На сегодняшний день, рынок подержанных автомобилей переживает не лучшие свои времена. Снижение курса российского рубля по отношению к мировым валютам, снижение доходов населения – это все поспособствовало падению спроса на автомобили. Тем не менее, положительной стороной этого момента является снижение цен на вторичном рынке автомобилей.
Еще совсем недавно, имея в кармане сумму в 300 тысяч рублей, вы могли рассчитывать только на автомобили отечественного производства, которые уже достаточно поколесили по дорогам нашей необъятной Родины. Сегодня же, имея в кармане эту же сумму, вы можете рассчитывать на куда более широкий выбор, вплоть до свежих иномарок.
Конечно, за 300 тысяч вы можете приобрести автомобиль любого класса, даже BMW 7 серии и Mercedes S-класса. К сожалению, возраст этих автомобилей будет равен примерно 20 годам, а траты на ремонт могут составить еще одну стоимость этого автомобиля. На мой взгляд, за 300 тысяч рублей стоит покупать относительно свежие машины, возрастом до пяти лет. В этом случае вы получите бюджетный автомобиль, который еще далеко не отъездил свой ресурс, и не будет требовать от вас бесконечного ремонта и внимания.
В сегодняшнем обзоре я расскажу вам об автомобилях в возрасте до пяти лет, которые вы можете приобрести сегодня за 300 тысяч рублей.
Стоит предостеречь читателей от поспешных и необдуманных покупок автомобилей с пробегом. Мошенничество на вторичном рынке автомобилей сейчас развито как никогда раньше. Любую покупку автомобиля с пробегом проводите очень тщательно и взвешено. Проверяйте все что только можно проверить: документы, кузов автомобиля (на следы аварий и вторичной окраски), двигатель, подвеску и прочее. Если вы не обладаете специальными знаниями в этой области, то лучше доверить проверку автомобиля профессионалам. И еще, покупка автомобиля с пробегом у официального дилера не гарантирует покупку полностью исправного автомобиля. Как показывает практика, даже официальные дилеры могут продавать неисправные автомобили под видом практически новых и в идеальном состоянии.
Проверка, проверка и еще раз проверка. Верьте только своим глазам, и никогда не верьте словам продавца, которые он не может подтвердить документально.
Почти новые автомобили
Lada Kalina
Lada Kalina второго поколения дебютировала в 2013 году. Мы получили полностью обновленную машину. С приятным внешним видом, новыми двигателями и АКПП (впервые АКПП был установлен на российский автомобиль). За эти годы автомобиль зарекомендовал себя достаточно надежным, без явных просчетов и недостатков.
К плюсам этого автомобиля стоит отнести низкую стоимость запасных частей, а также наличие фирменного СТО практически в каждом городе РФ. Автомобиль выпускается в кузове хетчбэк и универсал. Самое приятное – за 300 тысяч рублей вы можете приобрести хороший автомобиль в возрасте 1-3 года, который будет еще на гарантии. Главное – хорошо поискать и обязательно проверить автомобиль перед покупкой.
Стоит более внимательно отнестись к автомобилям, которые были в руках у первых хозяев какой-либо непродолжительный период времени. Как правило, годовалые машины без проблем никто не продает, в этом случае велик шанс нарваться на восстановленный после ДТП автомобиль.
Lada Granta
Lada Granta увидела свет в 2011 году, и с тех пор производится практически без изменений. Если Kalina относится к B-классу (по европейской классификации автомобилей), то Granta – это уже C-класс. Соответственно, сама машина больше, внутри места также больше. И если целевыми покупателями Kalina являются молодые люди в возрасте около тридцати лет, то для Granta целевыми покупателями являются люди более старшего возраста.
В целом, автомобиль очень даже не плох, достаточно надежен, и вообще, обладает всеми достоинствами Kalina. Автомобиль выпускается в кузове седан и лифтбэк. Автомобиль в кузове лифтбэк по праву считается бестселлером российского рынка. Как и в случае с Kalina, за 300 тысяч вы приобретаете практически новый автомобиль. Цены на новые автомобили начинаются от 330 тысяч. Может лучше насобирать недостающую сумму?
