micra до мощных внедорожников как Patrol.
Tiida
По азиатской версии безопасности краш-тест первого поколения оценен в максимальные 6 звезд. Нынешнее второе поколение выпускается в кузове хэтчбек или седан и относится к машинам гольф-класса.
Под капотом стоит четырухпоршневой рядный бензиновый мотор с мощностью 117 л.с. Трансмиссия может быть либо 5-ступенчатая МКПП, либо вариаторная. Смешанный режим дает 6,4 л расхода топлива.
Qashqai
Лидером среди компактных городских «паркетников» является выпущенный в 2007 году Кашкай. Второе поколение оснащается четырехцилиндровым рядным атмосферником с 2,0 л объема. Мощность мотора ограничена 144 л.с.
Кроссовер тратит 7,7 л в смешанном режиме. Дизельная установка ставится в 1,6 л и тратит по городу 5,6 л, а за городом 4,5 л топлива. Трансмиссия ставится либо переднеприводной, либо полноприводной.
Patrol
Рамный внедорожник Patrol Y62 имеет замечательный клиренс в 272 мм, позволяющий преодолевать любые препятствия.
Этому способствует 5,6 литровый V-образный мотор с 8 цилиндрами.
Subaru
Первый полноприводный легковой автомобиль в мире был выпущен под маркой этой компании. Теперь в мире насчитывается более 20 миллионов машин с этим логотипом.
Impreza
Четвертое поколение таких автомобилей в России можно найти в комплектации с 1,6 и 2,0 литровыми бензиновыми моторами, обладающими 114 и 140 л.с соответственно.
Трансмиссия устанавливается МКПП или вариатор с подрулевыми лепестками. Подвеска независимая усилитель руля либо гидравлический, либо электрический.
Forester
«Лесник», так переводится название автомобиля, обладает исключительно мужским характером, поэтому он поставляется только с полным приводом. Кроссовер этой модели был презентован на автосалоне в Женеве.
Сейчас выпускается его 4-е поколение с дорожным просветом в 220мм. Базовым является мотор в 2,0 л, дающий 150 л.с. при расходе 7,9 л на 100 км.