Хорошие иномарки с пробегом до 300000 рублей
VW Polo
Это кажется чудом, но на самом деле за 300000 рублей можно купить достаточно свежую подержанную иномарку. Таковы реалии сегодняшнего рынка автомобилей. На мой взгляд, этот автомобиль не нуждается в представлении.
Да, на вторичном рынке выбор этих моделей не так велик, как например той же Lada Kalina, но, тем не менее, выбирать есть из чего. Единственное, что я хочу сказать, при покупке тщательно проверяйте техническое состояние автомобиля. Большая часть продаваемых сейчас автомобилей имеют либо огромный пробег, либо плачевное техническое состояние. Не позволяйте продавцам ввести вас в заблуждение. Подходите к покупке с холодной головой. Для страховки, рекомендую иметь на руках несколько большую сумму, чем вы планируете потратить на автомобиль.
Hyundai Solaris
Еще один бестселлер российского рынка автомобилей, который не нуждается в представлении. Ситуация на вторичном рынке Hyundai Solaris до боли похожа на VW Polo, а именно: машин за такую сумму не так много, у многих большие пробеги или плохое техническое состояние. Тем не менее, выбирать подержанный Volkswagen в хорошем состоянии возможно.
За 300 тысяч рублей вы получите Solaris первого поколения, с двигателем объемом 1,4 или 1,6 литра. Если постараетесь, то можете найти машину с автоматической коробкой передач.
При покупке Solaris за такую сумму основной упор при осмотре автомобиля стоит сделать именно на техническом состоянии, а также безаварийном прошлом. Советую не обращать внимания на мелкие проблемы в подвеске или салоне автомобиля. В этом случае, будьте готовы расстаться с небольшой суммой после покупки автомобиля для приведения его в отличное состояние.
KIA Rio
Еще один автомобиль из разряда «хочу отличную машину за небольшие деньги». На данный момент KIA Rio в продаже еще меньше чем Polo или Solaris. Большая часть продаваемых машин имеют проблемы по механической части или большие пробеги.
Тут даже стоит вопрос – Стоит ли искать Rio за такие деньги? Однозначно стоит, но более старого года выпуска. К сожалению, за 300 тысяч рублей вы не сможете найти беспроблемную (или с минимальными проблемами) KIA Rio в возрасте до пяти лет.
Автомобиль очень хорош и надежен – это бесспорно, но пока еще не укладывается в наш сегодняшний бюджет. Может, стоит подождать?
Chevrolet Lacetti
Это автомобиль из другой лиги (в плане присутствия на рынке). На данный момент продается несколько сотен Lacetti по всей России, которые укладываются в наши параметры. Определенно, выбирать есть из чего.
Моторы 1,4 или 1,6 литров, механические или автоматические коробки передач, все это в кузовах седан, универсал или хетчбэк — все это доступно вам за 300 тысяч рублей.
Данный автомобиль был снят с производства в 2013 году, что только играет вам на руку – автомобили последних лет выпуска всегда лишены «детских болячек» и в целом более доработаны.
Автомобиль приятен в управлении и экономичен. Также, он не должен доставлять вам больших проблем со своей надежностью и ремонтопригодностью. Однозначно, я рекомендую этот автомобиль к покупке.
Renault Sandero
Renault Sandero – это бюджетный любимчик многих автомобилистов России. Что же делает его таким желанным? Конечно же, запредельная надежность и ремонтопригодность, распространенность сервисных станций и обилие качественных запчастей. Что еще нужно для того чтобы полюбить бюджетный автомобиль?
Второе поколение Sandero выпускается с 2012 года, в зависимости от комплектации автомобиль оснащается двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Эти двигатели даже в городском режиме езды потребляют катастрофически мало топлива, что только играет на руку владельцам. Также, на выбор предлагается механическая или автоматическая коробка передач.
Настоятельно рекомендую рассмотреть данный автомобиль к покупке. Хотя бы потому, что он имеет высокую остаточную стоимость, т.е. с течением времени не так сильно теряет в цене как его конкуренты.
Skoda Fabia
Автомобили марки Skoda по праву заслужили свою любовь среди жителей нашей страны. Стоит хотя бы взглянуть на объемы продаж современных моделей этой марки.
В 2010 году Skoda выпустила рестайлинговую модель Fabia, основные изменения коснулись внешнего вида автомобиля, которые, несомненно, пошли ему на пользу. Рынок моментально отреагировал на это увеличением продаж. Именно поэтому сейчас в продаже находятся большое количество автомобилей данной марки.
Внешний вид – это конечно хорошо, но не только из-за него покупателям приглянулась эта модель. Отличная надежность автомобиля, хорошие ездовые качества, сбалансированная подвеска, экономичные двигатели и качество отделки салона – это основные причины повышенного спроса на данные автомобили.
Данный хетчбэк оснащается двигателями объемом 1,2 или 1,4 литра, а также автоматическими и механическими коробками передач.
Потратив немного времени на поиски, вы можете найти автомобиль в очень хорошем состоянии, который ближайшие несколько лет не будет требовать глобальных ремонтов.
Я рекомендую этот автомобиль к покупке.
Безопасность сделки
Как видите, даже имея в кармане сумму в 300 тысяч рублей, можно легко найти себе достойный и относительно молодой автомобиль. Настоятельно рекомендуется проверка любого автомобиля перед покупкой, никогда не верьте на слово продавцам авто с пробегом. Верьте только своим глазам и официальным документам.
Для той категории покупателей, у которых нет средств на покупку нового транспортного средства, оптимальным и единственным решением может стать приобретение подержанных автомобилей. И это не всегда плохо — напротив, в таком решении есть множество возможностей и преимуществ.
Почему есть смысл приобретать автомобили с пробегом до 300 000 рублей
Вторичный рынок может стать местом, где можно купить довольно приличную машину, цена которой приятно порадует потенциального обладателя. Широкий ассортимент предлагает большое количество вариантов по модели, цвету, пробегу и другим характеристикам. Даже имея сумму в 300 тысяч рублей, есть что выбрать, если запастись терпением и свободным временем. К тому же, за подобную цену можно приобрести не только авто отечественного производства, но и вполне сносные иномарки.
Самое главное, чему нужно следовать тем, кто хочет приобрести машину до 300 000, – это взвешенный подход и анализ полученной информации. Полагаться на одни слова существующего владельца ни в коем случае нельзя ведь он как раз и заинтересован в том, чтобы продать побыстрее свой актив. Лучше всего тщательно изучить документы, историю транспортного средства и отвезти его на ближайшее СТО для осмотра специалистами.
Конечно, предпочтительнее пополнить ряды обладателей новых транспортных средств, нежели вкладывать деньги в авто с пробегом до 300 000 рублей. Однако в непростых условиях отсутствия экономического роста немногие наши соотечественники могут на это рассчитывать. Даже официальные сайты основных производителей регулярно сообщают об очередном повышении цен. Бессмысленно делать ставку на новенькие авто только из-за гарантийного обслуживания на официальных станциях техобслуживания. Сборка автомобилей бюджетного сегмента не всегда может похвастаться высокими стандартами качества.
Хорошей альтернативой может стать рынок бывших в эксплуатации автомобилей до 300 тысяч рублей. Есть большая вероятность того, что бывшие владельцы готовили их «под себя», а потому нередко можно встретить предложения в полной комплектации. Часто на них уже смонтирована защита кузова, центральный замок и сигнализация, электростеклопакеты, магнитофон, затонированы окна и так далее.
Приобретая машину с пробегом, очень легко ошибиться и вложить деньги в битое, угнанное или утопленное авто. Вот почему на помощь придут собственный опыт и осмотр знакомыми механиками. А рейтинг подержанных автомобилей с ценником до 300 тысяч поможет заранее быть готовым к поиску одного из нескольких конкретных вариантов, подпадающих под эту сумму.
Такой суммы будет достаточно тем автолюбителям, которые стремятся не за имиджем, а подыскивают для себя или семьи надежное и практичное транспортное средство. Давайте посмотрим, какой выбор предлагает рынок на эти деньги.
Список автомобилей «с пробегом» за 300 000
Посмотрим, какие машины можно найти на наших рынках в строго обозначенных рамках бюджета.
Lada (Granta, Priora, Kalina)
Доступные модели автомобилей отечественной промышленности традиционно остаются в числе лидеров по объему продаж. Одно из лучших решений среди бывших в употреблении автомобилей стоимостью до 300 тысяч. Лада Гранта популярна благодаря обилию комплектаций, комфортабельности и достаточно высокому уровню надежности, который демонстрирует редко какая модель российского автопрома. За эту сумму можно поискать любую Ладу с небольшим или минимальным пробегом.
Калина также доступна по цене и довольно непритязательно в обслуживании. Ее главное преимущество заключается в экономичности потребления горючего, но, при этом, водители отмечают неплохие ходовые качества. Стимулирующим к покупке фактором можно также назвать демократичную стоимость запасных частей, деталей, комплектующих. Один из оптимальных вариантов для указанного бюджета.
Приора относится к числу наиболее популярных моделей из категории «какую машину можно купить за 300 тысяч рублей». Последние несколько лет она не утрачивает своей популярности благодаря ценовой доступности и эксплуатационным характеристикам: динамичность, расход, уровень комфорта и прочее. Наличие современных опций и внешняя привлекательность подталкивают многих отечественных водителей к этой покупке. Конечно, любая из этих моделей — не более, чем отечественный автопром, зато они могут стать самыми свежими представителями при ограниченном бюджете, в отличие от остальных претендентов.
Renault Logan
Оптимальный срок приобретения таких машин — не старше 5 лет с даты продажи. Двигатели этих моделей бензиновые, а мощность можно подобрать исходя из силового агрегата. Каждый из них оснащается механической трансмиссией и передним приводом. Многие из автомобилей Лада укомплектованы шумоизоляцией, LED-фонарями и другими современными опциями, которыми оснащаются авто иностранного производства и более высокого класса. Запчасти на них продаются в любом населенном пункте и существует вероятность того, что выбрать удастся даже машину, еще находящуюся на заводской гарантии.
Среди иностранных авто — это одна из наиболее доступных, а потому и распространенных машин. Основные его достоинства можно перечислить следующим списком:
- неприхотливость к топливу и обслуживанию;
- практичность и безопасность в дороге;
- широкий функционал;
- высокий уровень комфорта.
Кроме того, отечественные водители и механики СТО отмечают высокую надежность ходовой и подвески Logan. Из-за этого купить машину даже в б/у состоянии может стать перспективным вложением, ведь она способна прослужить еще не один год.
Kia Rio
За указанную сумму можно стать обладателем вполне приличного «корейца», но лучше сразу готовиться к значительному пробегу. Он привлекателен внешне, а еще отличается высоким уровнем комфортабельности и приличным интерьером. Наличие современных систем активной и пассивной безопасности, а также других интересных опций сделали его одним из самых популярных вариантов среди подержанных машин. Его с удовольствием приобретают водители из северных регионов, где нередки сильные заморозки и снежные заносы.
Силовые агрегаты у этой модели обычно 1,4-1,6 литровые бензиновые, а передний привод сослужит хорошую службу в зимнее время. Даже базовые версии оснащались производителем гидроусилителем руля, электроприводом стекол, автомагнитолой.
Skoda Fabia
Еще один пример надежного и практичного автомобиля без дополнительных изысков. Он недорогой в обслуживании, зато нет проблем с запасными частями и расходниками, а в каждом городе наверняка найдется профильная станция по ремонту Skoda и Volkswagen. В данном ценовом сегменте есть возможность выбрать не только механику, но даже автоматическую коробку передач.
Зато возраст Fabia с пробегом до 300 000 рублей будет составлять порядка 15 лет, и к этому следует быть готовым. Объем силового агрегата может колебаться от 1,2 до 1,9 литра. Что касается вариаций кузова, то можно выбрать из седана, хетчбека или универсала. На большое количество опций рассчитывать не стоит, зато производитель уделил большое внимание безопасности.
Volkswagen Polo
Оказывается, за указанную сумму можно приобрести настоящего представителя немецкого автопрома. Многим известны его безупречные ходовые качества и высокий уровень качества сборки. Конечно, это будет не Golf, но у Polo в нашей стране немало собственных почитателей. Стоит рассчитывать на модели, выпущенные в период с 2005 по 2012 года.
Даже автомобили таких гигантов, как Volkswagen, нуждаются в тщательном осмотре перед совершением покупки. Высоки шансы купить проблемное транспортное средство, в которое точно не стоит вкладывать деньги. Лучше ориентироваться на авто с механической коробкой передач — если повезет, оно полностью оправдает свою высокую репутацию.
Chevrolet Lacetti или Aveo
Один из лучших подержанных автомобилей, однако в указанном ценовом сегменте трудно будет найти достойный по качеству экземпляр — скорее всего, машина будет с приличным пробегом. Эти южнокорейские седаны и универсалы отличаются вместительностью салона, а также простотой в обслуживании. При этом, они предоставляют довольно неплохой уровень комфорта. Автомобиль был особенно популярен примерно 10 лет тому назад, после чего он был снят с производства, но б/у экземпляры часто можно встретить на автомобильных рынках. Если потенциального владельца не пугает достаточно внушительный километраж на спидометре, то Chevrolet Lacetti — одно из лучших решений за небольшие деньги.
То же самое относится еще к одной модели корейского автопрома — Aveo не менее популярно на постсоветском пространстве и стоит немного подешевле. Это тоже удачная машина, к тому же, довольно простая в обслуживании и сравнительно недорогая. Не рекомендуется покупать экземпляры с автоматической трансмиссией, поскольку ремонт будет дорогостоящим, а Шевроле нет смысла эксплуатировать более 10-15 лет.
Hyundai Getz
Несмотря на небольшие размеры и малую вместительность, это один из самых приличных по надежности автомобилей в рамках заданного бюджета. Для габаритных грузов он, конечно, не рассчитан, но путешествовать семьей на нем вполне уместно. Даже четверо человек в салоне будут ощущать себя вполне комфортно. Однако стоит быть готовым к тому, что машине будет более 10 лет по паспорту, если не выходить за пределы заданной суммы.
Зато Getz непритязателен в обслуживании, как и большинство «корейцев». Это надежный и простой труженик, на котором, к тому же, хорошо обучаться, если опыта вождения еще недостаточно. Его благосклонно воспринимают и девушки, и молодые парни, и даже семьи. Съездить на дачу, добираться в пробках на работу или отправиться к морю — все это станет реальным, если подыскать машину в технически исправном состоянии.
Какие машины с пробегом не стоит покупать
Однозначно не рекомендуется покупать за сумму в 300 тысяч рублей дорогостоящие бренды, в особенности, Mercedes, Audi, BMW. Во-первых, они подороже в обслуживании, и потребуют сразу значительных вливаний (например, если продает авто после ДТП). Минимум от 10 до 20% стоимости такого «приобретения» придется отдавать каждый год на поддержание его в технически исправном состоянии. Тогда как эксперты советуют тратить не более 5-10% от размера покупки.
Не стоит приобретать авто с пробегом наподобие Honda Civic или Mazda 3. Найти такую машину в технически исправном состоянии, не битую и не проблемную попросту нереально. Поэтому рабочих вариантов в таком бюджете потенциальному покупателю не светит. То же самое касается Ford Focus различных поколений. За такой ценник можно купить только базовые модели старых годов выпуска, требующие серьезных материальных вложений.
Что касается Hyundai Solaris, то здесь возможны варианты, однако скорее всего это будет машина из таксопарка. Необходимо оценить степень изношенности основных узлов, агрегатов и наиболее важных запасных частей, чтобы оценить перспективы купить машину этой модели за 300 000. Нет смысла заглядывать на еще один популярный автомобиль — Skoda Octavia или Octavia Tour. За указанную сумму денег можно стать обладателем разве что дорестайлинговой модели, однако они технически изжили себя, да и наверняка это будет изрядно «уставшая» машина.
Вряд ли удастся найти что-либо пристойное и с точки зрения Vokswagen Golf, поскольку приличные экземпляры будут стоить на 50-100 тысяч рублей дороже. В любом случае, придется произвести полноценный технический осмотр такого транспортного средства, потому что вряд ли удастся избежать существенных вложений сразу после его регистрации на свое имя.
Сегодняшний топ подержанных машин за 300 тысяч рублей составлялся с таким прицелом, чтобы владелец мог ездить без значительных проблем и больших вложений. Таким бюджетом зачастую располагает молодежь или даже семейные люди, которые ищут рабочую лошадку. В рамках этого бюджета можно не просто стать обладателем транспортного средства, но и остаться вполне довольным такой покупкой.
Маленький бюджет? Не беда! Мы порылись на Авито, Юле, а также собрали отзывы у своих читателей и нашли решение проблемы, какую машину купить за 300 000 рублей!
С гордостью пишем, что тут лучшие варианты подержанных и новеньких авто. Наслаждаемся!
Рейтинг надежных авто за 300 тысяч руб.
Лучшие автомобили по надежности есть в высшем и среднем ценовом сегменте. Взять новую машину класса «Порше (Porsche)» для рядового автолюбителя невозможно. Но, если у вас есть финансовые резервы для приведения машины в порядок или навыки самостоятельного ремонта, обратите внимание на такие модели как.
Митсубиси лансер (Mitsubishi Lancer)
Десятое поколение «Лансера» широко представлено на вторичном рынке. Данный автомобиль отличается уравновешенной подвеской, хорошими характеристиками базового двигателя (1,6L, 117 л.с.), простотой ремонта, недорогим техобслуживанием.
К достоинствам модели относят внушительную базовую комплектацию, топливную экономичность (6,1 – 7,1 литра).
Фольксваген Поло (Volkswagen Polo)
Качество продукции концерна WV не требует рекомендаций. На авторынке купить авто компактного класса с автоматической коробкой предлагают за 320 – 340 тысяч. Экономичный мотор (1,4L, 75 л.с.) ремонтопригоден, расход топлива достигает 5 литров только в городском трафике.
Хюндай Солярис (Hyundai solaris)
Авторынок продает «Соларис 1» 2011 – 2013 годов выпуска по ценам, эквивалентным $4900 – $5300. Преобладают предложения «малого» мотора (1,4L, 75 л.с., расход бензина – 5,9 литра). Главные достоинства моделей первой генерации — элегантный кузов, топливная неприхотливость, простота ремонта подвески, ДВС.
Субару Легаси (Subaru Legacy)
Предложения надежного автомобиля «Легаси» находятся на верхней границе ценового диапазона (320000 — 340000). Но для двигателя третьего поколения седана (2,0L, 260 л.с.) пробег в 250000 километров не критичен. За 15 лет эксплуатации оппозитный «миллионник» вырабатывает только четверть своего ресурса. При подобной мощности средний расход топлива (9 литров) признан приемлемым. Постоянный полный привод, мощная подвеска — несомненные достоинства седана.
Пежо 206 (Peugeot 206)
Девушки и женщины могут за небольшие деньги купить легендарный хэтчбек компактного класса «Пежо 206». Элегантные обводы кузова послужили образцом экстерьера для множества современных иномарок.
Преимущества компакта — недорогой ремонт, экономичность основного мотора (1,4L, 75 л.с.), тратящего на сто километров пути шесть литров бензина, возможность покупки комплектации с коробкой «автомат».
Иномарки с пробегом до 300 тысяч рублей
За 300 — 350 тысяч трудно найти живой автомобиль «большой немецкой тройки» («Мерседес», БМВ, «Фольксваген»). Поэтому лучше обратить внимание на бюджетные автомобили российской сборки.
В любом случае, ежегодные эксплуатационные расходы (не считая бензина) составят не менее 30 000 рублей. Любую деталь для ремонта вы вряд ли купите дешевле, чем за 1 000 рублей.
Топ иномарок в диапазоне 250-350 тыс.
Kia Rio (Киа Рио)
Рекордсменом вторичного российского рынка стала рестайлинговая версия второго поколения корейского автомобиля.
Седаны и хэтчбеки этой модификации отличаются европейским экстерьером, хорошей базовой комплектацией.
Машины калининградской сборки из салонов России продавались по приемлемым ценам. Для России автомобиль оборудовался одним бензиновым двигателем (1.4L, 97 л.с.) с максимальным расходом горючего в 7,9 литра (городской цикл).
За триста тысяч модель продается с пробегом 130000 – 180000 км. На рынке преобладают предложения машин 2010 года выпуска. После пробега 100 000 км машину нужно проверить у опытного автомеханика. Махинации со спидометром выявляются проверкой компрессии двигателя.
Nissan Almera (Ниссан Альмера)
На вторичном рынке первое поколение «Альмеры Классик» можно купить за 280000 — 300000 рублей. Пробеги в 120000 -170000 километров для седана не критичны.
Достоинствами модели, разработанной для России, признаны адаптированная подвеска, элегантный дизайн.
Двигатель седана (1,6L, 107 л.с.) не отличается рекордной экономичностью, расходуя в городском цикле 9,2 литра горючего. Но автомеханики считают его надежным и ремонтопригодным.
Покупать третье поколение «Альмеры» по цене менее 300 000 рублей опасно. Скорее всего, машина использовалась как городское такси, требует солидного ремонта.
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
На вторичном рынке автомобиль Chevrolet Lacetti продается за 289 – 349 тысяч (с пробегами в 89000, 63000 км). Большинство предложений хэтчбеков и седанов укомплектовано промежуточным мотором (1,6L, 109 л.с.). С механической коробкой передач двигатель сжигает 7,3 литра бензина в смешанном режиме движения. За такую же сумму можно купить «Лачетти» с автоматической трансмиссией.
Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
Третье и четвертое поколения городского автомобиля Hyundai Elantra на авторынках России доступны в ценовом диапазоне 260 – 340 тысяч руб. Компактный автомобиль выпускается с 1990 года, начато производство уже 6 поколения.
Большинство предложений касаются машин укомплектованных «младшим» двигателем модельного ряда (1,6L, 122 л.с.).
Модель четвертого поколения, с расходом горючего на уровне 6,2 – 6,8 литра, входила в мировые десятки по качеству сборки. За 280000 рублей продается аналог «Элантры» — Hyundai i30.
Renault Logan (Рено Логан)
За 300 тысяч на авторынках России можно купить «Логан» первого или второго поколения.
Предпочтительна покупка рестайлинговой версии Logan I или «второго Логана», которые комплектовались надежным двигателем (1,6L, 102 л.с.).
При хорошей ремонтопригодности и обеспеченности запчастями недостатком этого мотора считается повышенный расход топлива (до 10 л/100 км).
Новые машины за 300 000 рублей
Располагая бюджетом в 300 тысяч рублей, новых автомобилей в российских автосалонах вы не найдете. Единственным выходом становятся программы «трейд ин», по которым из суммы оплаты за новое авто вычитается цена вашей старой машины.
Если вы захотите сменить автомобиль, по этой программе возможна покупка таких новых машин, как «Лада Гранта» (за 409 тыс. рублей в базовой комплектации), «Лада Приора» (425 тысяч рублей), Lifan X50 (490000), Datsun on-DO (364 000), Datsun mi-DO (модель Trust III по акции можно купить за 374 000).
Первое место в этом модельном ряду занимают два однотипных «Датсуна».
- Японский бюджетный седан «он-ДО» (мощность базового мотора 87 л.с.) отличается неплохим экстерьером, начальной комплектацией. 2
- Таким же ДВС комплектуется хэтчбек Datsun mi-DO.
Расход топлива обеих модификаций не превышает 7,7 литра (в комбинированном цикле). В базовую комплектацию седана и хэтчбека входят электронные ассистенты безопасности ABS, BAS, EBD, электроусилитель руля, подогрев передних сидений.
Главным достоинством отечественных «Гранты», «Приоры» становятся хорошая ремонтопригодность, доступные, дешевые запчасти. Рестайлинговая «Лада Гранта» укомплектована базовым атмосферным ДВС (8 клапанов) мощностью 87 л.с. Расход топлива составляет 6,6 литра на 100 километров пути.
Таким же мотором оснащается последняя версия седана «Лада Приора». Недостатком базовой комплектации «Стандарт» считается минимум вариантов окраски (черный и белый).
Среди представленных моделей лучшим по экстерьеру и характеристикам можно считать китайский кроссовер Lifan X50. Модель комплектуется достаточно мощным мотором (103 л.с. при объеме в 1,5 L), расходует 6,3 литра бензина в смешанном цикле. Максимальная скорость в 170 км/час для российских дорог избыточна.
Отечественные машины с пробегом за 300 000 рублей
За триста тысяч можно купить любой отечественный автомобиль б/у. Но покупать аварийную машину, тратить 300 тысяч на авто с неисправным ДВС нет смысла.
В этом случае 300 тысяч будут примерно равны стоимости капитального ремонта. Доверять показателям спидометра стоит при покупке у первого владельца.
Перекупщики часто «отматывают» километраж. Рассмотрим доступные варианты.
Лада Веста (LADA Vesta)
Самую дорогую вазовскую модель за 300 тысяч рублей покупают после аварии или с большим пробегом (свыше трехсот тысяч километров).
К достоинствам «Весты» относятся европейская внешность, стильный салон, моторы, сконструированные под экологический стандарт «Евро 5». Базовый бензиновый ДВС (1.6L, 106 л.с.) на 100 километров пути расходует 6,9 литров бензина (смешанный цикл).
Лада Калина (LADA Kalina)
Популярная вазовская «Калина» за 300 000 рублей на авторынке доступна в возрасте 4 — 5 лет, с пробегом в 60000 – 90000 километров. Хэтчбеки и универсалы второго поколения комплектуются тремя модификациями бензиновых ДВС одинакового объема (1,6L).
Из них на вторичном рынке чаще всего встречается 16-клапанный четырехцилиндровый мотор без электронного впрыска топлива. При неплохой мощности (98 л.с.), среднем расходе горючего до 7,6 литра, силовая установка легко ремонтируется, в автосервисах нет дефицита запчастей.
Chevrolet NIVA (Шевроле НИВА)
Старую «Ниву» автолюбители России считают одним из самых надёжных автомобилей отечественного производства. В последних моделях эта репутация испорчена.
Сохранен проверенный и ремонтопригодный двигатель (1,7L, 80 л.с.), недостатком которого можно признать только немалый (10,8 литра) расход топлива. Но отказ «Шевроле» от оцинковки кузова вызвал всплеск кузовных ремонтов из-за ржавчины после 2-3 лет эксплуатации.
При покупке новую «Ниву» за 300 000 рублей следует тщательно проверить на коррозионные повреждения. Дешевые кузовные элементы для замены (крылья, двери) не решают проблемы. После покупки нужно провести полную антикоррозионную обработку всего кузова.
Тинго Вортекс (Vortex Tingo)
Внедорожник «Вортекс Тинго», в зависимости от года выпуска, может стоить 290 — 300 тысяч. Достоинствами модели считаются стильная внешность, мощный двигатель (1.9L, 132 л.с.), приемлемый для кроссовера расход топлива (7-8,5 литра).
Таганрогский завод прекратил выпуск лицензионной копии «Черри Тигго», но за 280 — 300 тыс. рублей можно купить машины последних лет выпуска (2012-2013 г.г.) в хорошем состоянии, с небольшим пробегом (110000 – 130000 км).
УАЗ «Патриот (УАЗ Patriot)
Любимую модель российских охотников и рыболовов найти на вторичном рынке за 300000 рублей не сложно. В выбранном нами ценовом диапазоне внедорожник продается с минимальным пробегом в 90000 – 100000 км.
Проще всего купить машину восьмилетнего возраста (2010 г.в.). Более «молодые» модели продаются дороже. Главными достоинствами первого поколения вездехода считаются «неубиваемая» подвеска, простота кузовного и двигательного ремонта. Дизельный двигатель у российских автолюбителей не популярен.
Бензиновый мотор (2,7L, 128 л.с.) отличается хорошим крутящим моментом на низких оборотах, но в таком режиме расход топлива возрастает до 20 литров.
В этот ряд (до 300 000 рублей) попадают и уже рассмотренные «Гранта», «Приора», которые за эту цену продаются с пробегом 45000 – 130000 километров.